разговоры о важном 23 сентября 2024

Разговоры о важном 1-2 класс 23 сентября 2024 тема занятия путь зерна

Все материалы для проведения 4 урока разговоры о важном 23 сентября 2024 в 1 и 2 классе внеурочной деятельности проекта «Разговоры о важном», сценарий занятия, видеоролик, интерактивное задание, презентация и плакат для проведения занятия тема классного часа «Путь зерна» в школах России.

Сценарий разговоры о важном 1-2 класс

Загрузчик Загрузка...
Логотип EAD Слишком долго?

Перезагрузка Перезагрузить документ
| Открыть Открыть в новой вкладке

Скачать [873.58 KB]

Презентация

Загрузчик Загрузка...
Логотип EAD Слишком долго?

Перезагрузка Перезагрузить документ
| Открыть Открыть в новой вкладке

Скачать [1.98 MB]

Методические рекомендации

Загрузчик Загрузка...
Логотип EAD Слишком долго?

Перезагрузка Перезагрузить документ
| Открыть Открыть в новой вкладке

Скачать [617.85 KB]

Внеурочное занятие для обучающихся 1–2 классов по теме путь зерна. Цели занятия: формирование у обучающихся знаний о процессе выращивания зерновых изделий, знакомство школьников с деятельностью агропромышленного комплекса (АПК) России, воспитание уважительного отношения к хлебу, к труду людей, занятых в сельском хозяйстве. Формирующиеся ценности: созидательный труд.

Основные смыслы: хлеб как российская духовная и культурная ценность, проявление уважения к народным традициям, связанным с хлебом. Путь зерна от посева до выпекания хлеба – это сложный процесс, включающий труд многих людей. Сельское хозяйство – ключевая отрасль промышленности нашей страны, главной задачей которой является производство продуктов питания. В аграрном комплексе активно развиваются современные профессии и технологии.

Планируемые результаты

Личностные: уважать и сохранять народные традиции, связанные с отношением к хлебу; проявлять уважение к людям тех профессий, которые участвуют в производстве сельскохозяйственной продукции; проявлять интерес к расширению своих знаний о деятельности современного агропромышленного комплекса (АПК) России. Метапредметные: проявлять активность в познавательной деятельности, интерес к обсуждаемым вопросам; работать с информацией: сравнивать текстовую и иллюстративную информацию, определять её тему и главную мысль; высказывать своё мнение по обсуждаемым вопросам. Партнёр занятия: Министерство сельского хозяйства Российской Федерации. Продолжительность занятия: 30 минут. Рекомендуемая форма занятия: познавательная беседа. Занятие предполагает использование видеофрагментов, игровых элементов и дополнительных материалов.

Комплект материалов:

  • сценарий
  • методические рекомендации
  • видеоматериалы
  • комплект интерактивных заданий
  • презентация.

Структура занятия

Часть 1. Мотивационная Цель первой части занятия – создать мотивацию для активного участия обучающихся в обсуждении темы. Принятие мотива предстоящей деятельности строится на основе рассматривания иллюстраций, отражающих тему занятия, и выполнении интерактивного задания.

Прежде всего, обратим внимание, что тема занятия относится к формированию важнейших культурных смыслов России, направлена на осознание подрастающим поколением духовно-нравственных ценностей, воспитания уважения к истории и традициям нашей страны. Данное занятие включает беседы и задания, результатом выполнения которых будет понимание детьми одной из важнейших российских нравственных ценностей – значение хлеба в жизни человека, бережное отношение к нему как достоянию родной страны.

Выполнение интерактивного задания № 1 «Собери пословицы» наполнит смыслом идею отношения российского человека к хлебу как главному богатству земли. При выполнении задания после каждой получившейся пословицы происходит обсуждение её смысла. Пословица «Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат» означает, что если много трудиться на земле, то она щедро наградит человека достатком и благополучием за его труд. Следующая пословица: «Хлеб бросать – труд не уважать» подчёркивает уважительное отношение к труду всех людей, которые вкладывают свои силы и здоровье для получения хлеба. Если человек ценит свой труд, то и труд других людей должен ценить и беречь. В пословице «Хочешь есть калачи, так не сиди на печи» калачи являются символом благополучной и богатой жизни, а лежание на печи связано с ленью и бездельем. Поэтому основной смысл пословицы заключается в том, чтобы сказать: если хочешь жить в достатке, то необходимо много трудиться и зарабатывать своим трудом.

Выражение «Хлеб на столе – здоровье в семье» говорит нам о том, что хлеб, безусловно, занимает особое место в жизни человека. Он служит основой нашего питания и является источником энергии и питательных веществ, необходимых для нашего здоровья и благополучия. Учителю важно поощрять активность учеников, при необходимости задавать наводящие вопросы, раскрывающие детям исконное уважение народа к хлебу, о запрете выбрасывать хлеб, о связи радости и благополучия в жизни с урожаем хлеба, достатком хлеба в семье. При рассказе о традициях, связанных с хлебом, учитель подчёркивает, что и в наше время продолжаются традиции наших предков. Русский хлеб – это не только продукт питания, он занимает особое место в жизни человека.

Учитель может напомнить о таких народных традициях: встречать дорогих гостей или жениха с невестой хлебом-солью; никогда не выбрасывать хлеб (с древнейших времён это считалось на Руси тяжёлым, непростительным грехом); провожать молодых людей в дорогу, даря им каравай (материнский каравай становился благословением, оберегом от всех бед); встречать, «зазывать» весну с помощью «жаворонков» – хлебных изделий в виде птичек. Учитель может предложить обучающимся привести примеры из своей жизни или рассказать семейные истории, связанные с хлебом и его значением в народной культуре и традициях. Это создаст личную связь с темой и поможет ребятам глубже понять её значимость.

Часть 2. Основная В основной части обучающиеся подводятся к раскрытию основных смыслов занятия. С этой целью обучающимся предлагаются анализ иллюстративного материала, выполнение интерактивного задания, просмотр видео и познавательные беседы, раскрывающие значимость развития сельского хозяйства. В основной части обучающиеся подводятся к раскрытию основных смыслов занятия. С этой целью обучающимся предлагаются анализ иллюстративного материала, выполнение интерактивного задания, просмотр видео и познавательные беседы, раскрывающие значимость развития сельского хозяйства.

Эмоциональное подкрепление полученных знаний происходит во время заслушивания отрывков из стихотворений С. Погореловского и Я. Акима. Учитель или ученики, получившие текст стихотворения, читают отрывки из произведений вслух. И в продолжение разговора учитель ещё раз обращает внимание обучающихся на строки стихотворения: Вот он хлебушек душистый, Вот он тёплый, золотистый. В каждый дом, на каждый стол, Он пожаловал, пришёл. Это помогает подвести к смыслу интерактивного задания № 2 «Путь зерна от поля до стола». Выполнение этого задания помогает обучающимся в процессе совместного обсуждения осознать, какой длительный путь совершает зёрнышко, и что в каждый кусочек хлеба вложено очень много труда людей разных профессий. Это фермеры, хлеборобы, агрономы, комбайнёры, мукомолы, трактористы, пекари, водители и многие другие. Свой вклад вносят и учёные-селекционеры, которые выводят лучшие сорта пшеницы и ржи.

Часть 3. Заключительная Обобщение обсуждаемого материала, подведение итогов занятия. В заключительной части учитель организует беседу о сельском хозяйстве нашей страны, которое активно развивается: выращиваются не только зерновые культуры, но и различные овощи, фрукты, ягоды, производится мясо, молоко, яйца, мёд и много другой продукции, которую мы видим на полках магазинов. На этом этапе важно использовать материал, который привлечёт внимание учеников к продуктам, выпускаемым или перерабатываемым в регионе. Это поможет лучше понять вклад каждого региона в агропромышленный комплекс страны и раскрыть смысл: сельское хозяйство – ключевая отрасль промышленности нашей страны, главной задачей которой является производство продуктов питания.

Просмотр видео на материале рассказа М. Глинской «Хлеб» позволяет подвести обучающихся к раскрытию темы уважительного, бережного отношения к хлебу. Оценка содержания произведения помогает ребятам сделать вывод о важности и ценности человеческого труда для появления хлеба на столе в каждом доме: «Говорим мы: берегите, берегите хлеб родной (Н. Тихонов)».

Пост разговор

Знакомство с профессиями, связанными с сельским хозяйством, с современными научными технологиями. Проведение экскурсий на фермерские хозяйства. Организация и проведение мероприятий на тему «Виды хлеба в разных национальных культурах». Благодарность людям сельскохозяйственных профессий за их труд и знания, за то, что они обеспечивают нашу страну и многие страны мира высококачественными продуктами питания. Развитие экологического сознания и уважения к труду.

Интеграция с учебными предметами

Русский язык: работа с пословицами о хлебе, труде, здоровье, составление текстов (повествование, описание, рассуждение) о процессе производства хлеба.

Литературное чтение: чтение и обсуждение произведений о родной земле, о бережном и уважительном отношении к хлебу: «Свежий хлеб» (А. Яшин), «Положит в землю человек зерно» (Я. Аким); «Хлеб» (А. Дементьев), «Хлебный колосок» (В. Орлов), «Хлеб» (И. Токмакова), «Чудо» (Л. Квитко).

Окружающий мир: изучение тем разделов «Человек и природа»: растения ближайшего окружения, дикорастущие и культурные растения; «Человек и общество»: хозяйственные занятия, профессии жителей родного края, значение труда в жизни человека и общества, профессии жителей села.

Технология: изготовление поделок и рисунков на тему «Путь зерна».

Изобразительное искусство: рисование иллюстраций к теме «Путь зерна».

Добавить комментарий