Демоверсия МЦКО 2025 по биологии 8 класс вариант с ответами
Демоверсия МЦКО 2025 проверочной диагностической работы по биологии 8 класс базовый и углубленный уровень тренировочный вариант заданий с ответами для подготовки к диагностики в школах города Москвы и области, которая пройдёт в мае 2025 года. Вариант базового уровня состоит из 17 заданий, профильного уровня из 25 заданий.
Вариант базового уровня: скачать
Вариант углубленного уровня: скачать
Спецификация и ответы базового уровня: скачать
Спецификация и ответы углубленного уровня: скачать
Назначение проверочной работы по учебному предмету «Биология» – оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 8 классов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и федеральной образовательной программы основного общего образования.
Вариант базового уровня МЦКО 2025 по биологии 8 класс
Углубленный уровень
При организации и проведении работы необходимо строгое соблюдение порядка организации и проведения независимой диагностики. Проверочная работа проводится в компьютерной форме. Дополнительные материалы и оборудование не используются. Время выполнения проверочной работы – 45 минут без учёта времени на перерыв для разминки глаз. В работе предусмотрен один автоматический пятиминутный перерыв.
Каждый вариант проверочной работы состоит из 17 заданий. Содержание проверочной работы охватывает учебный материал, изученный к моменту проведения работы. Распределение заданий по основным содержательным разделам (темам) курса биологии представлено в таблице 1. Проверочная работа содержит задания, направленные на проверку различных блоков умений, формируемых при изучении курса биологии. Распределение заданий по блокам проверяемых умений представлено в таблице 2.
Верное выполнение каждого из заданий 1, 5.1, 5.2 оценивается 1 баллом; заданий 2, 3.1, 3.2, 4, 7.1, 7.2, 8, 10, 11, 15, 16.1, 16.2, 16.3, 17 оценивается 2 баллами; заданий 6, 9, 13, 14 оценивается 3 баллами; задания 12 оценивается 4 баллами. Максимальный балл за выполнение всей проверочной работы – 47 баллов. В приложении 1 приведён обобщённый план проверочной работы.
На сайте ГАОУ ДПО МЦКО http://demo.mcko.ru/test/ размещены образцы заданий в компьютерной форме, примерные типы и форматы которых могут быть представлены в отдельных вариантах проверочной работы. В приложении 2 приведены ответы и указания к оцениванию образцов заданий проверочной работы, представленных на сайте ГАОУ ДПО МЦКО.
Задания и ответы для базового уровня
1. Как называют специалиста-зоолога, занимающегося диагностикой и лечением животных?
2. На рисунке изображена эпителиальная ткань. Выберите из приведённого ниже списка три характеристики, относящиеся к описанию данной ткани.
3. Определите тип развития насекомых. Установите соответствие между названиями насекомых и их типами развития, используя выпадающие списки.
4. Используя выпадающие списки, заполните пропуски в предложении.
5. Установите последовательность систематических таксонов, начиная с самого крупного. При выполнении задания переместите систематические таксоны в нужном порядке с помощью мыши или запишите в поле ответа соответствующую последовательность цифр, не разделяя их запятыми или пробелами.
6. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь. Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
7. Какая система органов у майского жука из-за разветвлённости трахей перестала выполнять функцию переноса кислорода?
8. Рассмотрите схему развития печёночного сосальщика. Какой цифрой на схеме обозначена личинка с ресничками? Используя выпадающие списки, определите, в какой среде обитает данная личинка и каков способ заражения этим паразитом.
9. Установите соответствие между характеристиками кровеносной системы и названиями типов животных: к каждому элементу из первого столбца подберите соответствующий элемент из выпадающего списка.
10. Рассмотрите изображения организмов, относящихся к разным типам животных. Распределите изображения организмов по соответствующим типам, для этого переместите изображения с помощью компьютерной мыши в соответствующие строки таблицы «ТИПЫ ЖИВОТНЫХ». В ячейках таблицы допускается несколько организмов. Среди изображений организмов могут быть лишние.
11. Рассмотрите рисунок с изображением белой планарии. Используя выпадающие списки, выберите характеристики, соответствующие данному животному.
12. Проанализируйте данные таблицы «Некоторые особенности человекообразных обезьян» и выполните задание ниже. А. У представителей какого рода человекообразных обезьян самый высокий показатель отношения массы мозга к массе тела? Б. Укажите, какие две человекообразные обезьяны, представленные в таблице, лучше всех приспособились к жизни в кронах деревьев. В. Укажите номер строки таблицы, в которой указан признак, доказывающий принадлежность всех приматов к классу Млекопитающие.
13. Рассмотрите изображённое на рисунке животное и выполните задания. А. Укажите тип симметрии изображённого животного. Б. Укажите среду обитания изображённого животного.
14. Птицы – теплокровные, яйцекладущие животные, большинство которых хорошо летает. Используя только эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три характеристики, относящиеся к описанию данных организмов.
15. Рассмотрите изображение пера птицы. А. Выберите из выпадающих списков названия структур пера. Б. К какому типу перьев относится перо, изображённое на рисунке, и какую функцию оно выполняет? Заполните таблицу, используя выпадающие списки.
16. Рассмотрите изображение конечности птицы. Заполните пустые ячейки таблицы, используя рисунок и выпадающие списки.
17. Рассмотрите рисунок «Строение сердца позвоночных животных». Заполните пустые ячейки таблицы, используя выпадающие списки. Изображение сердца птицы переместите с помощью компьютерной мыши в соответствующую ячейку таблицы.
18. Рассмотрите рисунок «Дыхательные системы позвоночных». А. Укажите рисунок, на котором изображены лёгкие птиц. Б. Какая анатомическая особенность лёгких птиц является приспособлением к полёту?
19. Рассмотрите рисунок «Строение пищеварительной системы птицы». Выберите из выпадающих списков названия органов пищеварительной системы птицы.
20. Заполните ячейки таблицы «Функции отделов желудка птиц», используя выпадающие списки.
21. Какие особенности пищеварения являются приспособлением птиц к полёту? Выберите два верных ответа.
22. Выберите из приведённого ниже списка три характеристики, которые можно использовать для экологического описания ястреба.
Задания и ответы для углубленного уровня
1. Рассмотрите изображения организмов, относящихся к Царству Животные. Распределите изображения организмов по соответствующим названиям специальных научных дисциплин зоологии: для этого переместите изображения с помощью компьютерной мыши в соответствующие строки таблицы «НАЗВАНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ ДИСЦИПЛИН». Среди изображений организмов могут быть лишние.
2. Выберите три правильно обозначенные подписи к рисунку «Строение клетки животного».
3. Все перечисленные ниже утверждения, кроме двух, являются значениями плесневых грибов в жизни человека. Выберите два значения, выпадающих из списка.
4. Установите последовательность систематических таксонов, начиная с наибольшего. При выполнении задания расположите систематические таксоны в нужном порядке с помощью мыши или запишите в поле ответа соответствующую последовательность цифр, не разделяя их запятыми или пробелами.
5. Верны ли приведённые суждения о процессах жизнедеятельности животного организма? А. Основными пищеварительными железами у позвоночных животных являются печень и поджелудочная железа. Б. Одноклеточные и некоторые беспозвоночные животные дышат всей поверхностью тела.
6. Рассмотрите рисунок схемы кровообращения у позвоночных животных. Заполните пустые ячейки таблицы, перетащив изображение сердца рыбы с помощью компьютерной мыши в соответствующую ячейку, и ответьте на вопросы, используя выпадающие списки в каждой ячейке.
7. Рассмотрите рисунок «Строение фрагмента тела гидры». Ответьте на вопросы, используя выпадающие списки в каждой ячейке таблицы.
8. Рассмотрите схему жизненного цикла печёночного сосальщика. Какой цифрой на схеме обозначен промежуточный хозяин печёночного сосальщика?
9. Установите последовательность стадий развития печёночного сосальщика, начиная с оплодотворённого яйца.
10. Какое заболевание человека вызывает свиной цепень?
11. Рассмотрите схему строения дождевого червя. Укажите, к какому типу относится червь, название системы органов, обозначенных на рисунке знаком вопроса, и функцию, которую она выполняет. Заполните таблицу, используя выпадающие списки.
12. Установите соответствие между признаками и типами червей, для которых они характерны: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из выпадающего списка.
13. Какой из перечисленных признаков является общим для представителей типа Моллюски?
14. Рассмотрите изображения организмов, относящихся к разным типам животных. По рисункам определите, к какому типу принадлежит каждый из изображённых организмов, и характерный признак для данного типа животных. Название типа и его характеристику выберите из выпадающих списков.
15. Рассмотрите изображения организмов, относящихся к разным классам членистоногих животных. Выберите из выпадающих списков классы представленных животных и перетащите перечисленные ниже признаки организмов к их изображениям. Среди признаков есть лишние.
16. Установите соответствие между названиями насекомых и их типом развития: к каждому элементу из первого столбца подберите соответствующий элемент из выпадающего списка.
17. Какой общий признак характерен для организмов под цифрами 1 и 2?
18. Рассмотрите изображения организмов, относящихся к разным классам позвоночных животных. Перетащите изображения животных к их характеристикам и выберите из выпадающего списка класс данного животного. Среди представленных изображений есть лишние.
19. Какой цифрой на рисунке обозначена печень?
20. Установите соответствие между характеристиками органов птицы и их изображением, обозначенным на рисунке цифрой 1 или 2: для каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из выпадающего списка.
21. Выберите три правильных ответа. Какие особенности характерны для представителей класса Млекопитающие?
22. Какой цифрой на рисунке «Строение головного мозга рыбы» обозначен мозжечок?
23. Рассмотрите изображения организмов, относящихся к различным отрядам класса Млекопитающие. Выберите из выпадающих списков отряды животных и перетащите перечисленные ниже характеристики организмов к их изображениям.
24. Известно, что медведь белый — это хищное млекопитающее животное, занесённое в Красную книгу РФ. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящихся к описанию данных признаков этого животного. Животное ведёт одиночный образ жизни. Медведь ловит тюленей, нерпу и моржей, подкрадываясь из укрытий, или возле лунок: ударом лапы оглушает добычу и вытаскивает её на лёд. В России охота на медведя полностью запрещена с 1956 года. Белые медведи — отличные пловцы. В полых шерстинках белого медведя иногда заводятся водоросли, придавая шерсти зеленоватый оттенок. Медведи совершают сезонные кочёвки: летом отступают вместе со льдами к Северному полюсу, зимой перемещаются на материк.
25. Проанализируйте данные наблюдения учёных, представленные в таблице «Размножение рыб». Выберите два утверждения, наиболее точно отражающие содержащуюся в таблице информацию. Колюшка трёхиглая достигает половозрелости к концу первого года жизни. Вылов трески балтийской и сазана осуществляется только в половозрелом возрасте. Диапазон средних размеров икринок представленных в таблице рыб составляет 1 мм – 3 мм. Наибольший диаметр икринок у трески балтийской и сазана. Щука обыкновенная, выловленная в разных водоёмах, весит 2–3 кг в возрасте 5 лет.
Распределение заданий по блокам проверяемых умений
1. Характеризовать зоологию как биологическую науку, ее разделы и связь с другими науками и техникой.
2. Характеризовать процессы жизнедеятельности животных изучаемых систематических групп. Различать и описывать животных изучаемых систематических групп, отдельные органы и системы органов. Выявлять признаки классов членистоногих и хордовых, отрядов насекомых и млекопитающих.
3. Описывать строение и жизнедеятельность животного организма.
4.Характеризовать животных природных зон Земли, основные закономерности распространения животных по планете. Раскрывать роль животных в природных сообществах.
5. Выявлять признаки классов членистоногих и хордовых, отрядов насекомых и млекопитающих 2
6. Выявлять причинно-следственные связи между строением, жизнедеятельностью и средой обитания животных изучаемых систематических групп
7. Классифицировать животных на основании особенностей строения.
Смотрите диагностические работы МЦКО 2025:
МЦКО 2024-2025 варианты задания и ответы для диагностических работ