статград ответы задания вариант 2021 2022

Статград русский язык 11 класс ЕГЭ 2022 варианты РЯ2110501 и РЯ2110502 с ответами

Тренировочная работа №5 статград ЕГЭ 2022 по русскому языку для 10-11 класса задания и ответы для тренировочных вариантов РЯ2110501 и РЯ2110502. Официальная дата проведения работы: 17 мая 2022 год.

Все ответы (решения) и задания (без водяного знака)

Работа статград по русскому языку состоит из двух частей, содержащих 27 заданий. Часть 1 содержит 26 заданий, часть 2 содержит 1 задание.

Тренировочные варианты статград РЯ2110501 и РЯ2110502 ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс задания и ответы:

Загрузчик Загрузка...
Логотип EAD Слишком долго?

Перезагрузка Перезагрузить документ
| Открыть Открыть в новой вкладке

Задания и ответы варианта РЯ2110501 статграда:

Теория акмеизма как художественного направления Серебряного века связана с идеей гармонии бытия и принципом «золотого сечения», на основании которого построены все, в том числе и художественные, формы. Этот принцип «золотого сечения» («божественной пропорции») восходит ещё к пифагорейскому учению о числовой гармонии мироздания. Интерес к этой теме никогда не угасал в науке и в искусстве, но особенно возрастал в периоды наивысшего расцвета (или распада) ценностей человеческой культуры.

Ещё в эпоху Возрождения художники открыли, что любая картина имеет определённые точки, невольно приковывающие наше внимание, так называемые зрительные центры. При этом абсолютно неважно, какой формат имеет картина – горизонтальный <…> вертикальный. Таких точек всего четыре, они делят величину изображения по горизонтали и вертикали в золотом сечении, т. е. расположены они на расстоянии примерно З/S и 5/S от соответствующих краёв плоскости.

Есть все основания полагать, что эпоха рубежа Х1Х–ХХ веков стала периодом своеобразного возрождения этой древнейшей научной концепции, которая актуализировалась прежде всего в области художественного творчества, в частности, в поэтике акмеизма, ставшего синтезирующей эстетикой, которая объединила науку, искусство и жизнь.

Принцип «золотого сечения» («божественной пропорции»), основанный на числах Фибоначчи, без сомнения, существует объективно и независимо от нашего сознания. Он, будучи онтологичным, с удивительной настойчивостью проявляет себя прежде всего в формах живой природы (в цветах, в бабочках, в ракушках и др.). (По Н.Е. Мусиновой)

1)Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

  • 1) Употребление в тексте большого количества средств художественной выразительности (в том числе эпитетов «серебряный», «золотое», «божественной») позволяет сделать вывод о том, что текст относится к художественному стилю.
  • 2) Текст содержит ряд элементов, свойственных письменной речи, и в их числе – сложные предложения, причастные обороты и вводные конструкции.
  • 3) Автор в процессе рассуждения пытается найти ответ на сложный нравственно-этический вопрос, который не имеет однозначного ответа, и масштаб этого вопроса подчёркивается употреблением соответствующей лексики («идея», «бытия», «гармония»).
  • 4) Употребление терминов (акмеизм, зрительные центры, онтологичный) и отсутствие авторского «я» является показателем того, что этот текст написан в научном стиле.
  • 5) Текст характеризуется типичной для официально-делового стиля точностью, стандартизацией речи, широким использованием канцелярских оборотов.

2)Самостоятельно подберите сочинительный союз, который должен стоять на месте пропуска во втором (2) абзаце текста. Запишите этот союз.

3)Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного во втором (2) абзаце. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ОТКРЫТЬ, -рою, -роешь; -ытый; сов.

  • 1) что. Поднять крышку; раздвинуть створки чего-н. О. чемодан. О. дверь, окно. Открыто! (в знач. сказ.: не заперто, можно входить).
  • 2) что. Сделать доступным, свободным для чего-н. О. путь. О. фланги.
  • 3) кого (что). Обнажить, освободив от чего-н. закрывающего. О. шею. О. лицо.
  • 4) что. Разомкнуть, раскрыть что-н. сомкнутое, сложенное. О. глаза. О. рот (также перен.: крайне удивиться; разг.).
  • 5) что. Пустить, ввести в действие что-н. О. воду. О. газ. О. счёт в банке.
  • 6) что. Сообщить о чём-н.; обнаружить что-н. О. свои намерения. О. правду. О. своё имя (перен.: объявить).

4)В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

  • зАпертый
  • дОнизу
  • позвонИт
  • лгалА
  • тортОв

5)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Свои таланты должны были показать зрителям те гимназисты, кто сумел стать лауреатом, ДИПЛОМАНТОМ или призёром городских, районных, областных конкурсов, олимпиад. Вторая половина сборника более ПУБЛИЦИСТИЧНА и содержит статьи, написанные по конкретным, в том числе общественно-политическим поводам. Сквозь изморозь проявилось солнце и осветило МОРОЗНУЮ вселенную. ЗАЧИНЩИК трудового движения, названного его же именем, А.Г. Стаханов получил в качестве поощрения настоящие апартаменты со специально обставленным кабинетом. Мы постоянно изучаем ПОКУПАТЕЛЬСКИЙ спрос на наши изделия.

6)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите это слово. Забот и тревог у Марьям стало невпроворот, когда дети, получив аттестат зрелости, начали карабкаться по крутому склону жизни вверх и в институте кусать гранит науки.

7)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • ящик ПОМИДОРОВ
  • с СЕМИДЕСЯТЬЮ граммами
  • не ТОЛЩЕ мизинца
  • БЕРЕЖЁТ здоровье
  • ЯРЧАЙШИЙ свет

9)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

  • 1) облокотиться, ограничение, укоризненный
  • 2) продолжение, благословить, характеризовать
  • 3) неизгладимый, ополчение, пожимать
  • 4) испещрённый, блистать, симптоматический
  • 5) логический, вывеска, (листы) слипаются

10)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1) пр..жился, пр..липший, пр..старелый
  • 2) без..языкий, суб..ективный, неот..емлемый
  • 3) вз..браться, д..гнать, без..тказный
  • 4) без..скусный, из..мать, с..знова
  • 5) и..подтишка, ра..торгнуть, бе..жизненный

11)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1) догадл..вый, выздоравл..вая
  • 2) форел..вый, молод..нький
  • 3) (новая) владел..ца, гор..вать
  • 4) кирилл..ца, забол..вающий
  • 5) нефт..ной, болот..стый

12)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1) наследу..мый, размен..нный (рубль)
  • 2) передума..шь, (надежда) тепл..тся
  • 3) (котёнок) жмур..тся, замет..вший (изменения)
  • 4) маш..щий (флагом), (люди) пляш..т
  • 5) жар..щий (картошку), (они) сброс..т (рюкзаки)

13)Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Даже (НЕ)ДУМАВШИЙ о переезде ещё пару дней назад, он внезапно собрал чемодан и уехал в другой город. Катя была (НЕ)ГОТОВА к такому повороту событий. Это был (НЕ)ОБЫЧНЫЙ стол, а настил из двух досок, положенных на две табуретки. Любую (НЕ)ЯСНОСТЬ в отношениях можно разрешить, искренне поговорив с человеком. Гарик был человеком жёстким, закрытым, однако отнюдь (НЕ)ЗЛЫМ.

14)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. ЧТО(БЫ) ни происходило вокруг, Александр Анисимович всё ТАК(ЖЕ) неспешно пил кофе по утрам и читал газету. День был (ПО)ИСТИНЕ трудным, насыщенным, (ЗА)ТО Катя успела сделать столько важных дел, что на душе у неё было легко. (В)ОТЛИЧИЕ от других однокурсников, Настя почти всегда работала (В)ОДИНОЧКУ. (ПО)ТОМУ, как преподаватель начал лекцию, студенты (С)РАЗУ поняли, что он сегодня не в духе. ВРЯД(ЛИ) мы станем прикладывать большие усилия, если поймём, что работаем (В)ПУСТУЮ.

15)Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Откуда-то из гудящей их гущи то и дело, с перерывами на дружный отзыв, вырывался высокий, ю(1)ый, но как будто донельзя изноше(2)ый, истрёпа(3)ый, как тряпка, голос с очередной кричалкой. Колонна была плотной, но не такой уж и дли(4)ой, виден был багрово освещё(5)ый дымящими фальшфейерами хвост. Внезапно осенившая Тягина счастливая мысль вдруг вытолкнула его на брусчатку и потащила поперёк огне(6)ого течения толпы.

16)Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  • 1) Он набрал целое ожерелье перламутровых напоминавших окаменевшие морские уши ракушек и положил его в карман линялых шорт.
  • 2) Точно такие же либо похожие события происходят в жизни не только великих но и самых обычных людей.
  • 3) Он мог быть остроумным или снисходительным или даже ироничным собеседником.
  • 4) На стволах деревьев лопнула и отпала старая кора и от этого они кажутся больными либо высохшими.
  • 5) В октябре было уже холодно и то и дело с неба сыпалась мелкая снежная крупа.

17)Расставьте недостающие знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Рассерженная воспоминанием (1) она отставила чашку с (2) только что заваренным (3) чаем и (4) выйдя на улицу (5) остановилась на пороге (6) оценивая ситуацию: солнце по-прежнему было занавешено тучей в форме молодого кита (7) уже выпустившего свой фонтан (8) и не собиралось выходить из неё.

18)Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. «Что ты таскаешь горшок с угольками?» – «Больно (1) родимый (2) я зябок руками; Ежели (3) зайца теперь сослежу, Прежде я сяду, ружьё положу, Над уголёчками руки погрею, Да уж потом и палю по злодею!» «Вот (4) так охотник!» – Мазай прибавлял. Я, признаюсь, от души хохотал. Впрочем (5) милей анекдотов крестьянских (Чем они хуже (6) однако (7) дворянских?) Я от Мазая рассказы слыхал. Дети (8) для вас я один записал… (Н.А. Некрасов)

19)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. И пока Качушин хохотал (1) участковый стоял над ним и терпеливо ждал (2) когда следователь прохохочется (3) так как Анискин понимал (4) что Качушин не может вести себя по другому.

20)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Пальчиков будет жаждать от Писемского ответного благородства (1) и (2) если не дождётся (3) или (4) если Писемский не решится уволиться вслед за Пальчиковым (5) Пальчиков в конечном счёте обрадуется этому больше (6) чем если бы Писемский пошёл по его стопам.

21)Найдите предложения, в которых тире ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1)Коломна – это неповторимый провинциальный город. (2)В центре Коломны находится Коломенский кремль – памятник древнерусского зодчества, раньше служивший оборонительным рубежом. (3)На территории кремля множество сторожевых вышек и башен. (4)С одной из них – Маринкиной башней – связана легенда, рассказывающая о том, что в этой башне была замурована Марина Мнишек, жена Лжедмитрия II. (5)Говорили, что в Маринкиной башне Мнишек спрятала сокровища, но в ходе раскопок в 1903 году ни её тела, ни драгоценностей обнаружено не было. (6)В Коломенском кремле можно увидеть пятиглавый Успенский собор, Воскресенскую церковь, Тихвинский собор в псевдорусском стиле – словом, множество исторических памятников архитектуры. (7)В Коломне, помимо кремля, находится много других архитектурных памятников XVI–XIX веков – все они создают неповторимый колорит города. (8)Можно также побывать в музее пастилы, музее «Школа ремёсел», музее-проекте «Арткоммуналка».

22)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

  • 1) Герой-рассказчик в один из выходных дней решил отвезти своего внука в Пятиморск, потому что приближалась зима и ему хотелось успеть показать Мите осеннюю красоту маленького города.
  • 2) Мальчик был так впечатлён непривычной картиной, открывшейся ему после выхода из автобуса, что почти ничего не говорил, хотя обычно о чём-то спрашивал, что-то рассказывал.
  • 3) Одним из любимых зрелищ внука рассказчика был процесс загрузки мусора из мусорных баков в мусоровоз.
  • 4) Дедушка и внук гуляли по Пятиморску, по берегу, наслаждаясь тишиной, красотой этого уютного, лишённого суеты уголка.
  • 5) Внук рассказчика, впечатлённый видом бескрайнего, холодного, солёного моря, захотел переехать в приморский посёлок, чтобы как можно чаще наслаждаться полюбившимися видами.

23)Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

  • 1) Предложение 3 указывает на причину того, о чём говорится в предложении 2.
  • 2) В предложениях 13–14 представлено описание.
  • 3) В предложениях 20–21 представлено повествование.
  • 4) В предложениях 24–25 представлено рассуждение.
  • 5) Предложения 36–40 раскрывают, поясняют содержание предложения 35.

24)Из предложений 12–16 выпишите один фразеологизм.

25)Среди предложений 15–27 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

26)«Очерк Б.П. Екимова “Давай здесь останемся жить!”, благодаря авторским описаниям, весь проникнут осенним теплом, тишиной, покоем и умиротворением. Детальной прорисовке картины способствует, в частности, использование таких тропов, как (А)_____ (“в… янтаре листвы” в предложении 30) и (Б)_____ (“тихий поход”, “тёплому пресному дыханию” в предложении 44). Настроение мальчика передаётся с помощью такого синтаксического средства, как (В)_____ (в предложении 37), переживания героев подчёркивает приём – (Г)_____ (“вздохнул” в предложениях 52, 53)».

27)Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования)

Задания и ответы варианта РЯ2110502 статграда:

Должен вам сразу сказать, что Лермонтов – тема во многих отношениях трудная, если не гарантированно провальная, потому что к нему, в отличие от большинства русских классиков, невозможно относиться объективно. У каждого он свой, каждый думает, что понимает его лучше остальных. Пожалуй, только в случае Окуджавы сталкивался я с таким непримиримым, собственническим, глубоко личным отношением.

И это очень хорошо, что к нему до сих пор относятся как к живому. Может быть, это так потому, что и «Герой нашего времени» – самая живая, наверное, книга русской прозы.

«Герой», безусловно, самая читаемая книга из всего школьного набора. Трудно объяснить природу того наслаждения, с которым мы его читаем. Но, подозреваю, она немного в том, что перед нами человек очень молодой, чьи заблуждения, чьё самолюбование, чьё самомнение, чьи великие надежды так трогательны, что мы смотрим на них с лёгкой смесью высокомерия и брезгливости, как смотрим на собственную юность. Нам доставляет наслаждение думать, что мы уже преодолели этот этап, не ждём от жизни <…> и не считаем себя пупами земли, да и к женщинам относимся несколько более терпимо.

Может быть, поэтому чтение Лермонтова – из тех интимных наслаждений, что и рассматривание собственных подростковых фотографий, которые мы очень любим наедине с собой и к которым очень неохотно допускаем окружающих. А если допускаем, то они испытывают, как правило, неловкость. Поэтому всё, что я буду говорить, чрезвычайно субъективно и почти наверняка рассчитано на несогласие, но, может быть, именно это и интересно. (По Д.Л. Быкову)

1)Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

  • 1) Вводные слова (может быть, наверное, безусловно) и лексика, содержащая оценку («тема… трудная», «трудно объяснить», «это интересно»), используемые автором, помогают подчеркнуть ярко выраженную субъективность высказываемого.
  • 2) Использование свойственных официально-деловому стилю отглагольных существительных (отношением, наслаждения, чтение) и предлогов, образованных от существительных (например, в отличие от, в случае), делает текст сухим, лишённым эмоциональности, но информативным.
  • 3) Автор активно использует в тексте сложноподчинённые предложения и предложения с однородными членами, что характерно для официальноделового стиля речи.
  • 4) Сопоставление чтения «Героя нашего времени» и рассматривания человеком собственных подростковых фотографий позволяет лучше понять изложенные автором причины популярности лермонтовского произведения.
  • 5) Лексические повторы и повторы форм слова («у каждого он свой, каждый думает»; «чьи заблуждения, чьё самолюбование, чьё самомнение, чьи великие надежды так трогательны») передают монотонность, однообразие описываемых действий, событий.

2)Самостоятельно подберите отрицательное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) абзаце текста. Запишите это местоимение.

3)Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в третьем (3) абзаце. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ЛЁГКИЙ [хк], -ая, -ое; лёгок, легка, легко; легче; легчайший.

  • 1) Незначительный по весу, не отягощающий. Лёгкая ноша. Лёгкая ткань. Л. завтрак.
  • 2) Исполняемый, достигаемый, преодолеваемый без большого труда, усилий. Лёгкая задача, работа. Лёгкая победа. Лёгкая дорога.
  • 3) Небольшой (по силе, степени, крепости); малозаметный. Л. ветерок. Лёгкое вино. Лёгкое прикосновение (мягкое, осторожное). Лёгкая усмешка.
  • 4) Лишённый грузности. Лёгкие шаги. Лёгкая фигура (стройная). Лёгкая походка (быстрая, бесшумная и плавная).
  • 5) Поверхностный, несерьёзный, легкомысленный, неглубокий. Лёгкие нравы. Лёгкое отношение к жизни.
  • 6) Не суровый, не строгий. Лёгкое наказание.
  • 7) О болезненных, физиологических состояниях: не опасный, не серьёзный. Лёгкие роды. Болезнь протекает в лёгкой форме.
  • 8) полн. Уживчивый, покладистый. Л. человек. Л. характер.

4)В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

  • квАртал
  • прозорлИва
  • окружИт
  • обострЁнный
  • балОванный

5)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Мальчик с неудовольствием ловил озабоченные ЖИТЕЙСКИМИ хлопотами и нуждами родительские взгляды. Книга снабжена методическими рекомендациями и ФАКТИЧЕСКИМ материалом. Земли колхозников РАЗГРАНИЧЕНЫ от земель собственников клиньями. Однако природа этого символа ДВОЙСТВЕННА. Спросить напрямую – это ЕДИНСТВЕННЫЙ способ прекратить домысливать и узнать наконец правду.

6)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите это слово. Виктор рассказал нам во всех подробностях, как он в одном доме встретил офицера-гвардейца, очень приятного малого из хорошей семьи, только без короля в голове.

7)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • ОЗЯБ на улице
  • группа ПАРТИЗАН
  • с ВОСЬМИДЕСЯТЬЮ ветеранами
  • новые СТОРОЖА
  • двери намного БЕЛЕЕ

9)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

  • 1) (небо) озарилось (солнцем), пловчиха, роса
  • 2) почитать (старших), расположиться, прорастает
  • 3) соберись (с мыслями), протереть, преклоняться
  • 4) закалённый, творец, расстилать
  • 5) выбираемый, сжигать, выскочить

10)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1) ра..калённый, бе..чувственный, не..говорчивый
  • 2) сопр..косновение, пр..емлемый, пр..строиться
  • 3) пред..дущий, вз..скать, раз..грать
  • 4) пр..славянский, р..зыскать, безн..дзорный
  • 5) меж..языковой, под..ехать, обез..яний

11)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1) обид..лся, устар..вать
  • 2) еж..вый, сгущ..нка
  • 3) расплывч..тый, досух..
  • 4) щавел..вый, выдавл..вать
  • 5) развед..вать, вальсир..вать

12)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1) проед..мся (по городу), застигн..шь (врасплох)
  • 2) реж..щий (инструмент), (все) хохоч..т
  • 3) необстрел..нный (солдат), несгиба..мый
  • 4) недремл..щие (конкуренты), кол..щие (предметы)
  • 5) встревож..нные (птицы), замес..шь (тесто)

13)Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Мать, сколько её помню, работала (НЕ)ПОКЛАДАЯ рук. Три часа ожидания показались мне (НЕ)СКОНЧАЕМЫМИ. Я готов был всё объяснить, но (НЕ)СЕЙЧАС. Прошло (НЕ)МЕНЬШЕ суток с момента последнего звонка Арсения. Пётр решил (НЕ)ДОЖИДАТЬСЯ ужина и уехал.

14)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Те, кто ВСЁ(ТАКИ) заснул после пожара, (НА)УТРО проснулись с головной болью. Пётр ТО(ЖЕ) почти не улыбался, а его (БЛЕДНО)ГОЛУБЫЕ глаза были холодными, как лёд. (В)СЛЕДСТВИЕ нехватки времени на подготовку к подробному ответу он выбрал тему (ПО)ПРОЩЕ. Саша решила, что (БЕЗ)ТОЛКУ ждать помощи от кого-то, и позвонила знакомой, которая сдавала квартиру (ПО)СУТОЧНО. (ПОД)СТАТЬ внешнему виду этого архитектурного шедевра было и его внутреннее убранство, (ПО)ЭТОМУ желающих записаться на экскурсии было множество.

15)Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Подготовле(1)ую и хорошо посоле(2)ую внутри и снаружи тушку кладут в кастрюлю, заливают топлё(3)ым сви(4)ым жиром, обкладывают кусочками копчё(5)ого сала, добавляют 4–5 морковок, нареза(6)ых кубиками, головку измельчё(7)ого лука, чайную ложечку толчё(8)ого или молотого красного перца и жарят час.

16)Расставьте недостающие знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  • 1) Грязной заросшей травой тропинкой они обошли застоялую лужу под кустом лозы и сразу за поворотом увидели сельские постройки.
  • 2) Мне всё это снится или это происходит на самом деле?
  • 3) Ему уже было за сто и был он человек либо чрезвычайно скромный либо замкнутый и не сообщал о себе ничего, кроме адреса.
  • 4) Лава мощно обрушилась на дом и кузницу сломала ствол тополя и мрачной и пыльной тучей накрыла всю улицу.
  • 5) На месте товарищей с телевидения Марлен Михайлович активно привлекал бы в свою сеть такие лица не только по агитационным соображениям но и ради глубоких исторических сдвигов в стране.

17)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Гость (1) давно уже встревоженный (2) и (3) чем-то озадаченный (4) молча ждал (5) пытаясь хоть приблизительно определить предстоящий поворот разговора (6) и хозяйка (7) словно угадав его мысли (8) заохала и села на диван (9) устраиваясь удобнее.

18)Расставьте недостающие знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. И вот (1) я иду и смотрю на звёзды, и вот (2) я иду и смотрю на клубы, которые тихо уже зажигают звёзды, лампочки и портреты. Может быть (3) это не так уж красиво, может быть (4) звёзды аляповаты, только (5) простишь им и (6) даже (7) захочешь руку пожать и потрогать нежно, так они искренни, эти звёзды. (Я.В. Смеляков)

19)Расставьте недостающие знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Когда Волько мимоходом как-то спросил (1) что это за секреты такие (2) которые (3) позволяют отличить подлинник от подделки (4) Курмышов сначала отвечал коротко и уклончиво, но, видя (5) какими горящими любопытством глазами смотрит на него звезда шоу-бизнеса (6) не совладал с тщеславием и начал рассказывать и даже показывать фотографии.

20)Расставьте недостающие знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Поступать на службу Кузьмич уже не пытался (1) хотя он был твёрдо убеждён (2) что встреченный им завхоз – обыкновенный бюрократ (3) и что (4) если б на месте этого завхоза был кто-нибудь другой (5) договориться о службе можно было.

22)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

  • 1) Дедушка и внук выехали в Пятиморск рано утром, поскольку путь был долгий.
  • 2) Внук героя-рассказчика, оказавшись в новом месте, задавал особенно много вопросов: ему всё было интересно.
  • 3) Герой-рассказчик устал от обилия машин, поэтому испытывал облегчение, гуляя с внуком в Пятиморске.
  • 4) Мальчику было непривычно находиться в таком тихом месте, поэтому дедушка, чтобы внук не заскучал, старался всячески развлекать его: бросал охапки листьев, нарочно терялся в зарослях парка.
  • 5) И дедушка, и внук испытывали грусть, когда пришло время возвращаться из тихого, спокойного посёлка домой.

23)Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

  • 1) В предложениях 2–3 представлено повествование с элементами описания.
  • 2) В предложении 13 представлено рассуждение.
  • 3) Предложение 19 указывает на следствие того, о чём говорится в предложении 18.
  • 4) В предложении 22 содержится ответ на вопрос, сформулированный в предложении 21.
  • 5) В предложениях 29–30 представлено описание.

24)Из предложений 32–36 выпишите антонимическую пару (пару антонимов).

25)Среди предложений 12–16 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи указательного и определительного местоимений. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

26)«В очерке “Давай здесь останемся жить!” Б.П. Екимова важную роль играют детальные описания того, что видят герои в своей повседневной жизни и здесь, в Пятиморске. Создать столь подробное описание помогает троп – (А)_____ (“натужное гуденье” в предложении 21, “могучие… осокори”, “серебристые тополя”, “в лимонной листве” в предложении 29), а также синтаксическое средство (Б)_____ (предложения 33, 44). Не менее важным является также троп – (В)_____ (“что я мог ответить этим глазам” в предложении 51): он показывает не только изменившееся вокруг героев пространство, но и реакцию героев на эти изменения. Стоит отметить также речь рассказчика: она яркая, образная, но при этом простая, естественная, как всё окружающее героев. Этот эффект создаётся во многом благодаря использованию такого лексического средства, как (Г)_____ (“задичавшем” в предложении 28, “бухтят” в предложении 16)».

Текст Б.П. Екимова для сочинения ЕГЭ

(1)В один из будничных дней поздней, но тёплой осени решил я устроить невеликий праздник для себя и для своего внука Мити, и вместо обычной прогулки, рядом с жильём, сели мы на автобус и уехали в соседний посёлок, совсем небольшой, но с громким названием Пятиморск.

(2)В поздний утренний час просторный вместительный автобус, пробежав недолгие километры по голой пустынной степи, прибыл к первой остановке, высадив немногочисленных пассажиров; к остановке конечной мы остались одни. (3)И вышли одни, рука об руку, старый да малый.

(4)Недолго погромыхав по щербатой асфальтовой дороге, автобус исчез из вида, истаяли звуки его, растворившись в осенней глуши малого селенья: невеликих домиков, просторных садов, огородов, а главное, высоких, раскидистых уличных тополей, клёнов, акаций да вязов.

(5)Обычно во время прогулок малый внук мой любит поговорить, о чёмто спрашивает, что-то рассказывает: «Почему?.. (6)Это интересно! (7)Не понимаю… (8)Теперь понял! (9)Это интересно!..» (10)Словом, не молчит.

(11)А здесь, в посёлке, из автобуса вышли, он – ни слова: глядит по сторонам, обвыкается в новом месте. (12)Наши обычные с внуком пешие прогулки – возле его жилья, пятиэтажного дома. (13)Ближняя округа – дома́ , в основном двухэтажные, а между ними – дощатые, почерневшие от времени сараи да сарайчики с погребами для картошки и прочих запасов; а ещё – гаражи. (14)Всё это тесной толпой, плечом к плечу. (15)Гаражей с каждым годом всё больше, как и легковых автомобилей, которые полонят округу: не только улицы, но и дворы, тротуары. (16)Они газуют, рычат, бухтят моторами, сердито сигналят, прогоняя с пути тихоходов, старых да малых, вроде нас.

(17)Есть и ещё одно развлеченье. (18)«Кран», «мусорка», «мусоровоз», «свалка» появились в числе первых слов Мити. (19)Потому что рядом целых три «мусорки» с железными баками. (20)Одно из любимых зрелищ для малыша – подъём и опрокидывание баков с мусором в просторное чрево мусоровоза. (21)Натужное гуденье подъёмника, грохот – разве не развлеченье?

(22)А здесь, в дне сегодняшнем, была просто осень. (23)И ничего более. (24)Обычный погожий денёк с редкими тучами, солнцем. (25)Просторная вода, прозрачная у песчаного берега, словно летняя. (26)Только ракушек нет. (27)Они ушли в глубину, на зимовку.

(28)Осень царила в задичавшем просторном парке или просто береговом лесистом займище, где всего понемногу. (29)Могучие раскидистые осокори да серебристые тополя в редкой уже лимонной листве, а в подножьях – её мягкие золотистые россыпи. (30)Рядом – молодые ещё, всего в полвека, дубы в тёмном и светлом янтаре листвы с чёрной прожилью ветвей.

(31)Шумит верховой ветер. (32)Шуршит и падает, кружась, листва, украшая густые чёрные терновые заросли. (33)Ветер, листопад, запах коры, палых листьев, пресной воды – и никаких машин. (34)Для меня, старого, это понятное облегчение. (35)Но и малый внук мой не думал скучать. (36)Он ходил да бродил сам по себе. (37)Бороздил листву, сгребал её в высокие кучи ногами, руками, словно маленький бульдозер. (38)И падал на эту кучу, лежал, отдыхая. (39)На лице – блаженная улыбка. (40)А потом взрыв: охапками листья вверх летят, разносятся ветром – метель многоцветная. (41)Тоже радость. (42)Так мы и шли, неторопливо, без видимой цели.

(43)Порой забавлялись, нарочито теряясь в чащобе, аукаясь. (44)Редкую в наших краях белку увидели, поглядели на неё, порадовались и снова продолжили свой тихий поход, стараясь держаться ближе к воде, к её тёплому пресному дыханию, плеску волн. (45)Говорили мы мало, не докучая друг другу. (46)Незаметно прошёл час и другой, подступило время отъезда. (47)Я сказал: – Пошли, милый, на остановку. (48)Малыш перечить не стал, и, миновав тихую улочку, мы вышли к железному павильону автобусной остановки. (49)Наш автобус уже погромыхивал где-то вдали, приближаясь.

(50)И вот тогда, для меня совсем неожиданно, трёхлетний малыш поднял голову и попросил: – Давай здесь останемся жить. (51)Что я мог ответить этим светлым детским глазам.

(52)Я лишь грустно улыбнулся, вздохнул. (53)Внук меня понял и тоже вздохнул, опуская глаза. (54)Мы поднялись в автобус, сели у окна и поехали. (55)Прогулка кончилась. (По Б.П. Екимову*)

* Борис Петрович Екимов (род. в 1938 г.) – русский прозаик и публицист.

Другие тренировочные варианты статград ЕГЭ по русскому языку 11 класс:

Варианты РЯ2100101 РЯ2100102 ЕГЭ 2022 работа статград русский язык 10-11 класс с ответами

Работы СТАТГРАД по русскому языку задания и ответы

Добавить комментарий