статград ответы варианты

Варианты статград ХИ2490401 ХИ2490402 химия 9 класс пробник ОГЭ 2025 с ответами

Тренировочная работа статград №4 по химии 9 класс в формате ОГЭ 2025 года тренировочные варианты ХИ2490401, ХИ2490402, ХИ2490403, ХИ2490404 с ответами и решением для подготовки к государственному экзамену ФИПИ дата проведения пробника у 9 классов — 13 марта 2025.

Варианты заданий: скачать

Все ответы и решение: скачать

Каждый вариант пробного экзамена состоит из двух частей, включающих в себя 23 задания. Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 4 задания с развёрнутым ответом. На выполнение тренировочной работы по химии отводится 3 часа (180 минут). Выполнение задания 23 предусматривает проведение реального химического эксперимента.

Решать варианты ХИ2490401 ХИ2490402

Загрузчик Загрузка...
Логотип EAD Слишком долго?

Перезагрузка Перезагрузить документ
| Открыть Открыть в новой вкладке

Скачать [1.16 MB]

Вариант ХИ2490401  химия 9 класс ОГЭ 2025

1 задание

Выберите два высказывания, в которых говорится о хлоре как о простом веществе.
1) Известно 9 изотопов хлора.
2) При охлаждении до температуры –34,05 о С хлор конденсируется в жёлтую жидкость, а при температуре –101,6 о С затвердевает.
3) Содержание хлора в земной коре составляет 0,2 % по массе.
4) Скорость звука в хлоре примерно в полтора раза меньше, чем в воздухе.
5) В сулеме содержится 26 % хлора.

Запишите в поле ответа номера выбранных высказываний.

Ответ: 24

2 задание

На приведённом рисунке изображена модель ядра атома химического элемента. Запишите в таблицу номер периода (Х), в котором данный химический элемент расположен в Периодической системе Д.И. Менделеева, и общее число электронов (Y) в его атоме. (Для записи ответа используйте арабские цифры.)

Ответ: 12

3 задание

Расположите химические элементы 1) кислород 2) азот 3) фосфор в порядке увеличения их электроотрицательности. Запишите номера элементов в соответствующем порядке.

Ответ: 321

4 задание

Установите соответствие между формулой соединения и степенью окисления серы в этом соединении: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

А) Ba(HSO3)2
Б) Na2S
В) Cr2 (SO4)3

1) –2
2) +6
3) +4
4) –3

5 задание

Из предложенного перечня выберите два вещества с ковалентной неполярной связью.
1) силан
2) каустическая сода
3) бром
4) вода
5) графит

Ответ: 35

6 задание

Какие два утверждения являются верными для характеристики кальция и неверными для характеристики калия?

1) Электроны расположены на четырёх электронных слоях.
2) Простое вещество является щёлочноземельным металлом.
3) В ядре атома находится двадцать нейтронов.
4) Высшая степень окисления элемента равна +2.
5) Число неспаренных электронов в атоме в основном состоянии равно 2.

Ответ: 24

7 задание

Из предложенного перечня веществ выберите соль и основный оксид.
1) Cu2(OH)2CO3
2) Mn2O3
3) CrO
4) KO2
5) HSCN

8 задание

Какие два из перечисленных веществ вступают в реакцию с оксидом бериллия?
1) O2
2) СaO
3) H2O
4) MgCl2
5) HNO3

9 задание

Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктом(- ами) их взаимодействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

А) HNO3 + Zn →
Б) HNO3 + ZnO →
В) HNO3 +Zn(OH)2 →

1) → Zn(NO3)2 + H2
2) → Zn(NO3)2 + H2O
3) → H2ZnO2 + N2O5
4) → NH4NO3 + Zn(NO3)2 + H2O
5) → ZnO + NO2 + H2O

10 задание

Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с которыми это вещество может вступать в реакцию: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

А) FeSO4
Б) NO2
В) Na

1) Na2O2, Cl2
2) HNO3, Ag
3) BaCl2, LiOH
4) H2O, KOH

11 задание

Из предложенного перечня выберите две пары веществ, между которыми протекает реакция соединения.

1) фосфорная кислота и оксид натрия
2) водород и хлор
3) оксид железа(II) и кислород
4) литий и вода
5) гидроксид алюминия и серная кислота

12 задание

Установите соответствие между двумя веществами и признаком протекающей между ними реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

А) CuCl2 и K2S
Б) FeCl3 и NH4SCN
В) NaHCO3 и HCl

1) образование белого осадка
2) образование чёрного осадка
3) выделение газа без запаха
4) окрашивание раствора в кровавокрасный цвет

13 задание

При полной диссоциации 3 моль каких двух из представленных веществ образуется 6 моль ионов?
1) сульфит натрия
2) бромид калия
3) нитрат аммония
4) силикат натрия
5) хлорид бария

14 задание

Выберите два вещества, взаимодействие которых описывается сокращённым ионным уравнением Fe3+ + 3OH– = Fe(OH)3↓

1) FeCl2
2) Cu(OH)2
3) NaOH
4) Fe2(SO4)3
5) FeF3
6) Fe2О3

15 задание

Установите соответствие между схемой процесса и названием процесса, происходящего в окислительно-восстановительной реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

А) P-3 → P+5
Б) C+4 → C+2
В) Cu+2 → Cu0

1) окисление
2) восстановление

16 задание

Из перечисленных суждений о правилах работы в школьной лаборатории выберите верное(-ые).

1) При наличии свободного времени учащимся разрешается проводить самостоятельно опыты, не предусмотренные конкретной работой.

2) Нагревание жидкостей в закрытых колбах не разрешается.

3) Запрещается оставлять без присмотра нагревательные приборы, а также зажигать спиртовки без надобности.

4) При попадании на кожу раствора кислоты необходимо смыть её струёй холодной воды, а затем обработать 2 %-ным раствором щёлочи и ополоснуть водой.

17 задание

Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

А) NaI и NaCl
Б) Na2S и Li2S
В) HCl и NaNO3

1) K3PO4
2) (NH4)2CO3
3) Hg(NO3)2
4) фенолфталеин

18 задание

Моногидрат сульфата цинка (ZnSO4 . H2O) – вещество, входящее в состав биологически активной добавки, восполняющей дефицит цинка в организме. Вычислите в процентах массовую долю цинка в моногидрате сульфата цинка. Примите Ar(Zn) = 65. Запишите число с точностью до десятых.

19 задание

Препарат «Цинктерал-Тева» применяется в медицинской практике при состояниях, связанных с недостатком цинка. С приёмом 1 таблетки «Цинктерал-Тева» в организм попадает 45 мг цинка. Пациенту рекомендован приём препарата по 1 таблетке 3 раза в сутки в течение 10 дней. Вычислите массу (г) моногидрата сульфата цинка, попадающую в организм за этот период. Запишите число с точностью до десятых.

20 задание

Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой Fe(OH)3 + KOH + Br2 → K2FeO4 + KBr + H2O Определите окислитель и восстановитель.

21 задание

Дана схема превращений: Cu(NO3)2 t → X → CuSO4 → CuCl2 Напишите молекулярные уравнения, с помощью которых можно осуществить указанные превращения.

22 задание

При пропускании 896 мл сернистого газа (н.у.) через 179,2 г раствора гидроксида калия образовалась только средняя соль. Щёлочь прореагировала полностью. Вычислите массовую долю гидроксида калия в исходном растворе. В ответе запишите уравнение реакции, о которой идёт речь в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).

23 задание

Для проведения эксперимента выданы склянки № 1 и № 2 с растворами гидроксида калия и сульфата алюминия, а также три реактива: соляная кислота, растворы аммиака и хлорида магния. 1) только из указанных в перечне трёх реактивов выберите два, которые необходимы для определения каждого вещества, находящегося в склянках № 1 и № 2; 2) составьте молекулярное, полное и сокращённое ионные уравнения реакции, которую планируйте провести для определения вещества из склянки №1; 3) составьте молекулярное, полное и сокращённое ионные уравнения реакции, которую планируйте провести для определения вещества из склянки №2; 4) для оформления хода эксперимента используйте предложенную ниже таблицу.

Вариант ХИ2490402  химия 9 класс ОГЭ 2025

1. Выберите два высказывания, в которых говорится о цинке как о химическом элементе. 1) Томпак – это сплав из группы латуней, содержащий 4 % цинка. 2) Цинк – обязательная составная часть фермента карбоангидразы. 3) Цинк пластичен и тягуч при 100–1500 С, выше температуры 200 о С делается хрупким. 4) Цинк растворяется в кислотах и щелочах. 5) В земной коре содержится 0,02 % цинка. Запишите в поле ответа номера выбранных высказываний.

Ответ: 25

2. На приведённом рисунке изображена модель атома химического элемента. Запишите в таблицу величину заряда ядра (Х) атома химического элемента, модель которого изображена на рисунке, и номер группы (Y), в которой этот элемент расположен в Периодической системе. (Для записи ответа используйте арабские цифры.)

Ответ: 122

3. Расположите химические элементы 1) алюминий 2) магний 3) кальций в порядке уменьшения их электроотрицательности. Запишите номера элементов в соответствующем порядке.

Ответ: 123

4. Установите соответствие между формулой соединения и степенью окисления водорода в этом соединении: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. А) NaН Б) NH3 В) СH4.

5. Из предложенного перечня выберите два вещества с ионной кристаллической решёткой. 1) железо 2) поваренная соль 3) сахар 4) негашёная известь 5) алмаз.

Ответ: 24

6. Какие два утверждения верны для характеристики как азота, так и фосфора? 1) Электроны расположены на двух электронных слоях. 2) Простое вещество имеет атомную кристаллическую решётку. 3) Может проявлять валентность, равную пяти. 4) Радиус атома больше, чем у кислорода. 5) В атоме в основном состоянии имеется три неспаренных электрона.

7. Из предложенного перечня веществ выберите кислоту и кислотный оксид. 1) H3P 2) CrO3 3) CO 4) HClO2 5) NH4NO3 Запишите в поле ответа сначала номер кислоты, а затем номер кислотного оксида.

8. Какие два из перечисленных веществ вступают в реакцию с оксидом кремния? 1) HCl 2) NaOH 3) Н2О 4) O2 5) Mg Запишите номера выбранных ответов.

9. Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктом(- ами) их взаимодействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

10. Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с которыми это вещество может вступать в реакцию: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. А) CO Б) Ca(OH)2 В) FeCl3.

11. Из предложенного перечня выберите две пары веществ, между которыми протекает реакция замещения. 1) оксид азота (V) и вода 2) магний и оксид кремния 3) оксид углерода(IV) и оксид кальция 4) оксид меди(II) и соляная кислота 5) стронций и вода.

12. Установите соответствие между двумя веществами и признаком протекающей между ними реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. 1) образование чёрного осадка 2) образование белого осадка 3) выделение газа c неприятным запахом 4) образование жёлтого осадка.

13. При полной диссоциации 2 моль каких двух из представленных веществ образуется 4 моль анионов? 1) хлорид магния 2) нитрат цинка 3) сульфат лития 4) нитрат калия 5) сульфит аммония.

14. Выберите два вещества, взаимодействие которых описывается сокращённым ионным уравнением H+ + HCO3 – = CO2↑ + H2O 1) H2SiO3 2) H3PO4 3) HI 4) K2CO3 5) (PbOH)2CO3 6) NaHCO3.

15. Установите соответствие между схемой процесса и названием процесса, происходящего в окислительно-восстановительной реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. 1) окисление 2) восстановление.

16. Из перечисленных суждений о правилах работы в школьной лаборатории выберите верное(-ые). 1) Учащимся запрещается брать вещества и какое-либо оборудование с не задействованных на данный момент рабочих мест. 2) При нагревании стеклянных пластинок необходимо сначала равномерно прогреть всю пластинку, а затем нагревать нужное место. 3) Все работы, связанные с выделением вредных паров или газов, можно проводить только в хорошо проветриваемом помещении. 4) Измельчение твёрдых веществ необходимо проводить в фарфоровой чашке с помощью металлической ложки.

17. Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. А) KF и KCl Б) KBr и NH4Cl В) Na2CO3 и Na2SiO3.

18. Магния оротата дигидрат ((С5H3N2O4)2Mg. 2H2O) – лекарственное средство, применяемое в медицине. Входит в состав препарата «Магнерот». Вычислите в процентах массовую долю магния в оротате магния дигидрате. Примите Ar(Mg) = 24. Запишите число с точностью до десятых.

19. При комплексном лечении дефицита магния в организме пациенту назначен приём препарата «Магнерот» 3 раза в день по 2 таблетки. С приёмом одной таблетки препарата в организм попадает 32,5 мг магния. Вычислите массу (г) оротата магния дигидрата, попадающего в организм в течение 7 суток. Запишите число с точностью до целых.

20. Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой FeSO4 + KMnO4 + H2SO4 → Fe2(SO4)3 + MnSO4 + K2SO4 + H2O Определите окислитель и восстановитель.

22. При пропускании избытка углекислого газа через известковую воду получен 81 г 2%-го раствора гидрокарбоната кальция. Определите объём углекислого газа (н.у.), вступившего в реакцию. В ответе запишите уравнение реакции, о которой идёт речь в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).

23. Для проведения эксперимента выданы склянки № 1 и № 2 с растворами фосфата калия и нитрата бария, а также три реактива: растворы серной кислоты, гидроксида натрия и хлорида лития. 1) только из указанных в перечне трёх реактивов выберите два, которые необходимы для определения каждого вещества, находящегося в склянках № 1 и № 2; 2) составьте молекулярное, полное и сокращённое ионные уравнения реакции, которую планируйте провести для определения вещества из склянки № 1; 3) составьте молекулярное, полное и сокращённое ионные уравнения реакции, которую планируйте провести для определения вещества из склянки № 2; 4) для оформления хода эксперимента используйте предложенную ниже таблицу;

Инструкция по выполнению практического задания

Внимание: в случае ухудшения самочувствия перед началом опытов или во время их выполнения обязательно сообщите об этом организатору в аудитории. 1. Вы приступаете к выполнению практического задания. Для этого получите лоток с лабораторным оборудованием и реактивами у специалиста по обеспечению лабораторных работ в аудитории. 2. Прочтите ещё раз перечень веществ, приведённый в тексте к заданию, и убедитесь (по формулам на этикетках) в том, что на выданном лотке находятся указанные в перечне вещества (или их растворы). При обнаружении несоответствия набора веществ на лотке перечню веществ в условии задания сообщите об этом организатору в аудитории. 3. Перед началом выполнения эксперимента осмотрите ёмкости с реактивами и продумайте способ работы с ними.

При этом обратите внимание на правила, которым Вы должны следовать. 3.1. В склянке находится пипетка. Это означает, что отбор жидкости и переливание её в пробирку для проведения реакции необходимо проводить только с помощью пипетки. Для проведения опытов отбирают 7–10 капель реактива. 3.2. Пипетка в склянке с жидкостью отсутствует. В этом случае переливание раствора осуществляют через край склянки, которую располагают так, чтобы при её наклоне этикетка оказалась сверху («этикетку – в ладонь!»). Склянку медленно наклоняют над пробиркой, пока нужный объём раствора не перельётся в неё. Объём перелитого раствора должен составлять 1–2 мл (1–2 см по высоте пробирки). 3.3. Для проведения опыта требуется порошкообразное (сыпучее) вещество. Отбор порошкообразного вещества из ёмкости осуществляют только с помощью ложечки или шпателя. 3.4. При отборе исходного реактива взят его излишек.

Возврат излишка реактива в исходную ёмкость категорически запрещён. Его помещают в отдельную, резервную пробирку. 3.5. Сосуд с исходным реактивом (жидкостью или порошком) обязательно закрывают крышкой (пробкой) от этой же ёмкости. 3.6. При растворении в воде порошкообразного вещества или при перемешивании реактивов следует слегка ударять пальцем по дну пробирки. 3.7. Для определения запаха вещества следует взмахом руки над горлышком сосуда направлять на себя пары этого вещества. 3.8. Если реактив попал на рабочий стол, кожу или одежду, необходимо незамедлительно обратиться за помощью к специалисту по обеспечению лабораторных работ в аудитории. 4. Начинайте выполнять опыт. После проведения каждой реакции записывайте в черновик свои наблюдения за изменениями (или их отсутствием), происходящими с веществами. 5. Вы завершили эксперимент. Проверьте, соответствуют ли результаты опытов теоретическим предсказаниям. При необходимости скорректируйте их, используя записи в черновике, которые сделаны при проведении эксперимента.

Пробник ОГЭ по химии 9 класс статград 2025:

Варианты ХИ2490301 ХИ2490302 статград химия 9 класс ОГЭ 2025 с ответами

Добавить комментарий