Демоверсия ОГЭ 2026 по информатике 9 класс вариант ФИПИ с ответами
Демоверсия ОГЭ 2026 по информатике 9 класс ФИПИ образец нового демонстрационного варианта заданий с ответами и решением для подготовки к основному государственному экзамену с официального сайта ФИПИ. Изменения в КИМ 2026 года по сравнению с 2025 годом.
→ Демоверсия ОГЭ 2026: скачать
→ Файлы для демоверсии: скачать
→ Спецификация: скачать
→ Кодификатор: скачать
В демонстрационном варианте представлены конкретные примеры заданий, не исчерпывающие всего многообразия возможных формулировок заданий на каждой позиции варианта экзаменационной работы. Все задания, используемые для составления экзаменационных вариантов, размещены в открытом банке заданий ОГЭ на сайте.
Демоверсия ОГЭ 2026 по информатике 9 класс ФИПИ
1. В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Ученик написал текст (в нём нет лишних пробелов): «Мои любимые герои мультфильмов: Шрек, Пумба, Маугли, Рататуй, Пиноккио, Винни-Пух, Белоснежка, Малефисента, Человек-паук, КонёкГорбунок». Ученик удалил из списка имя героя одного мультфильма, а также лишние запятую и пробел – два пробела не должны идти подряд. При этом размер нового предложения в данной кодировке оказался на 12 байт меньше, чем размер исходного предложения. Напишите в ответе удалённое имя героя мультфильма.
Ответ: Шрек
2. Разведчик передал в штаб радиограмму: • – – • • • – • • – – • • – • – – При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что в ней использовались только следующие буквы. Определите текст радиограммы. В ответе запишите получившееся слово (набор букв).
Ответ: АДЖЛДЛАЛ
3. Напишите наименьшее натуральное число x, для которого ложно высказывание: (x > 3) ИЛИ НЕ ((x < 4) И (x > 2)).
Ответ: 3
4. Между населёнными пунктами A, B, C, D, E построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице. Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и D. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице. Каждый пункт можно посетить только один раз.
Ответ: 7
5. У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера: 1) возведи в квадрат 2) прибавь 1 Первая из них возводит число на экране во вторую степень, вторая – прибавляет к числу 1. Составьте алгоритм получения из числа 3 числа 84, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд. (Например, 21221 – это алгоритм прибавь 1 возведи в квадрат прибавь 1 прибавь 1 возведи в квадрат, который преобразует число 1 в число 36.) Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.
Ответ: 11222
6. Ниже приведена программа, записанная на пяти языках программирования. Было проведено 9 запусков программы, при которых в качестве значений переменных s и t вводились следующие пары чисел: (13, 2); (11, 12); (–12, 12); (2, –2); (–10, –10); (6, –5); (2, 8); (9, 10); (1, 13). Укажите наибольшее целое значение параметра А, при котором для указанных входных данных программа должна напечатать «NO» ровно пять раз.
Ответ: 11222
7. Доступ к файлу https.txt, находящемуся на сервере smile.ru, осуществляется по протоколу https. Фрагменты адреса файла закодированы цифрами от 1 до 7. Запишите последовательность этих цифр, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет. 1) https 2) / 3) smile 4) https. 5) .ru 6) txt 7) ://
Ответ: 1735246
8. В языке запросов поискового сервера для обозначения логической операции «ИЛИ» используется символ «|», а для логической операции «И» – символ «&». В таблице приведены запросы и количество найденных по ним страниц некоторого сегмента сети Интернет. Какое количество страниц (в тысячах) будет найдено по запросу Динамо & Спартак? Считается, что все запросы выполняются практически одновременно, так что набор страниц, содержащих все искомые слова, не изменяется за время выполнения запросов.
Ответ: 440
9. На рисунке – схема дорог, связывающих города A, B, C, D, E, F, G, H. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город H?
Ответ: 10
10. Вычислите значение арифметического выражения: 1101112 + 11018 + 11016 В ответе запишите десятичное число. Основание системы счисления указывать не нужно.
Ответ: 904
11. В одном из произведений Н.В. Гоголя, текст которого приведён в подкаталоге каталога Проза, у одного из персонажей есть служанка по имени Мавра, которую он называет «разбойницей». С помощью поисковых средств операционной системы и текстового редактора или браузера выясните фамилию этого персонажа.
Ответ: Плюшкин
12. Сколько всего файлов с расширениями .htm и .tiff содержится в подкаталогах Верещагин и Малевич каталога DEMO-12/Живопись, а также в подкаталоге Лермонтов каталога DEMO-12/Поэзия? В ответе укажите только число.
Ответ: 8
13.1. Используя информацию и иллюстративный материал, содержащийся в каталоге DEMO-13, создайте презентацию из трёх слайдов на тему «Басéнджи». В презентации должны содержаться краткие иллюстрированные сведения о внешнем виде, истории породы, темпераменте собак породы басéнджи. Все слайды должны быть выполнены в едином стиле, каждый слайд должен быть озаглавлен. Презентацию сохраните в файле, имя которого Вам сообщат организаторы экзамена. Файл ответа необходимо сохранить в формате *.odp.
13.2. Создайте в текстовом редакторе документ и напишите в нём следующий текст, точно воспроизведя всё оформление текста, имеющееся в образце. Данный текст должен быть набран шрифтом размером 14 пунктов обычного начертания. Отступ первой строки первого абзаца основного текста – 1 см. Расстояние между строками текста не менее высоты одинарного, но не более полуторного междустрочного интервала. Основной текст выровнен по ширине; заголовок текста, текст в ячейках заголовка и второго столбца таблицы – по центру. Текст в ячейках первого столбца таблицы, кроме заголовка, выровнен по левому краю. В основном тексте и таблице есть слова, выделенные полужирным шрифтом и курсивом или подчёркиванием. Ширина таблицы меньше ширины основного текста. Таблица выровнена на странице по центру горизонтали. При этом допустимо, чтобы ширина Вашего текста отличалась от ширины текста в примере, поскольку ширина текста зависит от размеров страницы и полей. В этом случае разбиение текста на строки должно соответствовать стандартной ширине абзаца.
14. В электронную таблицу внесли информацию о грузоперевозках, совершённых некоторым автопредприятием с 1 по 9 октября. Ниже приведены первые пять строк таблицы. Каждая строка таблицы содержит запись об одной перевозке. В столбце A записана дата перевозки (от «1 октября» до «9 октября»); в столбце B – название населённого пункта отправления перевозки; в столбце C – название населённого пункта назначения перевозки; в столбце D – протяжённость перевозки (в километрах); в столбце E – расход бензина на всю перевозку (в литрах); в столбце F – масса перевезённого груза (в килограммах).
15. Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки. Между соседними (по сторонам) клетками может стоять стена, через которую Робот пройти не может. У Робота есть девять команд. Четыре команды – это команды-приказы: вверх вниз влево вправо При выполнении любой из этих команд Робот перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑, вниз ↓, влево ←, вправо →. Если Робот получит команду передвижения сквозь стену, то он разрушится. Также у Робота есть команда закрасить, при которой закрашивается клетка, где Робот находится в настоящий момент.
16. Напишите программу подсчёта суммы элементов последовательности натуральных чисел, запись которых в 7-ричной системе счисления оканчивается на цифру 1. В ответе запишите только сумму. На вход программе сначала подаётся количество элементов последовательности N (1 ≤ N ≤ 1000), затем каждый элемент последовательности в отдельной строке. Программа должна напечатать только одно число – искомую сумму элементов, записанную в десятичной системе счисления.
Спецификация ОГЭ 2026 по информатике 9 класс
Экзаменационная работа охватывает основное содержание курса информатики в соответствии с ФГОС. Охвачен наиболее значимый материал, однозначно трактуемый в большинстве преподаваемых в школе вариантов курса информатики. Содержание заданий разработано по основным темам курса информатики, объединённым в следующие тематические разделы: «Цифровая грамотность», «Теоретические основы информатики», «Алгоритмы и программирование», «Информационные технологии». В работу не включены задания, требующие простого воспроизведения терминов, понятий, величин, правил.
При выполнении любого из заданий от экзаменуемого требуется решить какую-либо задачу: либо прямо использовать известное правило, алгоритм, умение, либо выбрать из общего количества изученных понятий и алгоритмов наиболее подходящее и применить его в известной или новой ситуации. Часть 2 работы содержит практические задания, проверяющие наиболее важные практические навыки курса информатики: умение обработать большой информационный массив данных, умение создать презентацию или текстовый документ, умение разработать и записать простой алгоритм.
5. Связь экзаменационной модели ОГЭ с КИМ ЕГЭ
Значительная часть заданий с записью краткого ответа по типу аналогичны заданиям ЕГЭ по информатике, но по содержанию и сложности соответствуют уровню основного общего образования. При этом в работу включены задания из некоторых разделов курса информатики, не входящих в ЕГЭ по информатике (например, задания на создание текстового документа по образцу или компьютерной презентации на заданную тему).
6. Характеристика структуры и содержания КИМ ОГЭ
Каждый вариант КИМ состоит из двух частей и включает в себя 16 заданий. Количество заданий, проверяющих каждый из предметных результатов, зависит от его вклада в реализацию требований ФГОС и объёмного наполнения материалов в курсе информатики основной школы. Часть 1 содержит 10 заданий с кратким ответом. В КИМ предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом: – задания на вычисление определённой величины; – задания на установление правильной последовательности, представленной в виде строки символов по определённому алгоритму.
Ответы на задания части 1 даются соответствующей записью в виде натурального числа или последовательности символов (букв или цифр), записанных без пробелов и других разделителей. Часть 2 содержит 6 заданий, для выполнения которых необходим компьютер. Задания этой части направлены на проверку практических навыков использования информационных технологий. В этой части 2 задания с кратким ответом и 4 задания с развёрнутым ответом в виде файла. Последовательность выполнения заданий работы участник экзамена определяет самостоятельно. В таблице 2 приведено распределение заданий в работе с учётом их типов.
10. Дополнительные материалы и оборудование
Перечень дополнительных материалов и оборудования, использование которых разрешено на ОГЭ, утверждается приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора Участник экзамена самостоятельно выбирает способы и инструменты решения задач, включая программы и приложения из числа установленных на компьютере. Задания части 2 выполняются на компьютере. На компьютере должны быть установлены знакомые экзаменуемым программы. Для выполнения задания 13.1 необходима программа для работы с презентациями.
Допустимый формат файла ответа: *.odp. Текстовый файл, необходимый для выполнения задания, будет представлен в формате *.odt. Для выполнения задания 13.2 необходим текстовый процессор. Допустимый формат файла ответа: *.odt. Для выполнения задания 14 необходима программа для работы с электронными таблицами. Файл, необходимый для выполнения задания, будет представлен в формате *.ods. Задание 15 предусматривает разработку алгоритма для исполнителя «Робот». Для выполнения задания 15 рекомендуется использование учебной среды исполнителя «Робот». В качестве такой среды может использоваться, например, учебная среда разработки «Кумир», разработанная в НИИСИ РАН (http://www.niisi.ru/kumir), или любая другая среда, позволяющая моделировать исполнителя «Робот».
В случае, если синтаксис команд исполнителя в используемой среде отличается от того, который дан в задании, допускается внесение изменений в текст задания в части описания исполнителя «Робот». При отсутствии учебной среды исполнителя «Робот» решение задания 15 записывается в простом текстовом редакторе в формате *.txt. Задание 16 предусматривает запись алгоритма на универсальном языке программирования. В этом случае для выполнения задания необходима система программирования, используемая при обучении. Решением каждого задания части 2 является отдельный файл, подготовленный в соответствующей программе (текстовом редакторе или электронной таблице). Экзаменуемые сохраняют данные файлы в каталог под именами, указанными техническим специалистом.
11. Система и критерии оценивания выполнения
Правильное выполнение каждого из заданий 1–12 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, и полностью совпадает с эталоном ответа. Максимальное количество первичных баллов, которое можно получить за выполнение заданий с кратким ответом, равно 12. Выполнение заданий 13, 15 и 16 с развёрнутым ответом оценивается от 0 до 2 баллов; выполнение задания 14 – от 0 до 3 баллов. Ответы на эти задания проверяются и оцениваются экспертами предметной комиссии (устанавливается соответствие ответов определённому перечню критериев). Максимальное количество баллов, которое можно получить за выполнение заданий с развёрнутым ответом, равно 9.
Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы – 21. В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 04.04.2023 № 232/551, зарегистрирован Минюстом России 12.05.2023 № 73292) «72. Проверка экзаменационных работ включает в себя: 1) проверку и оценивание предметными комиссиями развёрнутых ответов (в том числе устных) на задания КИМ в соответствии с критериями оценивания по соответствующему учебному предмету, разработка которых организуется Рособрнадзором2. <…> По результатам первой и второй проверок эксперты независимо друг от друга выставляют первичные баллы за каждый развёрнутый ответ на задания КИМ. <…> В случае существенного расхождения в первичных баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка.
Существенное расхождение в первичных баллах определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету, разработка которых организуется Рособрнадзором. Третий эксперт назначается по согласованию с председателем предметной комиссии из числа экспертов, ранее не проверявших экзаменационную работу. Третьему эксперту предоставляется информация о первичных баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу». Существенными считаются следующие расхождения. 1. Расхождение между баллами, выставленными двумя экспертами за выполнение любого из заданий 13–16, в 2 или более балла. В этом случае третий эксперт проверяет только те ответы на задания, которые вызвали столь существенное расхождение. 2.
Расхождение в результатах оценивания двумя экспертами ответа на одно из заданий 13–16 заключается в том, что один эксперт указал на отсутствие ответа на задание в экзаменационной работе, а другой эксперт выставил за выполнение этого задания ненулевой балл. В этом случае третий эксперт проверяет только ответы на задания, которые были оценены со столь существенным расхождением. 3. Ситуации, в которых один эксперт указал на отсутствие ответа в экзаменационной работе, а второй эксперт выставил нулевой балл за выполнение этого задания, не являются ситуациями существенного расхождения в оценивании. На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается суммарный первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале.
12. Изменения в КИМ 2026 года по сравнению с 2025 годом
Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют. При выполнении задания 13.1 текстовый файл, необходимый для выполнения задания, будет представлен в формате *.odt; допустимый формат файла ответа: *.odp. При выполнении задания 13.2 допустимый формат файла ответа: *.odt. Файл, необходимый для выполнения задания 14, будет представлен в формате *.ods. Задание 15 предусматривает разработку алгоритма для исполнителя «Робот». При отсутствии учебной среды исполнителя «Робот» решение задания 15 записывается в простом текстовом редакторе в формате *.txt.
Кодификатор ОГЭ 2026 по информатике
Кодификатор составлен на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее – ФГОС) (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования») и федеральной образовательной программы основного общего образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования» (с изменениями)). Кодификатор отражает преемственность проверяемых предметных требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования на основе ФГОС 2010 г. и ФГОС 2021 г.
Кодификатор состоит из трёх разделов: – раздел 1. «Перечень проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по информатике»; – раздел 2. «Перечень элементов содержания, проверяемых на основном государственном экзамене по информатике»; – раздел 3. «Отражение в содержании контрольных измерительных материалов личностных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования». В кодификатор не включены требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементы содержания, достижение которых не может быть проверено в рамках государственной итоговой аттестации.
Смотрите на сайте по информатике 9 класс
Сборник ОГЭ 2025 по информатике 9 класс 20 вариантов Крылов С.С Чуркина Т.Е с ответами