разговоры о важном 14 октября 2024

Разговоры о важном 5-7 класс 14 октября 2024 год. Тема занятия что значит быть взрослым?

Разговоры о важном 14 октября 2024 года на тему что значит быть взрослым все материалы для 5, 6, 7 класса. Сценарий, презентация, видеоролик, плакат, интерактивное задание, рабочие листы и другие материалы для проведения классного часа 14 октября в понедельник проекта разговоры о важном цикл внеурочной деятельности.

→ Скачать сценарий

→ Скачать методические рекомендации

→ Скачать презентацию

Карточки «Скажи иначе»

→ Скачать рабочие листы и оформление

→ Скачать все материалы для занятия

Сценарий занятия

Загрузчик Загрузка...
Логотип EAD Слишком долго?

Перезагрузка Перезагрузить документ
| Открыть Открыть в новой вкладке

Скачать

Методические рекомендации

Загрузчик Загрузка...
Логотип EAD Слишком долго?

Перезагрузка Перезагрузить документ
| Открыть Открыть в новой вкладке

Скачать

Ералаш «Путевка в жизнь»

Просто о важном. Про Миру и Гошу

Цели занятия: формирование у обучающихся представлений о взрослости, характеристик взрослого человека, взаимосвязи между понятиями «взросление» и «ответственность». Формирование у обучающихся понимания, что качества и навыки взрослого человека не появляются внезапно, а формируются постепенно на протяжении всего процесса взросления. Формирующиеся ценности: высокие нравственные идеалы. Основные смыслы: взрослость не определяется только возрастными рамками. Быть взрослым – это нести ответственность за свои решения, действия и их последствия, нести ответственность за свою семью и свою страну.

Отличительные черты взрослого человека – самостоятельность, как возможность определять направления своих действий, эмоциональная зрелость, как способность контролировать свои эмоции и состояния, не бояться ошибаться и уметь признавать свои ошибки. Активная жизненная позиция, финансовая самостоятельность, созидательный труд, умение жить в соответствии с духовно-нравственными ценностями общества, умение противостоять жизненным трудностям – ключевые характеристики взрослости. Взрослыми становятся постепенно, качества и навыки, необходимые для взрослой жизни, можно и нужно развивать, ещё будучи детьми.

Продолжительность занятия: 30 минут. Партнёр занятия: ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет». Рекомендуемая форма занятия: беседа, обсуждение, работа в группах, занятие включает просмотр видеоматериалов.

Комплект материалов:

  • сценарий
  • методические рекомендации
  • видеоролики
  • презентация

Сценарий классного часа

Часть 1. Мотивационная. Учитель организует просмотр видео анонса занятия от Полины Айнутдиновой. С целью подготовки обучающихся к последующему обсуждению темы занятия учитель организует беседу, направленную на раскрытие характеристик взрослости, способствует активному вовлечению школьников в обсуждение, организует обмен мнениями. Далее учитель предлагает ребятам выполнить интерактивное задание, ориентированное на оценку поступков ребенка 6 лет и подростка 14 лет. Данное задание не только способствует раскрытию основных смыслов занятия, но и направлено на развитие аналитических навыков, сопоставление фактов и формирование умения делать выводы. Подводя итоги обсуждения, учитель акцентирует внимание обучающихся на таких качествах взрослого человека, как ответственность, самостоятельность, проявление заботы о своей семье.

Часть 2. Основная. Продолжая тему ответственности, как важнейшего признака взрослости, учитель демонстрирует школьникам выпуск юмористического киножурнала для детей «Ералаш» «Путевка в жизнь». В ходе обсуждения сюжета учитель ориентирует учеников на анализ собственных поступков, связанных с проявлением ответственности и принятием взвешенных решений. После организованной беседы учитель переходит к характеристике конкретных примеров с целью отработки у обучающихся навыков анализа своих действий. Учитель задает обучающимся вопросы на оценку личностной ответственности, а также вопросы о проявлении самостоятельности дома, в учебе и в принятии решений. Для иллюстрации процесса взросления человека и изменения его отношения к реакции родителей на его поступки. Обучающимся предлагается выполнить задание на сравнительный анализ двух ситуаций, происходящих с человеком в разном возрасте, общим для этих ситуаций является значимость реакции родителей на его поведение:

Ребенок получил двойку, его мысли «Главное, чтобы бы мама не узнала до дня рождения…» Молодой человек держит путевку на море с надписью «Лучшей маме на свете!», его мысли «Главное, чтобы бы мама не узнала до дня рождения……» В результате сопоставления ребята самостоятельно или с помощью учителя должны сделать вывод, что взросление не происходит мгновенно, это постепенный процесс, который включает в себя множество этапов. Шаг за шагом человек учится быть ответственным, учится заботиться о семье, о близких людях, о своей стране. Взрослея, человек приобретает навыки принятия решений, учится делать выбор и брать на себя ответственность за последствия своих действий. Для иллюстрации понятий, связанных со взрослением, таких как терпение, поддержка, понимание, забота, ответственность, желание познавать что-то новое, приобретать новые навыки, готовность признавать свои ошибки и учиться на них, учитель демонстрирует фрагмент из мультипликационного фильма «Просто о важном. Про Миру и Гошу. Ошибаться не страшно».

В ходе просмотра обучающиеся должны выявить качества взрослого человека, проявленные в поведении папы и мамы, в их реакции на неудачный опыт приготовления блинов детьми и сделать выводы: не надо бояться совершать ошибки; поддержка и понимание со стороны близких людей помогают справиться с неудачами и двигаться дальше; процесс взросления каждый проходит по-своему и это требует терпения и понимания; готовность нести ответственность за свои поступки и желание их исправить делает человека сильнее и увереннее в себе; важно извлекать уроки из своих ошибок.

Далее учитель демонстрирует видеообращение известного российского шеф-повара, ресторатора и телеведущего Константина Ивлева. Для повторения и закрепления материала учитель предлагает обучающимся перечислить те качества взрослого человека, которые были уже упомянуты в ходе занятия, а также дополнить список этих качеств. Могут быть перечислены следующие качества взрослого человека: ответственность, самостоятельность, забота о близких, финансовая независимость, не бояться совершать ошибки, уметь принимать важные решения и т.д. Дополнительно учитель может предложить обучающимся выполнить игровое задание «Скажи иначе».

Часть 3. Заключительная. В заключительной части занятия учитель обсуждает с ребятами ценности каждого возраста и необходимость сохранения некоторых детских качеств во взрослой жизни, таких как любопытство и открытость. Учитель призывает учеников задуматься о преимуществах различных этапов жизни и определить, какие детские черты могут быть полезны в будущем.

Участие в мероприятиях, в которых обучающиеся могут взять на себя роль организаторов; участие в реальных проектах (благотворительные акции, волонтерские программы, экологические инициативы). Виртуальные и реальные экскурсии в организации, где можно познакомиться с профессиями, требующими высокой степени ответственности: пожарные станции, больницы, социальные службы, чтобы наглядно увидеть, как ответственность проявляется в профессии. Изучение биографий известных людей, которые своим примером демонстрируют важность ответственности и активной жизненной позиции. Материалы Института воспитания «Что значит быть взрослым?», книги, мультфильмы и фильмы (методические рекомендации по совместному прочтению и просмотру). Благодарность и уважение к родителям и старшим за их опыт и поддержку на пути к взрослости.

При наличии возможности рекомендуется предусмотреть ведение обучающимися дневника внеурочных занятий «Разговоры о важном». В таком «дневнике» могут отмечаться: тема занятия; ценности, обсуждаемые в ходе занятия; основные выводы обучающегося, сделанные по итогам занятия; ссылки на полезные медиаресурсы и образовательные проекты по тематике занятия; творческие задания и темы для обсуждения с родственниками и друзьями; любая другая информация по теме занятия. Структура такого «дневника» и организация его ведения определяются образовательной организацией самостоятельно.

Рабочие листы разговоры о важном 2024-2025

Рабочие листы разговоры о важном 2024-2025 и оформление для классного часа

Добавить комментарий