работа статград ответы вариант задания

Варианты ОБ2410101-ОБ2410104 ЕГЭ 2025 обществознание 11 класс работа статград и ответы

Пробник ЕГЭ 2025 статград по обществознанию 11 класс 4 тренировочных варианта ОБ2410101, ОБ2410102, ОБ2410103, ОБ2410104 задания с ответами и решением официальная дата проведения работы статград 1 октября 2024 года.

Скачать тренировочные варианты

Посмотреть ответы и решения

На выполнение тренировочной работы по обществознанию отводится 3 часа 30 минут (210 минут). Ответом к заданиям части 1 (1–16) является последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы. Задания части 2 (17–25) требуют полного ответа (дать объяснение, описание или обоснование; высказать и аргументировать собственное мнение). Укажите на чистом листе номер задания и запишите его полное решение.

Работа статград по обществознанию 11 класс ЕГЭ 2025

Загрузчик Загрузка...
Логотип EAD Слишком долго?

Перезагрузка Перезагрузить документ
| Открыть Открыть в новой вкладке

Скачать [0.99 MB]

Вариант ОБ2410101 с ответами

Задание 1

Ниже приведён перечень признаков. Все они, за исключением двух, относятся к функциям семьи как социального института. 1) репродуктивная; 2) воспитательная; 3) первичного социального контроля; 4) правоохранительная; 5) экономическая; 6) эстетическая. Найдите два признака, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Ответ: 46

Задание 2

Выберите верные суждения о деятельности и её структуре и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Деятельность человека может быть направлена не только на преобразование окружающего мира, но и на самоизменение, саморазвитие.2) Необходимость в удовлетворении различных видов потребностей лежит в основе деятельности человека.

3) Сущность деятельности человека заключается в приспособлении к окружающей среде.

4) Средства деятельности используются человеком ситуативно и не оказывают влияния на её результаты.

5) Целеполагание, в отличие от целесообразности, присуще только человеческой деятельности.

Ответ: 125

Задание 3

Установите соответствие между примерами и критериями истины: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) учёт результатов эксперимента
Б) выдвижение гипотезы, согласованной с общей системой знаний
В) проведение научного опыта
Г) поиск логических противоречий
Д) использование данных осязания и обоняния

1) практический
2) теоретический

Ответ: 12121

Задание 4

На уроке обществознания Павел выступил с сообщением о формах познания. Что из перечисленного характеризует чувственное познание? Найдите в приведённом списке эти характеристики. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) различение цветовых сочетаний

2) использование слова или словосочетания, подразумевающего существенные признаки предмета, явления или процесса

3) утверждение или отрицание определённых свойств познаваемого объекта

4) воспроизведение в памяти событий и явлений из прошлого опыта человека

5) теоретическое обоснование вывода

6) создание целостного образа предмета, воздействующего на человека в данный момент

Ответ: 146

Задание 5

Выберите верные суждения о конкуренции и её видах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Конкуренция потребителей за товары появляется в условиях перепроизводства товаров и услуг.
2) Конкуренция между производителями выступает в качестве основного
регулятора экономических отношений независимо от вида экономической системы.
3) Монополистическая конкуренция является примером несовершенной конкуренции.
4) Совершенную конкуренцию характеризуют наличие множества продавцов и свободная динамика цен под воздействием спроса и предложения.
5) В условиях монополии производимые товары можно характеризовать, как уникальные.

Ответ: 345

Задание 6

Установите соответствие между характеристиками и видами систем налогообложения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) на низкие доходы устанавливается пониженная ставка налогообложения Б) семья с меньшими доходами платит больший процент от доходов, чем семья с высокими доходами В) отсутствует зависимость ставки налогообложения от уровня доходов Г) по мере возрастания доходы делятся на части, каждая из которых облагается по более высокой ставке Д) при росте доходов ставка налогообложения остаётся неизменной.

1) прогрессивная
2) пропорциональная
3) регрессивная

Ответ: 13212

Задание 7

Иван Петрович живёт в небольшом городке, работает на автозаправке, владеет домом и яблоневым садом на участке, который он получил по наследству от родителей. У него есть автомобиль. Осенью он продаёт яблоки на местном рынке. Выберите в приведённом списке местные налоги и сборы, которые он должен платить, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) налог на доходы физических лиц
2) транспортный налог
3) акцизный сбор
4) налог на имущество физических лиц
5) земельный налог
6) торговый сбор

Ответ: 456

Задание 8

Выберите верные суждения о социальных группах и их видах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В современном обществе человек может быть членом множества социальных групп одновременно.
2) К причинам формирования профессиональных социальных групп относят общественное разделение труда и специализацию деятельности людей.
3) Признаком вторичной социальной группы является личное общение участников.
4) Для представителей маргинальных социальных групп характерно неустойчивое, неопределённое положение в сложившейся социальной структуре общества.
5) Неравный доступ к экономическим благам вызвал появление этнонациональных социальных групп.

Задание 9

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил результаты опроса совершеннолетних граждан о традиции посещения театра. Был задан вопрос «Как часто Вы ходите в театр?» Результаты опросов (в % от числа опрошенных, можно было дать один ответ) приведены на диаграмме. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Во всех возрастных группах наибольшее число опрошенных указывает, что ходят в театр несколько раз в году.
2) Доля лиц в возрасте 18–24 лет, которые указали, что ходят в театр один раз в год, не превышает долю лиц в возрасте 60 лет и старше, которые указали, что ходят в театр один раз за два-три года.
3) Среди тех, кто указал, что практически не посещает театр, доля опрошенных в возрасте 60 лет и старше наиболее велика.
4) Доля опрошенных в возрасте 35–44 лет, которые указали, что никогда не были в театре, составляет примерно треть от общего количества опрошенных в данной группе.
5) В возрастной группе 18–24 лет доля тех, кто ходит в театр несколько раз в месяц, ниже доли тех, кто ходит в театр один раз в год в возрастной группе 35–44 лет.

Задание 10

Выберите верные суждения о политических институтах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Политические институты – это система органов государственной власти.
2) Функции политических институтов реализуются в деятельности социальных групп или отдельных лиц.
3) К функциям политических институтов относят удовлетворение общественных потребностей в безопасности, социальном порядке и интеграции.
4) Воспитательная функция политических институтов заключается в разработке правовых норм.
5) Политические институты организуют и упорядочивают отношения, связанные с политической властью.

Задание 11

Государство Z состоит из областей, имеющих свои правительства и законодательство. Члены правительств от каждой области образуют верхнюю палату парламента Z, нижняя палата формируется на основе регулярных всеобщих, равных и прямых альтернативных выборов. Конституция государства гарантирует права граждан, а также определяет порядок перехода власти к одному из наследников после смерти действующего главы государства. Выберите в приведённом ниже списке характеристики формы государства Z и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) унитарное государство
2) республиканское правление
3) демократия
4) федерация
5) тоталитарный политический режим
6) ограниченная монархия

Задание 12

В соответствии с Конституцией Российской Федерации наша страна является правовым государством. Выберите в приведённом ниже списке признаки, характеризующие правовое государство. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Российская Федерация состоит из равноправных субъектов – республик, краёв, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов.

2) Человек, его права и свободы являются высшей ценностью.

3) Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации.

4) Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории.

5) Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную.

Задание 13

Установите соответствие между полномочиями / функциями и субъектами государственной власти Российской Федерации, реализующими эти полномочия: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации Б) управление федеральной собственностью В) объявление амнистии Г) разрешение споров о компетенции между федеральными органами государственной власти Д) осуществление мер по поддержке добровольческой (волонтерской) деятельности.

1) Правительство Российской Федерации
2) Государственная Дума
3) Конституционный Суд Российской Федерации

Задание 14

Выберите верные суждения о гражданских правоотношениях и их субъектах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Субъект гражданских правоотношений может защищать свои права через обращение в суд.
2) Право на жизнь, право на имя и право на защиту чести и достоинства относятся к личным неимущественным правам, принадлежащим гражданину с момента рождения.
3) Гражданские правоотношения – это имущественные либо неимущественные правоотношения, регулируемые нормами гражданского права.
4) Гражданскую правоспособность получают физические лица, достигшие восемнадцатилетия.
5) В гражданских правоотношениях публично-правовые организации получают особый статус, соответствующий их руководящей роли в обществе.

Задание 15

Установите соответствие между признаками и организационно-правовыми формами предпринимательства: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) юридическое лицо, которое является коммерческой организацией
Б) число участников не должно быть менее пяти
В) прибыль распределяется в соответствии с трудовым участием
Г) добровольное объединение граждан на основе членства
Д) имущество является неделимым и не может быть распределено по вкладам

1) производственный кооператив
2) унитарное предприятие
3) и производственный кооператив, и унитарное предприятие

Задание 16

Граждане Российской Федерации Анна и Тимур накануне бракосочетания заключили брачный договор. Какие из указанных ниже положений могли быть включены в брачный договор? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Анна возьмёт фамилию супруга.

2) Купленный после заключения брака автомобиль будет находиться в собственности Тимура.

3) При рождении в семье девочки имя ей даст Анна, а мальчика назовёт Тимур.

4) Анна и Тимур будут искать жильё неподалёку от места проживания родителей Анны.

5) Доля вклада Тимура в сумму семейных расходов на календарный месяц составит не менее 70 %.

6) В случае расторжения брака купленная супругами квартира перейдёт в собственность Анны

Задание 17

Какие основания, по мнению автора, возможны для характеристики интенсивности конфликта? (Укажите два основания, описанные в тексте.) Какое условие автор считает необходимым для вызревания социальной напряжённости? Без чего, по мнению автора, конфликты остались бы лишь возможностью?

Задание 18

В тексте упомянуты ключевые понятия социально-гуманитарных наук. Используя обществоведческие знания, – укажите не менее трёх основных признаков социального института; – объясните упомянутую в тексте связь между возникновением различных интересов у людей, социальных групп, институтов и социальными конфликтами. (Объяснение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)

Задание 19

Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, проиллюстрируйте примерами названные в тексте три проявления, которые понимаются под социальной напряжённостью. (В каждом случае сначала приведите пример, затем укажите проявление. В совокупности примеры должны отражать три различных проявления социальной напряжённости. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

Задание 20

Используя обществоведческие знания, приведите три аргумента, подтверждающие, что общественный прогресс противоречив. (Каждый аргумент должен быть сформулирован как распространённое предложение.)

Задание 21

На графике изображено изменение ситуации на потребительском рынке бытовых стиральных машин в стране Z. Кривая предложения переместилась из положения S в положение S1 при неизменном спросе D. (На графике P — цена товара; Q — количество товара.) Как изменилась равновесная цена? Что могло вызвать изменение предложения? Укажите любое одно обстоятельство (фактор) и объясните его влияние на предложение. (Объяснение должно быть дано применительно к рынку, указанному в тексте задания.) Как изменятся спрос и равновесная цена на данном рынке, если при прочих равных условиях в стране Z будет активно развиваться жилищное строительство?

Задание 22

В государстве Z обсуждается проведение избирательной реформы, в результате которой граждане, достигшие восемнадцатилетия, будут участвовать в выборах Законодательного совета, а с 25 лет получат право быть избранными в него. Природные условия страны Z благоприятны для выращивания риса, и большинство населения занято в этой сфере. Правительство Z стремится увеличить производство риса экстенсивным путём. Возделывание этой культуры осуществляется преимущественно вручную на небольших участках, разделённых между семьями. Каждая семья стремится, чтобы старший сын закончил школу и получил высшее образование, благодаря которому он сможет пойти на государственную службу. Какой тип общества существует в стране Z? Какой возраст осуществления активного избирательного права будет установлен в государстве после реформы? Какой вид социальной мобильности описан в задании (укажите две характеристики)? Каким способом можно добиться экстенсивного экономического роста (укажите любые два способа)?

Задание 23

Конституция Российской Федерации закрепляет отношение к семье как к ценности государства и общества. На основе положений Конституции Российской Федерации сформулируйте три подтверждения этого положения. (Каждое подтверждение должно быть сформулировано как распространённое предложение с опорой на конкретное положение Конституции Российской Федерации. Обратите внимание на то, что правильное выполнение задания не требует указания в ответе номеров соответствующих статей Конституции РФ и дословного воспроизведения их содержания.)

Задание 24

Вам необходимо подготовить доклад по теме «Политические партии». Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Политические партии». Сложный план должен содержать не менее трёх непосредственно раскрывающих тему по существу пунктов, детализованных в подпунктах. (Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.)

Задание 25

Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, выполните задания, ответьте на вопрос.

1) Обоснуйте значимость политического многообразия в современном демократическом государстве. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространённых предложениях, раскрывать причинно-следственные и(или) функциональные связи.)

2) Какие роли в политической сфере может выполнять гражданин современного демократического государства? (Назовите любые три роли в политической сфере.)

3) Для каждой из указанных в пункте 2 ролей в политической сфере приведите по одному примеру, иллюстрирующему деятельность гражданина в интересах общества. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать деятельность гражданина при выполнении трёх различных ролей в политической сфере. Примеры не должны быть однотипными и дублировать друг друга по содержанию.)

Вариант ОБ2410102 и ответы

1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, представляют категории морали. 1) справедливость; 2) консерватизм; 3) нравственный долг; 4) общественное мнение; 5) добро; 6) честь. Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

2. Выберите верные суждения об искусстве и его видах и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Искусство – это форма общественного сознания, отражающая мир в художественных образах. 2) Главная цель искусства состоит в получении истинных знаний о мире и человеке. 3) Элитарное искусство доступно и понятно каждому. 4) Искусство помогает человеку выразить собственное «я». 5) Массовое искусство выполняет компенсаторную функцию.

3. Установите соответствие между общественными потребностями и социальными институтами, предназначенными для их удовлетворения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) обеспечение материальными благами Б) упорядочение общественной жизни В) обучение подрастающего поколения Г) создание средств существования Д) регулирование противоречий в обществе.

1) институты образования
2) государство
3) производство

4. К началу ХХI в. в ряде стран сложилось постиндустриальное общество. Какие из перечисленных изменений непосредственно связаны с данным фактом? Найдите в приведённом списке эти изменения. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) использование информационных технологий 2) рост производительности труда за счёт механизации производства и внедрения конвейера 3) возникновение потребности в непрерывном образовании на протяжении всей жизни человека 4) ориентация промышленности на массовое производство 5) утверждение религиозного мировоззрения 6) превышение доли населения, занятого в сфере услуг, над занятыми в промышленности и аграрном секторе

5. Выберите верные суждения о факторах производства и факторных доходах и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) К факторам производства относят ресурсы, которые привлекаются в процессе создания экономических благ. 2) Машины, станки, оборудование, сооружения составляют физический капитал. 3) За использование земли предприниматель или предприятие выплачивают собственнику доход в виде процента. 4) Прибыль – это доход, который получают наёмные работники за участие в производственном процессе. 5) В современной экономике одним из факторов производства является информация.

6. Установите соответствие между примерами и видами банковских операций: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) предоставление ссуды частному лицу Б) выдача средств для выплаты ипотеки В) открытие вклада клиенту банка Г) получение кредита от другого банка Д) инвестиционная деятельность.

1) активная
2) пассивная

7. СМИ страны Z сообщают о повышении цен. Какие факты из перечисленных свидетельствуют о том, что это результат инфляции? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Цены выросли на отдельные товары. 2) Доходы населения Z значительно возросли, количество товаров и услуг осталось на прежнем уровне. 3) Государство Z в условиях дефицита государственного бюджета провело денежную эмиссию. 4) Рост заработной платы и повышение налогов с производителей привели к увеличению издержек производства. 5) Накануне новогодних праздников подорожали ёлочные игрушки. 6) Результатом подъёма производства и роста производительности труда стало повышение заработной платы.

8. Выберите верные суждения о социальной стратификации и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) К критериям социальной стратификации можно отнести происхождение и престиж профессии. 2) В современном обществе отсутствуют условия для изменения положения социальной группы в системе социальной стратификации. 3) Социальная стратификация позволяет представить деление общества на группы по одному или нескольким произвольно выбранным признакам. 4) В основе социальной стратификации всегда лежат биологически обусловленные различия между людьми. 5) Социальная стратификация фиксирует общественные различия, связанные с принадлежностью людей к группам с различным социальным статусом.

9. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил результаты опросов совершеннолетних россиян о социальном равенстве. Граждане отвечали на вопрос: «В чём, на Ваш взгляд, состоит социальная справедливость?» Результаты опросов (в % от числа опрошенных, можно было дать один ответ) приведены на диаграмме. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) Большинство опрошенных в 2009 и 2023 гг. считают юридическое равенство показателем социальной справедливости.
  • 2) Доля тех, кто указал, что социальная справедливость заключается в примерно одинаковом уровне жизни, не сократилась в 2023 г. по сравнению с 2009 г.
  • 3) В 2009 г. доля тех, кто указал, что никакой социальной справедливости в обществе не было и никогда не будет, примерно в два раза больше доли тех, кто затруднился с ответом.
  • 4) Доля опрошенных в 2023 г., которые указали, что социальная справедливость связана с определением положения каждого результатами его труда, составляет четверть от общего количества опрошенных в этом году.
  • 5) Доля опрошенных в 2023 г., которые указали, что социальная справедливость проявляется в том, чтобы каждый мог развивать свои способности, ниже доли опрошенных в 2009 г., которые считают, что социальная справедливость выражается в гарантиях для социально незащищённых.

10. Выберите верные суждения о политической системе, её структуре и функциях и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Государство, политические партии, общественно-политические движения представляют институциональную подсистему политической системы. 2) Реализуя нормативную функцию политической системы, политические партии и общественно-политические движения принимают правовые нормы, обязательные для всех граждан. 3) Коммуникативная подсистема включает связи и взаимодействия внутри политической системы, между политической и иными сферами общества, а также между политическими системами различных стран. 4) Политическая система общества выполняет регулятивную функцию и определяет политический процесс. 5) Политическая психология и идеология, политические ценности и идеалы составляют нормативную подсистему политической системы.

11. Мэр мегаполиса Z был избран голосованием совершеннолетних граждан из трёх кандидатов от различных политических партий. В соответствии со сложившейся традицией он регулярно встречается с представителями средств массовой информации и отвечает на вопросы горожан. Он взаимодействует со своими политическими оппонентами и учитывает их критику. Найдите в приведённом ниже перечне характеристики мэра города Z как лидера и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) демократический 2) региональный 3) традиционный 4) авторитарный 5) рационально-легальный 6) национальный.

12. Какие из приведённых положений характеризуют основы конституционного строя Российской Федерации? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. 2) Президент Российской Федерации издаёт указы и распоряжения. 3) Гражданство Российской Федерации приобретается и прекращается в соответствии с федеральным законом, является единым и равным независимо от оснований приобретения. 4) Государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти. 5) К ведению Совета Федерации относится утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации.

13. Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти Российской Федерации, к ведению которых они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности Б) внешнеэкономические отношения Российской Федерации В) разграничение государственной собственности Г) оборона и безопасность Д) общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта, молодёжной политики.

1) только федеральный центр

2) совместно федеральный центр и субъекты Российской Федерации

14. Выберите верные суждения об отраслях права и судопроизводстве и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Процессуальные отрасли права входят в систему материального права. 2) Административно-процессуальное право регулирует рассмотрение в суде споров при участии присяжных заседателей. 3) Субъектами административной ответственности могут быть граждане, достигшие шестнадцатилетнего возраста, должностные лица и юридические лица. 4) Независимость, гласность, коллегиальность, состязательность являются принципами конституционного судопроизводства. 5) Процессуальные отрасли права составляют основу осуществления правосудия.

15. Установите соответствие между фактами и основаниями прекращения трудового договора: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) Магазин, в котором работал продавцом гражданин А., был закрыт. Б) Проведённая независимая аттестация показала несоответствие квалификации гражданки О. работе, которую она выполняла. В) Медсестра поликлиники Т. поступила в медицинскую академию на очную форму обучения. Г) Работник Л. нарушил требования охраны труда, что привело к пожару, в ходе которого пострадали несколько человек. Д) Медицинская комиссия признала работника У. полностью неспособным к трудовой деятельности.

  • 1) расторжение по инициативе работника
  • 2) обстоятельства, не зависящие от воли сторон
  • 3) расторжение по инициативе работодателя

16. Гражданин В. принял участие в судебном заседании в качестве свидетеля со стороны обвинения. Кто из перечисленных ниже участников уголовного судопроизводства имеет такой же статус, как и свидетель? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) эксперт 2) прокурор 3) понятой 4) защитник 5) потерпевший 6) переводчик.

17. Какой механизм воздействия на интересы, деятельность людей и совершенствование общественных отношений существует в обществе, по мнению автора? Какие действия политической власти, по мнению автора, устанавливают рамки активности в масштабах общества? (Укажите два действия, упомянутые в тексте.) Почему, по мнению автора, столкновение социальных интересов служит источником социальной динамики? (Укажите три причины, названные в тексте.)

18. В тексте упомянуты ключевые понятия социально-гуманитарных наук. Используя обществоведческие знания, – укажите не менее трёх основных признаков государственного управления; – объясните взаимосвязь между потребностью отдельной личности и возможностью применения коллективных усилий по её удовлетворению в масштабах общества, о которой говорится в тексте. (Объяснение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)

19. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, проиллюстрируйте тремя примерами (ситуациями) социальные интересы, которые можно классифицировать по различным основаниям. (В каждом случае сначала приведите пример, затем укажите основание классификации. В совокупности примеры должны отражать три различных основания классификации. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

20. Автор считает, что для успешной реализации социальный интерес должен быть выражен посредством общественно-политических организаций. Используя обществоведческие знания, приведите два аргумента, подтверждающих это суждение, и один аргумент, опровергающий его. (Каждый аргумент должен быть сформулирован как распространённое предложение.)

21. На графике изображено изменение ситуации на потребительском рынке импортных фруктов в стране Z. Кривая спроса на импортные фрукты переместилась из положения D в положение D1 при неизменном предложении S. (На графике P – цена товара; Q – количество товара.) Как изменилась равновесная цена? Что могло вызвать изменение спроса? Укажите любое одно обстоятельство (фактор) и объясните его влияние на спрос. (Объяснение должно быть дано применительно к рынку, указанному в тексте задания.) Как изменятся предложение и равновесная цена на данном рынке, если при прочих равных условиях санитарная служба страны Z введёт более строгие требования по обязательной сертификации импортных фруктов?

22. Президент государства Z избирается на заседании парламента. Парламент также формирует правительство. Недавно президент Z инициировал проведение парламентских слушаний. На них парламентарии подвергли критике представителей СМИ за то, что подсудимых, в отношении которых не вынесен приговор, в репортажах об уголовных процессах называют преступниками. В государстве Z осуществляется реформа, направленная на гуманизацию образования. Государство установило гарантированный минимальный размер оплаты труда, повысило пособия и пенсии по возрасту и состоянию здоровья, выделило средства для открытия службы помощи неимущим гражданам. Какая форма правления установлена в государстве Z (дайте полное название)? Какое направление государственной политики описано в задании? Какой юридический принцип защитили президент и парламентарии Z в соответствии с описанной ситуацией? Какие мероприятия могут проводиться в государстве Z в рамках реформы, направленной на гуманизацию образования? (Укажите любые два мероприятия.)

23. Конституция Российской Федерации закрепляет основы конституционного строя, права и свободы граждан. Какие положения Конституции Российской Федерации подтверждают гарантии следующих прав: 1) право на отдых; 2) право на охрану здоровья; 3) право на получение квалифицированной юридической помощи? На основании положений Конституции сформулируйте по одному подтверждению для каждого указанного права. (Каждое подтверждение должно быть сформулировано как распространённое предложение с опорой на конкретное положение Конституции Российской Федерации. Обратите внимание на то, что правильное выполнение задания не требует указания в ответе номеров соответствующих статей Конституции РФ и дословного воспроизведения их содержания.)

24. Вам необходимо подготовить доклад по теме «Политическое поведение гражданина». Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Политическое поведение гражданина». Сложный план должен содержать не менее трёх непосредственно раскрывающих тему по существу пунктов, детализованных в подпунктах. (Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.)

25. Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, выполните задания, ответьте на вопрос. 1) Обоснуйте значимость политических знаний в жизни современного гражданина. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространённых предложениях, раскрывать причинно-следственные и(или) функциональные связи.) 2) Какие социальные институты передают политические знания? (Назовите любые три социальных института.) 3) Для каждого из указанных в пункте 2 социальных институтов приведите по одному примеру, иллюстрирующему его роль в передаче политических знаний. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать роль трёх различных социальных институтов. Примеры не должны быть однотипными и дублировать друг друга по содержанию.)

Сборник тренировочных вариантов ОГЭ 2025 по обществознанию

ОГЭ 2025 Котова О.А Лискова Т.Е обществознание 9 класс 30 вариантов с ответами

Добавить комментарий