Русский язык 9 класс варианты РЯ2391001 и РЯ2391002 с ответами работа статград
Стартовая диагностическая работа статград по русскому языку 9 класс 2 тренировочных варианта РЯ2391001 и РЯ2391002 с ответами и решением. Официальная дата проведения работы: 14 сентября 2023 года.
Тренировочные варианты заданий: скачать
Ответы и решения для вариантов: скачать
Статград русский язык 9 класс варианты и ответы
На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 45 минут. Работа состоит из 18 заданий. Ответы к заданиям 1–18 запишите в работе в отведённом для этого месте словами или цифрами (цифрой).
В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами.
Вариант РЯ2391001
1. Укажите ОШИБОЧНОЕ суждение. Ответ запишите цифрой. 1) В слове ЛЬЁТСЯ первый гласный звук – [ó]. 2) В слове БУРЬЯН звуков столько же, сколько букв. 3) В слове ПОЛНОЧЬ мягкость согласного [ч’] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак). 4) В слове ОТДАЛИ второй звук – [д].
2. Укажите слово, которое имеет следующий состав: ПРИСТАВКА – КОРЕНЬ – СУФФИКС – СУФФИКС – ОКОНЧАНИЕ. Ответ запишите цифрой. 1) припаянный 2) прикусив 3) соприкоснуться 4) бездумно (поступить)
3. В морфологической характеристике какого из выделенных слов допущена ошибка? Ответ запишите цифрой. 1) (ждал) В ТЕЧЕНИЕ (недели) − предлог. 2) ПРИКУСИВ (язык) − деепричастие совершенного вида. 3) ВПЕРЕДИ − наречие. 4) ЗАВЯДШИЕ (цветы) − страдательное причастие прошедшего времени.
4. В каком ряду во всех словах следует вставить одну и ту же букву? Ответ запишите цифрой. 1) распор..жаться, разж..гать (костёр), выч..тание 2) вкус..ный, счас..ливый, сверс..ник 3) (обстановка) нак..ляется, подр..стающее (поколение), ум..лять (свои заслуги) 4) ск..кал (на коне), провозгл..сил, г..лодный (ребёнок)
5. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? Ответ запишите цифрой. 1) из..ян, (заросли) бур..яна 2) пр..сесть, пр..одолевать 3) и..пепелить, не..дешний 4) меж..нститутский, супер..нтересный
6. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? Ответ запишите цифрой. 1) меч..щий (копья), стел..щийся (туман) 2) недвиж..мое (имущество), спаса..мый (из плена) 3) ненавид..ть (обидчика), прикле..вшийся (к подошве) 4) просмотр..нный (фильм), расстро..нный (ребёнок)
7. Укажите все цифры, на месте которых пишется Н. На кухне было уютно: на столе стояло жаре(1)ое с грибами мясо, на подоконнике мама заботливо оставила мне банку топлё(2)ого молока, рядом с духовкой настаивалось замеше(3)ое тесто, а из окна были слышны соловьи(4)ые трели.
8. В каком предложении НЕ со словом пишется СЛИТНО? Ответ запишите цифрой. 1) Поведение его было (НЕ)ОБЫЧНО: он ёрзал на стуле и старался не встречаться со мной взглядом. 2) Она говорила (НЕ)БЫСТРО, а специально очень медленно. 3) Новая скатерть была ничем (НЕ)ХУЖЕ предыдущей. 4) (НЕ)ОБРАЩАЯ внимания на звонивший телефон, он вышел в коридор.
9. В каком предложении на месте пропуска пишется буква И? Ответ запишите цифрой. 1) Ты мне зубы н.. заговаривай! 2) Я не могла н.. сказать тебе об этом. 3) Он н.. раз оставался на второй год, но учиться так и не начал. 4) За всё это время он н.. разу мне в этом не признался.
10. В каком предложении выделенное слово пишется СЛИТНО? Ответ запишите цифрой. 1) Тебе стоит иметь это (В)ВИДУ. 2) Много лет декабристы находились (В)ЗАКЛЮЧЕНИИ в Сибири. 3) Петя сидел и размышлял о том, ЧТО(БЫ) ещё такого придумать. 4) Девочка была не только красива, она ТАК(ЖЕ) была умна.
11. В приведённом(-ых) ниже предложении(-ях) пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном(-ых) слове(-ах). – Вань,(1) а ведь это,(2) по-моему,(3) опёнок! – Нет,(4) Гриша,(5) тебе кажется,(6) что это опёнок,(7) а на самом деле это поганка.
12. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обособленном(-ых) определении(-ях). Садясь за стол,(1) я краем глаза успел заметить машину,(2) которая подъезжала к дому,(3) стоящему на другой стороне улицы. Из неё высовывался Мишка,(4) радостно размахивающий руками и кричащий на всю улицу приветствия. Он улыбался,(5) прищурившись от солнца,(6) и было видно,(7) что отдых пошёл ему на пользу.
13. Определите и запишите основную мысль текста.
14. В предложениях 2–4 найдите слово, имеющее в тексте следующее значение: в литературном или сценическом произведении последовательность и связь описания событий. Напишите это слово.
15. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании ПРОВОДИЛИ РИТУАЛ.
16. Выпишите ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ из первой части сложного предложения 5.
17. Среди предложений 1–6 найдите СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, одна из частей которого представляет собой ОДНОСОСТАВНОЕ БЕЗЛИЧНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Напишите номер этого сложного предложения.
18. Среди предложений 7–12 найдите предложение с ОБОСОБЛЕННЫМ(-И) ОБСТОЯТЕЛЬСТВОМ(-АМИ). Напишите номер этого предложения.
Вариант РЯ2391002
1. Укажите ОШИБОЧНОЕ суждение. Ответ запишите цифрой. 1) В слове ВОДОЁМ третий гласный звук – [ó]. 2) В слове НАСТОЯТЬ звуков больше, чем букв. 3) В слове ГНУТЬ мягкость согласного [т’] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак). 4) В слове СДЕЛАТЬ первый звук – [з].
2. Укажите слово, которое имеет следующий состав: ПРИСТАВКА – КОРЕНЬ – СУФФИКС – СУФФИКС – ОКОНЧАНИЕ. Ответ запишите цифрой. 1) овеянный (ветром) 2) понятый 3) пролистывая 4) безрассудно (поступил)
3. В морфологической характеристике какого из выделенных слов допущена ошибка? Ответ запишите цифрой. 1) (лежали) ОКОЛО (телевизора) − предлог. 2) ПРИБЕЖАВШИЙ (мальчик) − страдательное причастие прошедшего времени. 3) (пристроился) СБОКУ − наречие. 4) ПРОСТИВ (ошибку) − деепричастие совершенного вида.
4. В каком ряду во всех словах следует вставить одну и ту же букву? Ответ запишите цифрой. 1) прил..жение, безб..лезненный, отр..сль (промышленности) 2) грус..ный, ровес..ник, опас..ный 3) бл..стал, св..ча, изб..ратель 4) отв..ривший (дверь), прик..снуться, приг..релый
5. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? Ответ запишите цифрой. 1) под..ём (в гору), в..юга 2) сверх..нтересный (сюжет), под..тожить 3) пр..лёт (птиц), пр..ступник 4) ..дешний, ра..двинул (шторы)
6. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? Ответ запишите цифрой. 1) почита..мый, поглад..в (платье) 2) ре..щий (флаг), дыш..щий 3) покраш..нный, насто..нный 4) измер..вший, повес..ли (картину)
7. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Оловя(1)ый солдатик одиноко лежал на столе и думал о карто(2)ой балерине, на которую смотрел когда-то восторже(3)о влюблё(4)ыми глазами и с которой они оказались навсегда разлуче(5)ы.
8. В каком предложении НЕ со словом пишется СЛИТНО? Ответ запишите цифрой. 1) К беседе он сегодня явно был (НЕ)РАСПОЛОЖЕН. 2) (НЕ)ОГЛЯДЫВАЯСЬ назад, Антон решительно шагал по улице. 3) (НЕ)НАСТЬЕ застало нас в пути. 4) Пока что он был никому (НЕ)ИЗВЕСТНЫМ актёром, но мечтал о славе.
9. В каком предложении на месте пропуска пишется буква Е? Ответ запишите цифрой. 1) Как н.. в чём не бывало он зашёл в мою комнату и сел на стул. 2) Н.. одно предложение не было принято. 3) Маша рассказала, как н.. дождалась Петю вчера и пошла в кино одна. 4) Когда бы ты н.. позвал, я всегда приду на помощь.
10. В каком предложении выделенное слово пишется СЛИТНО? Ответ запишите цифрой. 1) (В)ПОСЛЕДСТВИИ он смог восстановиться после травмы и даже вернулся в профессиональный спорт. 2) До Санкт-Петербурга ты, может быть, и доберёшься, а вот до Луны ВРЯД(ЛИ). 3) Она была послушной дочкой, но даже ей надоедало делать день изо дня ТО(ЖЕ) самое. 4) Его следует уважать хотя бы (ЗА)ТО, что он способен убеждать людей в своей правоте.
11. В приведённом(-ых) ниже предложении(-ях) пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном(-ых) слове(-ах). – Мне кажется, (1) я очень люблю этого человека. –Кого? Что ты, (2) Настя, (3) всё фантазируешь да выдумываешь, (4) не даёшь спокойно позавтракать! Вот приедет папа, (5) и он в твоей любви быстренько разберется. –Папа добрый. Он, (6) конечно же, (7) не будет обижать одинокую и беззащитную меня!
12. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обособленном(-ых) обстоятельстве(-ах). Тогда Женя,(1) расстроенная несправедливым обвинением,(2) опустила голову и,(3) разглядывая своё отражавшееся в чайнике лицо,(4) гордо ответила,(5) что в советах более не нуждается и будет делать всё,(6) что ей вздумается.
13. Определите и запишите основную мысль текста.
14. В предложениях 6–9 найдите слово, имеющее в тексте следующее значение: традиционно установившиеся правила общественного поведения. Напишите это слово.
15. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании ИЗВЕСТНЫЙ ФОЛЬКЛОРИСТ.
16. Выпишите ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ из предложения 16.
17. Среди предложений 4–9 найдите ОДНОСОСТАВНОЕ НЕОПРЕДЕЛЁННОЛИЧНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Напишите номер этого сложного предложения.
18. Среди предложений 11–15 найдите предложение с ОБОСОБЛЕННЫМ ОБСТОЯТЕЛЬСТВОМ. Напишите номер этого предложения.
Работы статград по русскому языку варианты и ответы