статград 2020 ответы и задания

Ответы и задания для вариантов ИС2090401 ИС2090402 по истории 9 класс ОГЭ 2021

Задания и ответы для тренировочных вариантов статград ИС2090401, ИС2090402 по истории 9 класс для подготовки к ОГЭ 2021, официальная дата проведения тренировочной работы № 4  4 марта 2021 год.

Тренировочные варианты (ИС2090401-ИС2090402): скачать в PDF

Все ответы, задания (без водяного знака) и критерии для вариантов: скачать

Тренировочная работа состоит из двух частей, включающих в себя 24 задания. Часть 1 содержит 17 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 7 заданий с развёрнутым ответом.

На выполнение тренировочной работы по истории отводится 3 часа (180 минут).

Тренировочная работа № 4 статград по истории 9 класс решать варианты ИС2090401 ИС2090402 онлайн:

Сложные задания с варианта ИС2090401:

1)Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу. 1) подписание указа об обязанных крестьянах 2) участие российских войск в подавлении Венгерского восстания 3) открытие первой в России железной дороги 4) подписание Туркманчайского мирного договора

2)Запишите термин, о котором идёт речь. Должностное лицо в Российской империи в период проведения реформы 1861 года, назначавшееся из дворян для урегулирования поземельных споров между крестьянами и помещиками и утверждения уставных грамот.

3)Какие из перечисленных событий (процессов) относятся к периоду правления Александра III? Найдите в приведённом списке два события (процесса) и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) учреждение института мировых судей 2) создание Государственной думы Российской империи 3) отмена подушной подати 4) создание организации «Земля и Воля» 5) учреждение должности земского участкового начальника

4)Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к периоду правления Ярослава Мудрого. 1) христианство; 2) Русская правда; 3) печенеги; 4) ярлык; 5) дружина. Найдите и запишите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда.

5)Прочитайте четыре предложения. Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов. Подберите для каждого из тезисов соответствующий ему факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу. 1) В XII веке Киев постепенно утрачивал роль столицы государства. 2) Междоусобная борьба русских князей ослабляла могущество русских земель. 3) В начале 1149 года Изяслав организовал поход в суздальские земли смоленских и новгородских войск, которые пограбили владения князя Юрия на Волге и вывели из княжества 7 тысяч пленных. 4) После захвата Киева в 1169 году князь Андрей Боголюбский оставил там править младшего брата – Глеба, а сам остался во Владимире, куда перенёс столицу княжества.

6)Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите цифру, обозначающую в легенде схемы стрелку, которой отмечен описываемый поход. «В Речи Посполитой из рук ближайшего сподвижника Лжедмитрия I, который выдал себя за спасшегося царя, Иван Болотников получил грамоту о назначении его главным воеводой в «царском» войске. Это войско собиралось в городе Путивле на границе России и Речи Посполитой. Поверив в «истинного царя», Болотников двинулся из Путивля через Орел и Тулу на Москву. Осенью 1606 года, разбив несколько царских отрядов, повстанцы подступили к Москве и расположились в селе Коломенском. Осада Москвы продолжалась пять недель».

7)Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVIII в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

8)Автором какого из приведённых памятников культуры был М.И. Глинка? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.

9)Участником какого из перечисленных событий, процессов был османский султан Мехмед II? Укажите порядковый номер этого события или процесса.

10)В ходе какого из перечисленных событий, процессов была подписана Утрехтская уния? Укажите порядковый номер этого события или процесса.

11)К какому событию или процессу имеет непосредственное отношение данный исторический источник? Укажите порядковый номер этого события или процесса. «Мы изнемогаем под бременем налогов, которые нашими повелителями всё-таки признаются недостаточными. Наши торговцы и промышленники находятся на краю разорения. Наши рабочие голодают. Капитал не даёт прибыли и труд не вознаграждается. Дом ремесленника опустел, а склад ростовщика наполнился. В рабочем доме нет места, а фабрика стоит без работы. Мы внимательно искали причины нужды… и не нашли их ни в природе, ни в провидении…. Мы с полным почтением заявляем палате общин, что нельзя допустить продолжения такого порядка вещей…. Капитал не должен быть лишён надлежащей прибыли, труд рабочего – надлежащего вознаграждения. Законы, которые делают пищу дорогой, и законы, которые делают деньги редкими и удешевляют труд, должны быть уничтожены; налоги должны ложиться на собственность, а не на производительную деятельность… Как предварительное условие этих и других необходимых преобразований, как единственное средство, при помощи которого интересы народа могут получить защиту, мы требуем, чтобы охрана интересов народа была вверена ему самому».

12)Назовите государя, о котором идёт речь в тексте. Укажите год, когда произошли описываемые события.

13)Какие меры, согласно данному отрывку, принимались для победы над неприятелем? Укажите две любые меры.

14)Какие реформы государственного управления были проведены в период правления упоминаемого в тексте монарха? Укажите любые две реформы.

15)Что из перечисленного стало одной из причин (предпосылок) возвышения Московского княжества в начале XIV века? – разгром Золотой Орды – строительство каменного Кремля – поддержка Московских князей со стороны православной церкви – создание общерусского Судебника Объясните, как выбранное Вами положение связано с возвышением Москвы в начале XIV века.

16)Прочитайте текст по истории, который содержит две фактические ошибки. «Успехи реформ и военные победы должны были, казалось, ещё ближе свести Ивана IV и Избранную раду. Но возмужавший царь, человек властный, начал тяготиться советами её членов – опекой Алексея Адашева и нравоучениями священника Иова. Обнаружились разногласия между Иваном IV и Избранной радой по вопросам внешней политики. Царь строил планы покорения Ливонии. Адашев после первых неудач в Ливонской войне не верил в успех в Прибалтике, он призывал сосредоточиться на борьбе с Крымом. В 1572 году царь вместе с семьёй поселился в Александровой слободе и прислал в столицу два письма – к народу и к Боярской думе. В письме к боярам и духовенству Иван «положил свой гнев» на изменниковбояр и духовенство, которое не даёт казнить предателей. Гневался он и на детей боярских за плохую службу». Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы).

17)Существует точка зрения, что восстание под предводительством И.С. Болотникова и восстание под предводительством Е.И. Пугачёва имели общие черты. Приведите не менее двух общих черт.

18)Этот исторический деятель принимал участие в разработке важнейших государственных преобразований, разработал проект создания Государственного совета Российской империи, но оказался в опале императора и был отправлен в отставку. 1. Укажите год, когда был учреждён Государственный совет Российской империи. 2. Назовите российского реформатора, разработавшего проект создания Государственного совета Российской империи. 3. Почему известный реформатор был отправлен в отставку? Укажите одну причину.

Сложные задания с варианта ИС2090402:

1)Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу. 1) основание Третьего отделения Императорской канцелярии 2) окончание постройки Николаевской железной дороги 3) издание Свода законов Российской империи 4) подписание Туркманчайского договора

2)Запишите термин, о котором идёт речь. Народное собрание в древней и средневековой Руси, созывавшееся для решения вопросов общественной, политической жизни, одна из форм прямой демократии.

3)Какие из перечисленных городов вошли в состав Московского государства в XVI веке? Найдите в приведённом списке два города и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Тверь 2) Астрахань 3) Коломна 4) Новгород 5) Рязань

4)Ниже приведён перечень терминов (названий). Все они, за исключением одного, относятся к периоду правления Александра II. 1) секретный комитет; 2) крестьянская община; 3) Парижский мир; 4) Антанта; 5) уставная грамота. Найдите и запишите порядковый номер термина (названия), «выпадающего» из данного ряда.

5)Прочитайте четыре предложения. Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов. Подберите для каждого из тезисов соответствующий ему факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу. 1) Территории, приобретённые в ходе Северной войны, имели большое значение для развития экономики страны. 2) Изданная в 1719 году «Берг-привилегия» давала любому свободному человеку право искать, добывать и обрабатывать металлы и минералы, с обязательной выплатой «горной подати» в 10% стоимости добычи 3) В правление Петра I были предприняты меры для развития промышленного производства. 4) В период с 1717 по 1726 годы объём экспорта через порт Петербурга вырос в 9 раз, а объём импорта – в 7 раз.

6)Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите цифру, обозначающую в легенде схемы стрелку, которой отмечен поход, о котором идёт речь в тексте. «Войско князя вступило в земли последнего не покорившегося Киеву и платившего дань хазарам славянского племени – вятичей. Пройдя «сквозь вятичи», князь обрушился на хазар. Войско кагана (повелителя) было разгромлено. Русская рать разорила расположенную в устье Волги столицу каганата – Итиль, сожгла древний хазарский город Семендер в Прикаспии и, пройдя с боями через земли ясов и косогов (предков осетин и черкесов), овладела расположенной на Дону крепостью Саркелом, которую русские называли Белой Вежей. Восточные авторы сообщают, что русское войско опустошило также земли буртасов (мордвы) и столицу расположенного в Среднем Поволжье тюркского государства Волжской Булгарин – город Булгар. На обратном пути князь заставил подчиниться и вятичей».

7)Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XIX в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

8)В создании какого из приведённых памятников культуры принимал участие Ф.Г. Волков? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.

9)Участником какого из перечисленных событий, процессов был Камилло Кавур? Укажите порядковый номер этого события или процесса.

10)В ходе какого из перечисленных событий, процессов произошла длительная осада города Мегиддо? Укажите порядковый номер этого события или процесса.

11)К какому событию или процессу имеет непосредственное отношение данный исторический источник? Укажите порядковый номер этого события или процесса. «Повелеваем, чтобы католическая апостольская римская религия была восстановлена во всех местах нашего королевства… где отправление её было прервано и да исповедуется она мирно и свободно без всяких смут и препятствий. Чтобы не дать никакого повода к смутам и распрям среди наших подданных, мы позволили и позволяем исповедующим так называемую реформированную религию жить и обитать во всех городах и местах нашего королевства и подчинённых им областях без преследований и принуждений делать что-либо в деле религии противное их совести; их не будут по этому поводу разыскивать в домах и местах, где они пожелают жить…»

12)Назовите государя, к которому обращается автор донесения. Укажите год, когда произошли описываемые события.

13)Какие меры, согласно данному отрывку, принимались для победы над неприятелем? Укажите две любые меры.

14)Какие преобразования внутренней политики были проведены монархом – адресатом донесения? Укажите любые два преобразования.

15)Что из перечисленного стало одной из причин (предпосылок) проведения политики контрреформ? – ликвидация автономии университетов – терроризм революционеров по отношению к представителям власти – формирование Тройственного союза – подавление национально-освободительного восстания в Болгарии Объясните, как выбранное Вами положение связано с началом проведения политики контрреформ.

16)Прочитайте текст по истории, который содержит две фактические ошибки. «После Смутного времени на престол взошёл Михаил Романов. Вернувшийся из польского плена отец царя Гермоген стал патриархом всея Руси и соправителем сына. С XV в. московские монархи управляли страной с помощью Боярской думы. В царствование Михаила роль боярства и Боярской думы не снизилась. Другим высшим органом власти был Земский собор. Ни прежде, ни потом Соборы не собирали так часто, как в царствование Михаила. Причём часто Соборы решали текущие дела, которые ранее разбирала дума: об отражении неприятеля, о сборе налогов, о принятии «под руку Москвы» городов и т. д. Уже в первые годы правления Михаила Романова была прекращена война с Швецией: был заключён Тявзинский мир, по которому России были возвращены Новгородские земли».

17)Существует точка зрения, что, несмотря на значительные отличия, движение декабристов и революционное народничество имели общие черты. Приведите не менее двух общих черт.

18)После смерти первой жены московскому князю предложили взять в жёны урождённую гречанку, принадлежавшую династии византийских императоров Софью Палеолог. Князь прислушался к убеждениям и согласился заключить династический брак. 1. Назовите московского князя, о котором идёт речь. 2. Укажите год, когда он взошёл на великокняжеский престол. 3. Почему русский государь согласился на династический брак, о котором идёт речь? Укажите одну причину.

Другие тренировочные варианты ОГЭ статград по истории:

СТАТГРАД работы по истории задания и ответы

Добавить комментарий