История 8 класс демоверсия МЦКО 12 мая 2025 вариант диагностики с ответами
Демоверсия МЦКО 2025 проверочной диагностической работы по истории 8 класс тренировочный вариант заданий с ответами для подготовки к диагностики в школах города Москвы и области, которая пройдёт в апреле-мае 2025 года. Время выполнения проверочной работы – 45 минут без учёта времени на перерыв для разминки глаз.
Вариант демоверсии: скачать
Спецификация: скачать
Ответы к демоверсии: скачать
Варианты и ответы: скачать
Назначение проверочной работы по учебному предмету «История» – оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 8-х классов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и федеральной образовательной программы основного общего образования.
Вариант МЦКО по истории 8 класс 2025
При организации и проведении работы необходимо строгое соблюдение порядка организации и проведения независимой диагностики. Проверочная работа проводится в компьютерной форме. Дополнительные материалы и оборудование не используются. Каждый вариант проверочной работы состоит из 10 заданий. Проверочная работа содержит задания, направленные на проверку различных блоков умений, формируемых при изучении курса истории. Распределение заданий по блокам проверяемых умений представлено в таблице 1. Содержание проверочной работы охватывает материал, изученный в 8-ом классе.
Распределение заданий по основным содержательным разделам (темам) курса истории представлено в таблице 2. Верное выполнение каждого из заданий 1–3 и 8 оценивается 1 баллом; заданий 4–7 оценивается 2 баллами; заданий 9 и 10 оценивается 3 баллами. Максимальный балл за выполнение всей проверочной работы – 18 баллов. В приложении 1 приведён обобщённый план проверочной работы. На сайте ГАОУ ДПО МЦКО http://demo.mcko.ru/test/ размещены образцы заданий в компьютерной форме, примерные типы и форматы которых могут быть представлены в отдельных вариантах проверочной работы. В приложении 2 приведены ответы и указания к оцениванию образцов заданий проверочной работы, представленных на сайте ГАОУ ДПО МЦКО.
Задания и ответы для демоверсии
1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. При выполнении задания переместите исторические события в нужном порядке с помощью мыши или запишите в поле ответа соответствующую последовательность цифр, не разделяя их запятыми или пробелами. 1) учреждение Верховного тайного совета 2) отмена внутренних таможенных пошлин в России 3) начало Войны за испанское наследство.
2. Рассмотрите изображения. Назовите имя российского монарха, изображённого на данной медали.
Рассмотрите историческую карту и выполните задания 3 и 4
3. Укажите название войны, в результате которой в состав России вошли территории, заштрихованные на карте-схеме.
4. А. Отметьте на карте-схеме государство – основного противника России в войне, в результате которой в состав России вошли территории, заштрихованные на карте-схеме. Б. Отметьте на карте-схеме крепость Полтаву. Поместите с помощью компьютерной мыши флажок в выбранное место.
Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задания 5 и 6
Князь Орлов цены не ставил моей работе и требовал часто тому или другому показать, но я более листа одного или другого не показывала вдруг. Наконец, подготовив манифест о созыве депутатов со всей Империи, дабы лучше опознать каждой округи состояние, съехались оные к Москве, где, быв в Коломенском дворце, назначила я разных персон, вельми разномыслящих, дабы выслушать заготовленный Наказ Комиссии Уложения. Тут при каждой статье родились прения. Я дала им волю чернить и вымарать всё, что хотели. Они более половины того, что написано мною было, помарали, и остался Наказ Уложения, яко напечатан… Комиссия Уложения, быв в собрании, подала мне свет и сведения о всей Империи, с кем дело имеем и о ком пещись должно. Она все части закона собрала и по материям разобрала, и более того бы сделала, ежели бы турецкая война не началась. Тогда распущены были депутаты, и военные поехали в армию.
5. А. Назовите автора данного документа. Б. Укажите название политики, выражавшейся в преобразовании наиболее устаревших сторон жизни общества по инициативе монарха-реформатора, в рамках которой было созвано собрание «депутатов со всей Империи», упомянутое в отрывке.
6. Почему, согласно подготовленному манифесту, депутаты созывались со всей Империи, а не из отдельных регионов страны? Выделите в тексте правильное положение. Чтобы выбрать нужное предложение, щёлкните левой кнопкой мыши в любом его месте. После чего предложение выделится фоном. Чтобы отменить выбор, щёлкните повторно левой кнопкой мыши в любом месте этого предложения. Б. Что, по мнению автора, помешало Комиссии Уложения сделать более того, что она уже смогла осуществить?
7. Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVIII в.? Выберите два памятника культуры.
8. Создателем какого из приведённых памятников культуры был Э.М. Фальконе?
9. А. Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Во второй половине XVIII в. дворянство превратилось из служилого в исключительно привилегированное сословие»? Б. Определите, будут ли являться предложенные ниже утверждения аргументами точки зрения «Дворянская политика Екатерины II была продолжением политики Петра III». Для каждого утверждения выберите соответствующую ячейку таблицы.
10. Рассмотрите изображение. А. Укажите название государства в годы Великой Отечественной войны, в одном из городов которого находится изображённый на плакате военнослужащий. Б. Выберите два верных суждения о событиях периода Великой Отечественной войны, которому посвящен плакат. Плакат, изображенный на фотографии, был создан в первые месяцы Великой Отечественной войны. В городе, название которого написано на плакате, произошла одна из самых крупных за всю Великую Отечественную войну битва. На плакате в левом верхнем углу изображения изображен пожилой солдат-пехотинец. После окончания сражения, многие советские воины-участники сражения, оставили автографы на здании Рейхстага. Сражение за город, название которого указано на плакате, продолжалось больше шести месяцев.
Распределение заданий по блокам проверяемых умений
1. Определять последовательность событий, явлений, процессов отечественной и всеобщей истории XVIII в.
2. Анализировать визуальные источники исторической информации по отечественной истории XVIII в.
3. Выявлять и показывать на карте изменения, произошедшие в результате значительных социально экономических и политических событий и процессов отечественной и всеобщей истории XVIII в.
4. Привлекать контекстную информацию при работе с историческими источниками по отечественной и всеобщей истории XVIII в.
5. Выявлять особенности развития культуры, быта и нравов народов отечественной и всеобщей истории XVIII в.
6. Аргументировать предложенную точку зрения на события и личностей отечественной и всеобщей истории XVIII в. с опорой на фактический материал.
7. Анализировать визуальные источники исторической информации; раскрывать существенные черты и характерные признаки исторических событий, явлений, процессов.
Смотрите диагностические работы МЦКО 2025:
МЦКО 2024-2025 варианты задания и ответы для диагностических работ