17 сентября 2025 Русский язык 8 класс статград варианты РЯ2580101 РЯ2580102 ответы и задания
Стартовая диагностическая работа статград по русскому языку 8 класс тренировочные варианты РЯ2580101, РЯ2580102 и ответы. На выполнение контрольной работы по русскому языку даётся 45 минут. Работа состоит из 19 заданий 17 сентября 2025 год.
Вариант РЯ2580101 по русскому языку 8 класс
1. В каком слове при постановке ударения допущена ОШИБКА? Ответ запишите цифрой.
1) тортЫ 3) балУешься
2) аэропОрты 4) кУхонный
2. Какое из выделенных слов образовано приставочно-суффиксальным способом? Ответ запишите цифрой.
1) ПОКРАШЕННЫЙ забор 3) ПОСТРОИВ дом
2) меня РАЗБУДИЛИ 4) вытереть ДОСУХА
3. Установите соответствие между выделенным в предложении словом и частью речи: к каждому выделенному слову из первого столбца подберите часть речи из второго столбца. А) Мы старались рисовать АККУРАТНО. Б) Дело было СДЕЛАНО. В) Сегодня на улице очень ХОЛОДНО. 1) наречие 2) имя прилагательное 3) причастие 4) слово категории состояния.
4. В характеристике какого из выделенных слов допущена ОШИБКА? Ответ запишите цифрой. 1) ПРЕОДОЛЕВ (препятствие) − деепричастие совершенного вида. 2) ИЗОБРАЖЁННЫЙ (на листе рисунок) − действительное причастие прошедшего времени. 3) ДАЖЕ (я этого не знал) − смысловая частица со значением усиления. 4) БЫСТРО (бежали) – наречие образа действия.
5. В каком случае при образовании формы слова допущена ОШИБКА? Ответ запишите цифрой. 1) около ШЕСТИДЕСЯТИ процентов 2) внезапно ЗАГЛОХ 3) по ОБЕИМ сторонам 4) САМЫЕ ВКУСНЕЙШИЕ фрукты.
6. В каком предложении при употреблении причастного или деепричастного оборота допущена ОШИБКА? Ответ запишите цифрой. 1) Вскоре Элли вышла на усеянное цветами поле. 2) Прочитав сказку А. М. Волкова, его герои мне очень понравились. 3) Дрожа от порывов ветра, домик нёсся по воздуху. 4) В воде резвились переливающиеся серебром рыбки.
7. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? Ответ запишите цифрой. 1) игра..щий (мальчик), стро..щие (дом) 2) леле..вший (мечту), повер..вший (другу) 3) (надёжно) охраня..мый, сберега..мый (про запас) 4) потер..нный (свитер), провер..нный (диктант)
8. В каком предложении в слове на месте пропуска пишется НН? Ответ запишите цифрой. 1) Глаза без света слепы, даже если они вооруже..ы микроскопом. 2) На столе горкой лежало поглаже..ое бельё. 3) Топлё..ое молоко получают путём кипячения и последующего длительного прогревания. 4) Кваше..ая капуста не только вкусна, но и полезна.
9. В каком ряду в обоих случаях НЕ со словом пишется слитно? Ответ запишите цифрой. 1) (не)поняли друг друга, (не)частые встречи 2) (не)аккуратность в работе, дело (не)сделано 3) (не)разрывно связаны, (не)смотря на непогоду 4) (не)достаёт смелости, рукопись (не)изучена.
10. В каком предложении выделенное слово пишется слитно? Ответ запишите цифрой. 1) Что вы имели (В)ВИДУ в этом задании? 2) Он пригласил меня заходить к нему в гости попросту, (ПО)СОСЕДСКИ. 3) (В)ТЕЧЕНИЕ урока он старательно выполнял все задания. 4) ЧТО(БЫ) узнать больше нового, я начал читать книги.
11. В каком ряду в обоих случаях пропущена одна и та же буква? Ответ запишите цифрой. 1) беч..вка, туш..нка 2) испеч..м, парч..вый 3) ж..сткий, девч..нка 4) (за) мяч..м, сч..тчик.
12. В каком предложении на месте пропуска пишется буква И? Ответ запишите цифрой. 1) В каких я только странах н.. бывал! 2) Как н.. старались учёные разгадать смысл иероглифов, им это не удавалось. 3) Китайцам н.. так просто перейти с иероглифов на алфавитное письмо. 4) Мы не смогли бы прочесть египетские иероглифы, если бы н.. находчивость Шампольона.
13. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые (знаки препинания не расставлены)? Ответ запишите цифрой. Храм Василия Блаженного (1) построенный в 1555–1561 годах (2) и здание Земского приказа (3) возведённое в 1564 году (4) сформировали архитектурный ансамбль Красной площади в Москве. 1) 1, 2 − выделяется запятыми причастный оборот; 3, 4 − причастный оборот не выделяется запятыми. 2) 1, 2 − выделяется запятыми деепричастный оборот; 3,4 − выделяется запятыми деепричастный оборот. 3) 1, 2 – выделяется запятыми причастный оборот; 3, 4 − выделяется запятыми причастный оборот. 4) 1, 2 − выделяется запятыми причастный оборот; 3, 4 − выделяется запятыми деепричастный оборот.
Прочитайте текст и выполните задания 14–19.
(1)Эсперанто – это искусственно созданный язык, помогающий людям понимать друг друга. (2)Его придумал в 1887 году Людвик Заменгоф, варшавский учёный. (3)Это был человек, который решил, что всем людям в разных странах нужен лёгкий, доступный способ общения. (4)Что надо сделать? (5)Нужно придумать простой международный язык, который люди учили бы с детства наряду с родным. (6)Естественно возникшие языки учить трудно: очень много правил да ещё немало исключений из каждого правила. (7)И Заменгоф, понимая это, придумал язык, в котором всего 16 правил и ни одного исключения.
(8)В Нидерландах к концу Второй мировой войны множество детей голодало. (9)Было принято решение отправить их в чужие страны, туда, где их могли бы прокормить. (10)Многие иностранные семьи откликнулись, приютили ребят, дали им пищу. (11)Однако не каждый смог выразить маленьким нидерландцам свою скорбь и любовь словами – немногие ведь умеют говорить по-нидерландски. (12)Но были среди беженцев ребята, которых это не смущало. (13)Кроме своего родного, они знали эсперанто, и они поехали в такие датские и швейцарские семьи, где тоже говорили на эсперанто. (14)С первой минуты беженцы и люди, приютившие их, отлично понимали друг друга благодаря искусственному языку. (По Ф. Фолсому)
14. Определите и запишите основную мысль текста.
15. Установите соответствие между фрагментами текста и типами речи: к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) предложения 4–5 Б) предложения 8–10. 1) описание 2) рассуждение 3) повествование.
16. В предложениях 3–7 найдите слово – антоним к наречию ЛЕГКО. Напишите это слово.
17. Среди предложений 9–14 найдите все простые предложения. Напишите номера этих предложений через запятую.
18. Каким членом предложения является выделенный фрагмент? И Заменгоф, ПОНИМАЯ ЭТО, придумал язык, в котором всего 16 правил и ни одного исключения.
19. Среди предложений 1–5 найдите предложение с причастным оборотом. Напишите номер этого предложения.
Вариант РЯ2580102
1. В каком слове при постановке ударения допущена ОШИБКА? Ответ запишите цифрой. 1) облегчИт 3) водопровОд 2) красивЕе 4) жалюзИ
2. Какое из выделенных слов образовано приставочно-суффиксальным способом? Ответ запишите цифрой. 1) ЗАМЕСИЛИ тесто 3) увидеть СПРАВА 2) ПОСТРИЖЕННАЯ трава 4) УКРАСИВ ёлку.
3. Установите соответствие между выделенным в предложении словом и частью речи: к каждому выделенному слову из первого столбца подберите часть речи из второго столбца. А) Учитель СТРОГО посмотрел на меня. Б) Отчего-то мне сегодня ВЕСЕЛО. В) Ваше предложение очень ПРИВЛЕКАТЕЛЬНО. 1) наречие 2) имя прилагательное 3) причастие 4) категория состояния.
4. В характеристике какого из выделенных слов допущена ОШИБКА? Ответ запишите цифрой. 1) (смеяться) ВЕСЕЛО − наречие со значением образа действия. 2) ПРОЧИТАВ (надпись) − деепричастие совершенного вида. 3) ТОЛЬКО (он отсутствовал) − смысловая частица со значением ограничения. 4) ОТКРЫТАЯ (дверь) − действительное причастие прошедшего времени.
5. В каком случае при образовании формы слова допущена ОШИБКА? Ответ запишите цифрой. 1) подписанные ДОГОВОРЫ 2) ПРОМОК под дождём 3) нарисовал БОЛЕЕ КРАСИВЕЕ 4) ДВУМСТАМ ученикам.
6. В каком предложении при употреблении причастного или деепричастного оборота допущена ОШИБКА? Ответ запишите цифрой. 1) Прямо на наших глазах с гудящих от ветра сосен стали срываться шишки. 2) Подойдя к Элли, маленькие люди робко улыбнулись. 3) Разглядывая старые фотографии, нас нередко посещают грустные мысли. 4) В воздухе порхали птицы, сверкавшие ярким оперением.
7. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? Ответ запишите цифрой. 1) хлещ..щий (дождь), слыш..щий (собеседника) 2) измер..вший (длину), повер..вший (в удачу) 3) наблюда..мый (эффект), завис..мое (слово) 4) расчерч..нный (лист), насто..нный (на смородине)
8. В каком предложении в слове на месте пропуска пишется НН? Ответ запишите цифрой. 1) На даче я очень люблю готовить печё..ые яблоки. 2) Всадник беше..о мчался по степи. 3) Многие вопросы в атомной физике ещё не реше..ы. 4) Мы с трудом шли по мощё..ой камнем площади.
9. В каком ряду в обоих случаях НЕ со словом пишется слитно? Ответ запишите цифрой. 1) (не)видимый мир, книга (не)найдена 2) (не)удобно держать в руках очки, (не)решённый учеником пример 3) дождик оказался (не)долгим, ему (не)достаёт храбрости 4) (не)громко напевал, далеко (не)глупый.
10. В каком предложении выделенное слово пишется слитно? Ответ запишите цифрой. 1) У Мэри Поппинс был зонтик с ручкой (В)ВИДЕ головы попугая. 2) (В)ПОСЛЕДСТВИИ я не раз вспоминал этот случай. 3) (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ месяца от него не было известий. 4) Мы отмечаем дни рождения в семейном кругу, (ПО)ДОМАШНЕМУ.
11. В каком ряду в обоих случаях пропущена одна и та же буква? Ответ запишите цифрой. 1) деш..вый, (с)малыш..м 2) одеж..нка, печ..нка 3) сбереж..м, ш..колад 4) (под)плащ..м, рюкзач..к.
12. В каком предложении на месте пропуска пишется буква И? Ответ запишите цифрой. 1) Как н.. громоздка каменная «книга», но она самая долговечная из книг. 2) В пути чего только с ними н.. было! 3) У древних ассирийцев горшечники обжигали н.. только горшки, но и глиняные книги. 4) Он, опытный путешественник, не мог н.. знать дороги.
13. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые (знаки препинания не расставлены)? Ответ запишите цифрой. Кирпичный помост на «лбу» крутого обрыва к Москве-реке (1) названный впоследствии Лобным местом (2) был поставлен в 1534 году на южной стороне (3) пока ещё только формирующейся (4) главной площади Москвы. 1) 1, 2 − выделяется запятыми причастный оборот; 3, 4 − причастный оборот не выделяется запятыми. 2) 1, 2 − выделяется запятыми причастный оборот; 3, 4 − выделяется запятыми деепричастный оборот. 3) 1, 2, 3, 4 − выделяются запятыми два причастных оборота. 4) 1, 2 − выделяется запятыми причастный оборот; 3 − выделяется запятой деепричастный оборот.
Прочитайте текст и выполните задания 14–19.
(1)С помощью воды можно измерять время. (2)Если наполнить водой самовар и приоткрыть кран, вода вытечет. (3)Положим, для этого нужен час времени. (4)Если, не трогая кран, налить в самовар столько же воды, сколько раньше, она вытечет в то же самое время – ровно за час. (5)Значит, самоваром можно пользоваться как часами. (6)Для этого надо только каждый раз, когда он опустеет, наполнять его снова. (7)Люди научились измерять время с помощью воды уже в глубокой древности. (8)В Вавилоне это делали ещё две тысячи пятьсот лет тому назад.
(9)Только воду там наливали не в самовар, а в высокий узкий сосуд с отверстием около дна. (10)Особые люди, приставленные к сосуду, на восходе солнца наполняли его водой. (11)А когда вся вода выливалась, они громкими криками извещали об этом жителей города и снова наполняли сосуд. (12)Приспособление, позволяющее измерять время при помощи воды, назвали водяными часами – «клепсидрой». (13)Сейчас такие часы никто уже не использует. (14)Лишь встретив старого друга после долгого перерыва, мы нередко говорим: «Сколько воды утекло!». (15)Но о какой воде речь, откуда и куда она утекла, мы вряд ли сможем вспомнить. (По М. Ильину)
14. Определите и запишите основную мысль текста.
15. Установите соответствие между фрагментами текста и типами речи: к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) предложения 1–5 Б) предложения 10–11. 1) рассуждение 2) описание 3) повествование.
16. В предложениях 6–10 найдите слово – антоним к прилагательному ШИРОКИЙ. Напишите это слово.
17. Среди предложений 6–11 найдите все сложные предложения. Напишите номера этих предложений через запятую.
18. Каким членом предложения является выделенный фрагмент? Особые люди, ПРИСТАВЛЕННЫЕ К ЧАСАМ, на восходе солнца наполняли сосуд водой.
19. Среди предложений 12–15 найдите предложение с деепричастным оборотом. Укажите номер этого предложения.
Смотрите на сайте
Работы статград сентябрь 2025 варианты с ответами ОГЭ 2026 и ЕГЭ 2026