рабочая программа 2023-2024

Рабочая программа мой край в истории отечества по ФГОС на 2023-2024 учебный год

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мой край в истории Отечества» для 10-11 класса среднего общего образования на 2023-2024 учебный год с календарно-тематическим и поурочным планированием КТП.

Рабочая программа: скачать

О рабочей программе

Программа курса внеурочной деятельности «Мой край в истории Отечества» (далее – программа) для 10–11 классов составлена на основе положений и требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования и федеральной образовательной программе (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России 7 июня 2012 г. № 24480); приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413» (Зарегистрирован Минюстом России 12.09.2022 № 70034); приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России 12.07.2023 № 74228).

При разработке программы учитывались Концепция преподавания учебного курса «История России» в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы (утверждена решением Коллегии Министерства просвещения Российской Федерации, протокол от 23 октября 2020 г.), письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 15 ноября 2022 г. № 03–1853 «О согласованном подходе к преподаванию истории родного края».

Программа является содержательным и методическим ориентиром для составления педагогами рабочих программ и их реализации во внеурочной деятельности. Предложенные в программе элементы содержания и алгоритм деятельности обучающихся могут быть конкретизированы (наполнены содержанием, имеющим отношение к истории конкретного региона) с учетом существующих условий школьной информационно образовательной среды и возможностей доступа к работе с краеведческими материалами.

При проведении занятий предусмотрены интерактивные формы работы: беседы, дискуссии, виртуальные экскурсии, проектное обучение и др. Особенностью программы является привлечение и активное использование в образовательном процессе традиционных источников информации (учебники и материалы по истории края, ресурсы местных библиотек и краеведческих музеев) и современных цифровых информационных ресурсов (порталы и сайты историко-просветительской и историко-культурной направленности – открытые данные Минкультуры РФ, Археолог.РУ, Культура.РФ, История.РФ и др.), которые содержат текстовые, видео- и фотоматериалы о наиболее значимых событиях, личностях и историкокультурных объектах российской и региональной истории.

Содержательные элементы программы предполагают организацию вокруг них поисково-исследовательской деятельности обучающихся, результаты которой могут быть оформлены и представлены для презентации и оценки в рамках выполнения: – учебных исследований и проектов по учебному предмету «История России»; – предметного или междисциплинарного «индивидуального проекта», являющегося обязательным для обучающихся 10–11 классов.

Актуальность программы «Мой край в истории Отечества»

Актуальность курса внеурочной деятельности «Мой край в истории Отечества» обусловлена необходимостью формирования российской гражданской и культурной идентичности, патриотизма, осознания исторической и культурной общности различных регионов и народов России. Создание программы продиктовано необходимостью реализации согласованного подхода к преподаванию истории субъекта Российской Федерации (истории родного края, региональной истории) и выполнения задач исторического образования и просвещения, нацеливающих школу на:

– включение изучения региональной истории во внеурочную деятельность и/или программы воспитания в общеобразовательных организациях;

– активное привлечение материалов школьных и муниципальных краеведческих музеев для проведения занятий по региональной истории;

– формирование многоуровневого восприятия отечественной истории через обращение не только к истории страны в целом, но к истории своей семьи и малой родины, родного края и населяющих его народов.

Приоритетное внимание в программе уделено современным подходам к организации деятельности обучающихся, которые нацеливают их на активную поисковую и проектно-исследовательскую деятельность, формирующую умения работать с многообразными источниками исторической и современной информации.

Программа ориентирована на расширение и дополнение знаний, получаемых обучающимися в ходе изучения учебного курса «История России» и учебного предмета «География», призвана обеспечить целостное восприятие отечественной и региональной истории посредством обращения к важнейшим событиям и знаковым личностям из истории родного края.

Цель курса «Мой край в истории Отечества»

Курс имеет историко-просветительскую цель и ориентирован на формирование российской общегражданской идентичности, понимание общности исторических судеб различных регионов и народов России, формирование у обучающихся личностной позиции по отношению к прошлому и настоящему своей страны на примерах истории родного края, развитие патриотизма.

Место курса «Мой край в истории Отечества»

Программа курса рассчитана на 34 часа, которые могут быть реализованы в течение одного учебного года в составе разновозрастной группы из обучающихся 10–11 классов.

Взаимосвязь с федеральной рабочей программой воспитания

Программа курса разработана с учетом рекомендаций федеральной рабочей программы воспитания, предполагает объединение учебной и воспитательной деятельности педагогов, нацелена на достижение всех основных групп образовательных результатов – личностных, метапредметных, предметных. Программа носит историко-просветительскую и гражданскопатриотическую направленность, что позволяет обеспечить достижение следующих целевых ориентиров воспитания на уровне среднего общего образования:

– осознанное принятие обучающимся своей российской гражданской идентичности в поликультурном, многонациональном и многоконфессиональном российском обществе;

понимание обучающимися своей сопричастности к прошлому, настоящему и будущему народов России, тысячелетней истории российской государственности на основе исторического просвещения, российского национального исторического сознания;

– сознательное отношение и проявление обучающимися уважения к духовно-нравственным ценностям российского общества, к достижениям России в науке и искусстве, к боевым подвигам и трудовым достижениям, к героям и защитникам Отечества;

– проявление обучающимися уважения к историческому и культурному наследию своего и других народов России, символам, праздникам, памятникам, традициям народов, проживающих на территории родного края и малой родины.

ФРП по учебным предметам 2023-2024

Добавить комментарий