История 11 класс варианты ЕГЭ статград ИС2010501 ИС2010502 ИС2010503 ИС2010504 ответы и задания
Задания и ответы для тренировочных вариантов по истории 11 класс статград ИС2010501, ИС2010502, ИС2010503, ИС2010504 для подготовки к ЕГЭ 2022, официальная дата проведения тренировочной работы №5 18 мая 2021 год.
Тренировочные варианты (ИС2010501-ИС2010502): скачать
Тренировочные варианты (ИС2010503-ИС2010504): скачать
Все ответы, задания (без водяного знака) и критерии для вариантов: скачать
Тренировочная работа состоит из двух частей, включающих в себя 25 заданий. Часть 1 содержит 19 заданий, часть 2 содержит 6 заданий. На выполнение тренировочной работы по истории отводится 3 часа 55 минут (235 минут).
Тренировочная работа №5 статград по истории 11 класс ЕГЭ решать варианты ИС2010501 ИС2010502 онлайн
Решать варианты ИС2010501 ИС2010502 онлайн
Задания и ответы из 1 варианта:
1)Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу. 1) возникновение государства у арабов 2) сражение у деревни Лесной 3) введение опричнины
3)Ниже приведён ряд терминов, понятий, названий. Все они, за исключением двух, относятся к СССР второй половины 1940-х гг. 1) «антоновщина»; 2) Съезд народных депутатов СССР;3) «лысенковщина»; 4) «восстановительная пятилетка»; 5) «Ленинградское дело»; 6) Совет министров СССР. Найдите и запишите порядковые номера терминов, понятий, названий, относящихся к другому историческому периоду
4)Запишите термин, о котором идёт речь. Распространившееся в России во второй половине XIX в. – начале XX в. общественно-политическое учение, представители которого выступали за ликвидацию любого принудительного управления и власти человека над человеком, прежде всего государственной власти (представители – М.А. Бакунин, П.А. Кропоткин).
7)Какие из положений соответствуют мерам по реформированию экономики периода перестройки в СССР? Выберите три положения и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) ваучерная приватизация 2) разрешение индивидуальной трудовой деятельности 3) перевод государственных предприятий на хозрасчёт 4) либерализация цен 5) переход к семилетнему плану развития народного хозяйства 6) развитие кооперативного движения
8)Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента. А) Приказ № 227 «Ни шагу назад!» был издан в ___________ году. Б) Обессмертивший воинов дивизии генерала И.В. Панфилова подвиг произошёл в ходе __________________. В) В 1944 г. из войны вышла союзница нацистской Германии –
10)Прочтите отрывок из воспоминаний немецкого военачальника и напишите название битвы, о которой в нём говорится. «После того, как наступающим войскам Красной Армии удалось сдавить 6-ю армию в центральной части города, боевые действия постепенно начали превращаться в частные бои за отдельные окопы, доты и командные пункты штабов. Сопротивление совершенно измотанных войск южной (включая штаб армии) и центральной групп прекратилось 31 января. Северная группа ещё держалась до утра 2 февраля».
16)Какие суждения, относящиеся к схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) Обозначенный на схеме торговый путь проходил через город Ладога. 2) Обозначенная на схеме цифрой «5» территория входила в состав Хазарского каганата. 3) На территории славянского союза племён, обозначенной на схеме цифрой «4», в результате восстания был убит князь Игорь Старый. 4) Города, обозначенные на схеме цифрами «1» и «2», были объединены в единое государство князем Рюриком. 5) В состав Древнерусского государства во время раздела, обозначенного на схеме, входило побережье Балтийского моря. 6) В обозначенном на схеме цифрой «6» городе, согласно легенде, принял крещение князь Владимир Святославович.
18)Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) Участником события, которому посвящена марка, был П.И. Багратион. 2) Марка была выпущена в период руководства страной Л.И. Брежнева. 3) В год выпуска марки в Москве прошли XXII Олимпийские игры. 4) На марке изображён памятник архитектуры, созданный в стиле ампир. 5) Изображённый на марке памятник архитектуры установлен в СанктПетербурге.
20)Укажите год, в котором происходили описываемые в третьем и последующих абзацах текста события. Назовите фамилию главы советского правительства в указанный год. Напишите название экономической политики советского правительства, о последствиях которой говорится в тексте.
21)Укажите приводимые автором три положения о тяготах, с которыми столкнулось население страны в результате политики коммунистов. При ответе избегайте цитирования избыточного текста, не содержащего положений, которые должны быть приведены по условию задания.
22)Привлекая исторические знания, назовите три преобразования, осуществлённые властями в связи с переходом к новому экономическому курсу, провозглашённому в том же году, к которому относятся описываемые в третьем и последующих абзацах текста события.
23)В 1547 г. состоялось венчание на царствие Ивана IV Васильевича. Юного царя окружили опытные советники, образовавшие неофициальное правительство – Избранную раду, поставившее целью продолжить процесс централизации Российского государства. Приведите три мероприятия Избранной рады, направленные на достижение данной цели.
24)По историческим вопросам в обществе высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из противоречивых точек зрения. «Правление Екатерины II имело последствием социально-экономическую стагнацию, застой в России» Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
25)Вам необходимо написать последовательный связный текст (историческое сочинение) об ОДНОМ из исторических деятелей: 1) Василий III; 2) Г.А. Потёмкин; 3) В.М. Молотов. В сочинении необходимо: – указать не менее двух событий (явлений, процессов), в которых участвовал выбранный Вами исторический деятель; – назвать ещё одну историческую личность, чья деятельность связана с любым из указанных событий (явлений, процессов), в которых участвовала выбранная историческая личность; охарактеризовать роли этих личностей в названных событиях (явлениях, процессах).
Задания и ответы из 2 варианта:
1)Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу. 1) восстание под руководством Ивана Болотникова 2) ссылка А.Д. Меншикова 3) провозглашение Карла Великого императором
3)Ниже приведён ряд терминов, понятий, названий. Все они, за исключением двух, относятся к периоду Гражданской войны. 1) Добровольческая армия; 2) Реввоенсовет; 3) Государственный Комитет Обороны; 4) комбеды; 5) «аракчеевщина»; 6) «махновщина». Найдите и запишите порядковые номера терминов, понятий, названий, относящихся к другому историческому периоду
4)Запишите термин, о котором идёт речь. Получивший распространение после публикации романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» (1862 г.) термин, обозначающий отрицание частью молодёжи духовных, политических и социальных ценностей предшествующих поколений и современного общества, господствующих моральных норм.
7)Какие из положений отражают последствия политики перестройки в СССР? Выберите три положения и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) появление свободной от партийного диктата прессы 2) рост производства в тяжёлой промышленности 3) осложнение межнациональных отношений 4) укрепление содружества социалистических стран 5) возрождение многопартийности 6) усиление военной мощи СССР
10)Прочтите отрывок из дневника Ф. Абрамова и напишите фамилию, дважды пропущенную в тексте. «3 марта. Слово «исторический» давно скомпрометировано. Но XX съезд – поистине исторический. Произведена великая переоценка ценностей. Как это случилось? Как произошло, что в течение 30 лет за социалистическую демократию выдавалась кровавая диктатура одного человека? Кто в этом виноват? 8 марта. Какой кошмар! Какой ужас! Вчера в актовом зале Ленинградского государственного университета читали доклад _____________ о культе личности и его последствиях, сделанный на заключительном заседании XX съезда. Последние слова _____________ будто бы такие: – Вот я вам доложил, а что делать дальше, мы и сами не знаем. Прежде всего, обсуждать. Доклад, который переворачивает сверху донизу всю историю, – принимается к сведению. Никто даже не задал вопроса».
16)Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) Неприятельские войска в походе, обозначенном на схеме цифрой «1», возглавлял тёмник Мамай. 2) В сражении, обозначенном на схеме цифрой «3», союзником русских выступали половцы. 3) Обозначенный на схеме цифрой «4» город стал первой из столиц русских княжеств, разрушенной неприятелем в ходе похода, обозначенного на схеме цифрой «2». 4) В сражении, обозначенном на схеме цифрой «6», погиб великий князь Юрий Всеволодович. 5) Обозначенный на схеме цифрой «7» город подвергся разрушению и разграблению в ходе похода, обозначенного на схеме цифрой «2». 6) Поход, обозначенный на схеме цифрой «2», прошёл через земли Ливонского ордена.
18)Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) Событие, которому посвящена монета, произошло в ходе русскотурецкой войны 1787–1791 гг. 2) Противником России в сражении, которому посвящена монета, выступал турецкий флот. 3) Изображение на монете показывает, что морское сражение, которому монета посвящена, произошло в виду береговых укреплений. 4) Изображённый на монете исторический деятель был создателем Черноморского флота. 5) Монета была выпущена в год принятия Конституции РФ.
20)Укажите десятилетие, в котором происходило данное заседание. Кто был фактическим руководителем страны и партии в это время? Назовите орган государственного управления, возглавляемый докладчиком.
21)К какой цели, по мнению докладчика, стремились участники упоминаемого в его докладе политического блока? Назовите два способа достижения этой цели, которые он приписывает данному блоку. При ответе избегайте цитирования избыточного текста, не содержащего положений, которые должны быть приведены по условию задания.
22)Привлекая исторические знания, назовите три изменения в социальноэкономической жизни СССР, произошедшие за десять лет, предшествовавшие оглашению доклада.
23)В 1613 г. Россия начала выходить из последствий Смутного времени. Перед новым царём Михаилом Фёдоровичем и его правительством стояли очень сложные задачи восстановления порядка и хозяйства страны. Назовите три меры, предпринятые в царствование Михаила Фёдоровича для решения этих задач.
24)По историческим вопросам в обществе высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из противоречивых точек зрения: «Реформы Петра I в сфере государственного управления оказались негативными для развития российской государственности» Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
25)Вам необходимо написать последовательный связный текст (историческое сочинение) об ОДНОМ из исторических деятелей: 1) патриарх Никон; 2) С.Ю. Витте; 3) Ю.В. Андропов. В сочинении необходимо: – указать не менее двух событий (явлений, процессов), в которых участвовал выбранный Вами исторический деятель; – назвать ещё одну историческую личность, чья деятельность связана с любым из указанных событий (явлений, процессов), в которых участвовала выбранная историческая личность; охарактеризовать роли этих личностей в названных событиях (явлениях, процессах).
Другие тренировочные варианты ЕГЭ статград по истории 11 класс:
Ответы и задания для вариантов ИС2010401-ИС2010404 по истории 11 класс пробный ЕГЭ 2021