Информационная безопасность 10-11 класс МЦКО 2025 демоверсия работы с ответами
Демоверсия МЦКО 2025 официальная диагностическая работа по информационной безопасности 10-11 класс вариант заданий с ответами для подготовки к диагностики в общеобразовательных организаций города Москвы и области дата проведения работы: 21-23 октября 2025.
→ Демоверсия для 10-11 класса: скачать
→ Варианты и ответы: скачать
Каждый вариант проверочной работы МЦКО состоит из 19 заданий. Распределение заданий по основным темам представлено в таблице. Время выполнения проверочной работы – 45 минут без учёта времени на перерыв для разминки глаз. В работе предусмотрен один автоматический пятиминутный перерыв.
Демоверсия варианта МЦКО 2025 для 10-11 класса
6. Порядок оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
Верное выполнение заданий 10, 11, 14–18 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ обучающегося совпадает с эталоном. Верное выполнение заданий 1–9, 12, 13 и 19 оценивается 2 баллами. Задание считается выполненным верно и оценивается максимальным баллом, если ответ обучающегося совпадает с эталоном; оценивается 1 баллом, если допущена одна ошибка; в остальных случаях – 0 баллов.
Максимальный балл за выполнение всей проверочной работы – 31 балл. В приложении 1 приведён обобщённый план проверочной работы. В приложении 2 приведены образцы заданий проверочной работы, примерные типы и форматы которых могут быть представлены в отдельных вариантах проверочной работы. Образцы заданий в компьютерной форме размещены на сайте ГАОУ ДПО МЦКО в разделе «Онлайн-тренажеры» http://demo.mcko.ru/test/.
1 задание
Ученики старших классов получили задание разработать презентацию по теме «Защита персональных данных граждан». Укажите все позиции, которые ученики должны выбрать для слайда «Что относится к персональным данным?».
1) фамилия, имя, отчество
2) номер телефона и личная фотография человека
3) никнейм в социальной сети и ID страницы
4) серия и номер паспорта, дата и место рождения
5) адрес и номер школы, класс с литерой
2 задание
Выберите из перечня все виды программ, которые всегда вредоносны.
1) вирусы
2) черви
3) скрипты
4) макросы
5) буткиты
6) архиваторы
3 задание
Арина увидела в своей электронной почте уведомление от сервиса «Яндекс.Календарь»: «На сегодня запланирован вывод 110 000 рублей». Девушка была очень занята, поэтому, не читая письмо, перешла по ссылке. Открылся сайт, на котором было написано, что на её счёт идёт перевод и деньги зачислятся на карту. Если она не оплатит комиссию, то счёт карты заблокируют. Арина решила, что может доверять сервису «Яндекс.Календарь», и оплатила комиссию, введя всю информацию о своей карте. Через полчаса с её карты были списаны все денежные средства. Что нужно было сделать Арине, чтобы не попасть в такую ситуацию? Укажите все правильные варианты ответов.
1) Не пользоваться онлайн-сервисом «Яндекс.Календарь».
2) Не переходить по ссылкам из писем и уведомлений от неизвестных отправителей.
3) Отключить автоматическое добавление мероприятий в календарь.
4) Принимать приглашения на мероприятия от неизвестных людей.
5) Отказаться от использования электронной почты.
4 задание
Марине в чате написала давняя знакомая. Сказала, что потеряла её номер телефона и попросила его напомнить. Марина напомнила, и знакомая попросила выручить её: она покупала подарок ребёнку и продавец должен был скинуть ей код подтверждения, а телефон у неё разрядился. Она попросила указать номер телефона Марины, чтобы смс пришла ей, а Марина должна была код из смс скинуть в чате знакомой. Марина помогла знакомой и лишилась крупной суммы со своей карты. Что должна была сделать Марина, чтобы избежать такой ситуации? Укажите все правильные варианты ответов.
1) Никому и ни при каких условиях не сообщать коды из СМС-сообщений, которые присылает банк. Тем более нельзя называть секретный CVC/CVV-код с обратной стороны карты.
2) Для покупок в интернете стоит использовать карту, на которую приходят все основные денежные средства.
3) Необходимо было позвонить знакомой и выяснить, она ли с ней общается.
4) Не пользоваться онлайн-ресурсами.
5) Не общаться ни с кем в чате.
5 задание
Что относится к объектам авторского права? Выберите все верные ответы.
1) компьютерные программы
2) мысли, чувства, идеи
3) интернет-сайт
4) флаг, герб, орден
5) пословицы, поговорки
6 задание
Ирина учится в выпускном классе. В социальной сети у нее много друзей, в том числе и малознакомых ей в повседневной жизни. Недавно она получила сообщение от Андрея из списка своих друзей с предложением пойти на вечерний сеанс кино. Онлайн-переписка с ним длилась всего неделю. Как поступить Ирине, чтобы не оказаться в опасной ситуации?
1) Ирине не стоит отказываться от похода в кино.
2) Встреча проходит в позднее время, поэтому Ирине нужно встретиться с Андреем среди общих знакомых и желательно в присутствии взрослых, которым она доверяет.
3) Ирине необходимо рассказать друзьям или близким, куда она идёт, с кем встречается и когда планирует вернуться домой.
4) Ирина может доверять Андрею, он же в списке друзей.
5) Андрею можно доверять, он же знает её имя .
7 задание
Карина совершает покупку в известном маркетплейсе. Во время ввода карты ей позвонил оператор и попросил назвать трёхзначный CVV/CVCкод карты для ускорения операции. Что нужно сделать Карине? Укажите все правильные варианты ответов.
1) Уточнить имя сотрудника и узнать цель звонка.
2) Вежливо попрощаться и завершить звонок.
3) Сообщить код.
4) Обратиться в правоохранительные органы.
5) Рассказать о случившемся знакомому.
8 задание
Максим часто посещает компьютерный клуб, чтобы поиграть в компьютерные игры. Он зашёл на свою страничку в социальной сети для удобства игры, но не вышел перед тем, как уйти из компьютерного клуба. Неизвестные посетители c аккаунта Максима в социальной сети разослали его друзьям неприличные картинки и оскорбительные сообщения. Как нужно было поступить в данной ситуации, чтобы не совершить ошибку? Укажите все правильные варианты ответов.
1) Использовать в браузере режим инкогнито.
2) Сохранить пароль с помощью менеджера паролей.
3) Выйти из аккаунта по завершении работы.
4) Выключить компьютер после игры.
5) Не пользоваться своим аккаунтом социальной сети в общественном месте.
9 задание
Мария решила создать учётную запись в социальной сети. После создания учётной записи ей нужно выбрать надёжный пароль, чтобы уберечь учётную запись от мошенников. Что делает пароль надёжным? Выберите все верные ответы
1) длина пароля – 10 или более символов
2) присутствие простых комбинаций букв и чисел
3) присутствие публичной информации
4) использование верхнего и нижнего регистра, чисел и символов
5) использование слов из словаря и географических названий
10 задание
Татьяна решила заполнить созданную учётную запись социальной сети. Какую информацию о себе можно выкладывать в открытом доступе? Выберите правильный ответ.
1) место работы родителей
2) домашний адрес
3) о своих интересах
4) свой распорядок дня, где и во сколько бываешь
11 задание
Марина решила установить новый антивирус. Для этого она скачала программу с ключом активации, который действителен 30 дней, после чего необходимо купить лицензию. Укажите тип этого программного обеспечения.
1) условно-бесплатное
2) лицензионное
3) свободно распространяемое
12 задание
Татьяна создала аккаунт в популярном мессенджере. Какие данные она может без опасений отправлять своим друзьям и родственникам? Укажите все правильные варианты ответов.
1) фотографии страниц паспорта
2) PIN-коды или CVV/CVC-коды банковских карт
3) имя и фамилию
4) истории из жизни
5) адрес регистрации по месту жительства
13 задание
Определите, какие из перечисленных ниже принципов относятся к принципам информационной безопасности. Выберите три верных ответа.
1) конфиденциальность
2) мобильность
3) целостность
4) доступность
5) разносторонность
14 задание
Полина не так давно создала аккаунт в социальной сети. При регистрации потребовалось дать согласие на обработку персональных данных. В графе при регистрации упоминалось понятие «общедоступные персональные данные». Помогите Полине определить, что относится к общедоступным персональным данным.
1) визитная карточка с ФИО, должностью, номером телефона менеджера платформы
2) фамилия, имя, отчество
3) контактные данные пользователей платформы
4) фотография команды разработчиков платформы
5) контактные данные фирмы – разработчика платформы
15 задание
Светлана решила разместить в своём аккаунте социальной сети фотографию. На следующий день она обнаружила следующий комментарий к фото: Как нужно поступить в данной ситуации Светлане?
1) Вежливо ответить на данный вопрос.
2) Написать оскорбительное сообщение.
3) Промолчать, всем мил не будешь.
4) Не отвечать на сообщение, заблокировать комментатора.
16 задание
Арина на уроке информатики начала изучать тему «Шифрование». Помогите ей сделать домашнее задание – решить следующую задачу: Гай Юлий Цезарь зашифровал (ключ 3) число солдат в своих легионах. Потом, для надёжности, переписал шифровку задом наперёд.
17 задание
У Арины скоро день рождения. Татьяна Сергеевна, мама Арины, заказала красивое украшение. Через 3 дня ей пришло вот такое сообщение: Как нужно поступить Татьяне Сергеевне? 1) Перейти по указанной ссылке. 2) Позвонить в службу доставки по официальному номеру телефона, указанному на их сайте или в заказе. 3) Это сообщение нужно срочно удалить. 4) Это сообщение нужно срочно переместить в «Спам».
18 задание
Как называется метод защиты информации в информационной системе, который заключается в криптографическом закрытии информации?
1) аутентификация
2) идентификация
3) шифрование
4) протоколирование
19 задание
Александру необходимо подать заявление на участие в государственной итоговой аттестации. Для этого он должен создать аккаунт на портале «Госуслуги». Пароль к аккаунту должен быть надёжный. Переместите придуманные Александром пароли в нужную группу.
Смотрите также на сайте МЦКО
МЦКО 2024-2025 информационная безопасность 8-9 класс вариант демоверсии с ответами