Химия 9 класс варианты ХИ2490501 ХИ2490502 статград пробник ОГЭ 2025 с ответами
Тренировочная работа статград №5 по химии 9 класс в формате ОГЭ 2025 года тренировочные варианты ХИ2490501, ХИ2490502, ХИ2490503, ХИ2490504 с ответами и решением для подготовки к государственному экзамену ФИПИ дата проведения пробника у 9 классов 22 апреля 2025. Каждый вариант пробного экзамена состоит из двух частей, включающих в себя 23 задания. Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 4 задания с развёрнутым ответом.
→ Варианты заданий: скачать
→ Все ответы и решения: скачать
К заданиям 20–23 следует дать полный развёрнутый ответ, включающий в себя необходимые уравнения реакций и расчёты. Задания выполняются на чистом листе бумаги. Выполнение задания 23 предусматривает проведение реального химического эксперимента. Ответы к заданиям 1–19 записываются в виде последовательности цифр (чисел) или числа. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы.
Статград по химии 9 класс ОГЭ 2025
Вариант ХИ2490501 по химии 9 класс
1 задание
Выберите два высказывания, в которых говорится о золоте как о простом веществе. 1) Известно 37 изотопов золота. 2) В одной тонне золы, полученной при сжигании каменного угля, содержится один грамм золота. 3) Для золота степень окисления +3 более характерна, чем +1. 4) Золото плавится при температуре 1063 °С. 5) Хлорное золото при концентрации 1:200 полностью останавливает спиртовое брожение. Запишите в поле ответа номера выбранных высказываний.
Ответ: 24
2 задание
На приведённом рисунке изображена модель ядра атома химического элемента. Запишите в таблицу номер группы (Х), в которой данный химический элемент расположен в Периодической системе Д.И. Менделеева (короткий вариант), и общее число электронов (Y) в его атоме. (Для записи ответа используйте арабские цифры.)
Ответ: 57
3 задание
Расположите химические элементы 1) бор 2) углерод 3) алюминий в порядке увеличения их электроотрицательности. Запишите номера элементов в соответствующем порядке.
Ответ: 312
4 задание
Установите соответствие между формулой соединения и степенью окисления углерода в этом соединении: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
А) Сu2(OH)2CO3
Б) CH4
В) CO
1) –4
2) +2
3) +4
4) –2
Ответ: 312
5 задание
Из предложенного перечня выберите два вещества с ковалентной полярной связью.
1) углекислый газ
2) поваренная соль
3) негашёная известь
4) аммиак
5) бронза
Ответ: 15
6 задание
Какие два утверждения являются верными для характеристики магния и неверными для характеристики алюминия?
1) Электроны расположены на трёх электронных слоях.
2) Образует амфотерный гидроксид.
3) В ядре атома находится двенадцать протонов.
4) Высшая степень окисления равна +2.
5) Число неспаренных электронов в атоме в основном состоянии равно 1.
Ответ: 34
7 задание
Из предложенного перечня веществ выберите кислоту и амфотерный оксид. Запишите в поле ответа сначала номер кислоты, а затем номер амфотерного оксида.
1) FeO
2) Al2O3
3) H3N
4) H2SO4
5) CrO3
8 задание
Какие два из перечисленных веществ вступают в реакцию с оксидом меди(I)?
1) O2
2) ВaO
3) H2O
4) NaCl
5) H2SO4
9 задание
Установите соответствие между реагирующими веществами и продук том(-ами) их взаимодействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
А) KOH(избыток) + SO2 →
Б) KOH + SO2(избыток) →
В) KOH + SO3 →
1) → KHSO3
2) → K2SO4 + H2
3) → KHSO4
4) → K2SO3 + H2O
5) → KHSO4 + H2O
10 задание
Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с которыми это вещество может вступать в реакцию: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
А) NaOH
Б) CaO
В) Al
1) Cr2O3, О2
2) HNO3, NH4Cl
3) SO3, H2O
4) H2, Fe(OH)3
11 задание
Из предложенного перечня выберите две пары веществ, между которыми протекает реакция обмена.
1) кремниевая кислота и гидроксид натрия
2) оксид азота(V) и оксид лития
3) сульфат меди(II) и железо
4) кальций и вода
5) сульфат алюминия и нитрат бария
12 задание
Установите соответствие между двумя веществами и признаком протекающей между ними реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
А) AlCl3 и NH3(водн.)
Б) ZnS и HCl
В) СuSO4 и Fe
1) образование белого осадка
2) образование красного осадка
3) выделение газа c неприятным запахом
4) выделение газа без запаха
13 задание
При полной диссоциации 2 моль каких двух из представленных веществ образуется 6 моль анионов?
1) сульфат алюминия
2) бромид аммония
3) нитрат калия
4) хлорид железа(III)
5) cульфид натрия
14 задание
Выберите два вещества, взаимодействие которых описывается сокращённым ионным уравнением
1) Ca(OH)2
2) CaCl2
3) CaCO3
4) MgF2
5) HF
6) NaF
15 задание
Установите соответствие между схемой процесса и названием процесса, происходящего в окислительно-восстановительной реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
А) S-2 → S+4
Б) Cu+2 → Cu+1
В) C+2 → C+4
1) окисление
2) восстановление
16 задание
Из перечисленных суждений о правилах работы в школьной лаборатории выберите верное(-ые). 1) Взятие навески твёрдой щёлочи разрешается только алюминиевой ложкой. 2) Пробирки следует закреплять в пробиркодержателе у отверстия пробирки, а не в её середине. 3) Нагревание стеклянных пластинок следует проводить в нижней части пламени спиртовки 4) При попадании на кожу раствора щёлочи необходимо смыть её струёй холодной воды, а затем обработать 2 %-ным раствором уксусной кислоты и ополоснуть водой. Запишите в поле ответа номер(а) верного(-ых) суждения(-й).
17 задание
Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
А) AlCl3 и ZnCl2
Б) CaCO3 и Mg3(PO4)2
В) H2SO4 и HNO3
1) HBr
2) NH3
3) Pb(NO3)2
4) NaOH
18 задание
Цитрат меди (Cu3(C6H5O7)2) входит в состав биологически активной добавки «Турамин-медь», восполняющей дефицит меди в организме. Вычислите в процентах массовую долю меди в цитрате меди(II). Примите Ar(Cu) = 64. Запишите число с точностью до десятых.
19 задание
Для поддержания здорового состояния нервной системы в качестве дополнительного источника меди к пище добавляется «Турамин-медь». С приёмом одной капсулы «Турамин-меди» в организм попадает 1,2 мг меди. Пациенту рекомендован приём препарата по 1 капсуле 2 раза в сутки в течение 30 дней. Вычислите массу (г) цитрата меди(II), попадающую в организм за этот период. Запишите число с точностью до десятых.
20 задание
Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой NaI + H2SO4(конц.) → I2 +H2S + NaHSO4 + H2O Определите окислитель и восстановитель.
21 задание
Дана схема превращений: ZnCl2 → X → Na2[Zn(OH)4] → ZnSO4 Напишите молекулярные уравнения, с помощью которых можно осуществить указанные превращения.
22 задание
На полное растворение образца карбоната магния израсходовано 511 г соляной кислоты. В ходе реакции выделилось 7,84 л газа (н.у.) и образовалась средняя соль. Вычислите массовую долю хлороводорода в соляной кислоте. В ответе запишите уравнение реакции, о которой идёт речь в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).
23 задание
Для проведения эксперимента выданы склянки № 1 и № 2 с растворами хлорида бария и сульфата магния, а также три реактива: растворы гидроксида натрия, серной кислоты и хлорида магния. 1) только из указанных в перечне трёх реактивов выберите два, которые необходимы для определения каждого вещества, находящегося в склянках № 1 и № 2; 2) составьте молекулярное, полное и сокращённое ионные уравнения реакции, которую планируете провести для определения вещества из склянки № 1; 3) составьте молекулярное, полное и сокращённое ионные уравнения реакции, которую планируете провести для определения вещества из склянки № 2; 4) для оформления хода эксперимента используйте предложенную ниже таблицу;
Вариант ХИ2490502 по химии 9 класс
1. Выберите два высказывания, в которых говорится о стронции как о химическом элементе. 1) Стронций-90 поражает костную ткань и костный мозг. 2) Содержание стронция в земной коре составляет 3,4. 10-20 %. 3) Температура плавления стронция 770 °С. 4) Стронций повышает твёрдость меди, почти не снижая её электропроводности. 5) Для создания глубокого вакуума стронций вводят в электровакуумные трубки, где он поглощает остатки кислорода и азота. Запишите в поле ответа номера выбранных высказываний.
Ответ: 12
2. На приведённом рисунке изображена модель атома химического элемента. Запишите в таблицу число электронов (Х) в атоме химического элемента, модель которого изображена на рисунке, и номер группы (Y), в которой этот элемент расположен в Периодической системе (короткий вариант). (Для записи ответа используйте арабские цифры.)
Ответ: 97
3. Расположите химические элементы 1) сера 2) фтор 3) кислород в порядке уменьшения их электроотрицательности. Запишите номера элементов в соответствующем порядке.
Ответ: 231
4. Установите соответствие между формулой соединения и степенью окисления кремния в этом соединении: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. А) Ca2Si Б) Na2SiO3 В) SiF4.
Ответ: 311
5. Из предложенного перечня выберите два вещества с молекулярной кристаллической решёткой в твёрдом состоянии. 1) бром 2) белый фосфор 3) красный фосфор 4) чугун 5) кремнезём.
Ответ: 23
6. Какие два утверждения верны для характеристики как кислорода, так и серы? 1) Электроны расположены на двух электронных слоях. 2) Простое вещество состоит из молекул. 3) Может проявлять валентность VI. 4) Радиус атома больше, чем у фтора. 5) В атоме в основном состоянии имеется 1 неспаренный электрон. Запишите номера выбранных ответов.
Ответ: 24
7. Из предложенного перечня веществ выберите амфотерный гидроксид и основный оксид. 1) Сa(OH)2 2) Al2O3 3) Be(OH)2 4) NO 5) MgO Запишите в поле ответа сначала номер амфотерного гидроксида, а затем номер основного оксида.
8. Какие два из перечисленных веществ вступают в реакцию с оксидом cеры(VI)? 1) N2O5 2) Ba(OH)2 3) Н2О 4) O2 5) CO2 Запишите номера выбранных ответов.
9. Установите соответствие между реагирующими веществами и продук том(-ами) их взаимодействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
11. Из предложенного перечня выберите две пары веществ, между которыми протекает реакция соединения. 1) гидроксид натрия и хлорид хрома(III) 2) магний и оксид углерода(IV) 3) оксид бария и вода 4) аммиак и хлороводород 5) калий и вода.
12. Установите соответствие между двумя веществами и признаком протекающей между ними реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. 1) без видимых изменений 2) растворение осадка, выделение газа с резким запахом 3) растворение осадка 4) растворение осадка, выделение газа без запаха.
13. При полной диссоциации 2 моль каких двух из представленных веществ образуется суммарно 8 моль ионов? Запишите в поле ответа номера выбранных веществ. 1) хлорид кальция 2) нитрат бария 3) фосфат калия 4) хлорид алюминия 5) сульфат аммония.
15. Установите соответствие между схемой процесса и названием процесса, происходящего в окислительно-восстановительной реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
16. Из перечисленных суждений о правилах работы в школьной лаборатории выберите верное(-ые). 1) Приступать к проведению эксперимента учащиеся могут только с разрешения учителя. 2) Ошибочно взятый излишек реактивов можно аккуратно ссыпать (слить) в исходную склянку или банку. 3) Погасить спиртовку можно специальным колпачком, а при его отсутствии задуть пламя спиртовки ртом. 4) Измельчение твёрдых веществ разрешается проводить в фарфоровой ступке с помощью пестика. Запишите в поле ответа номер(-а) верного(-ых) суждения(-й).
18. Сульфат железа(II) (FeSO4) – вещество, входящее в состав медицинских препаратов, восполняющих дефицит железа в организме. Вычислите в процентах массовую долю железа в сульфате железа(II). Запишите число с точностью до десятых.
19. При лечении железодефицитной анемии пациенту назначен приём препарата «Сорбифер Дурулес» 2 раза в день по 1 таблетке. С приёмом одной таблетки препарата в организм попадает 100 мг железа. Вычислите массу (г) сульфата железа(II), попадающую в организм в течение 30 суток. Запишите число с точностью до целых.
20. Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой NaOH + Br2 + NH3 → NaBr +N2 + H2O Определите окислитель и восстановитель.
21. Дана схема превращений: Na2SO4 → X → NaNO3 → NaNO2 Напишите молекулярные уравнения, с помощью которых можно осуществить указанные превращения.
22. К избытку раствора хлорида бария добавили 15,9 г 8 %-ного раствора карбоната натрия. Сколько граммов осадка выпадет в результате реакции? В ответе запишите уравнение реакции, о которой идёт речь в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).
Инструкция по проведению эксперимента
1) из склянки 1 отберите в две чистые пробирки по 1–2 мл раствора; 2) добавьте в одну из пробирок 1–2 мл первого из двух реактивов, а во вторую – второго из двух реактивов, отобранных Вами на этапе планирования эксперимента; 3) запишите наблюдаемые признаки протекания реакций (наличие/ отсутствие запаха у газа, цвет осадка или раствора) или укажите на их отсутствие в соответствующих ячейках таблицы; 4) из склянки 2 отберите в две новые чистые пробирки по 1–2 мл раствора; 5) добавьте в одну из пробирок 1–2 мл первого из двух реактивов, а во вторую – второго из двух реактивов, отобранных Вами на этапе планирования эксперимента;
6) запишите наблюдаемые признаки протекания реакций (наличие/ отсутствие запаха у газа, цвет осадка или раствора) или укажите на их отсутствие в соответствующих ячейках таблицы; 7) в строке «вывод» запишите формулы или названия веществ, содержащихся в склянках № 1 и № 2.
Инструкция по выполнению практического задания
Внимание: в случае ухудшения самочувствия перед началом опытов или во время их выполнения обязательно сообщите об этом организатору в аудитории. 1. Вы приступаете к выполнению практического задания. Для этого получите лоток с лабораторным оборудованием и реактивами у специалиста по обеспечению лабораторных работ в аудитории. 2. Прочтите ещё раз перечень веществ, приведённый в тексте к заданию, и убедитесь (по формулам на этикетках) в том, что на выданном лотке находятся указанные в перечне вещества (или их растворы). При обнаружении несоответствия набора веществ на лотке перечню веществ в условии задания сообщите об этом организатору в аудитории. 3. Перед началом выполнения эксперимента осмотрите ёмкости с реактивами и продумайте способ работы с ними. При этом обратите внимание на правила, которым Вы должны следовать.
3.1. В склянке находится пипетка. Это означает, что отбор жидкости и переливание её в пробирку для проведения реакции необходимо проводить только с помощью пипетки. Для проведения опытов отбирают 7–10 капель реактива. 3.2. Пипетка в склянке с жидкостью отсутствует. В этом случае переливание раствора осуществляют через край склянки, которую располагают так, чтобы при её наклоне этикетка оказалась сверху («этикетку – в ладонь!»). Склянку медленно наклоняют над пробиркой, пока нужный объём раствора не перельётся в неё. Объём перелитого раствора должен составлять 1–2 мл (1–2 см по высоте пробирки). 3.3. Для проведения опыта требуется порошкообразное (сыпучее) вещество. Отбор порошкообразного вещества из ёмкости осуществляют только с помощью ложечки или шпателя.
3.4. При отборе исходного реактива взят его излишек. Возврат излишка реактива в исходную ёмкость категорически запрещён. Его помещают в отдельную, резервную пробирку. 3.5. Сосуд с исходным реактивом (жидкостью или порошком) обязательно закрывают крышкой (пробкой) от этой же ёмкости. 3.6. При растворении в воде порошкообразного вещества или при перемешивании реактивов следует слегка ударять пальцем по дну пробирки. 3.7. Для определения запаха вещества следует взмахом руки над горлышком сосуда направлять на себя пары этого вещества. 3.8. Если реактив попал на рабочий стол, кожу или одежду, необходимо незамедлительно обратиться за помощью к специалисту по обеспечению лабораторных работ в аудитории. 4. Начинайте выполнять опыт.
После проведения каждой реакции записывайте в черновик свои наблюдения за изменениями (или их отсутствием) происходящими с веществами. 5. Вы завершили эксперимент. Проверьте, соответствуют ли результаты опытов теоретическим предсказаниям. При необходимости скорректируйте их, используя записи в черновике, которые сделаны при проведении эксперимента.
Другой пробник ОГЭ по химии 9 класс статград 2025:
Варианты статград ХИ2490401 ХИ2490402 химия 9 класс пробник ОГЭ 2025 с ответами