Демоверсия ОГЭ 2026 итогового устного собеседования 9 класс ФИПИ
Новая демоверсия ОГЭ 2026 итоговое устное собеседование 9 класс ФИПИ образец нового демонстрационного варианта заданий с ответами для подготовки к основному государственному экзамену с официального сайта ФИПИ.
→ Демоверсия ОГЭ: скачать
→ Спецификация: скачать
При ознакомлении с демонстрационным вариантом итогового собеседования по русскому языку в 2026 году следует иметь в виду, что задания, включённые в него, не отражают всего содержания, которое может проверяться с помощью вариантов КИМ в 2026 году.
Демоверсия итогового собеседования ОГЭ 2026
Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику итогового собеседования по русскому языку и широкой общественности составить представление о структуре будущих заданий, их количестве, а также об их форме и уровне сложности. Приведённые критерии оценки выполнения заданий итогового собеседования, сопровождающие этот вариант, дают представление о требованиях к полноте и правильности развёрнутых ответов в устной форме.
Задание 1 чтение текста вслух. Выразительно прочитайте вслух текст о Герое Советского Союза, юном участнике Великой Отечественной войны, пионере-герое Леони́де Алекса́ндровиче Го́ликове (1926‒1943). Когда началась Великая Отечественная война, жители огромной многонациональной страны как один встали на защиту Родины. Исключением не стали дети и подростки. По официальным данным, в боевых частях состояло более 3500 военнослужащих младше 16 лет. Много детей и подростков участвовало в партизанской борьбе. Одним из них был Леони́д Алекса́ндрович Го́ликов, которому в 1941 году исполнилось всего лишь 15 лет. Лёня Голиков родился в деревне Лукино́ Новгоро́дской области. В тот год, когда он только окончил 7 классов школы и устроился работать на фане́рный завод, началась война.
Летом 1941 года Новгородская область была оккупи́рована фашистами. Лёня ушёл в партизанский отряд, став разведчиком. 13 августа 1942 года, находясь на задании, Лёня Голиков подорвал ехавшую по шоссе легковую машину, в которой находился немецкий генерал. Юный партизан передал в штаб Красной армии важные документы из портфеля генерала, среди которых были описание и чертежи новых образцов немецких мин, схемы минных полей. Находясь в составе партизанского отряда, Лёня Голиков принял участие в 27 боевых операциях: подорвал 14 мостов и 9 вражеских машин, уничтожил 78 немецких солдат и офицеров, сопровождал обозы, везущие продукты питания в блокадный Ленингра́д. В одном из боёв он погиб. За храбрость и самоотверженность Леониду Александровичу Голикову было присвоено звание Героя Советского Союза посмертно. (198 слов)
2. Подробный пересказ текста с включением приведённого высказывания. Подробно перескажите прочитанный Вами текст о Леониде Александровиче Голикове, включив в пересказ слова историка и писателя Александра Ивановича Колпакиди: «Это была героическая и одновременно трагическая история. Дети добровольно вставали на защиту Родины, многие из них погибали». Подумайте, где лучше использовать слова А.И. Колпакиди в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования. У Вас есть 2 минуты на подготовку. При необходимости Вы можете использовать «Поле для заметок».
Выберите одну из предложенных тем беседы. Тема 1. Велопоход всей семьёй (на основе описания фотографии) Тема 2. Посещение кинотеатра (повествование на основе жизненного опыта) Тема 3. Какими должны быть взаимоотношения поколений? (рассуждение по поставленному вопросу)
3. Монологическое высказывание. Используя карточку участника собеседования, выполните задание. У Вас есть 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
4. Участие в диалоге. Во время беседы Вам будут предложены вопросы по выбранной Вами теме. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.
Спецификация ОГЭ 2026 устного собеседования
2. Документы, определяющие содержание КИМ итогового собеседования по русскому языку Содержание КИМ итогового собеседования по русскому языку определяется на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее – ФГОС): 1) приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; 2) приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями 2014–2022 гг.).
Детализированные требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, проверяемые на основе ФГОС 2021 г., являются преемственными по отношению к требованиям ФГОС 2010 г. При разработке КИМ итогового собеседования по русскому языку учитывается содержание федеральной образовательной программы основного общего образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования» (с изменениями)).
4. Характеристика структуры и содержания КИМ
Каждый вариант КИМ состоит из двух частей, включающих четыре задания базового уровня сложности. Задание 1 – чтение текста вслух. Задание 2 – подробный пересказ текста с включением приведённого высказывания. Задание 3 – монологическое высказывание. Задание 4 – участие в диалоге. Все задания требуют развёрнутого ответа.
9. Система и критерии оценивания выполнения отдельных заданий
Ответ на задание 1 (чтение текста вслух) работы оценивается по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за чтение – 3. За верное выполнение задания 2 (подробный пересказ текста с включением приведённого высказывания) обучающийся получает 4 балла. Оценка ответа на задание 3 (монологическое высказывание) работы осуществляется по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за монологическое высказывание – 3.
Максимальное количество баллов, которое может набрать участник за выполнение задания 4 (участие в диалоге), – 3. Грамотность речи оценивается в целом по заданиям 1–4. Максимальное количество баллов, которое может получить участник за грамотность речи при выполнении заданий, – 7. Максимальное количество первичных баллов за выполнение всех заданий итогового собеседования – 20. Участник итогового собеседования получает зачёт в случае, если за выполнение всей работы он набрал 10 или более баллов.
10. Условия проведения итогового собеседования
Собеседником при проведении итогового собеседования может быть учитель по любому предмету. Использование единой инструкции по проведению процедуры итогового собеседования позволяет обеспечить соблюдение единых условий для всех участников итогового собеседования. Далее приводится рекомендуемый порядок проведения итогового собеседования.
Время на подготовку к выполнению каждого задания строго регламентировано. Время на ответ имеет примерный характер. Выход участника итогового собеседования за пределы отведённого времени не влияет на результат, кроме выполнения задания 1. При этом собеседник имеет право напомнить о времени, которое отводится на выполнение того или иного задания.
11. Изменения в КИМ 2026 года по сравнению с 2025 годом
Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют. В формулировку задания 3 трижды внесено уточнение: вместо фразы, обязывающей дать ответы на поставленные вопросы («Не забудьте дать ответы на следующие вопросы»), использована фраза рекомендательного характера «Вы можете дать ответы на следующие вопросы».
Смотрите на сайте по русскому языку
Демоверсия ОГЭ 2026 по русскому языку 9 класс вариант ФИПИ с ответами