ВПР

Варианты ВПР 2025 по информатике 8 класс задания с ответами и решением

Тренировочные варианты решу ВПР 2025 по информатике 8 класс нового формата задания, ответы и решения для подготовки к официальной всероссийской проверочной работе, которая проходит с 11 апреля по 16 мая 2025 года. Часть 1 включает в себя 10 заданий. Часть 2 включает в себя 2 задания и выполняется на компьютере.

Ответ на задание 11 запишите в поле ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. Результатом выполнения задания 12 является файл. Его имя и каталог для сохранения Вам сообщат организаторы. В случае, если какие-либо задания не могли быть выполнены целым классом по причинам, связанным с особенностями организации учебного процесса, в форме сбора результатов ВПР всем обучающимся класса за данные задания вместо баллов выставляется значение «Тема не пройдена».

1 вариант по информатике 8 класс ВПР 2025

Загрузчик Загрузка...
Логотип EAD Слишком долго?

Перезагрузка Перезагрузить документ
| Открыть Открыть в новой вкладке

Скачать [691.82 KB]

1. Переведите десятичное число 70 в восьмеричную систему счисления. Основание системы писать не нужно.

Ответ: 106

2. Какое из чисел а, записанных в двоичной системе счисления, удовлетворяет условию D116 < а < 3238? 1) 11010001 2) 11011010 3) 11010011 4) 11010010.

Ответ: 4

3. Выполните вычитание: 3128 – 618. Ответ запишите в восьмеричной системе счисления. Основание системы писать не нужно.

Ответ: 231

4. Выполните сложение: 101112 + 100112. Ответ запишите в двоичной системе счисления. Основание системы писать не нужно.

Ответ: 101010

5. Укажите имя, для которого ИСТИННО высказывание. НЕ (Первая буква гласная) И НЕ (Последняя буква гласная) 1) Елена 2) Вадим 3) Галина 4) Иван.

Ответ: 2

6. Заполните таблицу истинности выражения. A \/ (A /\ B)

7. У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера: 1. возведи в квадрат 2. вычти 1 Первая из них возводит число на экране во вторую степень, вторая уменьшает число на 1. Составьте алгоритм получения из числа 5 числа 64, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд. (Например, 11222 – это алгоритм: возведи в квадрат возведи в квадрат вычти 1 вычти 1 вычти 1, который преобразует число 2 в 13.) Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.

8. Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b – целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, y) в точку с координатами (x + a, y + b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается; если отрицательные, значение уменьшается. Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (1, 2), то команда Сместиться на (3, –3) переместит Чертёжника в точку (4, –1). Запись Повтори k раз Команда1 Команда2 Команда3 Конец означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 Команда3 повторится k раз. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 3 раз Сместиться на (1, 2) Сместиться на (–2, 1) Конец Сместиться на (4, –8) Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы после выполнения алгоритма вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?

9. Ниже приведена программа, записанная на четырёх языках программирования. Было проведено 5 запусков программы, при которых в качестве значений переменных s и t вводились следующие пары  чисел (s, t). Выберите ВСЕ пары чисел, для которых программа напечатает «NO», и запишите в поле ответа цифры, под которыми они указаны. 1) (5, 8) 2) (–5, 8) 3) (–8, –5) 4) (–1, 1) 5) (–4, 3) В ответе запишите номера выбранных пар в порядке возрастания.

10. Заполните таблицу истинности выражения. ¬ (A \/ C) \/ B /\ ¬ C

11. Исполнитель Черепаха перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существует три команды: вперед(n) (где n – целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения; вправо(m) (где m – целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке. опустить хвост – при перемещении Черепаха будет чертить линию. Запись повтори k [команда1 команда2 команда3] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз. В начальный момент Черепаха находится в начале координат, её голова направлена вдоль положительного направления оси ординат, хвост опущен. Черепахе был дан для исполнения следующий алгоритм, который строит многоугольник: повтори 15 [вперед(5) вправо(160)] Наберите и выполните этот алгоритм в среде исполнителя «Черепаха» программы Кумир и определите количество вершин у звезды.

12. На бесконечном поле имеются две одинаковые вертикальные стены и одна горизонтальная стена, соединяющая верхние концы вертикальных стен. Длины вертикальных стен – 4 клетки, длина горизонтальной стены – 4 клетки. Робот находится в клетке, расположенной непосредственно над горизонтальной стеной во второй клетке слева от правой вертикальной стены. На рисунке указано расположение стен и Робота. Робот обозначен буквой «Р». Напишите для Робота программу, использующую не менее 3 циклических алгоритмов, закрашивающую все клетки, расположенные непосредственно над горизонтальной стеной и под горизонтальной стеной. Вы можете использовать цикл нц-раз-кц или нц-пока-кц. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. На рисунке показаны клетки, которые Робот должен закрасить (см. рисунок). Конечное расположение Робота может быть произвольным. При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться. Выполнение алгоритма должно завершиться. Алгоритм может быть выполнен в среде формального исполнителя или записан в текстовом редакторе. Сохраните алгоритм в формате программы Кумир или в текстовом файле. Название файла и каталог для сохранения Вам сообщат организаторы.

12. На бесконечном поле имеются две одинаковые вертикальные стены и одна горизонтальная стена, соединяющая верхние концы вертикальных стен. Длины стен неизвестны. Робот находится в одной из клеток, расположенных непосредственно над горизонтальной стеной. На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота. Робот обозначен буквой «Р». Напишите для Робота программу, закрашивающую все клетки, расположенные непосредственно над горизонтальной стеной и под горизонтальной стеной. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведённого выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рисунок). Конечное расположение Робота может быть произвольным. Алгоритм должен решать задачу для произвольного размера поля и любого допустимого расположения стен внутри прямоугольного поля. При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться. Выполнение алгоритма должно завершиться. Алгоритм может быть выполнен в среде формального исполнителя или записан в текстовом редакторе. Сохраните алгоритм в формате программы Кумир или в текстовом файле. Название файла и каталог для сохранения Вам сообщат организаторы.

2 вариант проверочной работы по информатике 8 класс

Загрузчик Загрузка...
Логотип EAD Слишком долго?

Перезагрузка Перезагрузить документ
| Открыть Открыть в новой вкладке

Скачать [691.36 KB]

1. Переведите десятичное число 72 в восьмеричную систему счисления. Основание системы писать не нужно.

2. Какое из чисел а, записанных в двоичной системе счисления, удовлетворяет условию 2218 < а < 9316? 1) 10000010 2) 10010010 3) 10010001 4) 10010011.

3. Выполните вычитание: 2358 – 738. Ответ запишите в восьмеричной системе счисления. Основание системы писать не нужно.

4. Выполните сложение: 100112 + 10112. Ответ запишите в двоичной системе счисления. Основание системы писать не нужно.

5. Укажите имя, для которого ИСТИННО высказывание. НЕ (Первая буква согласная) И (Последняя буква гласная) 1) Елена 2) Вадим 3) Галина 4) Иван.

6. Заполните таблицу истинности выражения. B /\ (A \/ B)

7. У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера: 1. возведи в квадрат 2. прибавь 2 Первая из них возводит число на экране во вторую степень, вторая увеличивает число на 2. Составьте алгоритм получения из числа 3 числа 87, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд. (Например, 21212 – это алгоритм: прибавь 2 возведи в квадрат прибавь 2 возведи в квадрат прибавь 2, который преобразует число 1 в 123.) Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.

8. Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b – целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, y) в точку с координатами (x + a, y + b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается; если отрицательные, значение уменьшается. Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (1, 2), то команда Сместиться на (3, –3) переместит Чертёжника в точку (4, –1). Запись Повтори k раз Команда1 Команда2 Команда3 Конец означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 Команда3 повторится k раз. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм: Сместиться на (2, –3) Повтори 4 раз Сместиться на (–2, 3) Сместиться на (1, –1) Конец На какую одну команду можно заменить этот алгоритм, чтобы Чертёжник оказался в той же точке, что и после выполнения алгоритма? 1) Сместиться на (1, –1) 2) Сместиться на (–1, 1) 3) Сместиться на (2, –5) 4) Сместиться на (–2, 5)

9. Ниже приведена программа, записанная на четырёх языках программирования. Было проведено 5 запусков программы, при которых в качестве значений переменных s и t вводились следующие пары чисел (s, t). Выберите ВСЕ пары чисел, для которых программа напечатает «NO», и запишите в поле ответа цифры, под которыми они указаны. 1) (5, 8) 2) (–5, 8) 3) (3, –11) 4) (–4, 0) 5) (–3, 2). В ответе запишите номера выбранных пар в порядке возрастания.

10. Заполните таблицу истинности выражения. ¬ (A \/ C) /\ B \/ ¬B

11. Исполнитель Черепаха перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существует три команды: вперед(n) (где n – целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения; вправо(m) (где m – целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке. опустить хвост – при перемещении Черепаха будет чертить линию. Запись повтори k [команда1 команда2 команда3] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз. В начальный момент Черепаха находится в начале координат, её голова направлена вдоль положительного направления оси ординат, хвост опущен. Черепахе был дан для исполнения следующий алгоритм, который строит многоугольник: повтори 15 [вперед(5) вправо(135)] Наберите и выполните этот алгоритм в среде исполнителя «Черепаха» программы Кумир и определите количество вершин у звезды.

Смотрите варианты ВПР 2025

ВПР ответы и задания

Добавить комментарий