На что нужно обращать внимание, общаясь с людьми? Сочинение ЕГЭ по тексту Дерябо и Левину
Пример сочинения по тексту Дерябо и Левину на что нужно обращать внимание, общаясь с людьми? 29 вариант нового сборника Дощинского Р.А Цыбулько для 27 задания ЕГЭ 2025 по русскому языку 11 класс напишите сочинение рассуждение по проблеме исходного текста с аргументами и примерами из русской и зарубежной произведений литературы.
Сочинение ЕГЭ по тексту
На что нужно обращать внимание во время общения с людьми? Именно этот проблемный вопрос ставят в предложенном фрагменте российские психологи С.Д. Дерябо и В.А. Ясвин.
По мнению учёных, общаясь с людьми, необходимо учитывать, что то или иное пространство может быть запрограммировано определённым образом. В связи с этим важно понимать, какие пространства человек считает личными, и стараться не вторгаться в них. Приведу примеры из теста, иллюстрирующие авторскую позицию.
В качестве примера авторы приводят следующую ситуацию: во время научно-популярной лекции докладчик программирует аудиторию, заставляя её воспринимать излагаемую информацию по-разному. Так, у окна он рассказывает о красивых животных, а у двери – о тех, которые вызывают отвращение. В результате люди, сидящие в противоположных сторонах зала, разделяются на две части: одни будут испытывать положительные эмоции, а другие – «неосознаваемый протест». Этот пример доказывает мысль психологов о том, что во время общения с людьми можно запрограммировать их и заставить воспринимать сказанное, как того хочет говорящий.
Как считают учёные, именно знание законов психологического воздействия на аудиторию позволяет нам быть более вежливыми, тактичными с людьми в бытовых ситуациях. У каждого из нас есть своё личное пространство, и очень важно в общении с другими не переступать границу, с уважением относясь к их пожеланиям.
Между приведёнными примерами прослеживается причинно-следственная связь. Знание о том, как программировать аудиторию, изучение психологических законов поможет человеку наладить контакт с людьми и в повседневной жизни.
Нельзя не согласиться с точкой зрения автора. Действительно, во время общения с другими важно быть внимательными к их личностным особенностям. У меня есть две подруги: одну можно назвать экстравертом, потому что она становится душой любой компании, а другая, напротив, избегает большого скопления людей. Для неё, как для интроверта, очень важно личное пространство, и в общении с ней нужно быть аккуратным, чтобы не ранить её чувства.
Таким образом, знание о том, как пространство влияет на людей, позволяет нам быть более чуткими в общении с ними.
Сочинение-рассуждение
Взаимодействие с людьми требует внимательного отношения к личному пространству каждого человека, а также осознания влияния окружающей обстановки на восприятие информации. В тексте С.Д. Дерябо и В.А. Ясвина авторы подчёркивают, что умение учитывать эти аспекты может значительно улучшить качество общения и помочь избежать конфликтов.
Позиция авторов заключается в том, что, общаясь с людьми, важно обращать внимание на программирование пространства и на индивидуальные границы личного пространства каждого человека. Это может влиять на восприятие сказанного, поскольку окружающая среда, включая расположение объектов и точек общения, может ассоциироваться с определёнными эмоциями, положительными или отрицательными. Например, как показано в тексте, лектор и агитатор используют пространство зала, чтобы внушить аудитории определённые эмоциональные реакции: у окна создаются положительные ассоциации, а у двери — негативные (предложения 3-4, 7-8). Это программирование происходит на неосознаваемом уровне, и человек может не осознавать, что его восприятие изменилось из-за особенностей пространства (предложения 15-16).
Важным аспектом также является учёт личных пространств каждого человека. Авторы подчёркивают, что каждый человек имеет свои зоны, которые воспринимает как «свои» и чувствует дискомфорт, когда кто-то вторгается в них без разрешения (предложения 19-27). Это может быть конкретное место в доме, на работе или даже общее восприятие территории. Уважение этих границ помогает наладить более тактичные и гармоничные отношения.
Моё отношение к позиции авторов полностью совпадает с их выводами. Уважение личного пространства и осознание влияния окружающей среды на восприятие — это ключевые элементы успешного общения. Если не учитывать этих факторов, могут возникнуть недоразумения и даже конфликты. В литературе также встречаются примеры, когда нарушение личных границ или непонимание окружающей среды приводило к проблемам. Например, в романе Фёдора Достоевского «Преступление и наказание» Раскольников чувствует себя подавленным и отчуждённым не только из-за своих внутренних терзаний, но и из-за угнетающей среды, которая усиливает его внутренние противоречия.
Таким образом, для успешного общения важно не только то, что мы говорим, но и где и как это происходит. Осознание влияния пространства и уважение личных границ делает взаимодействие с людьми более осознанным и гармоничным.
Текст ЕГЭ
(1)Представим ситуацию. (2)В зале идёт научно-популярная лекция о жизни животных. (3)Лектор подходит к окну и начинает рассказывать об орлах, павлинах, соловьях, бабочках то есть о чём-то, что большинством людей воспринимается как красивое, хорошее, вызывающее положительные эмоции. (4)Потом он отходит на противоположную сторону, к двери, и начинает рассказывать о змеях, пауках, тараканах, крысах, иными словами, о том, что обычно вызывает у людей отрицательные эмоции. (5)Затем выходит в центр зала и, сказав «А сейчас — самое главное!», делает заключение. (6)На следующий день в этом же зале проходит предвыборная кампания.
(7)Агитатор подходит к окну и выступает с программой своего кандидата, потом переходит к двери и — без всяких комментариев! — излагает программу соперника. (8)Затем выходит в центр зала и говорит: «Именно программа кандидата Иванова отражает наши с вами интересы!» (9)С очень высокой степенью вероятности можно предположить, что соперник кандидата Иванова обречён. (10)А также то, что лектор и агитатор в сговоре. (11)Лектор-биолог запрограммировал пространство этого зала таким образом, что у окна говорится что-то приятное, хорошее, у двери — вызывающее неприязнь, а в центре зала нечто главное, что нужно запомнить. (12)У данной аудитории устанавливается связь по типу условных рефлексов, между точкой пространства и определёнными эмоциями. (13)Другая группа, «незапрограммированная», не будет поддаваться воздействию. (14)И теперь всё, что говорится, в нашем случае, у окна, заранее вызывает у слушателей положительные эмоции и, наоборот, всё, сказанное от двери, — неосознаваемый протест.
(15)Программирование пространства — мощное оружие для достижения человеком своей цели. (16)Главная сила его воздействия в том, что оно происходит на неосознаваемом уровне, помимо воли человека, в отличие от воздействия на уровне сознания, когда человек может сопротивляться. (17)Единственный способ противостоять такому воздействию — осознать осуществляющееся в данный момент программирование пространства и затем особенно критично подходить ко всему, что может нести его следы. (18)Но программирование пространства можно сознательно использовать и для благих целей, например для улучшения отношений со своими домашними. (19)Знание законов воздействия пространства на людей помогает нам быть более тактичными в общении. (20)Люди склонны «столбить» пространство, которое они считают «своим».
(21)В семье, как правило, у каждого есть свой стул за обеденным столом, своё место вечером на диване перед телевизором, если возможно, своя комната и т. д. (22)Все мы говорим «моя квартира», «мой кабинет», «моя улица». (23)Люди всегда протестуют при «покушении» на это личное пространство. (24)Нам трудно избавиться от раздражения, если кто-то из близких занял во время обеда наше место. (25)Нам неприятно, когда гости ведут себя очень вольно, «как будто они в своём доме». (26)Да и в темноте ночного города мы чувствуем большее спокойствие, если подходим к своему дому. (27)Общаясь с людьми, очень полезно понять, какие личные пространства «застолблены» ими (сколь причудливы бы они ни были), и стараться не вторгаться в них без спроса.
По С.Д. Дерябо и В.А. Ясвину Сергей Дмитриевич Дерябо (род. в 1968 г.) — современный российский психолог, доктор психологических наук, профессор. Витольд Альбертович Ясвин (род. в 1961 г.) — современный российский учёный в области педагогики и психологии, доктор психологических наук, доктор педагогических наук, профессор.
Задание 27 по русскому языку
Напишите сочинение-рассуждение по проблеме, поставленной в исходном тексте. Сформулируйте позицию автора (рассказчика) по указанной проблеме. Прокомментируйте, как в тексте раскрывается эта позиция. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания позиции автора (рассказчика), и поясните их. Укажите и поясните смысловую связь между приведёнными примерами-иллюстрациями.
Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста. Включите в обоснование пример-аргумент, опираясь на читательский, историко-культурный или жизненный опыт. (Не учитываются примеры-аргументы, источниками которых являются комикс, аниме, манга, фанфик, графический роман, компьютерная игра и другие подобные виды представления информации.) Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.
Вариант РЯ2410901 РЯ2410902 русский язык 11 класс статград ЕГЭ 2025
Вариант РЯ2410901 РЯ2410902 русский язык 11 класс статград ЕГЭ 2025 задания и ответы