Демоверсия МЦКО 29 апреля 2025 окружающий мир 4 класс вариант диагностики с ответами
Демоверсия МЦКО 2025 проверочной диагностической работы по окружающему миру 4 класс тренировочный вариант заданий с ответами для подготовки к диагностики в школах города Москвы и области, которая пройдёт 29 апреля 2025 года. Проверочная работа проводится с целью осуществления мониторинга уровня и качества подготовки обучающихся в порядке.
Вариант демоверсии: скачать
Бланк ответов: скачать
Варианты и ответы: скачать
Назначение проверочной работы по учебному предмету «Окружающий мир» – оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 4-х классов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и федеральной образовательной программы начального общего образования.
Демоверсия МЦКО 2025 для 4 класса по окружающему миру
Условия проведения проверочной работы
При организации и проведении работы необходимо строгое соблюдение порядка организации и проведения независимой диагностики. Проверочная работа проводится в бланковой форме. Дополнительные материалы и оборудование не используются. Время выполнения проверочной работы – 45 минут. Каждый вариант проверочной работы состоит из 10 заданий. В таблице представлено распределение заданий по разделам содержания курса окружающего мира.
Верное выполнение каждого из заданий 3.1, 5, 6.1, 6.2, 9.1 и 9.2 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ обучающегося совпадает с эталоном. Верное выполнение каждого из заданий 1, 2, 3.2, 4 оценивается 2 баллами. Задание считается выполненным верно и оценивается максимальным баллом, если ответ обучающегося полностью совпадает с эталоном; оценивается 1 баллом, если допущена одна ошибка; в остальных случаях – 0 баллов. Верное выполнение задания 3.3 оценивается 3 баллами. Задание считается выполненным верно и оценивается максимальным баллом, если ответ обучающегося полностью совпадает с эталоном; оценивается 2 баллами, если допущена одна ошибка; оценивается 1 баллом, если допущено две ошибки; в остальных случаях – 0 баллов.
Верное выполнение каждого из заданий 7.1, 8.1, 8.2, 8.3, 9.3, 10.1, 10.2, 10.3 оценивается 1 баллом; заданий 6.3 и 7.2 оценивается 2 баллами; задания 10.4 оценивается 3 баллами в соответствии с критериями оценивания. Максимальный балл за верное выполнение всей проверочной работы – 32 балла. В приложении 1 приведён обобщённый план проверочной работы. В приложении 2 приведены образцы заданий проверочной работы, примерные типы и форматы которых могут быть представлены в отдельных вариантах проверочной работы.
Задания и ответы с демоверсии
1. Рассмотри рисунок, на котором изображён кабинет врача. Стол изготовлен из дерева. Он отмечен на рисунке стрелкой с соответствующей надписью. На рисунке буквами А и Б обозначены предметы, изготовленные из других материалов. Выбери из списка материалы, из которых изготовлены предметы, обозначенные буквами А и Б.
2. На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Изучи прогноз погоды на трое суток. Обведи номера двух верных утверждений об ожидаемой погоде в эти дни. 1) В среду температура воздуха не превысит 21 °С. 2) Во вторник будет дуть северный ветер. 3) Во вторник вечером будет теплее, чем в четверг вечером. 4) В четверг будет преобладать переменная облачность. 5) В среду ветер сменится на юго-восточный.
3. Рассмотри фрагмент карты. На фрагменте карты буквами А и Б отмечены две природные зоны. Прочитай названия природных зон. Выбери из этого списка природные зоны, отмеченные на карте. 1) арктические пустыни 2) тундра 3) тайга 4) смешанные и широколиственные леса 5) степи 6) полупустыни и пустыни.
3.2. Рассмотри изображения 1–4, на которых представлены фотографии животных. Прочитай названия животных. К каждому названию животного из этого списка подбери его изображение.
3.3. Выполняя это задание, используй фрагмент карты из задания 3.1 и изображения животных из задания 3.2. Какие животные обитают в естественной среде (не в зоопарке) на территории природной зоны А, а какие – на территории природной зоны Б? В бланке ответов заполни таблицу: запиши номера́ выбранных изображений животных под соответствующими буквами.
4. Рассмотри изображение человека. Определи, какие части тела и органы обозначены буквами на этом изображении. 1) желудок 4) бедро 2) голень 5) лёгкие 3) плечо 6) предплечье.
5. Из предложенных частей предложений составь два правила сохранения и укрепления здоровья человека. Для этого к началу предложения из первого столбца подбери продолжение предложения из второго столбца. А) Чтобы избежать кишечной инфекции, Б) Чтобы сформировать правильную осанку.
Прочитай текст и выполни задания 6.1, 6.2 и 6.3.
Артём проводил наблюдения за прорастанием семян гороха и появившимися ростками. Чтобы выяснить, влияет ли освещённость на скорость прорастания, он взял два стакана, положил в каждый из них несколько одинаковых семян гороха и залил водой из одной бутылки так, чтобы семена были полностью в воде. Оба стакана Артём поставил на стол под лампу дневного освещения, но один из них заслонил от лампы картонной коробкой с вырезанными сбоку отверстиями. Затем он наблюдал за появляющимися в обоих стаканах ростками.
6.1. Определи условия проведения опыта по прорастанию семян гороха в двух разных стаканах. Одинаковые условия проведения опыта отметь цифрой 1, различающиеся – цифрой 2.
А) вид семян
Б) температура семян
В) освещённость семян
6.2. Какие измерения и сравнения должен провести Артём, чтобы определить, влияет ли освещённость на скорость прорастания семян? Ответ на задание запиши в бланк ответов.
6.3. Опиши опыт, с помощью которого Артём может выяснить, влияет ли наличие почвы в стакане на скорость прорастания семян.
7.1. Какой из этих знаков можно встретить в музее? Какое правило отражает этот знак?
7.2. Какие правила отображают два других знака?
На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители одной из профессий.
Что это за профессия? Ответ на задание запиши в бланк ответов. Какую работу выполняют люди этой профессии? Ответ на задание запиши в бланк ответов. Чем работа людей этой профессии полезна обществу? Ответ на задание запиши в бланк ответов.
9.1. День матери – международный праздник в честь матерей. В России его официально отмечают в последнее воскресенье ноября. Определи, на какое число приходится этот день в 2025 году. Ответ запиши в виде числа.
9.2. Запиши, на какой день недели приходится Всемирный день ребёнка, который в 2025 году празднуется 20 ноября.
9.3. Как ты думаешь, почему День матери важен для каждого человека? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений.)
10.1. Запиши название региона, в котором ты живёшь: республики, или области, или края, или города, или автономного округа.
10.2. Как называется главный город твоего региона / район, в котором ты живёшь?
10.3. Производством каких товаров известен твой регион?
10.4. Какие памятники природы или памятники истории и культуры находятся в твоём регионе? Расскажи об одном из этих памятников.
Смотрите диагностические работы МЦКО 2025:
МЦКО 2024-2025 варианты задания и ответы для диагностических работ