Новая демоверсия ОГЭ 2026 по английскому языку 9 класс вариант ФИПИ с ответами
Проект демоверсии ОГЭ 2026 по английскому языку 9 класс ФИПИ образец демонстрационного варианта письменной и устной части заданий с ответами и решением для подготовки к основному государственному экзамену с официального сайта ФИПИ. Изменения в КИМ 2026 года по сравнению с 2025.
Демонстрационный вариант предназначен для того, чтобы дать возможность любому участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре будущей экзаменационной работы, количестве и форме заданий, а также об их уровне сложности.
Демоверсия ОГЭ 2026 по английскому языку 9 класс
Письменная часть экзаменационной работы по английскому языку состоит из четырёх разделов, включающих в себя 35 заданий. На выполнение заданий письменной части экзаменационной работы отводится 2 часа (120 минут).
В разделе 1 (задания по аудированию) предлагается прослушать несколько текстов и выполнить 11 заданий на понимание прослушанных текстов. Рекомендуемое время на выполнение заданий данного раздела – 30 минут.
Раздел 2 (задания по чтению) содержит 8 заданий на понимание прочитанных текстов. Рекомендуемое время на выполнение заданий раздела – 30 минут.
Раздел 3 (задания по грамматике и лексике) состоит из 15 заданий. Рекомендуемое время на выполнение заданий раздела – 30 минут. Ответы к заданиям 5 и 12 записываются в виде последовательности цифр. Эту последовательность цифр запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1. Ответы к заданиям 1–4 и 13–19 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа.
Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1. Ответы к заданиям 6–11 записываются в виде одного слова, а к заданиям 20–34 – в виде одного или нескольких слов. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1. В разделе 4 (задание по письму) дано 1 задание, предлагающее написать электронное письмо. Задание выполняется на бланке ответов № 2. Рекомендуемое время на выполнение задания – 30 минут.
Все бланки заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой или капиллярной ручки. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. После завершения работы проверьте, чтобы ответ на каждое задание в бланках ответов № 1 и № 2 был записан под правильным номером.
Раздел 1 (задания по аудированию)
Вы услышите четыре коротких текста, обозначенных буквами А, B, C, D. В заданиях 1–4 запишите в поле ответа цифру 1, 2 или 3, соответствующую выбранному Вами варианту ответа. Вы услышите запись дважды.
This season, the new entertainment centre offers its services to …
1) people of all ages.
2) schoolchildren only.
3) children under five.
The boy is going to be late for the family celebration because he …
1) has lost his way in the city.
2) has been caught in the rain.
3) forgot the time of their gathering.
Where have Jill and Ben agreed to meet up?
1) In the theatre.
2) At a bus stop.
3) In the fitness centre.
What sport is Ken going to take up?
1) Tennis.
2) Baseball.
3) Boxing.
5. Вы готовите тематическую радиопередачу с высказываниями пяти разных людей, обозначенных буквами А, В, С, D, Е. Подберите к каждому высказыванию соответствующую его содержанию рубрику из списка 1–6. Используйте каждую рубрику из списка только один раз. В списке есть одна лишняя рубрика. Вы услышите запись дважды.
1. It’s individual and economical
2. It’s varied and spicy
3. It’s enjoyable and unifying
4. It’s creative and engaging
5. It’s healthy and nutritious
6. It’s stressful and time-consuming
Joan collected small statues of birds.
1) True 2) False 3) Not stated
Joan had a well-paid job.
1) True 2) False 3) Not stated
The wooden owl improved Joan’s mood.
1) True 2) False 3) Not stated
Joan joined the pottery class because of her friends’ advice.
1) True 2) False 3) Not stated
Joan successfully participated in art exhibitions.
1) True 2) False 3) Not stated
There was an image of the owl on Joan’s every work.
1) True 2) False 3) Not stated
After Joan’s death the wooden owl disappeared from her house.
1) True 2) False 3) Not stated
Раздел 4 задание по письму
Для ответа на задание 35 используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. При выполнении задания 35 особое внимание обратите на то, что Ваши ответы будут оцениваться только по записям, сделанным на БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2. Никакие записи черновика не будут учитываться экспертом. Обратите внимание также на необходимость соблюдения указанного объёма электронного письма.
Письмо недостаточного объёма, а также часть текста электронного письма, превышающая требуемый объём, не оцениваются. Соблюдайте нормы письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво. Укажите номер задания 35 в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2 и напишите текст своего ответного электронного письма зарубежному другу по переписке.
You have received an email message from your English-speaking pen-friend Steve: From: Steve@mail.uk To: Russian_friend@oge.ru Subject: Visiting Russia …Last year I started learning Russian. It’s a very difficult language but I’m trying to do my best. I’d like to come to Russia one day to practise it. …Which season would you recommend for the trip? What places are worth seeing in Russia? What country would you like to visit and why? … Write a message to Steve and answer his 3 questions. Write 100–120 words. Remember the rules of email writing.
Вариант устной части ОГЭ 2026 по английскому языку
Устная часть КИМ ОГЭ по английскому языку включает в себя 3 задания. Задание 1 предусматривает чтение вслух небольшого текста научнопопулярного характера. Время на подготовку – 1,5 минуты. В задании 2 предлагается принять участие в условном диалогерасспросе: ответить на шесть услышанных в аудиозаписи вопросов телефонного опроса. При выполнении задания 3 необходимо построить связное монологическое высказывание на определённую тему с опорой на план.
Время на подготовку – 1,5 минуты. Общее время ответа одного участника ОГЭ (включая время на подготовку) – 15 минут. Каждое последующее задание выдаётся после окончания выполнения предыдущего задания. Всё время ответа ведётся аудиозапись. Постарайтесь полностью выполнить поставленные задачи, говорить ясно и чётко, не отходить от темы и следовать предложенному плану ответа. Так Вы сможете набрать наибольшее количество баллов.
Task 1. You are going to read the text aloud. You have 1.5 minutes to read the text silently, and then be ready to read it aloud. Remember that you will not have more than 2 minutes for reading aloud. The first vacuum cleaner was designed in 1869. Since then, vacuum cleaners have changed a lot. Nowadays the robot vacuum cleaner is getting more and more popular. This device cleans a house automatically. Following a programme, the robot drives slowly around the house and makes it cleaner. It operates with brushes and a tube. The robot is so flexible that it can get under a table or sofa or reach dust in corners. Some advanced models can also wash floors of all kinds. These functions are provided by a complicated electronic system and sensors inside. The vacuum cleaner looks like a plate and can be kept in the corner. It is friendly to children and animals and works on electricity.
Task 2. You are going to take part in a telephone survey. You have to answer six questions. Give full answers to the questions. Remember that you have 40 seconds to answer each question.
Task 3. You are going to give a talk about animals. You will have to start in 1.5 minutes and speak for not more than 2 minutes (10–12 sentences). Remember to say: • what wild animals live in your region; • whether it is a good idea to keep a wild animal as a pet, and why; • why people build zoos in cities and towns; • what your attitude to zoos is. You have to talk continuously.
Спецификация ОГЭ 2026 по английскому языку 9 класс
5. Связь экзаменационной модели ОГЭ с КИМ ЕГЭ
Экзаменационная работа для проведения ОГЭ и контрольные измерительные материалы ЕГЭ по иностранному языку имеют общие объекты контроля (иноязычные коммуникативные умения выпускников в аудировании, чтении, письменной речи и говорении, лексикограмматические навыки) и некоторые общие элементы содержания. Для проверки иноязычных коммуникативных умений и языковых навыков выпускников IX и XI классов в экзаменационных работах используются одинаковые типы заданий (задания с кратким ответом и развёрнутым ответом), а также реализуются единые подходы к оцениванию продуктивных и рецептивных видов речевой деятельности.
Вместе с тем экзаменационная модель ОГЭ и КИМ ЕГЭ различаются целями проведения, некоторыми проверяемыми элементами содержания, количеством и уровнями сложности заданий, временем выполнения работы, что обусловлено различным содержанием и условиями обучения иностранному языку в основной и старшей школе.
6. Характеристика структуры и содержания КИМ ОГЭ
Экзаменационная работа состоит из двух частей: • письменной (разделы 1–4, включающие задания по аудированию, чтению, письменной речи, а также задания на контроль лексикограмматических навыков обучающихся); • устной (раздел 5, содержащий задания по говорению). В работу по иностранному языку включены различные задания: 34 задания с кратким ответом (раздел 1 «Задания по аудированию», раздел 2 «Задания по чтению», раздел 3 «Задания по грамматике и лексике») и 4 задания с развёрнутым ответом (раздел 4 «Задание по письменной речи» и раздел 5 «Задания по говорению»).
В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом: – задания на выбор и запись правильного ответа из предложенного перечня ответов; – задания на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах; – задание на заполнение таблицы в соответствии с прослушанным текстом; – задания на заполнение пропуска в связном тексте путём преобразования предложенной начальной формы слова в нужную грамматическую форму; – задания на заполнение пропуска в связном тексте путём образования родственного слова от предложенного опорного слова.
На задания с кратким ответом ответ даётся соответствующей записью в виде цифры или последовательности цифр, записанных без пробелов и других разделителей, или слова/словосочетания, записанного/записанных также без пробелов и других разделителей. Задания с развёрнутым ответом включают в себя написание личного (электронного) письма в ответ на письмо-стимул, чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера, участие в условном диалоге-расспросе и создание тематического монологического высказывания с вербальной опорой в тексте задания.
10. Дополнительные материалы и оборудование
Перечень дополнительных материалов и оборудования, использование которых разрешено на ОГЭ, утверждается приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора. Каждая аудитория для проведения письменной части ОГЭ по иностранным языкам должна быть оснащена техническим средством, обеспечивающим качественное воспроизведение аудиозаписей для выполнения заданий раздела 1 «Задания по аудированию». Аудитории для проведения устной части экзамена должны быть оснащены компьютерами с предустановленным специальным программным обеспечением, а также гарнитурами со встроенными микрофонами. Для проведения устной части экзамена могут использоваться лингафонные кабинеты с соответствующим оборудованием.
11. Система и критерии оценивания выполнения
Правильное выполнение каждого из заданий 1–4, 6–11, 13–34 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ дан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, и полностью совпадает с эталоном ответа. Если ответ неверный, ответ содержит орфографическую ошибку или ответ отсутствует, он считается неверным. Правильное выполнение задания 5 оценивается 5 баллами, правильное выполнение задания 12 оценивается 6 баллами. Задание считается выполненным верно, если ответ дан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, каждый элемент ответа присутствует в ответе и стоит на своём месте. За каждое неверное указание элемента на соответствующей позиции ответа балл за ответ уменьшается на 1. Если количество символов в ответе больше требуемого, выставляется 0 баллов вне зависимости от того, были ли указаны все необходимые символы.
Выполнение задания 35 письменной части и заданий 1–3 устной части оценивается по специально разработанным критериям. Уровень сформированности продуктивных речевых умений и навыков выпускников определяется экспертами, прошедшими специальную подготовку для проверки выполнения экзаменационных заданий по письменной речи и говорению. Особенностью оценивания выполнения заданий в разделах 4 (задание 35 – личное (электронное) письмо) и 5 (задание 3 – монологическое высказывание) является то, что при получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» ответ на задания 35 письменной части и 3 устной части оценивается в 0 баллов по всем критериям. При оценивании выполнения задания 35 (личное (электронное) письмо) следует учитывать объём письменного текста, выраженный в количестве слов. Требуемый объём для личного письма – 100–120 слов.
Если в личном письме менее 90 слов, то ответ на задание проверке не подлежит и оценивается 0 баллов. При превышении объёма, т.е. если в выполненном задании 35 более 132 слов, проверке подлежит только та часть ответа, которая соответствует требуемому объёму. Таким образом, при проверке выполнения задания 35 отсчитывается от начала ответа 120 слов, оценивается только эта часть ответа и выставляется соответствующая оценка по решению коммуникативной задачи. За выполнение задания 35 экзаменуемый может получить от 0 до 10 баллов.
Выполнение заданий по говорению оценивается следующим образом: задание 1 (чтение текста вслух) – от 0 до 2 баллов, задание 2 (участие в диалоге-расспросе) – от 0 до 6 баллов, задание 3 (создание связного монологического высказывания) – от 0 до 7 баллов. Максимальный первичный балл за выполнение устной части экзаменационной работы – 15. Максимальный первичный балл за выполнение письменной части экзаменационной работы – 53.
12. Изменения в КИМ 2026 года по сравнению с 2025 годом
Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют. Уточнены коды проверяемых элементов в заданиях 20–28 на контроль грамматических навыков, а также критерии оценивания ответов на задание 3 устной части.
Смотрите на сайте по английскому языку 9 класс
Варианты статград АЯ2490201 АЯ2490202 пробник по английскому языку 9 класс ОГЭ 2025 с ответами