разговоры о важном 1 сентября 2025

1 сентября 2025 разговоры о важном СПО тема зачем человеку учиться

Зачем человеку учиться день знаний проект «разговоры о важном» РОВ СПО (среднее профессиональное образование) 1 сентября 2025 все материалы для скачивания с сайта разговорыоважном : сценарий, презентация, видеоролики для проведения цикла внеурочных занятий, классный час проводится в начале каждой учебной недели 2025-2026 учебного года.

Скачать сценарий проведения

Скачать методические рекомендации

Скачать презентацию

Скачать все материалы

Сценарий для СПО 1 сентября 2025

Загрузчик Загрузка...
Логотип EAD Слишком долго?

Перезагрузка Перезагрузить документ
| Открыть Открыть в новой вкладке

Скачать [819.41 KB]

Методические рекомендации

Загрузчик Загрузка...
Логотип EAD Слишком долго?

Перезагрузка Перезагрузить документ
| Открыть Открыть в новой вкладке

Скачать [726.35 KB]

Презентация для занятия

Загрузчик Загрузка...
Логотип EAD Слишком долго?

Перезагрузка Перезагрузить документ
| Открыть Открыть в новой вкладке

Скачать [1.31 MB]

Видеоролик история знаний

Достижения России: вчера и сегодня

Сценарий занятия «Разговоры о важном» для обучающихся среднего профессионального образования Занятие 1 Зачем человеку учиться? Дата проведения: 1 сентября. Цели занятия: формирование осознанного и ответственного отношения к обучению, развитие чувства гордости за научные открытия отечественной научной школы, формирование желания узнавать новое, развиваться для достижения личного успеха и на благо родной страны, воспитание уважительного отношения к труду. Формирующиеся ценности: жизнь, созидательный труд, патриотизм.

Основные смыслы Россия имеет богатое научное и культурное наследие, которое помогает нам развиваться и стремиться к общему будущему. Будущее всей страны зависит от качества полученных нами знаний и умений, которые являются основой для личного благополучия и прогресса общества. Во время обучения мы учимся слушать и слышать, работать в команде, уважать разные мнения и понимать друг друга. Цифровые технологии никогда не заменят личное развитие, учиться и развиваться — естественная потребность человека. Продолжительность занятия: 30 минут. Рекомендуемая форма занятия: познавательная беседа. Занятие предполагает использование видеоматериалов и презентаций, а также выполнение практических заданий.

Комплект материалов: сценарий; методические рекомендации; видеоматериалы; практическое задание; презентация.

Мотивационно-целевой этап

Занятие является первым в учебном году, педагог может начать его с приветствия студентов, поздравления с началом нового учебного года. Если занятие проводится в группе первокурсников, педагог говорит о начале нового этапа в их жизни, о том, что их ждёт во время обучения. Педагог может спросить студентов, с каким настроением они встречают новый год, что интересного ожидают. Педагог: Сегодня первый учебный день, и у каждого из вас есть конкретные цели обучения: вы осваиваете новую для себя профессию, планируете построить карьеру и стать частью большой команды профессионалов (презентация к занятию, слайд 1).

Какие бы планы у вас ни были — одно остаётся неизменным: желание развиваться, узнавать новое и двигаться вперёд. Именно поэтому занятие посвящено главному вопросу: зачем человеку учиться? Вы уже не первый год встречаете День знаний. Многие из вас воспринимают этот день как повод увидеться с друзьями после лета или, например, познакомиться с новыми однокурсниками и учебными предметами. Давайте посмотрим на этот праздник немного шире и поразмышляем. – Почему именно 1 сентября стало Днём знаний?

– Что изменилось за эти годы? Какие традиции были, например, во времена ваших родителей и какие есть сейчас? Ответы обучающихся. Педагог: О том, как передавались знания, как менялись обычаи и праздники, связанные с началом учёбы, о традициях и их значении мы узнаем из видеоролика. Педагог организует просмотр и обсуждение 2D-ролика «История знаний». Педагог: Люди всегда передавали друг другу различные знания, современное общество активно занято вопросами саморазвития: существует огромное количество разных курсов, онлайн-школ, видеороликов, искусственный интеллект — и все они пользуются большим спросом.

Вопросы для обсуждения – Зачем же человеку учиться? – Как постоянное саморазвитие влияет на психическое и физическое здоровье? – Как развитие каждого человека может повлиять на развитие страны? Ответы обучающихся. Педагог: Личностный рост и саморазвитие необходимы для каждого человека, и большую помощь может оказать поддержка семьи. Именно такая возможность есть у участников Всероссийского конкурса «Это у нас семейное», который проводится второй год подряд президентской платформой «Россия — страна возможностей» (презентация к занятию, слайд 2).

В конкурсе принимают участие команды, состоящие из четырёх и более человек, являющихся представителями трёх поколений (дети, родители, бабушки и дедушки). Победителей и призёров ждут памятные призы, семейные путешествия, подарки от партнёров, новые друзья по всей стране и яркие эмоции! Успейте подать заявку до 14 сентября и не упустите эту возможность!

Основной этап

Педагог: Осознанно выбирая путь непрерывного образования, вы закладываете фундамент собственного успеха. Но в современном мире с каждым годом всё большую роль играют цифровые технологии. Как вы думаете, действительно ли настолько важен традиционный формат обучения? Кажется, что человек может самостоятельно получить всю необходимую информацию из интернета или воспользоваться искусственным интеллектом. Так ли это на самом деле? (презентация к занятию, слайд 3). Вопросы для обсуждения – Почему даже с помощью современных технологий не получится освоить фундаментальные знания без помощи преподавателей и коллег?

Педагог подводит студентов к следующей мысли: роль преподавателя и взаимодействие с коллегами остаются незаменимыми элементами образовательного процесса. Обретение практических навыков для многих специальностей требует реального опыта и практики. Важны коммуникативные навыки и социализация, поддержка и обратная связь). – В чём существенная разница между самостоятельным изучением материала в интернете и обучением под руководством педагога? – Какие дополнительные навыки помогает развивать обучение в команде? – Какие знания и практические навыки вы уже приобрели или приобретёте благодаря обучению в колледже? Как они помогут в дальнейшей профессиональной деятельности?

Ответы обучающихся. Педагог: Современные технологии и правда предоставляют уникальную возможность быстрого доступа к огромным объёмам информации. Тем не менее цифровая среда не способна заменить живой обмен глубокими знаниями и опытом, человеческое общение и обратную связь, которые играют ключевую роль в развитии практических навыков. Кроме того, коллективное обучение развивает коммуникабельность, умение работать в команде, слушать и слышать друг друга, уважать чужое мнение, принимать решения совместно с коллегами. Это расширяет кругозор, обогащает жизненный опыт и готовит к настоящей жизни, где сотрудничество и командная работа зачастую играют важнейшую роль для достижения целей. – Назовите известную личность, чей крупный вклад в науку или культуру состоялся благодаря совместной работе и принёс пользу стране. Кто эти люди? Ответы обучающихся.

Ярким примером человека, чьё достижение состоялось благодаря активной совместной работе, является Константин Сергеевич Станиславский (презентация к занятию, слайд 4). Выдающийся русский актёр, режиссёр, педагог, теоретик и реформатор театра. В 1888 году организовал с единомышленниками «Общество искусства и литературы». В 1898 году вместе с драматургом и театральным критиком Владимиром Ивановичем Немировичем-Данченко основал Московский художественный театр (МХТ), и уже в этом театре раскрылся талант Станиславского. Он разработал учение о творчестве актёра: актёрскую технику и метод работы над пьесой и ролью — систему Станиславского, о которой знает не только в России, но и во всем мире. Такой пример подчёркивает важность образования и коллективного труда для воплощения крупных проектов, имеющих значительное влияние на национальную культуру и интеллектуальное наследие страны. И это под силу каждому!

Вопросы для обсуждения – Какое вы видите сходство между работой К. С. Станиславского и деятельностью современных стартап-команд, исследовательских лабораторий или творческих студий? – В чём заключается взаимосвязь между вашим личным успехом и укреплением позиций России в различных сферах — науке, культуре, экономике? Обоснуйте ваш ответ. – Как вы думаете, с чего начинается эффективное обучение? Ответы обучающихся. Педагог: Эффективное обучение начинается с честного признания своих компетенций и желания развиваться дальше. Для каждого из нас важно как можно лучше понять себя, увидеть свои способности и наметить направление для дальнейшего роста. Педагог предлагает обучающимся выполнить практическое задание «Сознательное обучение» на примере своей профессии (Приложение № 1).

Для этого обучающихся можно разделить на две равные группы. Первая группа заполняет левую колонку, а вторая — правую (презентация к занятию, слайд 5). Педагог: В заголовке таблицы определим цель, которой вам хотелось бы достичь, например «стать высококвалифицированным специалистом в сфере…». Заполните первую колонку: «Что я знаю». Здесь перечислите знания, навыки, способности, которыми вы уже обладаете (например, разбираюсь в компьютерных программах, умею планировать график). Затем заполните вторую колонку: «Что я могу узнать». Укажите, какие знания и навыки вам необходимы для достижения поставленной цели, — это будут направления для вашего дальнейшего развития (например, необходимо улучшить навыки коммуникации или освоить иностранный язык).

Педагог организует заполнение таблицы (не более 5 минут), отвечает на организационные вопросы и координирует студентов. Педагог: Такое определение своих реальных возможностей и направлений развития делает любое обучение целенаправленным и успешным, помогает сосредоточиться на важных целях и эффективно добиваться значимых результатов. Пусть это станет хорошей привычкой: периодически оценивать свои навыки и ставить точные цели, двигаясь навстречу успеху!

Заключительный этап

Сегодня мы подняли с вами важный вопрос: зачем человеку учиться? Мы убедились в том, что богатое научное и культурное наследие нашей страны зависит от качества полученных нами знаний и умений, которые являются основой для личного благополучия и прогресса общества, а также для процветания государства. Мы понимаем, что цифровые технологии никогда не заменят личное развитие и не помогут нам добиться длительного успеха, не научат слушать и слышать, работать в команде, договариваться, уважать разные мнения, разрешать конфликты, понимать чувства друг друга. Предлагаю ещё раз ответить на вопросы. Вопросы для обсуждения: – Зачем человеку учиться? – К чему вы будете стремиться в ближайший год?

Ответы обучающихся. Педагог: Широко распространено мнение, что главное в научной деятельности — это не правильный ответ, а умение правильно поставить вопрос. Используйте сегодняшний день, День знаний, чтобы задавать себе верные вопросы и искать на них ответы, помня, что каждая новая ступень в познании приближает вас к успеху и самореализации.

Добавить комментарий