разговоры о важном 1 сентября 2025

Разговоры о важном 5-7 класс 1 сентября 2025 тема классного часа зачем человеку учиться?

Разговоры о важном 1 сентября 2025 года на тему зачем человеку учиться день знаний все материалы для 5, 6, 7 класса. Сценарий, презентация, видеоролик, плакат, интерактивное задание, рабочие листы и другие материалы для проведения классного часа 1 сентября (в понедельник) проекта разговоры о важном цикл внеурочной деятельности.

Скачать сценарий проведения

Методические рекомендации

Скачать презентацию

Интерактивный элемент №1

Интерактивный элемент №2

Скачать все материалы

Сценарий разговоры о важном 5-7 класс 1 сентября

Загрузчик Загрузка...
Логотип EAD Слишком долго?

Перезагрузка Перезагрузить документ
| Открыть Открыть в новой вкладке

Скачать [1.81 MB]

Методические рекомендации

Загрузчик Загрузка...
Логотип EAD Слишком долго?

Перезагрузка Перезагрузить документ
| Открыть Открыть в новой вкладке

Скачать [743.09 KB]

Презентация для урока

Загрузчик Загрузка...
Логотип EAD Слишком долго?

Перезагрузка Перезагрузить документ
| Открыть Открыть в новой вкладке

Скачать [3.00 MB]

Достижения России: вчера и сегодня

История знаний

Цели занятия: формирование осознанного и ответственного отношения к обучению, развитие чувства гордости за научные открытия отечественной научной школы, формирование желания узнавать новое, развиваться для достижения личного успеха и на благо родной страны, воспитание уважительного отношения к труду. Формирующиеся ценности: жизнь, созидательный труд, патриотизм.

Россия имеет богатое научное и культурное наследие, которое помогает нам развиваться и стремиться к общему будущему. Будущее всей страны зависит от качества полученных нами знаний и умений, которые являются основой для личного благополучия и прогресса общества. Во время обучения мы учимся слушать и слышать, работать в команде, уважать разные мнения и понимать друг друга. Цифровые технологии никогда не заменят личное развитие, учиться и развиваться — естественная потребность человека. Продолжительность занятия: 30 минут. Рекомендуемая форма занятия: познавательная беседа. Занятие включает просмотр видеоматериалов и выполнение практических заданий.

Комплект материалов:

  • сценарий;
  • методические рекомендации;
  • видеоматериалы;
  • интерактивное задание;
  • дополнительные материалы;
  • презентация.

Мотивационно-целевой этап

Учитель поздравляет школьников с началом нового учебного года, интересуется у ребят, с каким настроением они входят в новый учебный год, чего они ожидают от учебного года. Учитель: Сегодня мы отмечаем важный праздник — День Знаний! Вы уже не первый год встречаете 1 сентября, многие воспринимают его как повод увидеться с друзьями после долгих летних каникул. Впереди нас ждут замечательные дни, полные новых встреч, интересных уроков и незабываемых моментов. Мы ставим себе новые цели, мечтаем и движемся вперед! Давайте вместе порассуждаем, как знания помогают нам в жизни? Почему важно учиться? Этот вопрос часто задают себе школьники, студенты и даже взрослые. Каждый так или иначе хоть раз задумывался, зачем ходить в школу, осваивать предметы и готовиться к экзаменам. Как вы ответите: зачем получать знания? Ответы обучающихся.

Учитель: Даже во время каникул у каждого из вас есть возможность развиваться: дома, в лагерях или на кружках и секциях. Ведь даже в простых ситуациях можно почерпнуть новые знания и развить свои способности. Вопросы для обсуждения: – А как вы провели лето? Чему вы научились или что нового узнали? – Где приобретенные навыки пригодятся вам в будущем? Ответы обучающихся. Учитель: Теперь нас ждет увлекательная и плодотворная работа в школе. Знания — это возможность найти себя в жизни, освоить профессию и навыки, которые станут делом всей жизни. На протяжении столетий неизменно с раннего детства человек стремился познать себя, окружающий мир и общество.

Именно поэтому столь значим праздник День знаний, который отмечают 1 сентября. Это не просто официальная дата старта учебного года, а целая традиция, существующая уже много лет. Вы когда-нибудь задумывались, почему именно 1 сентября стал Днем знаний? Ответы обучающихся. Учитель организует просмотр 2Д-ролика «История знаний». Учитель: Без знаний и любознательности человек не смог бы придумать колесо, построить пирамиды, изобрести двигатель внутреннего сгорания или отправить корабль к звездам (презентация к занятию, слайд 2). Давайте порассуждаем: – Как каждый год вы проводите День знаний? – Какие традиции в вашей семье связаны с этим праздником? Ответы обучающихся.

Учитель: Здорово, когда в семье есть традиции, объединяющие всех вокруг праздников (презентация к занятию, слайд 3)! Эти моменты, как вспышки, остаются в памяти и согревают сердце в трудные минуты. Общие семейные традиции укрепляют связь между поколениями, сплачивают всех членов семьи, дарят прекрасные эмоции и впечатления. В прошлом году в России впервые прошел конкурс «Это у нас семейное», где более ста тысяч семей демонстрировали свои общесемейные увлечения. Конкурс имел большой успех, а совсем недавно стартовал второй сезон. Теперь и ваша семья может принять в нем участие! Предложите родителям зарегистрироваться до 14 сентября!

Основной этап

Учитель: Сегодня государство уделяет особое внимание качеству и доступности образования. Для этого создаются школы, центры дополнительного образования, где можно заниматься творчеством, спортом и наукой. – Почему для нашей страны так важно, чтобы подрастающее поколение получало образование? – Где, помимо школы, можно получить новые знания и навыки? Ответы обучающихся. Учитель: Очень важно, чтобы каждый житель нашей страны получал качественное образование. Ведь вы — будущие ученые, предприниматели и даже руководители, которые помогут народу добиться больших успехов. Благодаря умным и образованным специалистам появляются новые изобретения, внедряются современные технологии и наша страна становится лучше и сильнее. Давайте посмотрим видеоролик о достижениях россиян в науке, культуре, спорте и экономике. Учитель организует просмотр 2Д-ролика «Достижения России: вчера и сегодня».

Учитель: Ребята, вы увидели, как много всего важного и интересного сделали наши соотечественники, это вызывает огромное чувство гордости! Теперь давайте подумаем, от чего зависит успех любого дела? Вопросы для обсуждения: – Какие качества необходимы, чтобы достичь успеха и принести пользу окружающим? – Какие привычки помогают в достижении целей? Ответы обучающихся. Учитель: Чтобы добиться успеха и принести пользу себе, своим близким и всей стране, нужно развивать в себе важные качества и много работать (презентация к занятию, слайд 4). Учитель предлагает обучающимся выполнить интерактивное задание («Навыки и привычки успешного школьника»).

Если на занятии нет возможности выполнить задание в интерактивном режиме, можно предложить обучающимся работу с раздаточным материалом. Учитель: Многое зависит лично от вас и ваших усилий. Важно упорно работать над собой и не останавливаться ни перед какими препятствиями. Как вы понимаете фразу «профессионал своего дела»? Учитель направляет беседу, задавая уточняющие вопросы: – Можно ли стать профессионалом, не имея опыта или не получив образование? – Что делать, если что-то не получается с первого раза? – Как опыт помогает нам становиться лучше? Ответы обучающихся.

Учитель: Огромные возможности для профессионального развития сегодня открывают цифровые технологии. С ними удается решать самые разные задачи — от простых расчетов до проведения сложнейших исследований и опытов. Достаточно пары кликов, и вся необходимая информация появляется перед глазами. Но только представьте ситуацию, когда вы оказались без доступа в интернет, ваш компьютер сломался, а мобильная сеть недоступна. Вопросы для обсуждения: – Как отсутствие доступа к технологиям отразится на вашей деятельности? – Почему, на ваш взгляд, не стоит полагаться на искусственный интеллект при выполнении сложнейших задач? – К каким результатам могут привести ошибки, которые допустит компьютер? Ответы обучающихся.

Важно помнить, что техника — всего лишь инструмент, ответственность за принятые решения несет только человек. Даже если алгоритм предлагает простой выход из ситуации, это решение следует проверить. Набор фундаментальных знаний, отработка важных навыков — вот гарант профессионализма человека. Вопросы для обсуждения: – Цифровой мир значительно упрощает обмен информацией, но насколько полно он передаёт глубину человеческих чувств и переживаний? – Часто в интернет-переписке для упрощения речи используются смайлы, но могут ли они заменить личное общение и передают ли оттенки эмоций? Ответы обучающихся.

Учитель: Наша реальность многогранна и непредсказуема. Поэтому невозможно запрограммировать интуицию, опыт, профессиональное чутье и творческую смелость. Только человек, обладающий фундаментальными знаниями и развитыми практическими умениями, способен эффективно применять существующие технологии, а также адаптироваться к новым условиям, находить нестандартные решения и предвидеть риски. Давайте посмотрим, какие навыки и привычки уже сейчас каждый из вас может развить, обучаясь в школе. Учитель организует выполнение практического задания «Сознательное обучение» (презентация к занятию, слайд 5).

После того как мы познакомились с различными практическими умениями и навыками успешного школьника, давайте проанализируем свои собственные. В таблице вы записываете то, что сегодня лучше всего умеете делать, затем, что хотели бы в себе развить за ближайший учебный год и какие предметы помогут вам в этом. В качестве примера учитель предлагает рассмотреть несколько навыков и с помощью каких предметов можно их развить (приложение 1).

Учитель даёт время обучающимся для заполнения таблицы (не более 5 минут), предлагая продолжить работу дома в качестве саморефлексии после уроков, отвечает на организационные вопросы и координирует учеников.

Заключительный этап

Учитель: Сегодня мы подняли важный вопрос «Зачем человеку учиться?». Мир меняется, одни профессии уступают место другим, технологии и искусственный интеллект все больше влияют на нашу действительность. Вопросы для обсуждения: – Как цифровое развитие повлияет на разные профессии в ближайшие 10–20 лет? – Какие профессии могут стать востребованными в ближайшем будущем, а какие потеряют свою необходимость? – Как искусственный интеллект может навредить, а как помочь людям? Ответы обучающихся. Учитель: Как бы ни менялся мир вокруг нас сегодня, неизменными остаются качества успешного человека — трудолюбие, усердие, прилежность, любознательность, настойчивость. А также знания — они как кирпичики, формирующие будущего специалиста. Стать профессионалом, служить людям и обществу в целом — важные задачи в жизни человека.

Добавить комментарий