демоверсия ОГЭ 9 класс ФИПИ

Демоверсия ОГЭ 2026 по истории 9 класс вариант ФИПИ и ответы

Новая демоверсия ОГЭ 2026 по истории 9 класс ФИПИ образец демонстрационного варианта заданий с ответами и решением для подготовки к основному государственному экзамену с официального сайта ФИПИ. Изменения в КИМ 2026 года по сравнению с 2025 годом — отсутствуют.

Скачать демоверсию

Скачать спецификацию

Скачать кодификатор

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 24 задания. Часть 1 содержит 17 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 7 заданий с развёрнутым ответом. На выполнение экзаменационной работы по истории отводится 3 часа (180 минут).

Демоверсия ОГЭ 2026 по истории 9 класс ФИПИ

Загрузчик Загрузка...
Логотип EAD Слишком долго?

Перезагрузка Перезагрузить документ
| Открыть Открыть в новой вкладке

Скачать [1.05 MB]

1. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) издание манифеста о трёхдневной барщине Б) съезд князей в Любече В) освобождение Москвы от польсколитовских интервентов.

1) 988 г.
2) 1097 г.
3) 1612 г.
4) 1797 г.
5) 1861 г.

2. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу. 1) объединение Киева и Новгорода под властью князя Олега Вещего 2) дунайские походы князя Святослава Игоревича 3) призвание на княжение варягов 4) введение уроков и погостов

3. Запишите понятие, о котором идёт речь. Свод законов Российского государства, созданный в 1497 г. в целях систематизации норм права.

4. Кто из перечисленных военачальников был участником русско-турецкой войны 1877–1878 гг.? Найдите в приведённом списке двух военачальников и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) П.И. Багратион 2) М.Б. Барклай де Толли 3) М.Д. Скобелев 4) И.И. Дибич 5) И.В. Гурко.

5. Ниже приведён перечень терминов, названий. Все они, за исключением одного, относятся к периоду правления Александра III. 1) земские начальники; 2) выкупные платежи; 3) Крестьянский банк; 4) земства; 5) вольные хлебопашцы. Найдите и запишите порядковый номер термина (названия), «выпадающего» из данного ряда.

6. Прочитайте четыре предложения. Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов. Подберите для каждого из тезисов соответствующий ему факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу. 1) Подписание Парижского мирного договора создавало угрозу югозападным границам России. 2) Россия утратила право иметь военный флот на Чёрном море и крепости на его побережье. 3) Внешняя политика России в годы правления Николая I соответствовала принципам Священного союза. 4) Российские войска подавили революцию в Венгрии.

7. Используя данные таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начала и варианты завершения. Государственный бюджет России в годы Крымской войны (в млн руб.) А) Доходы государства в 1855 г., по сравнению с 1853 г., Б) Расходы государства в 1855 г., по сравнению с 1853 г., В) К концу войны дефицит бюджета.

8. Назовите российского монарха, в годы правления которого произошли события, отражённые на схеме.

9. Заполните пропуск в предложении. «Перемещение главных сил русских войск к населённому пункту, обозначенному на схеме цифрой “3”, вошло в историю под названием “_______________ манёвр”».

10. Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите цифру, обозначающую на схеме населённый пункт, название которого дважды пропущено в данном отрывке. «1(13) сентября русская армия подошла к Москве и расположилась на позиции, выбранной Беннигсеном. Правый фланг позиции упирался в изгиб Москвы-реки у деревни ____________, центр позиции находился впереди села Троицкое, а левый фланг примыкал к Воробьёвым горам. Позицию стали деятельно готовить к предстоящей битве. Но, по мнению Барклая де Толли и некоторых других генералов, позиция была крайне неудобной для сражения. Решимость Кутузова дать второе сражение “Великой армии” Наполеона была поколеблена. 1(13) сентября был собран военный совет, который был должен решить судьбу Москвы. В ____________ собрались военный министр Барклай де Толли, начальник Главного штаба 1-й Западной армии Ермолов, генерал-квартирмейстер Толь, генералы Беннингсен, Дохтуров, Уваров, Остерман-Толстой, Коновницын, Раевский, Кайсаров. Кутузов поднял вопрос о том, стоит ли ожидать врага на позиции и дать ему сражение или отдать Москву без боя».

11. Рассмотрите изображение и ответьте на вопрос. Какой из перечисленных терминов впервые появился в России в правление царя, изображённого на медали? 1) местничество 2) кормления 3) стрелецкое войско 4) митрополит.

13. Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVI в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

14. Создателем какого из приведённых памятников культуры является Алевиз Новый? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.

15. Участником какого из перечисленных событий, процессов был Цинь Шихуан? Укажите порядковый номер этого события или процесса.

16. В ходе какого из перечисленных событий, процессов произошла осада Иерусалима? Укажите порядковый номер этого события или процесса.

17. К какому событию или процессу имеет непосредственное отношение данный исторический источник? Укажите порядковый номер этого события, процесса. «Посланные мною в Милан для принятия оружия встретили у арсеналов королевских карабинеров, запретивших им взять хотя бы одно ружьё. Распоряжение было отдано Кавуром. Это препятствие, конечно, расстроило и задержало нас, но всё же не отвратило от нашего намерения. Мы старались добыть оружие в другом месте, и это нам, вероятно, удалось бы. В это время Ла-Фарина предложил нам 100 ружей и 8000 лир, которые я принял без всяких задних мыслей. Скаредная щедрость высокопоставленных лиц! Мои товарищи по битвам расскажут, с каким жалким оружием они должны были сражаться против неприятелей – Бурбонов, вооружённых прекрасными карабинами».

18. Укажите век, когда произошли описываемые события. Назовите монарха, о котором идёт речь в отрывке.

19. Какое обстоятельство, по мнению автора, помогло овладеть крепостью Азов во втором походе? С какой целью, по мнению автора, монарх, о котором идёт речь в отрывке, решил отправиться за границу?

20. Укажите два любых преобразования в области управления государством, предпринятые монархом, о котором идёт речь в отрывке.

21. Что из перечисленного стало одной из причин (предпосылок) утраты Киевом роли политического центра Руси? – усиление внешней опасности на южных рубежах Руси; – активизация торговли по пути «из варяг в греки»; – временное ослабление половецкой опасности; – ослабление вотчинного хозяйства, усиление местного боярства. Объясните, как выбранное Вами положение связано с утратой Киевом роли политического центра Руси.

22. Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки. Разрешение крестьянского вопроса в эпоху правления Николая I предполагалось вести постепенно и осторожно, путём частичных реформ. В 1837 г. было создано Министерство государственных имуществ, которое возглавил А.Х. Бенкендорф. В 1837–1841 гг. был принят ряд мер, в результате которых удалось упорядочить управление частновладельческими крестьянами. В их деревнях открывались школы, больницы, ветеринарные пункты. Малоземельные сельские общества переселялись в другие губернии на свободные земли. Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы).

23. Существует точка зрения, что, несмотря на существенные различия, в политической деятельности Ивана Калиты и Дмитрия Донского имелись значимые общие черты. Приведите не менее двух общих черт.

24. По предложению председателя Совета министров Российской империи был издан указ, по которому вводилось право свободного выхода домохозяев из общины и закрепления в личную собственность своего надела. Крестьянин имел право потребовать от общины выделения всех своих разрозненных полос земли в единый отруб. Если крестьянин переносил на эту землю свой дом и хозяйственные постройки, то его хозяйство называлось хутором. 1. Укажите председателя Совета министров, по предложению которого был издан этот указ. 2. Укажите год, когда был издан этот указ. 3. Почему, по мнению председателя Совета министров, было необходимо дать крестьянам возможность выхода из общины? Укажите одну причину.

Спецификация ОГЭ 2026 по истории 9 класс

Загрузчик Загрузка...
Логотип EAD Слишком долго?

Перезагрузка Перезагрузить документ
| Открыть Открыть в новой вкладке

Скачать [471.11 KB]

Содержание предмета «История» включает в себя изучение двух курсов: истории России, занимающей приоритетное место в учебном процессе, и всеобщей истории. В КИМ представлены задания, ориентированные на проверку знаний по истории России со включением элементов всеобщей истории (темы по истории международных отношений и внешней политики России, отдельные вопросы истории культуры и др.), а также задания на проверку знаний по всеобщей истории (15–17).

5. Связь экзаменационной модели ОГЭ с КИМ ЕГЭ

Преемственность модели КИМ ОГЭ с экзаменационной моделью ЕГЭ по истории основана на преемственности принципов построения школьного курса истории во ФГОС основного общего и среднего общего образования, а также на реализации в КИМ концептуальных идей Историко культурного стандарта. Преемственность прослеживается как в подходах к отбору проверяемых содержательных элементов и видов познавательной деятельности, так и в структуре экзаменационной работы в целом и формах отдельных заданий. Вместе с тем в модели КИМ ОГЭ учитываются возрастные познавательные возможности обучающихся и специфика курса истории основной школы, ограничивающие содержательное пространство и уровень требований к знаниям и умениям.

6. Характеристика структуры и содержания КИМ ОГЭ

Каждый вариант КИМ состоит из двух частей и включает в себя 24 задания, которые различаются формой и уровнем сложности. Часть 1 содержит 17 заданий с кратким ответом. В КИМ предложены следующие разновидности этих заданий: – задания на выбор и запись одного или нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов; – задания на определение последовательности расположения данных элементов; – задания на установление соответствия элементов, данных в нескольких информационных рядах; – задания на определение по указанным признакам и запись в виде слова (словосочетания), термина, названия, имени, века, года и т.п.

Ответы на задания части 1 даются соответствующей записью в виде цифры или последовательности цифр, записанных без пробелов и других разделителей, слова, словосочетания (также записывается без пробелов и других разделителей). Часть 2 содержит 7 заданий с развёрнутым ответом. Проверка выполнения заданий части 2 проводится экспертами на основе специально разработанных критериев. В таблице 2 приведено распределение заданий в работе с учётом их типов.

7. Распределение заданий КИМ ОГЭ по содержанию

Проверяемым результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования В КИМ присутствуют как задания, нацеленные на проверку знаний по одному из трёх периодов истории: 1) с древнейших времён до начала XVI в.; 2) XVI–XVII вв.; 3) XVIII – начало ХХ в., – так и задания, охватывающие более широкие периоды курса истории с древнейших времён до начала XX в. (посвящённые двум или трём из указанных периодов). При составлении заданий, нацеленных на проверку знаний по одному из трёх периодов истории, стоящих на позициях 3–6, 8–12, 18–22, 24, допускается использование материала по любому из указанных периодов с условием обеспечения пропорциональности представления материала по этим периодам в работе в целом2.

Задания 1, 2 и 23 могут охватывать один-два (2, 23) или все три (1) названных периода. Задание 7 нацелено на проверку работы со статистической информацией и всегда посвящено периоду XVIII – начала ХХ в. На позициях 13 и 14 поставлены задания на проверку знания фактов истории культуры, которые могут охватывать один, два или три из указанных периодов истории. Задания, стоящие в работе на позициях 15–17, посвящены только всеобщей истории и в совокупности охватывают весь курс истории зарубежных стран – с истории Древнего мира до 1914 г.

8. Распределение заданий КИМ ОГЭ по уровням сложности

В КИМ представлены задания разных уровней сложности: базового, повышенного и высокого. К заданиям базового уровня сложности относятся те задания, в которых экзаменуемым предлагается выполнить операцию узнавания даты, факта и т.п., опираясь на представленную в явном виде информацию. К повышенному уровню сложности относятся задания, в которых от экзаменуемого требуется самостоятельно воспроизвести, частично преобразовать и применить информацию в типовых ситуациях. К высокому уровню сложности относятся задания, где экзаменуемые выполняют частично поисковые действия, используя приобретённые знания и умения в нетиповых ситуациях или создавая новые правила, алгоритмы действий, т.е. новую информацию.

11. Система и критерии оценивания выполнения

Правильное выполнение каждого из заданий 2, 3, 5, 6, 8–12, 14–17 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, и полностью совпадает с эталоном ответа. Правильное выполнение каждого из заданий 1, 7 оценивается 2 баллами. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, и полностью совпадает с эталоном ответа: каждый символ в ответе стоит на своем месте, лишние символы в ответе отсутствуют.

Выставляется 1 балл, если на любой одной позиции ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа. Во всех других случаях выставляется 0 баллов. Если количество символов в ответе больше требуемого, выставляется 0 баллов вне зависимости от того, были ли указаны все необходимые символы. Правильное выполнение каждого из заданий 4, 13 оценивается 2 баллами. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, каждый символ присутствует в ответе, в ответе отсутствуют лишние символы.

Порядок записи символов в ответе значения не имеет. Выставляется 1 балл, если только один из символов, указанных в ответе, не соответствует эталону (в том числе есть один лишний символ наряду с остальными верными) или только один символ отсутствует; во всех других случаях выставляется 0 баллов. Выполнение заданий части 2 оценивается в зависимости от полноты и правильности ответа. За ответы на задания 18–21 и 23 выставляется от 0 до 2 баллов. За выполнение заданий 22 и 24 может быть выставлено от 0 до 3 баллов.

В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 04.04.2023 № 232/551, зарегистрирован Минюстом России 12.05.2023 № 73292) «72. Проверка экзаменационных работ включает в себя: 1) проверку и оценивание предметными комиссиями развёрнутых ответов (в том числе устных) на задания КИМ в соответствии с критериями оценивания по соответствующему учебному предмету, разработка которых организуется Рособрнадзором4. <…>

По результатам первой и второй проверок эксперты независимо друг от друга выставляют первичные баллы за каждый развёрнутый ответ на задания КИМ. <…> В случае существенного расхождения в первичных баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка. Существенное расхождение в первичных баллах определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету, разработка которых организуется Рособрнадзором.

Третий эксперт назначается по согласованию с председателем предметной комиссии из числа экспертов, ранее не проверявших экзаменационную работу. Третьему эксперту предоставляется информация о первичных баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу». Существенными считаются следующие расхождения.

1. Расхождение между баллами, выставленными двумя экспертами за выполнение любого из заданий 18–24, в 2 или более балла. В этом случае третий эксперт проверяет только те ответы на задания, которые вызвали столь существенное расхождение.

2. Расхождение в результатах оценивания двумя экспертами ответа на одно из заданий 18–24 заключается в том, что один эксперт указал на отсутствие ответа на задание в экзаменационной работе, а другой эксперт выставил за выполнение этого задания ненулевой балл. В этом случае третий эксперт проверяет только ответы на задания, которые были оценены со столь существенным расхождением.

3. Ситуации, в которых один эксперт указал на отсутствие ответа в экзаменационной работе, а второй эксперт выставил нулевой балл за выполнение этого задания, не являются ситуациями существенного расхождения в оценивании. Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы – 37. На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, определяется суммарный первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале.

Кодификатор ОГЭ 2026 по истории 9 класс

Загрузчик Загрузка...
Логотип EAD Слишком долго?

Перезагрузка Перезагрузить документ
| Открыть Открыть в новой вкладке

Скачать [620.60 KB]

Кодификатор составлен на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее – ФГОС) (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования») и федеральной образовательной программы основного общего образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования» (с изменениями)). Кодификатор отражает преемственность проверяемых предметных требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования на основе ФГОС 2010 г. и ФГОС 2021 г.

Кодификатор состоит из трёх разделов: − раздел 1. «Перечень проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по истории»; − раздел 2. «Перечень элементов содержания, проверяемых на основном государственном экзамене по истории»; − раздел 3. «Отражение в содержании контрольных измерительных материалов личностных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования». В кодификатор не включены требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементы содержания, достижение которых не может быть проверено в рамках государственной итоговой аттестации.

Смотрите на сайте по истории 9 класс

Сборник ОГЭ 2025 по истории 9 класс 30 вариантов Артасов И.А. с ответами

Добавить комментарий