15 сентября 2025 разговоры о важном 10-11 класс тема творчество которое объединяет
Творчество, которое объединяет проект «разговоры о важном» РОВ 10-11 класс 15 сентября 2025 все материалы для скачивания с сайта razgovor.edsoo : сценарий, презентация, видеоролики для проведения цикла внеурочных занятий, классный час проводится в начале каждой учебной недели 2025-2026 учебного года.
→ Сценарий проведения: скачать
→ Методические рекомендации: скачать
→ Презентация: скачать
→ Все материалы: скачать
→ Рабочие листы для классного часа: скачать
Цели занятия: формирование ценностного отношения обучающихся к творчеству и понимания роли искусства в личностном становлении и духовном обогащении; поддержка мотивации к развитию собственных талантов; осознание значимости российской культуры как части мирового наследия. Формирующиеся ценности: приоритет духовного над материальным, служение Отечеству.
Сценарий разговоры о важном для 10-11 класса
Методические рекомендации 15 сентября 2025
Презентация для 10-11 класса
Говорим о важном с Юрием Аксютой
Видео анонс темы от Евгения Егорова
Музыка, которая объединяет
Творчество — неотъемлемая часть жизни каждого человека. Существует множество возможностей для реализации творческого потенциала детей и взрослых. Русская культура — признанное мировое достояние человечества. Музыка Петра Чайковского и Михаила Глинки, поэзия Александра Пушкина и романы Льва Толстого, произведения Федора Достоевского и Антона Чехова широко известны в десятках стран мира. Музыка является одним из видов искусства, который сопровождает человека в течение всей жизни. Современная российская музыка развивается в различных жанрах и направлениях. Продолжительность занятия: 30 минут. Рекомендуемая форма занятия: беседа с использованием презентации и видеоматериалов.
Комплект материалов:
- сценарий;
- методические рекомендации;
- видеоматериалы;
- презентация.
Мотивационно-целевой этап
Учитель организует просмотр и обсуждение видеороликаанонса с Евгением Егоровым. Учитель: Творческий человек, творческая идея, творческий подход — так чаще всего мы называем необычное и неординарное. Однако творческим может стать как манера одеваться, так и смелое инженерное решение при строительстве дома. Творчество — это всегда что-то новое, оно проявляется в любой сфере жизни человека — от бизнеса до воспитания детей.
Вопросы для обсуждения: – В каких сферах жизни человек может проявить свое творчество? – Какие черты помогают человеку принимать творческие решения? – Влияет ли творчество одного человека на развитие целого государства? Ответы обучающихся (учитель направляет беседу к идее о том, что творческим является любой процесс создания нового, он доступен каждому человеку).
Основной этап
Учитель: Когда мы говорим о творчестве, то всегда подразумеваем человека-создателя. Творчество специфично только для человека. Именно люди играют ключевую роль в формировании, развитии и сохранении культуры. Наследие российских художников, композиторов и писателей стало настоящей мировой классикой. Во всем мире знают музыку Чайковского, произведения Пушкина и Чехова, картины Айвазовского и Малевича. Сегодня российское искусство по-прежнему продолжает вызывать интерес и очаровывать иностранцев. Вопросы для обсуждения: – Почему русская культура стала частью мирового культурного наследия? – Какую ответственность мы несем сегодня за сохранение и преумножение национального культурного наследия? – Почему важно сохранить национальную уникальность в творчестве? Ответы обучающихся.
Учитель: Почему одним людям легко нарисовать пейзаж, а другие не могут даже схематично изобразить восход солнца? Или почему написать сочинение для одних тяжкий труд, а у других это получается легко? Творчество многогранно и проявляется в разных областях: музыка, живопись, архитектура, танец, театр, дизайн, фотография и многое другое. И каждый человек может выбрать для себя любое направление, в котором он может реализовать свои таланты. Вопросы для обсуждения: – Бывают ли «нетворческие» люди, профессии или творческие навыки можно и нужно натренировать? – В каких творческих направлениях вы бы хотели попробовать себя? Учитель: Сегодня российское искусство сохраняет и активно продолжает традиции предшественников, и развивается в новых направлениях.
Современные композиторы и исполнители сочетают классические мотивы с новыми стилями, переосмысливают известные и знаменитые мелодии. Один из хороших примеров сочетания современных направлений музыки с национальным колоритом — Международный конкурс «Интервидение», который скоро пройдет в нашей стране. Вопросы для обсуждения: – Слышали ли вы о международном конкурсе «Интервидение», который пройдет в Москве? – Зачем организуют международные конкурсы как «Интервидение»? – Почему важно сохранять музыкальные традиции каждой страны? Как подобный конкурс помогает сохранить национальную самобытность? Ответы обучающихся.
Учитель организует просмотр видеоролика «Музыка, которая объединяет». Учитель: В этом году в «Интервидении» примут участие молодые музыканты и исполнители из Бразилии, Китая, Сербии, Саудовской Аравии, ЮАР и многих других стран. Известные артисты встретятся на одной сцене, чтобы вдохновлять, объединять мир и сближать миллионы сердец. Участники конкурса представляют более 3 миллиардов человек, живущих в их странах. Если каждый третий житель этих стран посмотрит конкурс, то аудитория шоу составит миллиард человек! Нашу страну представит известный исполнитель Shaman. Следите за конкурсом 20 сентября и болейте за свою страну всей семьей!
Вопросы для обсуждения: – Как вы думаете, почему важно артистам исполнять композиции на своем родном языке? – Почему большую популярность приобретает музыка с национальном колоритом? – Почему важна музыкальная коммуникация между странами? Ответы обучающихся. Учитель организует просмотр видеоролика-интервью с главным продюсером музыкальных и развлекательных программ на Первом канале Юрием Викторовичем Аксютой. Учитель: Вряд ли найдется человек, который назовет дату, когда впервые в истории человечества появилась музыка. Она окружает нас везде: дома, по дороге на работу, на улице, в путешествиях и т. д. Все, что волнует нас, чем мы живем и даже язык, на котором говорим, — все это отражается в музыке. Вопросы для обсуждения: – Какую музыку вы слушали сегодня?
– Как настроение и эмоции влияют на ваш плейлист? – Можно ли составить характеристику человека на основе его музыкальных предпочтений? Ответы обучающихся. Учитель: Сегодня и в музыке, и особенно в литературе активно развивается тема фольклора и русской культуры. Многие блогеры популяризируют стиль русской деревни. И феномен популярной Надежды Кадышевой как раз заключается в использовании народных элементов и фольклорных мотивов в музыке. Также активно развивается творчество и новых поколений исполнителей. Вопросы для обсуждения: – Почему иногда музыка прошлых десятилетий вновь становится популярной? – Почему сейчас на пике популярности музыка с национальном колоритом? – Как инновации и технологии меняют сегодня музыкальное творчество? Учитель: В нашей стране существуют большие возможности для реализации творческого потенциала.
Творчеством можно заниматься не только самому дома — рисовать, разрабатывать дизайн одежды, синтезировать музыку, но и в коллективе единомышленников, перенимать опыт у профессионалов. Развить свой творческий потенциал и научиться новым техникам можно в арт-кластере «Таврида» или рассказать о себе в национальном чемпионате творческих компетенций Artmasters и в творческих проектах «Движения Первых». Вопросы для обсуждения: – Почему у людей возникает потребность в творческом развитии? – Почему творческое мышление сейчас ценится не только у представителей творческих профессий? – Как тренировка творческих навыков поможет в профессиональном развитии? Ответы обучающихся.
Заключительный этап
Учитель: Творчество и творческое мышление сегодня находятся на пике популярности. Креативные подходы ценятся в бизнесе, в экономике, в образовании и в других сферах. Умение создать новую ценность, материальную или духовную, доступно каждому человеку. Российская культура давно знаменита во всем мире: от произведений Достоевского до седьмой симфонии Шостаковича. Задача нашего общества — сохранять эти культурные ценности и создавать новые творческие решения, которые будут работать на развитие нашей страны. Вопросы для обсуждения: – Какую пользу приносит творчество человеку, обществу и государству? – Почему творчество не имеет границ, ни территориальных, ни временных? – Как развитие творческих навыков скажется на вашей будущей профессии? Ответы обучающихся.
Смотрите на сайте
Разговоры о важном 2025-2026 внеурочные занятия для 1-11 класса и СПО