Демоверсия МЦКО 14 мая 2025 география 7 класс вариант диагностики с ответами
Демоверсия МЦКО 2025 проверочной диагностической работы по географии 7 класс тренировочный вариант заданий с ответами для подготовки к диагностики в школах города Москвы и области, которая пройдёт 14 мая 2025 года.
Вариант демоверсии: скачать
Спецификация проверочной работы: скачать
Ответы и критерии оценивания: скачать
Варианты и ответы: скачать
Назначение проверочной работы по учебному предмету «География» – оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 7-х классов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и федеральной образовательной программы основного общего образования.
Демоверсия МЦКО 2025 для 7 класса по географии
Ответы и критерии оценивания работы
Описание проверочной работы
При организации и проведении работы необходимо строгое соблюдение порядка организации и проведения независимой диагностики. Проверочная работа проводится в компьютерной форме. Дополнительные материалы и оборудование: географический атлас для 7-го класса (любого издательства), непрограммируемый калькулятор. Время выполнения проверочной работы – 45 минут без учёта времени на перерыв для разминки глаз. В работе предусмотрен один автоматический пятиминутный перерыв.
Каждый вариант проверочной работы состоит из 14 заданий. Проверочная работа содержит задания, направленные на проверку различных умений, формируемых при изучении курса географии. Распределение заданий по блокам проверяемых умений представлено в таблице 1. Содержание проверочной работы охватывает материал, изученный в 7-м классе к моменту проведения проверочной работы. Распределение заданий по основным содержательным разделам (темам) курса географии представлено в таблице 2.
Задания и ответы с демоверсии
1. Реки играют важную роль во многих природных процессах на всех материках Земли. Определите, какой буквой на карте обозначена река Миссисипи.
2.1. Остров Калимантан относится к числу крупнейших островов Земли. Переместите флажок на остров Калимантан на представленной ниже карте мира.
2.2. Определите, процесс формирования какого ветра отображён на схеме.
3. На карте мира через материк Южная Америка проведены три отрезка, обозначенные цифрами. Каждый из них соединяет точки с одинаковой географической широтой: 0° ш., 20° ю. ш. и 30° ю. ш. На уроке географии Сергей построил профиль рельефа Южной Америки, представленный на рисунке. По какому из отрезков построен профиль рельефа, представленный на рисунке? Укажите в ответе номер этого отрезка.
4. На уроке географии Сергей построил профиль рельефа Южной Америки, представленный на рисунке. Какой крупной форме рельефа соответствует участок профиля, обозначенный на рисунке буквой В?
5. На уроке географии Сергей построил профиль рельефа Южной Америки, представленный на рисунке. Определите абсолютную высоту (в метрах) наиболее высокой точки на линии профиля в пределах участка, обозначенного на рисунке буквой В. Значение округлите до сотен метров.
6. На карте мира пункты, для которых построены изображённые на рисунках климатограммы, обозначены буквами, соответствующими буквам климатограмм. Установите соответствие между климатограммой пункта на карте и названием климатического пояса, в котором находится пункт. Каждой климатограмме, обозначенной буквой, поставьте в соответствие климатический пояс из выпадающего списка.
7. Выберите и отметьте любую из приведённых климатограмм и заполните таблицу климатических показателей, используя данные соответствующей климатограммы.
8. Определите, какой природной зоне мира соответствуют приведённые ниже характеристики. 1) Эта зона занимает большие территории в Северной Америке; распространена преимущественно в Канаде. 2) Чётко выражены сезоны года. 3) В растительном покрове преобладают хвойные деревья. 4) Формируются подзолистые почвы. 5) К типичным представителям этой природной зоны в Северной Америке относятся: медведь гризли, волк, белка. Выберите из выпадающего списка название этой природной зоны.
9.1. Ритмичность – одна из важнейших закономерностей, свойственных географической оболочке. Какое из перечисленных географических явлений является примером её проявления?
9.2. Определите, какой процесс происходит на границе литосферных плит в точке, обозначенной на карте буквой А.
10. Расположите страны в порядке увеличения численности населения, начиная со страны с самой маленькой численностью.
11. Структуру занятости населения какой страны отражает представленная на рисунке диаграмма?
12. Определите, в какой из представленных в таблице стран средняя плотность населения наибольшая.
13. Определите страну по её краткому описанию. Это древнейшая страна, бóльшая часть населения которой проживает в долине и дельте одной из самых протяжённых рек на Земле. Запасы нефти, орошаемые земли, рекреационные ресурсы – основные богатства этой страны; она обладает также выгодным географическим положением: выходом к морям и близостью к развитым странам. На её территории функционирует один из крупнейших каналов в мире.
14. В каком из высказываний говорится о высотной поясности? По обе стороны от экватора в бассейне реки Конго и вдоль северного берега Гвинейского залива расположены влажные экваториальные леса. Постепенно с увеличением сухости воздуха саванны сменяются тропическими пустынями, которые расположены преимущественно в северной части равнинной Африки. Экваториальные леса Южной Америки известны своей труднопроходимостью, они занимают практически всю Амазонскую низменность. В области экватора у подножий Анд растут влажные леса, сходные с лесами равнинной части материка; выше их сменяют низкорослые леса из бамбуков, древовидных папоротников.
14.2. Обычно количество атмосферных осадков при удалении от побережья уменьшается. На территории пустыни Намиб при движении вглубь материка количество атмосферных осадков постепенно увеличивается из-за того, что.
Распределение заданий по проверяемым умениям
1. Описывать по географическим картам местоположение изученных географических объектов для решения учебных и (или) практикоориентированных задач.
2. Интегрировать и интерпретировать информацию об особенностях природы на отдельных территориях, представленную в одном или нескольких источниках, для решения различных учебных и практикоориентированных задач.
3. Классифицировать типы климатов Земли по заданным показателям.
4. Представлять в различных формах (в виде таблицы) географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.
5. Определять природные зоны по их существенным признакам на основе интеграции и интерпретации информации об особенностях их природы.
6. Применять понятия «воздушные массы», «муссоны», «пассаты», «западные ветры», «климатообразующий фактор» для решения учебных и (или) практикоориентированных задач
7. Распознавать проявления изученных географических явлений, представляющие собой отражение таких свойств географической оболочки, как зональность (азональность), ритмичность и целостность
8. Называть особенности географических процессов на границах литосферных плит с учётом характера взаимодействия и типа земной коры.
Смотрите диагностические работы МЦКО 2025:
МЦКО 2024-2025 варианты задания и ответы для диагностических работ