БИ2010201 БИ2010202 варианты по биологии 11 класс 10 ноября 2020 ответы и задания
Тренировочные варианты статград по биологии 11 класс ЕГЭ 2021 ответы и задания для вариантов БИ2010201 БИ2010202, официальная дата проведения 10 ноября 2020 год.
На выполнение работы по биологии отводится 3 часа 55 минут (235 минут). Работа состоит из двух частей, включающих в себя 28 заданий. Часть 1 содержит 21 задание с кратким ответом. Часть 2 содержит 7 заданий с развёрнутым ответом.
Тренировочные варианты (БИ2010201-БИ2010202): скачать в PDF
Все ответы, задания (без водяного знака) и критерии для вариантов: скачать
Тренировочные варианты по биологии 11 класс ЕГЭ 2021 ответы и задания БИ2010201 БИ2010202:
Сложные задания с варианта БИ2010201:
1)Рассмотрите предложенную схему классификации компонентов семени пшеницы. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме вопросительным знаком.
2)Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.
3)В некоторой молекуле ДНК на долю нуклеотидов с аденином приходится 27 %. Определите процентное содержание нуклеотидов с тимином, входящих в состав этой молекулы. В ответе запишите только соответствующее число.
4)Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания функций эндоплазматической сети в клетке. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) образование лизосом 2) участие в синтезе белка 3) транспорт веществ 4) разделение клетки на отсеки 5) расщепление «сломанных» органоидов
5)Какое количество различных групп крови может быть у детей в браке гетерозиготных мужчины и женщины со второй и третьей группами крови? В ответе запишите число вариантов.
6)Все приведённые ниже характеристики, кроме двух, используют для описания соматических мутаций у млекопитающих. Определите две характеристики, «выпадающие» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) не передаются по наследству 2) происходят в клетках-предшественниках половых клеток 3) индивидуальны для каждого организма 4) могут быть генными или хромосомными 5) проявляются у потомков
7)Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для большинства представителей класса Костные рыбы? 1) позвоночник состоит из двух отделов 2) кожа покрыта слизью 3) в жизненном цикле есть стадия личинки 4) отсутствует мочевой пузырь 5) рёбра соединяются с грудиной 6) полость уха отграничена барабанной перепонкой
8)Установите последовательность расположения таксономических названий, начиная с наименьшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) Насекомоядные 2) Хордовые 3) Плацентарные 4) Выхухоль русская 5) Кротовые 6) Млекопитающие
9)Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие из перечисленных эффектов являются результатом активизации парасимпатического отдела нервной системы? 1) уменьшение слюноотделения 2) активизация пищеварения 3) повышение тонуса скелетных мышц 4) замедление дыхания 5) сужение зрачков 6) ускорение сердечного ритма
10)Установите последовательность процессов, которые проходят при переваривании белка. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) поступление пищевого комка в двенадцатиперстную кишку 2) всасывание аминокислот ворсинками 3) расщепление полипептидов пепсином 4) расщепление пептидов до аминокислот 5) механическое измельчение пищи зубами
11)Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие из приведённых ниже пар организмов могут вступать в симбиотические отношения? 1) божья коровка и жужелица 2) пшеница и сорное растение пырей ползучий 3) пеницилл и молочнокислые бактерии 4) маслёнок и сосна 5) рябина и дрозд-рябинник 6) муравей и тля
12)Установите последовательность процессов, возникающих при рефлекторном чихании человека. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) раздражение рецепторов слизистой носа 2) поступление импульсов к дыхательным мышцам 3) передача нервных импульсов в мозг 4) энергичный выдох через нос 5) активация нейронов дыхательного центра
13)Проанализируйте таблицу «Виды естественного отбора». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины и понятия, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка.
14)В процессе изготовления вина на ёмкость с брагой надевают сверху крышку с гидрозатвором, в конструкцию которого входит полая трубка, открывающаяся одним концом внутрь ёмкости, а другим наружу. Для чего используется данная деталь в конструкции гидрозатвора? Ответ поясните.
15)Рассмотрите световую микрофотографию клеток корня репчатого лука. Назовите фазы митоза, в которых находятся клетки, обозначенные цифрами 1 и 2. Обоснуйте свои выводы. Срез какой зоны корня был взят для приготовления данного препарата? Ответ поясните.
16)В каких ситуациях и с какой целью у млекопитающих животных происходит рефлекторное поднятие шерсти? Дайте аргументированный ответ. Какое рудиментарное явление на коже человека можно наблюдать в аналогичных ситуациях?
17)В результате случайного заноса из Азии в Южную Америку патогенного для амфибий грибка произошло резкое сокращение видового разнообразия и численности тропических лесных лягушек. Анализ видового состава змей на территории одного из национальных парков показал следующие изменения: после вспышки заболевания среди амфибий 9 видов змей стали встречаться достоверно реже, для 3 видов частота встреч увеличилась, а ещё 4 никак не отреагировали на произошедшее. Чем могли быть вызваны изменения (или отсутствие изменений) в численности каждой из обозначенных групп змей? Ответ поясните.
18)Известно, что комплементарные цепи нуклеиновых кислот антипараллельны (5′ концу в одной цепи соответствует 3′ конец другой цепи). Синтез нуклеиновых кислот начинается с 5′ конца. Рибосома движется по и РНК в направлении от 5′ к 3′ концу. Молекулы тРНК, несущие соответствующие антикодоны, входят в рибосому в следующем порядке (антикодоны указаны в направлении от 5’ к 3’ концу): ЦГУ, АГА, ГЦУ, ГАГ, ГАУ Определите последовательность смысловой и транскрибируемой цепей ДНК, иРНК и аминокислот в молекуле синтезируемого фрагмента белка. Ответ поясните. Для решения задания используйте таблицу генетического кода. При написании последовательностей нуклеиновых кислот указывайте направление цепи.
19)У дрозофилы гетерогаметный пол – мужской. При скрещивании самки дрозофилы с коричневыми глазами и вильчатыми крыльями с самцом, имеющим красные глаза и нормальные крылья, все самцы из потомства имели красные глаза и вильчатые крылья, а все самки имели красные глаза и нормальные крылья. При скрещивании самки дрозофилы с красными глазами и нормальными крыльями и самцов с коричневыми глазами и вильчатыми крыльями всё потомство было единообразным по окраске глаз и форме крыльев. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы, фенотипы и пол всех родителей и потомков. Поясните фенотипическое расщепление в первом скрещивании.
Сложные задания с варианта БИ2010202:
1)Рассмотрите предложенную схему классификации методов селекции. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме вопросительным знаком/
2)В некоторой молекуле ДНК на долю нуклеотидов с аденином приходится 16 %. Определите процентное содержание нуклеотидов с цитозином, входящих в состав этой молекулы. В ответе запишите только соответствующее число.
3)Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания молекулы РНК. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) состоит из нуклеотидов 2) содержит рибозу 3) содержит аденин, тимин, гуанин и урацил 4) образуется в ядре 5) имеет форму альфа-спирали
4)Определите соотношение фенотипов у потомков при анализирующем скрещивании дигетерозиготного растения гороха с пурпурными цветками и гладкими бобами при независимом наследовании. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке их убывания.
5)Все приведённые ниже характеристики, кроме двух, используют для описания комбинативной изменчивости. Определите две характеристики, «выпадающие» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) одним из источников является кроссинговер 2) возникает при ошибке во время репликации ДНК 3) групповая изменчивость 4) возникает во время полового размножения 5) заключается в перекомбинации аллелей у потомков
6)Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. О родстве современных птиц и большинства динозавров свидетельствует: 1) истончение костей передних конечностей 2) создание кладок яиц 3) развитие зубов в альвеолах 4) наличие длинного хвостового отдела позвоночника 5) сходство в строении таза 6) наличие роговых образований на коже.
7)Установите последовательность расположения таксономических названий, начиная с наименьшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) Эукариоты 2) Сморчок съедобный 3) Сморчок 4) Грибы 5) Сморчковые 6) Аскомицеты
8)Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие из перечисленных органов участвуют в выделении продуктов белкового обмена у человека? 1) почки 2) печень 3) сальные железы 4) потовые железы 5) мочевой пузырь 6) желудок
9)Установите последовательность органов, которые проходит воздух при вдохе. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) трахея 2) глотка 3) альвеолы 4) бронхи 5) носовая полость
10)Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие из приведённых ниже антропогенных факторов могут приводить к опустыниванию земель? 1) недостаточность атмосферных осадков 2) ветровая эрозия 3) сведение леса 4) перевыпас скота 5) понижение уровня грунтовых вод 6) прекращение мелиоративных работ
11)Установите последовательность процессов, возникающих при реализации коленного рефлекса. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) передача возбуждения на мышечные волокна четырёхглавой мышцы бедра 2) непроизвольное разгибание голени 3) движение импульсов по волокнам бедренного нерва к задним рогам спинного мозга 4) передача импульсов на аксоны моторных нейронов 5) возбуждение рецепторов растяжения в четырёхглавой мышце бедра
12)Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных. Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные утверждения. 1) Насыщенные жиры полезнее ненасыщенных. 2) Самое высокое содержание омега-6 жирных кислот в виноградном масле. 3) Жарить пищу можно только на насыщенных жирах. 4) Высокое содержание омега-9 жирных кислот свойственно бобовым. 5) Омега-3 – самые редкие ненасыщенные жирные кислоты в приведённых маслах.
13)При длительном пребывании в гараже, если у машины включён двигатель, есть риск отравления очень токсичным веществом – угарным газом. Могут возникнуть головная боль, тошнота, сонливость. Чем обусловлено токсическое действие угарного газа на организм? Ответ поясните.
14)Рассмотрите изображённую на рисунке трёхмерную модель внутриклеточного органоида эукариотической клетки. Назовите органоид, изображённый на рисунке. Какая структура обозначена на рисунке вопросительным знаком и какую функцию она выполняет? Какая из двух разновидностей изображённого органоида будет преобладать в клетках коры надпочечников, а какая – в клетках хрящевой ткани? Ответ поясните.
15)Испокон веков люди замечали, что часто шляпочные грибы в лесу растут кругами от нескольких десятков сантиметров до нескольких метров. Не находя объяснения этому явлению, люди дали ему название «ведьмины круги». Объясните сущность этого явления с биологической точки зрения. Почему грибы не растут внутри круга? Как объяснить тот факт, что диаметр круга ежегодно увеличивается? Чем объясняется правильная форма кругов?
16)У покрытосеменных растений после оплодотворения, происходящего в зародышевом мешке, развивается семя. В семени покрытосеменных формируются зародыш и триплоидный эндосперм. У голосеменных растений в семени также содержится эндосперм, однако у них он гаплоидный. Сходство в строении органов размножения покрытосеменных и голосеменных растений является доказательством их эволюционного родства. Какие из перечисленных структур семенных растений можно считать гомологичными, а какие аналогичными? Ответ аргументируйте.
17)Известно, что комплементарные цепи нуклеиновых кислот антипараллельны (5′ концу в одной цепи соответствует 3′ конец другой цепи). Синтез нуклеиновых кислот начинается с 5′ конца. Рибосома движется по и РНК в направлении от 5′ к 3′ концу. Фрагмент гена имеет следующую последовательность: 5’-ЦАГЦГЦТТГЦАТГЦАТАТ-3’ 3’-ГТЦГЦГААЦГТАЦГТАТА-5’ Определите, какая из цепей ДНК является смысловой (кодирующей), если известно, что фрагмент полипептида, кодируемый этим участком гена, начинается с аминокислоты глн. Определите последовательность аминокислот в пептиде, кодируемом этим геном. Объясните последовательность Ваших действий. Для решения задания используйте таблицу генетического кода. При написании последовательностей нуклеиновых кислот указывайте направление цепи.
18)При скрещивании курицы с раздвоенным гребнем и множественными шпорами и самца с нормальным гребнем и одной шпорой всё потомство имело нормальный гребень и одну шпору. При анализирующем скрещивании гибридов первого поколения было получено 4 фенотипических класса, имевших 24, 26, 8 и 9 цыплят соответственно. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы и фенотипы всех родителей и потомков. Поясните фенотипическое расщепление во втором скрещивании.
Другие тренировочные варианты ЕГЭ по биологии 11 класс:
БИ2010101-БИ2010104 биология 11 класс статград ответы и задания 16 сентября 2020
14 января 2020 Биология 11 класс тренировочная работа статград №3 ответы и задания