Олимпиада звезда по психологии ответы и задания для 8, 9, 10, 11 класса 2023-2024
Ответы и задания для отборочного этапа 2023-2024 учебный год многопрофильная инженерная всероссийская олимпиада школьников «Звезда» по психологии для 8, 9, 10, 11 класса.
Задания и ответы 8-9 класс для 1 варианта
- Вид памяти, включающий процессы запоминания, сохранения и воспроизведения
информации, перерабатываемой в ходе выполнения действия и необходимой только
для достижения цели данного действия, называется:
а) оперативной;
б) иконической;
в) кратковременной;
г) эхонической. - Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых
связей, называется:
а) механической;
б) логической;
в) эмоциональной;
г) аудиальной. - Генетически первичной памятью считается:
а) двигательная;
б) образная;
в) эмоциональная;
г) вербальная. - Динамическая сторона сознания, психики человека, выражающая степень
ее направленности на тот или иной объект, его отдельные стороны и степень
сосредоточенности сознания на нем – это:
а) внимание;
б) память;
в) ощущение;
г) восприятие. - Сосредоточение внимания на объекте в силу каких-то его особенностей
называется вниманием…
а) непроизвольным;
б) произвольным;
в) послепроизвольным;
г) зрительным. - Сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или
переживании обеспечивает…
а) рефлексия;
б) восприятие;
в) внимание;
г) память. - Степень сосредоточенности сознания на объекте – это такой показатель внимания,
как…
а) объем;
б) концентрация;
в) распределение;
г) переключение. - Причиной возникновения произвольного внимания к любому объекту является…
а) отсутствие цели;
б) постановка целей деятельности;
в) новизна раздражителя;
г) эмоциональная значимость раздражителя. - О возможности субъекта направлять и сосредотачивать внимание на нескольких
независимых переменных одновременно свидетельствует такой показатель
внимания, как…
а) концентрация;
б) распределение;
в) устойчивость;
г) избирательность. - Внимание – это направленность сознания на определенный предмет, который
представляется при этом ясно и отчетливо. Эта направленность…
а) избирательная;
б) рассеянная;
в) неосознаваемая;
г) распределенная.
Задания и ответы 8-9 класс для 2 варианта
- Вид памяти, при котором особенно хорошо человек запоминает наглядные
образы, цвет, лица и т. п., — это память:
а) эйдетическая;
б) наглядно-образная;
в) феноменальная;
г) эмоциональная. - Вид памяти, при котором прежде всего сохраняются и воспроизводятся
пережитые человеком чувства, это память:
а) наглядно-образная;
б) феноменальная;
в) эмоциональная;
г) словесно-логическая. - В отличие от других познавательных процессов особого содержания не имеет…
а) ощущение;
б) восприятие;
в) память;
г) внимание. - Запоминание, которое является ранней генетической формой памяти:
а) непроизвольное;
б) произвольное;
в) послепроизвольное;
г) оперативное. - Не существует вида памяти:
а) по характеру психической активности;
б) по способу мышления;
в) по характеру целей деятельности;
г) по продолжительности сохранения материала. - Опосредствованная и непосредственная память различаются по:
а) ведущему анализатору;
б) использованию вспомогательных средств в процессе запоминания;
в) степени активности субъекта;
г) видам деятельности. - Основанием разделения памяти на непроизвольную и произвольную является:
а) ведущий анализатор;
б) предмет отражения;
в) активность субъекта;
г) вид деятельности. - От процесса запоминания зависит(ят) в сохранении материала:
а) полнота;
б) точность;
в) прочность;
г) все ответы верны. - Тип памяти, при котором представления памяти максимально приближены к
образам восприятия называется:
а) эйдетическая;
б) наглядно-образная;
в) эмоциональная;
г) словесно-логическая. - Форма психического отражения, состоящая в закреплении, сохранении и
последующем воспроизведении в психике, сознании человека прошлого опыта, его
отдельных элементов – это:
а) ощущение;
б) память;
в) внимание;
г) восприятие.
Задания и ответы 10-11 класс для 1 варианта
- Внимание – это:
а) выделение объектов внешнего мира;
б) реакция на внешний раздражитель;
в) направленность и сосредоточенность психической деятельности на каком-либо
объекте;
г) самостоятельный психический процесс. - Для возникновения непроизвольного внимания нужны:
а) новизна, необычность раздражителя;
б) наличие интереса к объекту;
в) привычные условия работы;
г) понимание задачи деятельности. - Количество объектов, которые могут быть охвачены вниманием
одновременно – это его:
а) объем;
б) распределение;
в) сосредоточенность;
г) устойчивость. - Ощущение – это отражение:
а) предмета в целом;
б) предметов в совокупности их свойств;
в) отдельных свойств предметов и явлений;
г) существенных связей и отношений между предметами. - Переключение внимания – это:
а) степень сосредоточенности внимания на объекте;
б) легкость и быстрота перехода от одной деятельности к другой;
в) сосредоточенность внимания на нескольких объектах одновременно;
г) длительность сосредоточения внимания на объекте. - Признаком восприятия является:
а) сложная психическая деятельность;
б) восприятие не равно сумме ощущений;
в) выделение основных ведущих свойств, объединение ведущих признаков и
сопоставление с прошлыми знаниями;
г) все ответы верны. - Проприоцептивные ощущения – это ощущения:
а) равновесия, осязание и зрение;
б) насыщения, боли, жажды;
в) запаха, горечи во рту, звука;
г) поднятой руки вверх, напряжения мышцы ноги, поворота головы. - Свойство восприятия, при котором, слушая музыку, мы воспринимаем не
отдельные звуки, а мелодию, и узнаем ее, если ее исполняет оркестр, либо один
рояль, либо человеческий голос:
а) константность;
б) структурность;
в) осмысленность;
г) целостность. - Свойством восприятия является:
а) структурность;
б) целостность;
в) избирательность;
г) все ответы верны. - Способность длительное время поддерживать высокий уровень
концентрированности внимания характеризует:
а) сосредоточенность;
б) распределение;
в) интенсивность;
г) устойчивость.
Задание № 1 (За совпадение с ключом начисляется 3 балла. МАХ= 30 баллов) Э.Берн разработал транзактный анализ. В своей концепции он выделял три эгосостояния личности: «Родитель», «Взрослый», «Дитя»*. Проанализируйте характеристики поведения и распределите по эго-состояниям. Впишите цифры в соответствующий столбец. * Справочно: Эго-состояние (состояние Я, психологическое состояние) – система чувств и переживаний, выражающаяся в определенной схеме поведения.
Задание № 2 (За совпадение с ключом начисляется 4 балла. МАХ= 40 баллов) Установите соответствие между типом акцентуации характера и ее описанием (классификация акцентуаций по Е.Личко).
Задания и ответы 10-11 класс для 2 варианта
- Мышление — это процесс:
а) познания с помощью органов чувств;
б) создания новых образов;
в) познания, раскрывающий суть вещей, связи между ними;
г) отражения прошлого опыта. - К основным формам мышления относится:
а) суждение;
б) понятие;
в) умозаключение;
г) все ответы верны. - Легче всего запоминаются слова:
а) на незнакомом иностранном языке
б) являющиеся частью бессмысленного текста
в) не связанные по смыслу, но напечатанные в столбик
г) являющиеся частью осмысленного текста - Мышление, присущее человеку и недоступное для компьютера:
а) логическое;
б) творческое;
в) математическое;
г) все ответы верны. - Мысленное отвлечение и самостоятельное использование существенных свойств
объектов происходит при мыслительной операции:
а) абстрагирование;
б) анализ;
в) сравнение;
г) синтез. - Память, основанная на запоминании без специальной установки, есть память:
а) смысловая;
б) непроизвольная;
в) произвольная;
г) долговременная. - Память, основанная на запоминании со специальной установкой:
а) смысловая;
б) оперативная;
в) произвольная;
г) долговременная. - Вид памяти, включающий процессы запоминания, сохранения и воспроизведения
информации, перерабатываемой в ходе выполнения действия и необходимой только
для достижения цели данного действия, называется:
а) оперативной;
б) иконической;
в) кратковременной;
г) эхонической. - Условие, позволяющее сохранить распределение внимания:
а) совмещение двух видов умственной деятельности;
б) интерес к деятельности;
в) автоматизированное выполнение одного из действий;
г) группировка объектов внимания. - Человек выявляет сходство или различие объектов с помощью мыслительной
операции:
а) анализ;
б) синтез;
в) сравнение;
г) обобщение.
Работы СТАТГРАД по психологии задания и ответы