работа статград ответы вариант задания

ОБ2210101-ОБ2210104 статград обществознание 11 класс ЕГЭ 2023 варианты и ответы

Тренировочная работа №1 статград ЕГЭ 2023 по обществознанию 11 класс 4 тренировочных варианта ОБ2210101, ОБ2210102, ОБ2210103, ОБ2210104 с ответами и решением. Официальная дата проведения работы: 19 октября 2022 год.

Статград обществознание 11 класс ЕГЭ 2023 варианты и ответы

Вариант ОБ2210101 с ответами

1.Ниже приведён перечень понятий, обозначающих доходы. Все они, за исключением двух, относятся к факторным доходам.

  • 1) рента;
  • 2) пенсия;
  • 3) процент;
  • 4) стипендия;
  • 5) заработная плата;
  • 6) прибыль.

Найдите два понятия, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

2. Выберите верные суждения о деятельности и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) Деятельность – это социальная активность живых организмов.
  • 2) В структуру деятельности включают мотивы, цели, средства, действия и результаты.
  • 3) В процессе деятельности её объект активно воздействует на различные субъекты.
  • 4) Различают творческую и репродуктивную деятельность.
  • 5) К признакам деятельности относят преобразующую направленность и продуктивный характер.

3. Установите соответствие между характеристиками и типами мировоззрения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  • А) опора на индивидуальную практическую деятельность человека и житейские воззрения
  • Б) теоретическое обоснование и стремление проверить и доказать мировоззренческие принципы и положения
  • В) создание картины мира, в центре которой – объект поклонения
  • Г) стихийное формирование на основе личного жизненного опыта
  • Д) объективное отражение действительности, достигнутое с помощью специальных методов

4. Анастасия готовилась к тесту по обществознанию и повторяла формы познания. Найдите среди перечисленного формы чувственного познания и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) суждение
  • 2) ощущение
  • 3) умозаключение
  • 4) понятие
  • 5) представление
  • 6) восприятие

5. Выберите верные суждения об экономической политике государства и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) Экономическая политика государства – это реализация его экономических функций при воздействии на экономические процессы.
  • 2) Экономическая политика государства в условиях рынка сводится к распределению ресурсов и установлению цен на товары и услуги.
  • 3) В смешанной экономике к такому методу экономической политики, как косвенное регулирование, относят законодательную деятельность государства и развитие государственного сектора.
  • 4) В командной экономике целью экономической политики государства является всеобъемлющее регулирование экономической сферы.
  • 5) В соответствии с поставленными целями и областями их достижения выделяют научно-техническую, финансовую, инвестиционную, аграрную и другие виды экономической политики.

6.Установите соответствие между примерами и видами налогов в Российской Федерации: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  • А) государственная пошлина
  • Б) транспортный налог
  • В) земельный налог
  • Г) акциз
  • Д) налог на имущество физических лиц

7. Ученые-экономисты и государственные деятели обсуждают факторы, которые вызвали инфляцию в стране Z. Найдите в приведённом ниже списке источники инфляции издержек. Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) денежная эмиссия, которая привела к ускоренному росту денежных доходов потребителей
  • 2) реклама отдельных промышленных товаров, которая вызвала спрос на них
  • 3) удорожание выпуска единицы продукции, связанное с ростом цен на энергоресурсы
  • 4) установление государством повышенной ставки налогообложения производителей
  • 5) государственные выплаты, направленные на поддержку всех социальных групп в условиях пандемии
  • 6) значительное повышение минимального размера оплаты труда, которое привело к росту заработной платы в масштабах государства

8. Выберите верные суждения о социальной стратификации и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) Социологи различают вертикальную и горизонтальную социальную стратификацию.
  • 2) Среди оснований социальной стратификации ученые называют уровень дохода, престиж профессии, уровень образования, возможности, которые предоставляет доступ к власти.
  • 3) Социальную стратификацию индустриального общества отражает деление на сословия.
  • 4) Социальная стратификация фиксирует неравенство различных социальных групп в возможности использования социальных благ.
  • 5) Социальная стратификация определяет социальный статус группы, её место в социальной структуре.

9. Социологи представили данные опроса совершеннолетних граждан о покупках в интернет-магазинах. Полученные результаты (в % от числа опрошенных, можно было дать несколько ответов) представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) Количество опрошенных, которые делают покупки в интернет-магазинах, выросло.
  • 2) В 2021 г. доля опрошенных, которые покупают в интернет-магазинах продукты питания, превышает долю тех, кто покупает одежду и обувь.
  • 3) В 2011 г. примерно равные доли опрошенных указали, что покупают в интернет-магазинах электронику и авиа/ж/д билеты и путёвки.
  • 4) Доля опрошенных, которые покупали в интернет-магазинах косметику, к 2021 г. выросла примерно в 5 раз.
  • 5) Равные доли опрошенных в 2021 г. указали, что покупают в интернетмагазинах мелкую бытовую технику и товары для дома.

11. Выберите верные суждения о политической системе и её подсистемах и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) Политическая система – это совокупность взаимосвязанных политических институтов, политических норм и взглядов, которые обеспечивают политическую власть и политическую деятельность.
  • 2) Политическая система возникает в постиндустриальном обществе в связи с ростом числа институтов – участников политики.
  • 3) Государство является центральным институтом политической системы.
  • 4) В нормативную подсистему политической системы включают политические традиции.
  • 5) Главная функция институциональной подсистемы политической системы заключается в обеспечении коммуникации между всеми подсистемами и обществом в целом.

11. Конституция государства Z устанавливает мажоритарную избирательную систему выборов высшего органа законодательной власти. Найдите в приведённом ниже списке признаки, которые отличают мажоритарную избирательную систему, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) создание избирательных округов в соответствии с количеством мест в высшем органе законодательной власти
  • 2) участие в выборах представителей различных политических сил и партий, а также самовыдвиженцев
  • 3) всеобщее избирательное право
  • 4) установление избирательного барьера
  • 5) членами высшего органа законодательной власти становятся кандидаты, получившие большинство голосов в своих округах
  • 6) избиратели голосуют по партийным спискам

12.Какие из перечисленных позиций относятся к основам конституционного строя Российской Федерации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) Государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти.
  • 2) Российская Федерация гарантирует всем ее народам право на сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития.
  • 3) Каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несёт равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации.
  • 4) Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.
  • 5) На территории Российской Федерации в соответствии с федеральным законом могут быть созданы федеральные территории.

13.Установите соответствие между полномочиями и субъектами государственной власти Российской Федерации, реализующими эти полномочия: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  • А) утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации
  • Б) осуществление управления федеральной собственностью
  • В) представление Российской Федерации внутри страны и в международных отношениях
  • Г) разработка и обеспечение исполнения государственного бюджета
  • Д) принятие решения об отставке Правительства Российской Федерации

14.Выберите верные суждения о способах защиты имущественных и личных неимущественных прав и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) Защиту имущественных и неимущественных прав может осуществлять любой правоспособный гражданин.
  • 2) В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства в соответствии с законом должник обязан уплатить кредитору неустойку.
  • 3) Любой человек, чьи имущественные или личные неимущественные права были нарушены, получает компенсацию морального вреда.
  • 4) Если сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, оказались доступными в интернете, гражданин вправе требовать удаления соответствующей информации, а также её опровержения.
  • 5) К способам защиты имущественных и личных неимущественных прав относится восстановление положения, которое существовало до нарушения права.

15.Установите соответствие между примерами и элементами правового статуса налогоплательщика: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  • А) индивидуальный предприниматель К. встал на учёт в налоговом органе
  • Б) Анна Петровна оформила налоговый вычет и компенсировала часть средств, потраченных на лечение
  • В) при проведении налоговой проверки кафе «Ласточка» присутствовал его владелец
  • Г) в соответствии с законом предприниматель И. представил в налоговый орган документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов
  • Д) в специальном архиве в течение 5 лет предприниматель О. хранит документы о доходах и расходах фирмы

16.Четырнадцатилетний школьник Алексей Егоров по семейным обстоятельствам с согласия матери поступает на работу. Найдите в приведённом ниже списке требования Трудового кодекса, на основании которых будет заключён трудовой договор с Алексеем, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) выполнение лёгкого труда, не причиняющего вреда здоровью
  • 2) согласие органа опеки и попечительства
  • 3) согласие государственной инспекции труда
  • 4) заключение трудового договора от лица Егорова одним из его родителей
  • 5) трудовая деятельность в свободное от учёбы время
  • 6) согласие комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

17.Как в тексте охарактеризована роль в современной экономике людей, профессии которых называют «символические аналитики», «эксперты», «креативный класс», «информационные работники»? Какой работник, по мнению авторов, востребован в соответствии с интересами современных работодателей? (Укажите две позиции.) Что подразумевают авторы под гибкостью работника в трудовом поведении?

18.В тексте упомянуты ключевые понятия социально-гуманитарных наук. Используя обществоведческие знания, – укажите не менее трёх основных признаков понятия «информационное общество»; – объясните связь между названными автором особенностями современной продукции и профессиональной структурой общества. (Объяснение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)

19.Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, проиллюстрируйте примерами три различных умения, в которых проявляется профессиональная гибкость работника при необходимости перехода сотрудников учреждения на дистанционную форму работы. (Сначала приведите пример, затем укажите умение. В совокупности примеры должны отражать три различных умения. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

20.Используя обществоведческие знания, сформулируйте три суждения о необходимости самообразования на протяжении профессиональной жизни информационного работника в условиях информационного общества. (Каждое суждение должно быть сформулировано как распространённое предложение.)

21.На графике изображено изменение ситуации на потребительском рынке одноразовых линз для коррекции зрения в стране Z. Кривая предложения переместилась из положения S в положение S1 при неизменном спросе D. (На графике P – цена товара; Q – количество товара.) Как изменилась равновесная цена? Что могло вызвать изменение предложения? Укажите любое одно обстоятельство (фактор) и объясните его влияние на предложение. (Объяснение должно быть дано применительно к рынку, указанному в тексте задания.) Как изменятся спрос и равновесная цена на данном рынке, если сократится количество нуждающихся в коррекции зрения при прочих равных условиях?

22.В стране Z растет добыча железной руды, увеличивается количество металлургических предприятий. Экономисты указывают, что в стране происходит интенсивный экономический рост. Более высокая заработная плата на промышленных предприятиях мотивирует население переезжать из сельской местности в городскую, и численность городского населения достигла численности сельского и продолжает возрастать, выросли объёмы производства, особенно в добывающих отраслях и отраслях по переработке сырья. Налогообложение доходов в стране Z предусматривает единую налоговую ставку независимо от уровня доходов. Государство поддерживает семьи с детьми, гарантирует населению минимум оплаты труда, выплату пенсий и пособий всем гражданам по старости, болезни и в случае потери трудоспособности. К какому типу относится общество страны Z? Какая система налогообложения установлена в государстве Z? Какое направление внутренней политики государства Z отражают различные выплаты гражданам и поддержка семей? За счёт чего достигается интенсивный экономический рост? (Приведите любые два фактора.)

23.Конституция Российской Федерации закрепляет гарантии каждому на государственную защиту его прав и свобод. На основе положений Конституции сформулируйте три подтверждения этой характеристики. (Каждое подтверждение должно быть сформулировано как распространённое предложение с опорой на конкретное положение Конституции Российской Федерации. Обратите внимание на то, что правильное выполнение задания не требует указания в ответе номеров соответствующих статей Конституции РФ и дословного воспроизведения их содержания.)

24.Вам необходимо подготовить доклад по теме «Системное строение общества». Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Системное строение общества». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах. (Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.)

25.Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, выполните задания, ответьте на вопрос.

  • 1) Обоснуйте необходимость целенаправленной социализации подрастающего поколения. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространённых предложениях, раскрывать причинно-следственные и(или) функциональные связи.)
  • 2) Какие социальные институты содействуют социализации подрастающего поколения в Российской Федерации? (Назовите любые три социальных института.)
  • 3) Для каждого из указанных в пункте 2 социальных институтов приведите по одному примеру, иллюстрирующему их участие в социализации подрастающего поколения в Российской Федерации. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать участие трех различных социальных институтов).
скачать ответы

Вариант ОБ2210102 с ответами

1.Ниже приведён перечень функций. Все они, за исключением двух, относятся к функциям рынка.

  • 1) поддержка социально незащищённых слоев общества;
  • 2) регулятивная (регулирующая);
  • 3) стимулирующая;
  • 4) санирующая;
  • 5) посредническая;
  • 6) природозащитная.

Найдите две функции, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

2.Выберите верные суждения о культуре, её видах и функциях, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) К материальной культуре относят всё многообразие создаваемых человеком предметов.
  • 2) Духовная культура проявляется через различные формы общественного сознания.
  • 3) Культура – это результат человеческой деятельности, направленной на преобразование окружающей среды и самого человека.
  • 4) К ведущим функциям культуры относят материально-производственную функцию.
  • 5) Культура всегда связана с инновационной деятельностью.

3.Установите соответствие между примерами и проявлениями двойственной природы человека: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  • А) прямохождение
  • Б) планирование действий
  • В) поиск смысла жизни
  • Г) изготовление и хранение орудий труда
  • Д) потребности в пище и отдыхе

4.На уроке одиннадцатиклассники обсуждали глобальные проблемы современного мира. Найдите среди перечисленного признаки, присущие всем видам глобальных проблем, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) отражение противоречий между природой и обществом
  • 2) существование на протяжении всей истории человечества
  • 3) угроза существованию и выживанию человечества в целом
  • 4) экологические изменения на земном шаре
  • 5) проявление в планетарном масштабе
  • 6) отсутствие возможности разрешения усилиями отдельных людей и изолированных сообществ

5.Выберите верные суждения о видах безработицы и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) Поиск работы выпускником колледжа является примером структурной безработицы.
  • 2) Экономический кризис приводит к спаду производства и росту циклической безработицы.
  • 3) Безработицу, которая возникает из-за непостоянного количества рабочих мест в разное время года, называют сезонной.
  • 4) Фрикционная безработица непосредственно связана с научнотехническим прогрессом и внедрением новых технологий.
  • 5) В условиях структурной безработицы лица, потерявшие работу, заинтересованы в профессиональной переподготовке и получении новой специальности.

6.Установите соответствие между особенностями рыночных структур и видами конкуренции: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  • А) возможность контролировать рыночные цены полностью отсутствует
  • Б) малое количество продавцов
  • В) значительные препятствия для появления на рынке новых фирм
  • Г) продукция однотипная, стандартизированная
  • Д) значительное количество участников рынка, которые предлагают разнообразную продукцию

7. Предприниматель М. стремится оптимизировать свой бизнес за счёт сокращения внешних (бухгалтерских) издержек. Найдите в приведённом ниже списке факты, отражающие внешние (бухгалтерские) издержки. Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) приобретение М. нового оборудования
  • 2) выплата М. премий сотрудникам
  • 3) продолжение работы М. в качестве управляющего
  • 4) введение режима экономии воды и электроэнергии
  • 5) собственность М. на офисное помещение
  • 6) использование автомобиля М. для перевозки товаров

8.Выберите верные суждения о социальных нормах и их видах и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) Социальные нормы упорядочивают деятельность людей и социальных групп.
  • 2) При каждом случае нарушения социальных норм вступает в действие правовое регулирование.
  • 3) Обычаи и традиции закрепляют только социально одобряемые образцы поведения.
  • 4) Соблюдение правовых норм обеспечивается силой государства.
  • 5) В общественном и индивидуальном сознании эстетические нормы закрепляют представления о прекрасном и безобразном.

9.Социологи представили данные опроса совершеннолетних граждан стран Y и Z об участии в благотворительных мероприятиях. Опрошенные отвечали на вопрос «В чью пользу Вы делали добровольные денежные пожертвования?» Полученные результаты (в % от числа опрошенных, можно было дать несколько ответов) представлены в виде диаграммы. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

2 вариант 9 задание ответ
  • 1) В обеих странах большинство опрошенных делали добровольные денежные пожертвования детям с тяжелыми заболеваниями.
  • 2) Равные доли опрошенных в стране Y и стране Z, указали, что делали добровольные денежные пожертвования в пользу животных.
  • 3) Среди тех, кто указал, что делал добровольные денежные пожертвования бездомным людям, преобладает доля опрошенных из страны Y.
  • 4) Доля опрошенных в стране Z, которые указали, что делали добровольные денежные пожертвования малоимущим, превышает долю опрошенных в стране Y, которые указали, что делали добровольные денежные пожертвования религиозным организациям.
  • 5) Доля опрошенных, которые указали, что делали добровольные денежные пожертвования экологическим организациям в стране Y, значительно выше, чем в стране Z.

10.Выберите верные суждения о политических партиях и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) Политическая партия – это общественное объединение, созданное в целях участия граждан в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли и представления интересов в органах государственной власти и местного самоуправления.
  • 2) Политическая партия – это объединение различных общественных организаций и групп для совместного решения конкретных общественных вопросов.
  • 3) По организационной структуре и принципам членства выделяют правящие и оппозиционные партии.
  • 4) Политическая партия – это добровольное объединение идейнополитических единомышленников, которые стремятся к реализации интересов тех или иных социальных групп через участие в политической власти.
  • 5) Участвуя в избирательных кампаниях, партии выполняют электоральную функцию.

11.Конституция характеризует государство Z как правовое. Найдите в приведённом ниже перечне признаки правового государства и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) республиканская форма правления
  • 2) федеративное территориально-государственное устройство
  • 3) верховенство права
  • 4) разделение властей
  • 5) гарантии и охрана прав и свобод личности
  • 6) высокий уровень политической культуры граждан

12.Какие из перечисленных позиций закреплены в Конституции и характеризуют Российскую Федерацию как светское государство? Запишите цифры, под которыми они указаны. В Российской Федерации

  • 1) каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность
  • 2) никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной
  • 3) признается идеологическое многообразие
  • 4) религиозные объединения отделены от государства
  • 5) религиозные объединения равны перед законом

13. Установите соответствие между предметами ведения и субъектами государственной власти Российской Федерации, к ведению которых они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  • А) организация публичной власти
  • Б) денежная эмиссия
  • В) разграничение государственной собственности
  • Г) оборона и безопасность
  • Д) установление общих принципов налогообложения и сборов

14.Выберите верные суждения о системе права и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) Систему права составляют правотворчество, правоотношения и правоприменение.
  • 2) Частное право регулирует межличностные отношения и не зависит от государства.
  • 3) Система права – это внутреннее строение права, взаимосвязь его компонентов – норм, институтов и отраслей права.
  • 4) Процессуальное право определяет порядок защиты материальных прав.
  • 5) Публичное право – это совокупность отраслей, которые регулируют отношения господства и подчинения.

15.Установите соответствие между признаками и организационно-правовыми формами юридических лиц: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  • А) распределение прибыли и убытков происходит пропорционально долям в капитале участников организации
  • Б) у организации отсутствует право собственности на закрепленное за ней имущество
  • В) участники солидарно несут ответственность своим имуществом по обязательствам организации
  • Г) прибыль организации распределяется в соответствии с трудовым участием каждого
  • Д) число членов организации не должно быть менее пяти

16.Граждане Российской Федерации Мария и Фёдор решили пожениться. Найдите в приведённом ниже списке условия, допускающие заключение брака в соответствии с Семейным кодексом и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) Мария и Фёдор не являются близкими родственниками
  • 2) Фёдор имеет возможность обеспечивать семью
  • 3) будущие супруги достигли брачного возраста
  • 4) Мария и Фёдор прошли медицинское обследование и проконсультировались по вопросам планирования семьи
  • 5) родители будущих супругов не возражают против заключения брака
  • 6) брак будет заключён по взаимному добровольному согласию

17.Как в тексте охарактеризовано представление потребителя о ценности товара? Какой должна быть цена товара с точки зрения его конкурентоспособности, по мнению автора? Что, по мнению автора, отличает от «условно жестких» «условно мягкие» характеристики, которые составляют конкурентоспособность товара (укажите два отличия)?

18.В тексте упомянуты ключевые понятия социально-гуманитарных наук. Используя обществоведческие знания, – укажите не менее трёх основных признаков понятия «экономическое благо»; – объясните связь названных автором понятий качества и конкурентоспособности товара. (Объяснение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)

19.Предприятие получило конкурентные преимущества, совершенствуя производимую продукцию по различным параметрам качества. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, проиллюстрируйте примерами действия предприятия по трем аспектам качества (В каждом случае сначала приведите пример, затем укажите аспект. В совокупности примеры должны отражать три различных аспекта качества. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

20.Используя обществоведческие знания, сформулируйте два суждения в подтверждение мнения о необходимости государственного регулирования конкуренции, и одно суждение в опровержение этого мнения. (Каждое суждение должно быть сформулировано как распространённое предложение.)

21.На графике изображено изменение ситуации на потребительском рынке роботов – мойщиков окон в стране Z. Кривая спроса переместилась из положения D в положение D1 при неизменном предложении S. (На графике P – цена товара; Q – количество товара.) Как изменилась равновесная цена? Что могло вызвать изменение спроса? Укажите любое одно обстоятельство (фактор) и объясните его влияние на спрос. (Объяснение должно быть дано применительно к рынку, указанному в тексте задания.) Как изменятся предложение и равновесная цена на данном рынке, если произойдёт техническое переоснащение производства роботов-мойщиков окон при прочих равных условиях?

22.Александр Александрович Кузнецов работает в коммерческом банке. Он получает заработную плату, а также владеет акциями крупного предприятия. Его жена Ольга Петровна ведёт домашнее хозяйство. Супруги Кузнецовы отрицательно относятся к брачному договору как способу определения режима имущества семьи и отказались заключать его. Единственный сын Кузнецовых Пётр учится в 9 классе. Какой семьёй (в соответствии со сложностью семейной структуры) является семья Кузнецовых? Какой режим имущества супругов в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации действует в семье Кузнецовых? Какой уровень образования осваивает Пётр Кузнецов? Какими правами наделён А.А. Кузнецов как владелец акций? (Укажите любые два права.)

23.Конституция Российской Федерации закрепляет основы конституционного строя России, права и свободы человека и гражданина. Какие положения Конституции Российской Федерации подтверждают следующие характеристики нашего государства: 1) единство экономического пространства; 2) право граждан участвовать в управлении государством; 3) право на охрану здоровья и медицинскую помощь. На основе положений Конституции сформулируйте по одному подтверждению этих характеристик. (Каждое подтверждение должно быть сформулировано как распространённое предложение с опорой на конкретное положение Конституции Российской Федерации. Обратите внимание на то, что правильное выполнение задания не требует указания в ответе номеров соответствующих статей Конституции РФ и дословного воспроизведения их содержания.)

24.Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Наука как способ познания мира». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах. (Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.)

25.Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, выполните задания, ответьте на вопрос.

1) Обоснуйте необходимость развития естественных наук в целях выполнения социальной функции — повышения качества жизни населения Российской Федерации. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространённых предложениях, раскрывать причинно-следственные и(или) функциональные связи.)

2) Какие естественные науки развиваются в Российской Федерации? (Назовите любые три естественные науки.)

3) Для каждой из указанных в пункте 2 наук приведите по одному примеру, иллюстрирующему их роль в повышении качества жизни населения Российской Федерации. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать роль трёх различных естественных наук.)

скачать ответы

Работы статград по обществознанию 9 класс и 11 класс варианты с ответами

Добавить комментарий