15 сентября 2025 разговоры о важном СПО тема РОВ творчество которое объединяет
Творчество, которое объединяет проект «разговоры о важном» РОВ СПО (среднее профессиональное образование) 15 сентября 2025 все материалы для скачивания с сайта разговорыоважном.рф : сценарий, презентация, видеоролики для проведения цикла внеурочных занятий, классный час проводится в начале каждой учебной недели 2025 2026 учебного года.
Скачать методические рекомендации
Рабочие листы для классного часа
Сценарий разговоры о важном СПО 15 сентября 2025
Методические рекомендации
Презентация для занятия
Говорим о важном с Юрием Аксютой
Видеоанонс темы от Евгения Егорова
Музыка, которая объединяет
Сценарий занятия «Разговоры о важном» для обучающихся по программам среднего профессионального образования Занятие 3 Творчество, которое объединяет Дата проведения: 15 сентября. Цели занятия: формирование ценностного отношения обучающихся к творчеству и понимания роли искусства в личностном становлении и духовном обогащении; поддержка мотивации к развитию собственных талантов; осознание значимости российской культуры как части мирового наследия. Формирующиеся ценности: приоритет духовного над материальным, служение Отечеству.
Творчество — неотъемлемая часть жизни каждого человека. Существует множество возможностей для реализации творческого потенциала детей и взрослых. Русская культура — признанное мировое достояние человечества. Музыка Петра Чайковского и Михаила Глинки, поэзия Александра Пушкина и романы Льва Толстого, произведения Федора Достоевского и Антона Чехова широко известны в десятках стран мира. Музыка является одним из видов искусства, который сопровождает человека в течение всей жизни. Современная российская музыка развивается в различных жанрах и направлениях. Продолжительность занятия: 30 минут. Рекомендуемая форма занятия: беседа с использованием презентации и видеоматериалов.
Комплект материалов: сценарий; методические рекомендации; видеоматериалы; практическое задание; презентация.
Мотивационно-целевой этап
Педагог организует просмотр и обсуждение видеороликаанонса с Евгением Егоровым. Педагог: «Творчество — это создание новых по замыслу культурных или материальных ценностей» (презентация к занятию, слайд 1). Такое определение дает Толковый словарь С.И. Ожегова. Мы привыкли считать творчеством нечто выдающееся, уникальное и нестандартное. Чаще всего такими словами мы характеризуем художников, писателей, музыкантов, дизайнеров. Их произведения становятся культурными ценностями, вдохновляют целые поколения и формируют образ эпохи. Однако творчество гораздо шире, чем кажется на первый взгляд. Любое проявление оригинальности, новаторского подхода или вдохновения — тоже творчество. Вспомним великих изобретателей, инженеров-конструкторов, ученыхисследователей.
Даже самые обыкновенные вещи, окружающие нас ежедневно, могли бы оказаться совершенно иными, если бы кто-то однажды не предложил креативное решение. Без творческой мысли невозможно представить современную цивилизацию. Это касается любых сфер человеческой деятельности: от науки и технологий до семейных отношений и повседневных бытовых ситуаций. Вопросы для обсуждения: – Какие виды творчества вам известны, кроме традиционных искусств (живопись, музыка)? Есть ли сферы, где, по вашему мнению, творчество недооценено? Почему? – Может ли рутинное обучение или ежедневная работа превратиться в творческое дело? Как это сделать? – Кто оказал наибольшее влияние на ваше представление о творчестве? Писатель, художник, ученый или родственник? – Какие личные качества способствуют развитию творческих способностей? Ответы обучающихся.
Основной этап
Педагог: Давайте обратим внимание на особую миссию человека-творца. Ведь именно творчество выражает уникальную сущность каждой нации, формируя культурное пространство общества. Когда мы говорим о культуре, мы говорим о людях, создавших ее, сохранивших и развивающих. Таких людей называют творцами. Мы живем в уникальной стране, обладающей богатым культурным наследием.Вопросы для обсуждения: – Что влияет на результат: врожденный талант или упорный труд и желание развиваться? Почему? – Почему русские народные промыслы имеют огромное значение для культурного наследия страны? – К каким традиционным видам декоративно-прикладного искусства проявляет интерес современная молодежь? – Несем ли мы ответственность за сохранение и приумножение национального культурного наследия?
Почему важно сохранить национальную уникальность в творчестве, а не идти по пути подражания иностранным эталонам? Ответы обучающихся. Педагог: Творческий потенциал есть у каждого. Важно только найти свое занятие или сферу. Научные исследования отечественных и зарубежных учёных доказывают положительное влияние развития творческого потенциала (креативности) на когнитивное развитие, адаптивность к изменениям, академические успехи и карьерные перспективы. По данным ученых, обучение музыке не только развивает отдельные области мозга, но и улучшает связь между ними — что положительно влияет на вербальную память, пространственное мышление и даже навыки грамотности. И профессиональные музыканты, как правило, превосходят в этих навыках тех, кто музыкой не занимается. Педагог организует выполнение практического задания на развитие креативности (приложение).
Педагог: Сегодня российское искусство продолжает традиции предшественников и активно развивается в новых направлениях. Современные композиторы и исполнители сочетают классические мотивы с новыми стилями, переосмысливают известные и знаменитые мелодии. Один из хороших примеров сочетания современных направлений с национальным колоритом — Международный музыкальный конкурс «Интервидение», который скоро пройдет в нашей стране. Вопросы для обсуждения: – Слышали ли вы о международном конкурсе «Интервидение», который пройдет в Москве? – Почему важно сохранять музыкальные традиции каждой страны? Как конкурс помогает сохранить национальную самобытность? Ответы обучающихся.
Педагог организует просмотр видеоролика «Музыка, которая объединяет». Педагог: В этом году в «Интервидении» примут участие молодые музыканты и исполнители из Бразилии, Китая, Сербии, Саудовской Аравии, ЮАР и многих других стран. Известные артисты встретятся на одной сцене, чтобы вдохновлять, объединять мир и сближать миллионы сердец. Участники конкурса представляют более 3 миллиардов человек, живущих в их странах. Если каждый третий житель этих стран посмотрит конкурс, то аудитория шоу составит миллиард человек! Нашу страну представит известный исполнитель Shaman. Следите за конкурсом 20 сентября и болейте за свою страну всей семьей!
Педагог организует просмотр видеоролика-интервью с главным продюсером музыкальных и развлекательных программ на Первом канале Юрием Викторовичем Аксютой. Вопросы для обсуждения: – Почему для молодых исполнителей важно делиться своим искусством с участниками из разных стран? – Как участие в международных конкурсах может повлиять на развитие творческих способностей и карьеру музыканта? – Может ли музыка быть инструментом коммуникации на международной арене? Ответы обучающихся. Педагог: Музыка — это удивительное и многогранное искусство, которое сопровождает человека на протяжении всей жизни.
Мы встречаемся с ней ежедневно — в транспорте, магазинах, на концертах и культурных мероприятиях, а также в фильмах и театре. Музыка стала повсеместно доступна доступно из любой точки мира. Это позволяет произведению мгновенно стать популярным по всей стране или даже по всему миру, а понравившийся трек можно скачать за доли секунды. Вопросы для обсуждения: – Как меняется ваш музыкальный выбор в зависимости от того, чем вы занимаетесь: учеба, отдых, общение с друзьями, дорога в колледж? – Как вы думаете, где в рабочих профессиях встречается музыка или ритм?
Как бы вы использовали музыку для повышения эффективности вашей команды при работе на производстве или в мастерской? Ответы обучающихся. Педагог: Сегодня и в музыке, и особенно в литературе активно развивается тема фольклора и русской культуры. Многие блогеры популяризируют стиль русской деревни. И феномен популярной Надежды Кадышевой как раз заключается в использовании народных элементов и фольклорных мотивов в музыке. Также активно развивается творчество и новых поколений исполнителей. Создаются ремейки, появляются новые аранжировки даже для симфонических оркестров.
Вопросы для обсуждения: – Если бы вам нужно было «озвучить» будущую профессию (например, сварщика, программиста, дизайнера), какой трек или жанр вы бы выбрали? – Может ли участие в музыкальных проектах стать хорошим пунктом в биографии? Ответы обучающихся. Педагог: Мы сегодня говорим о музыке как о полноценной индустрии, где пересекаются технологии, экономика и культурный код. Особое место здесь занимают живые выступления — от локальных концертов до международных фестивалей. Почему именно «живой звук» остается таким востребованным в эпоху цифровых технологий? Ответы обучающихся.
Педагог: Вы правы, ведь вы не просто слушаете трек, а становитесь частью события, чувствуете энергетику артиста и аудитории. Живые выступления — это сложный технический процесс, в котором задействованы звукорежиссёры, светотехники, пиротехники и многие другие специалисты — отличный пример того, как творчество становится профессией. Свой потенциал можно реализовать на фестивалях «Таврида.АРТ», национальном чемпионате творческих компетенций Artmasters, творческих проектах «Движения Первых» и многих других. Вопросы для обсуждения: – Могут ли технологии (например, VR-концерты или голограммы) полностью заменить «живые» выступления? В чём их преимущества и ограничения? – Если бы вам поручили организовать музыкальное мероприятие для студентов нашего колледжа, какой формат вы бы выбрали и почему? Ответы обучающихся.
Заключительный этап
Педагог: Во всех сферах — от IT и инженерии до сервиса и медиа — ценится способность мыслить нестандартно, находить неожиданные решения и создавать то, что будет востребовано. Это необязательно шедевр искусства: это может быть оптимизация рабочего процесса, новый дизайн продукта или эффективный способ коммуникации с клиентом. Новые технологии, проекты, продукты, которые укрепят экономику и улучшат качество жизни. И здесь творческий подход становится главным инструментом. Наша страна имеет колоссальное творческое наследие — от литературы Достоевского до музыки Шостаковича. И сегодня важно не только создавать новое, но и сохранить культурное наследие предков. Вопросы для обсуждения: – Какую пользу приносит творчество человеку, обществу и государству? – Почему творчество не имеет границ, ни территориальных, ни временных? – Как развитие творческих навыков скажется на вашей будущей профессии? Ответы обучающихся.