Разговоры о важном 1-2 класс 22 сентября 2025 тема мирный атом день работника атомной промышленности
Разговоры о важном 1-2 класс 22 сентября 2025 года на тему мирный атом день работника атомной промышленности все материалы. Сценарий, презентация, видеоролик, плакат, интерактивное задание, рабочие листы и другие материалы для проведения классного часа 22 сентября в понедельник проекта разговоры о важном цикл внеурочной деятельности.
Скачать методические рекомендации
Сценарий разговоры о важном 1-2 класс 22 сентября
Методические рекомендации для занятия
Презентация
Говорим о важном с Владиславом Парфеновым
Видеоанонс темы от Евгения Егорова
Росатом: Гордость. Вдохновение. Мечта
Мультфильм — Фиксики. Мирный атом
Цели занятия: формирование и развитие чувства гордости за достижения страны в области мирного использования атомной энергии, уважения к ученым и инженерам, внесшим вклад в развитие атомной отрасли; развитие интереса к изучению перспективных направлений науки и техники, связанных с атомными технологиями; осознание ответственности за безопасное применение атомной энергии и ее роли в устойчивом развитии человечества. Формирующиеся ценности: патриотизм, созидательный труд.
Основные смыслы Мирный атом играет ключевую роль в обеспечении человечества чистой энергией, развитии неядерных технологий и улучшении качества жизни миллионов людей. Три ключевых слова определяют значение и масштаб атомной отрасли — «гордость», «вдохновение», «мечта». Гордость за великие достижения наших атомщиков, вдохновение от огромного спектра направлений атомной отрасли и мечта — о новых горизонтах, расширяющих границы возможного. Крупнейшее научно-производственное объединение страны, в которое входят передовые предприятия атомной отрасли — госкорпорация «Росатом». Госкорпорация «Росатом» — технологический лидер страны и мировой лидер в сфере атомной промышленности. Команду «Росатома» объединяет стремление быть на шаг впереди, ответственность за результат, эффективность, единство, уважение и безопасность.
Атомная отрасль меняет мир к лучшему, создает новые источники энергии, помогает бороться с неизлечимыми болезнями, изобретает сверхпрочные материалы, развивает Арктику и технологии будущего. Продолжительность занятия: 30 минут. Рекомендуемая форма занятия: познавательная беседа. Занятие включает просмотр видеоматериалов и выполнение интерактивного задания. Комплект материалов: сценарий; методические рекомендации; видеоматериалы; интерактивное задание; презентация.
Мотивационно-целевой этап
Учитель организует просмотр и обсуждение видеоролика — анонса с Евгением Егоровым. Учитель перед началом занятия предлагает детям загадку: Этот ярко-желтый мяч По небу помчался вскачь. Лучами греет заодно, Будет ясно и тепло! Учитель: Правильно, Солнце! Почему оно такое горячее и светлое? Потому что Солнце обладает огромным количеством энергии. Эта энергия долетает до нас в виде света и тепла, чтобы на Земле могли расти растения, и было тепло. Знаете ли вы, что существуют очень-очень маленькие частицы – атомы? В мире их примерно 100 видов.
Просто представьте, благодаря сочетанию разных атомов, образуется весь наш мир! Вода, воздух, парты, столы, стулья, техника, животные, птицы и даже мы с вами! Но есть и такие химические элементы, в атомах которых содержится огромная энергия. Ее получают, когда ядра делятся, и это называется цепной ядерной реакцией. Такая энергия называется атомной. И сегодня она активно используется для помощи людям. Вопросы для обсуждения: − Как вы думаете, что дома работает благодаря энергии? (возможные ответы: горит лампочка, работают электроприборы и т. д.) Ответы обучающихся.
Основной этап
Учитель организует просмотр и обсуждение мультипликационного фильма «Фиксики. Мирный атом». Вопросы для обсуждения: − Как называется сооружение, в котором из атомной энергии получают электричество? − Какие технологии помогают проверять наши вещи в вокзалах и аэропортах, магазинах и торговых центрах? Ответы обучающихся. Учитель: Атом как маленький Фиксик помогает людям. Он не только сильный, но и очень умный помощник (презентация к занятию, слайд 2)! Учёные научились направлять его особую «супер-силу», как лучик, чтобы рассмотреть больные клетки в теле человека и помочь изобрести лекарства, сканировать самолеты и найти в них невидимые трещины, помочь растениям вырасти большими.
Хоть он и невидимый, но очень важный друг людей! Благодаря знаниям и открытиям ученых нашей страны, мы достигли высоких результатов в использовании атома в мирных целях. Давайте посмотрим интервью с Владиславом Александровичем Парфеновым, который во главе команды ученых разработал уникальную технологию для выращивания кровеносных сосудов прямо из собственных клеток человека! Учитель организует просмотр видеоролика-интервью с директором Научно-производственного центра медицинских изделий АО «НИИТФА» (Научный дивизион «Росатома»), кандидатом технических наук Владиславом Александровичем Парфеновым.
Учитель: Россия — страна, которая умеет использовать атомную энергию для добрых дел: атомные электростанции дают свет и тепло, а первая в мире атомная электростанция в Обнинске открыла эру мирного атома. Уникальные ледоколы, которые есть только у нашей страны, помогают развивать Арктику и осваивать Северный морской путь, плавучая атомная теплоэлектростанция (ПАТЭС), исследования в области космической ядерной энергетики — все это достижения специалистов атомной отрасли, которые улучшают жизнь человека (презентация к занятию, слайд 3). Вопросы для обсуждения: − Как атомные ледоколы помогают развивать Арктику? Почему это важно? − Как вы думаете, зачем нужна плавучая атомная теплоэлектростанция (ПАТЭС)? Для чего ее создали в отдаленном районе Дальнего Востока? Ответы обучающихся.
Учитель: Ребята, крупнейшее научно-производственное объединение нашей страны, в которое входят передовые предприятия атомной отрасли — это госкорпорация «Росатом». Это и производства самых разных направлений, и научные центры, и атомный ледокольный флот. Сегодня российские атомщики трудятся не только над тем, чтобы обеспечить страну и мир чистой энергией. Они производят сверхлегкие и сверхпрочные материалы, создают лекарства от неизлечимых болезней, работают над созданием мощных квантовых компьютеров, обеспечивают ядерный щит России, совершенствуют атомные технологии для полетов к далеким планетам и развивают технологии будущего, о которых еще совсем недавно люди могли только мечтать. Давайте посмотрим, какими невероятными проектами сегодня занимается атомная отрасль России.
Учитель организует просмотр видеоролика «Росатом. Гордость. Вдохновение. Мечта». Вопросы для обсуждения: − Почему наша страна гордится первой атомной станцией, известной всему миру? − Почему атом является экологически чистым и безопасным источником энергии? (возможные ответы: не загрязняется, окружая среда, не вырубают лес, нет дыма) − Какие еще технологии, о которых говорится в видеоролике, вас впечатлили? Ответы обучающихся. Учитель: Атомная отрасль — это не только выработка электроэнергии.
Атомные технологии, которые развивают российские ученые и инженеры, используются и применяются в разных сферах: в медицине для диагностики и лечения заболеваний, в сельском хозяйстве для защиты овощей и фруктов от вредных бактерий, в космической отрасли для создания космических двигателей будущего (презентация к занятию, слайд 4). Вопросы для обсуждения: − Как атом помогает врачам лечить и находить болезни? (возможные ответы: создают специальные приборы, придумывают лекарства от рака). − Какую пользу приносит атомная отрасль в сельском хозяйстве? − Почему работа в атомной отрасли важна для всей страны? Ответы обучающихся.
Учитель: Россия имеет большой опыт в создании ядерных энергетических установок для космических кораблей. Благодаря этому мы в будущем сможем исследовать далекие уголки космоса и узнавать много нового. Иными словами, атомные технологии открывают новые возможности для человечества. Учитель организует выполнение интерактивного задания «Мирный атом в нашей жизни». Учитель: Учёные и молодые исследователи двух госкорпораций «Росатом» и «Роскосмос» активно работают над тем, чтобы научиться использовать ядерные технологии для дальних космических полетов. Сейчас в нашей стране идет работа над федеральным проектом «Космический атом».
Его цель — создать постоянные источники энергии в космосе, развернуть энергетическую инфраструктуру на других планетах и сделать дальние космические полёты человека не мечтой, а реальностью. Вопросы для обсуждения: − Как атомная энергия может помочь изучать космос? (возможные ответы: энергия атома помогает космическим кораблям долго находится в космосе; панель управления и приборы на космических аппаратах стабильно работают долгое время) − Что можно создать для помощи людям, используя атомную энергию? Ответы обучающихся.
Заключительный этап
Учитель: Атомная отрасль помогает решать важные задачи и строить безопасное будущее. Благодаря госкорпорации «Росатом» и людям, которые в ней трудятся на благо страны, Россия является мировым лидером в атомной промышленности и развитии неядерных технологий. Мы можем этим гордиться (презентация к занятию, слайд 5)! Вопросы для обсуждения: − Какие достижения и какие профессии атомной отрасли показались вам самыми интересными? Почему? − Какие факты об атомной промышленности вас удивили больше всего? Ответы обучающихся.
Учитель: Сегодня мы увидели, как огромная энергия маленького атома и атомные технологии помогают освещать и согревать наши дома, лечить людей, развивать Арктику и осваивать Северный морской путь, и даже открывают дорогу к звёздам. Большое количество людей трудятся каждый день, изучают мирный атом, его энергию, создают новые технологии и приборы для нас и нашего комфортного будущего. И возможно, через несколько лет, именно вы станете теми, кто изменит его. Ваш интерес к науке, желание учиться и исследовать новое позволят достичь новых вершин и ответственно отнестись к мощной энергии мирного атома.
Постразговор
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам и ученикам продолжить знакомство с миром атомных технологий вместе с проектом «Атомный урок». Это не только огромная база знаний и готовых методических материалов, но еще и возможность побывать на Северном полюсе вместе с арктической экспедицией «Ледокол знаний», а также принять участие в других просветительских миссиях «Росатома»! Прямо сейчас в России проходит конкурс «Атомный урок», принять в нем участие может любой педагог – будь то учитель начальных классов или преподаватель колледжа. Для участия необходимо зарегистрироваться на сайте проекта, выбрать понравившийся вам тематический трек в разделе «Материалы занятий» https://atomlesson.ru/materials, провести одно или несколько внеурочных занятий и следовать дальнейшим инструкциям! Желаем удачи!
Смотрите на сайте
Разговоры о важном 2025-2026 внеурочные занятия для 1-11 класса и СПО