Профориентация методические рекомендации для школы
Сборник методические рекомендации по профессиональной ориентации для школьников. Настоящие методические рекомендации адресованы управленческим кадрам, преподавателям, педагогам, классным руководителям, учителям, педагогам-психологам и другим педагогическим кадрам, ответственным за реализацию профориентационной и воспитательной деятельности в общеобразовательной организации.
Системная профориентация — это важный и актуальный вопрос не только для педагогов, но и для родителей (законных представителей). Ключевые направления профориентации в школе:
- Знакомство с миром профессий;
- Выбор последующей ступени образования;
- Построение профессиональной траектории, учитывающей индивидуальные особенности и потребности школьника.
По данным исследования ценностных ориентиров у детей и молодёжи в 2022 году:
- 51% учащихся считают, что могут добиться успеха и без высшего образования;
- 44% учащихся затрудняются ответить на вопрос о выборе профессии.
Профориентационная работа в образовательной организации должна быть интересной и полезной для подростков.
В Примерной рабочей программе воспитания модуль «Профориентация» представлен в воспитательных мероприятиях, направленных на подготовку обучающегося к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего.
Содержание:
- Подходы к профориентационной деятельности в общеобразовательных организациях
- Модель профориентации и профессионального самоопределения в общеобразовательной организации
- Организационно-методические условия реализации профориентационной деятельности в общеобразовательной организации
- Единая платформа по профориентации «Билет в будущее»
- Формы и методы профориентационной работы собучающимися
- Работа с родителями (законными представителями)
- Литературные источники
- Список терминов (глоссарий)
- Нормативно-правовое обеспечение профориентационной деятельности в образовательной организации
- Особенности профессиональной ориентации и самоопределения в 1–4 классах
- Особенности профессиональной ориентации и самоопределения в основной школе
- Особенности профессиональной ориентации и самоопределения в средней школе
- Дополнительные ресурсы по профориентации
Методические рекомендации включают:
- Нормативно-правовое обеспечение профориентационной деятельности в образовательной организации;
- Модель профориентации и профессионального самоопределения;
- Особенности профессиональной ориентации и самоопределения с учетом возрастных особенностей обучающихся;
- Обзор профориентационных проектов и ресурсов.
Методические рекомендации включают опыт передовых практик профориентации и сопровождения профессионального самоопределения, обзор организационных форм в школе, включая социальное партнёрство.