Разговоры о важном 1-2 класс 21 октября 2024. Тема урока как создать крепкую семью
Официальные материалы для проведения занятия в 1 и 2 классе внеурочной деятельности проекта «Разговоры о важном», сценарий занятия, видеоролик, интерактивное задание, презентация и оформление для проведения классного часа 21 октября 2024 года на тему как создать крепкую семью.
Скачать методические рекомендации
Карточки «Наши родные и близкие»
Сценарий для 1-2 класса разговоры о важном 21 октября
Презентация для 1-2 класса
Методические рекомендации
Говорим о важном с семьей Тереховых
Говорим о важном с А.В. Орловым
Анонс темы от Полины Айнутдиновой
Стихотворение «Семья». Часть 1
Стихотворение «Семья». Часть 2
Фрагмент мультфильма «Встречайте бабушку». Часть 1
Фрагмент мультфильма «Встречайте бабушку». Часть 2
Гимн Года семьи
Внеурочное занятие для обучающихся 1–2 классов по теме «Как создать крепкую семью. День отца и день матери» Цель занятия: расширение представлений о крепкой семье как ценности для каждого человека, осознание особой роли родителей в жизни каждого члена семьи, формирование знаний о важности собственного участия в создании доверительных отношений в семье, воспитание уважительного отношения к матери и отцу. Формирующиеся ценности: крепкая семья. Основные смыслы: крепкая семья – это ценность для каждого человека. Защита и забота, поддержка и уважение, любовь и взаимопонимание — основа крепких отношений в семье. Особая роль отца и матери в формировании у детей чувства безопасности, уверенности в себе и в завтрашнем дне.
Планируемые результаты
Личностные: осознавать, что крепкая семья – это пространство любви, уважения, заботы и взаимной поддержки; понимать, что любовь к семье подкрепляется делами: оказание помощи в домашних делах, забота и внимание к родным; проявлять чувства уважения и благодарности к членам семьи. Метапредметные: проявлять активность в познавательной деятельности, интерес к обсуждаемым вопросам; работать с информацией: сравнивать текстовую и иллюстративную информацию, определять её тему и главную мысль; высказывать своё мнение по обсуждаемым вопросам.
Партнёр занятия: ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», https://mgppu.ru. Продолжительность занятия: 30 минут. Рекомендуемая форма занятия: познавательная беседа. Занятие предполагает использование видеофрагментов, игровых элементов и дополнительных материалов. Комплект материалов: сценарий; методические рекомендации; видеоматериалы; интерактивные задания; презентация.
Структура занятия
Часть 1. Мотивационная Цель первой части занятия – создать условия для активного участия обучающихся в обсуждении темы. Мотивация предстоящей деятельности младших школьников базируется на просмотре и обсуждении материала, отражающего тему занятия. Цель первой части занятия – создать условия для активного участия обучающихся в обсуждении темы. Создание заинтересованности предстоящей деятельностью у младших школьников базируется на просмотре и обсуждении материала, отражающего тему занятия: видео с Полиной Айнутдиновой о ценности семьи.
Затем учитель напоминает ребятам о том, что текущий 2024 год объявлен в нашей стране Годом семьи, и предлагает в беседе обсудить смысл этого слова. При этом можно опираться на демонстрацию видео со строками стихотворения Марка Шварца о значении слова «семья». Далее рекомендуется побеседовать об уникальности каждой семьи. Ребята могут по желанию рассказать про свои семьи. Описание можно построить, как ответы на вопросы: расскажи, сколько у тебя человек в семье? Кем работают родители? Кто чем любит заниматься в свободное время? В конце мотивационной части педагог помогает детям сделать вывод: несмотря на то, что все семьи разные, их объединяет любовь и поддержка, забота и взаимопонимание.
Часть 2. Основная В основной части обучающиеся подводятся к пониманию и раскрытию основных смыслов занятия. С этой целью обучающимся предлагаются анализ иллюстративного материала, просмотр видео и вопросы познавательного характера. В основной части занятия центральное место занимает обсуждение главного вопроса: какую семью можно назвать крепкой? Для того чтобы подвести детей к выводу, рекомендуется сначала выполнить интерактивное задание «Собери пословицы». Интерактивное задание «Собери пословицы». Содержание задания: обучающимся необходимо правильно соединить части пословиц. Педагог обращает внимание на значение каждой из представленных пословиц. В дружной семье и в холод тепло.
Вся семья вместе, так и душа на месте. В семье согласно, так идёт дело прекрасно. Мир в семье любовью держится. На основе народной мудрости, выраженной в пословицах, показывается значение крепкой и дружной семьи. При составлении каждой пословицы рекомендуется выяснить, как дети понимают её смысл. После демонстрации первой части мультфильма «Встречайте бабушку» обсуждается, можно ли назвать семью из просмотренного отрывка дружной, крепкой? Почему? (в семье мальчика – героя мультфильма – каждый сам по себе, каждый занят своим делом, нет общих дел). Детям предлагается дать совет по исправлению ситуации и объединению семьи. Далее с помощью цитаты Л. Н. Толстого (читает учитель) и после рассматривания иллюстративного материала обсуждается: какие семейные традиции укрепляют семью?
Детям предлагается поделиться, какие семейные традиции есть в их семьях. Возвращение к просмотру фрагментов мультфильма подкрепляет вывод: сила и крепость семьи в её традициях, которые, как ниточки, связывают всех членов семьи заботой и поддержкой. Этот вывод подтверждает и демонстрация интервью с федеральным спикером. По окончании просмотра можно обсудить с ребятами, о каких «сокровищах» крепкой и многодетной семьи они узнали? Затем педагог напоминает детям, что в нашей стране есть семейные праздники, посвящённые главным её членам: матери и отцу. С помощью отрывка из воспоминаний Елены Гагариной обсуждается, какие качества папы-космонавта запомнились дочери больше всего, выясняется: можно ли назвать крепкой такую семью? Возможно, в процессе обсуждения педагогу для подтверждения выводов понадобится вернуться к чтению отрывка и зачитать некоторые цитаты ещё раз. Демонстрация фото семьи Гагариных поможет наглядно подкрепить необходимые выводы. Для моделирования положительных семейных ситуаций далее разыгрывается мини-инсценировка «Наши родные и близкие».
Учитель выбирает игровые ситуации, исходя из особенностей своего класса. Поэтому работа с карточками может быть организована как фронтально, так и в группах. Если работа идёт фронтально, то на каждую роль можно вызвать по одному обучающемуся. Если задание выполняется в групповой форме, то порядок выполнения задания может быть таким: 1. педагогу необходимо перед занятием продумать, на какое количество пар/групп и как (по рассадке или по предпочтению) необходимо будет разбить класс, и подготовить (распечатать) соответствующее количество карточек с описанием ситуаций; 2. непосредственно на занятии дети делятся на пары/группы, и каждая пара/группа получает в качестве задания свою карточку; 3. ребята договариваются о ролях (или педагог может назначить роли сам), далее 3–5 минут идёт работа в парах по описанной ситуации; 4. по окончании выполнения задания в зависимости от наличия времени выборочно нескольким парам/группам можно предложить разыграть получившиеся диалоги перед всем классом.
Часть 3. Заключительная Обобщение идей занятия, подведение итогов занятия. В заключительной части занятия педагог напоминает, что отношения в семье, основанные на уважении, интересе друг к другу, поддержке, сопереживании – это большой каждодневный, незаметный, труд родителей, всех её членов. Педагог предлагает ребятам подумать: как они могут помочь в этом родителям? Можно обратиться к предыдущему занятию «Что значит быть взрослым?» и предложить детям назвать соответствующие дела.
В конце занятия можно предложить детям заполнить открытки-карточки «Год семьи» из Приложения 1. Для этого учителю необходимо заранее перед занятием распечатать необходимое количество карточек (желательно, как минимум по 2 на каждого ребёнка). Подписав их, дети подготовят подарок своим родным и близким к семейным праздникам. Закончить занятие на высокой эмоциональной ноте поможет чтение (педагогом или подготовленными детьми) стихотворения Д. Тарадановой «Что может быть семьи дороже?» и демонстрация видео с гимном Года семьи.
Смотрите также на сайте разговоры о важном
Разговоры о важном 2024-2025 внеурочные занятия для 1-11 класса и СПО