рабочая программа

ОБЗР 8-9 класс рабочая программа 2025-2026 учебный год по ФГОС

Новая рабочая программа по основы безопасности и защиты Родины ОБЗР для 8-9 класса на 2025-2026 учебный год по новым ФГОС ООО соответствует обновленным ФОП.

Учебник Виноградова Н.Ф., Смирнов Д.В., Сидоренко Л.В. создана через конструктор рабочих программ edsoo.ru на официальном сайте с календарно-тематическим и поурочным планированием КТП. Общее число часов, отведенных для изучения ОБЗР в 8–9 классах, составляет 68 часов, по 1 часу в неделю за счет обязательной части учебного плана основного общего образования.

Рабочая программа по ОБЗР 8-9 класс 2025-2026

Рабочая программа по основам безопасности и защиты Родины (далее — ОБЗР) разработана на основе требований к результатам освоения программы основного общего образования, представленных в ФГОС ООО, федеральной рабочей программе воспитания, и предусматривает непосредственное применение при реализации ОП ООО. Программа ОБЗР позволит учителю построить освоение содержания в логике последовательного нарастания факторов опасности от опасной ситуации до чрезвычайной ситуации и разумного взаимодействия человека с окружающей средой, учесть преемственность приобретения обучающимися знаний и формирования у них умений и навыков в области безопасности жизнедеятельности и защиты Родины.

Программа ОБЗР обеспечивает: ясное понимание обучающимися современных проблем безопасности и формирование у подрастающего поколения базового уровня культуры безопасного поведения; прочное усвоение обучающимися основных ключевых понятий, обеспечивающих преемственность изучения основ комплексной безопасности личности на следующем уровне образования; возможность выработки и закрепления у обучающихся умений и навыков, необходимых для последующей жизни; выработку практико-ориентированных компетенций, соответствующих потребностям современности; реализацию оптимального баланса межпредметных связей и их разумное взаимодополнение, способствующее формированию практических умений и навыков.

В программе ОБЗР содержание учебного предмета ОБЗР структурно представлено одиннадцатью модулями (тематическими линиями), обеспечивающими непрерывность изучения предмета на уровне основного общего образования и преемственность учебного процесса на уровне среднего общего образования:

  • модуль № 1 «Безопасное и устойчивое развитие личности, общества, государства»;
  • модуль № 2 «Военная подготовка. Основы военных знаний»;
  • модуль № 3 «Культура безопасности жизнедеятельности в современном обществе»;
  • модуль № 4 «Безопасность в быту»;
  • модуль № 5 «Безопасность на транспорте»;
  • модуль № 6 «Безопасность в общественных местах»;
  • модуль № 7 «Безопасность в природной среде»;
  • модуль № 8 «Основы медицинских знаний. Оказание первой помощи»;
  • модуль № 9 «Безопасность в социуме»;
  • модуль № 10 «Безопасность в информационном пространстве»;
  • модуль № 11 «Основы противодействия экстремизму и терроризму».

В целях обеспечения системного подхода в изучении учебного предмета ОБЗР на уровне основного общего образования программа ОБЗР предполагает внедрение универсальной структурно-логической схемы изучения учебных модулей (тематических линий) в парадигме безопасной жизнедеятельности: «предвидеть опасность → по возможности её избегать → при необходимости действовать». Учебный материал систематизирован по сферам возможных проявлений рисков и опасностей: помещения и бытовые условия; улица и общественные места; природные условия; коммуникационные связи и каналы; физическое и психическое здоровье; социальное взаимодействие и другие.

Цель изучения учебного предмета «основы безопасности и защиты родины»

Целью изучения ОБЗР на уровне основного общего образования является формирование у обучающихся готовности к выполнению обязанности по защите Отечества и базового уровня культуры безопасности жизнедеятельности в соответствии с современными потребностями личности, общества и государства, что предполагает: способность построения модели индивидуального безопасного поведения на основе понимания необходимости ведения здорового образа жизни, причин, механизмов возникновения и возможных последствий различных опасных и чрезвычайных ситуаций, знаний и умений применять необходимые средства и приемы рационального и безопасного поведения при их проявлении; сформированность активной жизненной позиции, осознанное понимание значимости личного безопасного поведения в интересах безопасности личности, общества и государства; знание и понимание роли государства и общества в решении задач обеспечения национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера.

Модуль № 1 «Безопасное и устойчивое развитие личности, общества, государства»:

фундаментальные ценности и принципы, формирующие основы российского общества, безопасности страны, закрепленные в Конституции Российской Федерации; стратегия национальной безопасности, национальные интересы и угрозы национальной безопасности; чрезвычайные ситуации природного, техногенного и биологосоциального характера; информирование и оповещение населения о чрезвычайных ситуациях, система ОКСИОН; история развития гражданской обороны; сигнал «Внимание всем!», порядок действий населения при его получении; средства индивидуальной и коллективной защиты населения, порядок пользования фильтрующим противогазом; эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуаций, порядок действий населения при объявлении эвакуации; современная армия, воинская обязанность и военная служба, добровольная и обязательная подготовка к службе в армии.

Модуль № 2 «Военная подготовка. Основы военных знаний»:

история возникновения и развития Вооруженных Сил Российской Федерации; этапы становления современных Вооруженных Сил Российской Федерации; основные направления подготовки к военной службе; организационная структура Вооруженных Сил Российской Федерации; функции и основные задачи современных Вооруженных Сил Российской Федерации; особенности видов и родов войск Вооруженных Сил Российской Федерации; воинские символы современных Вооруженных Сил Российской Федерации; виды, назначение и тактико-технические характеристики основных образцов вооружения и военной техники видов и родов войск Вооруженных Сил Российской Федерации (мотострелковых и танковых войск, ракетных войск и артиллерии, противовоздушной обороны); организационно-штатная структура и боевые возможности отделения, задачи отделения в различных видах боя; состав, назначение, характеристики, порядок размещения современных средств индивидуальной бронезащиты и экипировки военнослужащего;

Модуль № 3 «Культура безопасности жизнедеятельности в современном обществе»:

безопасность жизнедеятельности: ключевые понятия и значение для человека; смысл понятий «опасность», «безопасность», «риск», «культура безопасности жизнедеятельности»; источники и факторы опасности, их классификация; общие принципы безопасного поведения; понятия опасной и чрезвычайной ситуации, сходство и различия опасной и чрезвычайной ситуации; механизм перерастания повседневной ситуации в чрезвычайную ситуацию, правила поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях.

Смотрите на сайте:

8 ноября 2024 Олимпиада по ОБЗР ОБЖ 7, 8, 9, 10, 11 класс ответы и задания муниципального этапа Москва

Добавить комментарий