1 сентября 2025 разговоры о важном 8-9 класс тема классного часа зачем человеку учиться
1 сентября 2025 разговоры о важном сценарий, презентация, видеоролик, плакат, интерактивное задание и другие материалы сайта разговорыоважном.рф для проведения классного часа РОВ в 8 и 9 классе цикла внеурочной деятельности. Классный час в начале учебной недели проводится на тему зачем человеку учиться? День знаний.
→ Сценарий проведения: скачать
→ Методические рекомендации: скачать
→ Презентация: скачать
→ Дополнительные материалы: скачать
→ Все материалы: скачать
Сценарий 8-9 класс 1 сентября 2025
Методические рекомендации
Презентация для 8-9 класса
Достижения России: вчера и сегодня
Видеоролик история знаний
1 занятие зачем человеку учиться? Дата проведения: 1 сентября. Цели занятия: формирование осознанного и ответственного отношения к обучению, развитие чувства гордости за открытия отечественной научной школы, формирование желания узнавать новое, развиваться для достижения личного успеха и на благо родной страны, воспитание уважительного отношения к труду. Формирующиеся ценности: жизнь, созидательный труд, патриотизм.
Основные смыслы: Россия имеет богатое научное и культурное наследие, которое помогает нам развиваться и стремиться к общему будущему. Будущее всей страны зависит от качества полученных нами знаний и умений, которые являются основой для личного благополучия и прогресса общества. Во время обучения мы учимся слушать и слышать, работать в команде, уважать разные мнения и понимать друг друга. Цифровые технологии никогда не заменят личное развитие, учиться и развиваться — естественная потребность человека. Продолжительность занятия: 30 минут. Рекомендуемая форма занятия: познавательная беседа. Занятие предполагает использование видеоматериалов и презентации, а также выполнение практического задания.
Комплект материалов:
- сценарий;
- методические рекомендации;
- видеоматериалы;
- практическое задание;
- презентация.
Мотивационно-целевой этап
Занятие является первым в учебном году, учитель может начать его с приветствия обучающихся, поздравления с началом нового учебного года. Учитель может спросить обучающихся, с каким настроением они встречают новый учебный год, что ожидают интересного. Учитель предлагает обучающимся вопросы для обсуждения: – Какие новые знания вы приобрели во время летних каникул? – Какие у вас ожидания от нового учебного года? – Какие новые вершины вы планируете достигать? Ответы обучающихся. Учитель: Отлично, что время каникул прошло с пользой, а вы готовы к учебе и новым свершениям! Получение образования и развитие — это вклад в наше будущее и будущее всей страны.
Учитель: День знаний — это важный традиционный праздник. На протяжении последних 7–8 лет вы приходите в этот день в школу, а знаете ли вы: – Почему День знаний отмечается именно 1 сентября? – Кто впервые предложил праздновать День знаний? – Как ходили в школу ваши родители, бабушки и дедушки? Сохранились ли у вас в семье старые школьные фотографии ваших родителей или бабушек и дедушек? – Какие новые интересные традиции праздника можно придумать для современных школьников? Ответы обучающихся. Учитель организует просмотр и обсуждение 2Д-ролика «История знаний». Учитель: Ребята, как мы сейчас услышали, одна из главных традиций Дня знаний — это то, что вся семья идет вместе с вами в школу.
Именно такая прекрасная возможность рассказать о семейных традициях есть во Всероссийском конкурсе «Это у нас семейное», который проходит второй год подряд на президентской платформе «Россия — страна возможностей». В конкурсе принимают участие команды, состоящие из четырех и более человек, являющихся представителями трех поколений (дети, родители, бабушки и дедушки). Победителей и призеров ждут памятные призы, семейные путешествия, подарки от партнеров, новые друзья со всей страны и самые невероятные эмоции! Успейте подать заявку до 14 сентября и не упустите эту возможность!
Основной этап
Учитель: Наше государство сегодня создает все условия для вашего развития и получения образования. – Где сегодня мы можем получать знания кроме школы? – Какие учреждения дополнительного образования вы посещаете? Ответы обучающихся (примерные ответы: кружки, секции, центры дополнительного образования и детского творчества). Учитель: Однако не все поколения школьников могли пользоваться такими возможностями. В годы тяжелых испытаний в нашей стране получить образование было нелегко. Например, в послевоенные годы молодые люди должны были работать, восстанавливать страну и в первую очередь все шли на производство. Только в конце рабочего дня у них была возможность посещать школы рабочей молодежи или рабочие факультеты.
Стремление к знаниям, к саморазвитию оказалось сильнее трудностей. Как мы видим, исторические времена меняются, но ценность знаний по-прежнему высока. Знаменитый педагог В. А. Сухомлинский говорил: «Человек должен учиться потому, что он человек». Давайте подумаем над смыслом этого изречения: – Почему все-таки человек должен учиться? – Зачем люди даже в самые сложные периоды своей жизни стремятся получить образование? Ответы обучающихся. Учитель: Тяга людей к знаниям стала движущей силой развития России. Наша страна всегда славилась своим образованием и научными достижениями. Из отечественной истории мы можем узнать, что многие известные люди продолжали учиться, несмотря на трудности. Например, на военные и послевоенные годы пришлись детство и юношеские годы космонавтов Юрия Гагарина, Алексея Леонова, Валентины Терешковой; широко известного художника Ильи Глазунова; известного лингвиста, академика Олега Трубачева и многих других.
Учитель организует просмотр и обсуждение 2Д-ролика «Достижения России: вчера и сегодня». Учитель: Каждый из нас слышал словосочетание «образованный человек» и знает, что такого человека все уважают и относятся с симпатией. Чтобы лучше осмыслить роль образования в жизни человека, давайте попробуем составить портреты образованного и необразованного человека. – Какими качествами будет обладать один и другой человек? – В чем заключается основное различие этих двух типов? – Какой человек кажется вам более успешным и интересным? Ответы обучающихся. Учитель: Давайте задумаемся — какого человека можно назвать образованным? Значит ли это, что такой человек знает абсолютно все? Ответы обучающихся.
Мы сейчас с вами составили устный портрет образованного человека. Давайте попробуем представить, как может сложиться судьба человека, который выбрал образование и саморазвитие, и человека, для которого саморазвитие не в приоритете. Давайте сейчас заполним таблицу под названием «Мой путь» и определим, как саморазвитие поможет нам на жизненном пути. Примерные ответы учеников: образование поможет мне работать по выбранной специальности (можно указать название профессии), принесет успех и т. п. Саморазвитие позволит мне ответственно отнестись к созданию семьи и встретить интересных, образованных людей, которые станут моими друзьями.
Учитель организует работу с практическим заданием «Мой путь». Ученики, отвечая на вопросы, заполняют два столбца с темами «Работа», «Семья», «Друзья». Примерные вопросы: – Как я хочу, чтобы сложилась моя жизнь? – Как повлияет саморазвитие и образование на реализацию в профессии? – Как отразится работа над собой на создании семьи? – Какие люди будут меня окружать, если я не буду развиваться и работать над собой?
Учитель: Сегодня у каждого из вас есть уникальные возможности для развития. Благодаря современным цифровым технологиям взрослые и дети могут получать информацию, осваивать новые профессии. Ежедневно мы узнаем много интересного и нового, развиваемся, но можем ли мы назвать это подлинным знанием? Вопросы для обсуждения: – В какой момент новая информация становится личным знанием? – Как сделать знания глубокими и долгосрочными? – Почему цифровые технологии, в частности искусственный интеллект, не могут полноценно заменить человека? – Каким способом вы получаете знания и занимаетесь саморазвитием? – Какие знания пригодятся вам для будущего профессионального развития? Ответы обучающихся.
Заключительный этап
Учитель: Наше будущее зависит от того, какой вклад мы внесем в него уже сегодня, какой путь выберем для себя и какие ориентиры поставим на этом пути. Давайте подведем итоги нашего занятия и еще раз ответим на вопрос «зачем все-таки человеку учиться?». Ответы обучающихся.
Проектная и внеурочная деятельность
Официальный сайт Всероссийского конкурса «Это у нас семейное». Как зарегистрироваться и подать заявку для участия во Всероссийском конкурсе «Это у нас семейное»
Педагог может предложить продумать и дома составить дневник-календарь «На встречу к Знаниям» на следующий учебный год. Занести в дневник свои успехи, школьные и другие важные достижения, спланировать примерный план посещения интересных мероприятий, кружков и секций, музеев, план участия в школьных, региональных и всероссийских олимпиадах и соревнованиях в наступающем учебном году.
В план могут войти встречи с интересными людьми, экспертами профессионалами, список художественный и научной литературы в сфере общих и профессиональных интересов. Дискуссионные встречи, диспуты («Профессии 2030 года», «Я вернусь в школу… директором, учителем, психологом»).