работа статград варианты ответы

18 сентября 2025 Русский язык 11 класс статград варианты РЯ2510101 РЯ2510102 ответы и задания

Тренировочная работа статград по русскому языку 11 класс в формате пробного ЕГЭ 2026 года тренировочные варианты РЯ2510101, РЯ2510102 и ответы дата проведения 18 сентября 2025 года. Каждый вариант состоит из двух частей, содержащих 27 заданий. Часть 1 содержит 26 заданий, часть 2 содержит одно задание.

скачать ответы

Вариант РЯ2510101 по русскому языку 11 класс

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

Поэзия, в особенности лирическая, всегда представляла бóльшую сложность для художественного перевода, чем эпическая сюжетная проза. Дело здесь в нескольких причинах. Во-первых, основная концептуальная и эстетическая нагрузка в лирической поэзии напрямую связана с национальной лингвистической и лингвокультурной спецификой оригинального текста: речевой композицией, грамматикой, лексикой, фонетической стороной речи, культурным контекстом. Во-вторых, лингвистическая и лингвокультурная составляющие реализуются в лирике в рамках определённой стихотворной формы, которая обычно бывает присуща национальной традиции (и может оказаться «неудобной» для иноязычного текста).

В-третьих, сочетание лингвистической и стихотворной специфики текста создаёт ряд особых эффектов содержательного характера (смысловое сопоставление рифмующихся слов, особый параллелизм, переносы и т. д. – об этом подробно написал в своём исследовании Ю. М. Лотман)1 . В-четвёртых, в лирике чаще, чем в эпосе и драме, оказывается непрояснённой концептуальная составляющая произведения. В-пятых, <…> ближайшее тематическое содержание стихотворения нередко оказывается за границами рационального осмысления читателя. Наконец, в лирике особенно трудно бывает определить эстетическое своеобразие произведения, реализуемое в стихотворении на базе сложного комплекса средств.

Неслучайно переводоведение постоянно приходит к вопросу: как соотнести перевод лирического стихотворения с оригиналом, какая степень трансформации здесь допустима, как оценить качество такого перевода? С одной стороны, очевидно, что идеальный перевод лирического стихотворения должен отражать все указанные выше особенности оригинала С другой стороны, столь же очевидно, что воплотить этот идеал в реальность невозможно. Соответственно, особое звучание приобретает тогда вопрос о степени адекватности художественного перевода в лирике. (По А. Ю. Кузнецову)

1. Самостоятельно подберите усилительную частицу, которая должна стоять на месте пропуска в первом абзаце текста. Запишите эту частицу.

Ответ: даже

2. В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов. 1) ЭПИЧЕСКИЙ. Книжн. Проникнутый величием и героизмом. Эпические события русской истории. Эпическое художественное полотно. 2) РЯД. только ед. Некоторое количество чего-либо однородного, однотипного. Накопился ряд вопросов. Это правило имеет ряд исключений. 3) РАЦИОНАЛЬНЫЙ. Разг. Склонный действовать, относиться ко всему рассудочно, а не под влиянием своих чувств. Мужчины более рациональны, чем женщины. 4) ПРИХОДИТЬ. Идя, направляясь куда-либо, достигать какого-либо места. Приходить с работы. Когда приходит наш поезд? 5) ИДЕАЛЬНЫЙ. Превосходный, совершенный, образцовый. Идеальные условия. Идеальное исполнение пьесы.

Ответ: 25

3. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики текста. Запишите номера ответов. 1) Текст написан в научном стиле, который характеризуется точностью и логичностью изложения. 2) Структура и содержание текста соответствуют жанру очерка. Основная задача автора – публицистическое освещение проблемы. 3) В тексте присутствуют термины (лингвокультурный, параллелизм, переводоведение), автор использует лексику высокого стиля (поэзия, эстетический, непрояснённый). 4) Для текста характерно употребление вводных слов и вставных конструкций, обособленных определений и сложных предложений. 5) Средства выразительности языка в тексте используются скупо. Можно отметить несколько эпитетов (художественный (перевод), содержательный (характер)) и метафору (за границами осмысления).

Ответ: 23

4. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов. 1) ногтЕй 2) нАживший 3) бухгАлтеров 4) начАтый 5) вероисповедАние.

Ответ: ногтЕй, бухгАлтеров

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. На совещании прозвучало несколько ДЕЛЬНЫХ предложений по улучшению работы отдела. Он повёл себя как НЕВЕЖА: перебивал, не слушал и грубил старикам. Я с трудом мог РАЗЛИЧИТЬ близнецов друг от друга: они были похожи как две капли воды. В центре города построили новое ВЫСОТНОЕ здание в тридцать этажей. Создание КОМФОРТНОЙ среды для сотрудников повышает эффективность труда.

Ответ: отличить

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив употреблённое неверно слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Он выполнил мечту детства: оказался в научной лаборатории, где учёные занимались разработкой уникальных технологий.

Ответ: осуществил

7. В одном из выделенных ниже слов допущена грамматическая ошибка. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. с ПОЛУТОРАСТАМИ тоннами к ОБЕИМ фигуристкам КЛАДИ аккуратно более ВЫСОКИЙ коэффициент опытные ТРЕНЕРЫ.

Ответ: полутораста

9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) ж..луди, выч..ркивать, расч..тливый 2) ц..плёнок, (комбинация) ц..фр, панц..рь 3) произр..стают, утв..рь, к..медия 4) воспом..нание, бл..стательный, прим..рение (сторон) 5) экспр..ссивный, осл..пительный, прор..дить (всходы)

Ответ: 145

10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) непр..емлемый, пр..гожий, непр..ступная (крепость) 2) бе..вкусный, не..данный (экзамен), чере..чур (сладкий) 3) пр..бежать (круг), пр..российские (интересы), пр..образ (героя) 4) контр..удар, от..единить, в..явь 5) пре..заказ, о..благодарить, на..строить (ещё два этажа)

Ответ: 13

11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) сгущ..нка, девч..нка 2) убор..стый (почерк), уклонч..вый (ответ) 3) белорус..кий, киргиз..кий 4) (передать) дословн.., дымч..тый 5) реч..вой (этикет), намер..ваться

Ответ: 23

12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) (едва) колебл..мый, (орех) раскол..тся 2) забле..т (ягнята), насто..нный (чай) 3) (они) топч..т (траву), (ивы) плач..т 4) блещ..щий (умом), тащ..щаяся (повозка) 5) накорм..шь, движ..мый (сочувствием)

Ответ: 135

13. Укажите варианты ответов, в которых НЕ с выделенным словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Запишите номера ответов. 1) Ванино состояние здоровья (НЕ)МЕШАЛО ему успешно сдавать экзамен. 2) В конце месяца (НЕ)КОТОРЫМ сотрудникам начислили премии. 3) Никогда не стоит распространять (HE)ПРОВЕРЕННУЮ ещё информацию. 4) Это является (НЕ)ЧЕМ иным, как нарушением закона. 5) Спасать жизни – очень (НЕ)ЛЁГКАЯ миссия.

14. Укажите варианты ответов, в которых все выделенные слова пишутся ЧЕРЕЗ ДЕФИС. Запишите номера ответов. 1) Сквозь (ПОЛУ)ПРОЗРАЧНЫЙ туман пробивался свет, окрашивая листву в (ТЁМНО)ЗЕЛЁНЫЕ оттенки. 2) Художник понимал, что ВРЯД(ЛИ) успеет закончить сегодня набросок, но ВСЁ(ТАКИ) продолжал стоять у холста. 3) ЕСЛИ(Б) только можно было ЧТО(НИБУДЬ) исправить! 4) На улице всё ещё светло и тепло, небо ясное (ПО)ВЕСЕННЕМУ, но ОТКУДА(ТО) дует пронизывающий северный ветер. 5) Студенты отвечали (ПО)РАЗНОМУ: (ПО)ВИДИМОМУ, многое зависело от уровня подготовки.

15. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН. На столе были расставле(1)ы весьма разнообразные блюда: была там катанка – пшё(2)ая каша на гуси(3)ом бульоне, бара(4)ий и сви(5)ой окорок, кваше(6)ая капуста с морковью, мóче(7)ые в остром рассоле яблоки; а напитков наставле(8)о на стол было столько, что глаза разбегались.

16. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Прежде всех выходил на берег пёс Тимофей и тут же направлялся к кустам или деревьям махал хвостом и обнюхивал территорию. 2) После обеда разомлевшие от жары птицы беззвучно сидели в жидкой тени ветвей и тяжело дышали укрывшиеся за кронами кустов медлительные коровы. 3) Середина марта и до ближайшего населённого пункта приходится ездить то в пронизывающем свинцовом тумане то сквозь метель с колючим ветром. 4) В символической системе позднего романтизма как образ таинственного странника так и фигура самодовольного обывателя нередко могли сосуществовать в одном произведении и воплощать собой неразрешимое противоречие между мечтой и реальностью. 5) После отлива мы не нашли рыбы на берегу зато обнаружили несколько хрупких переливающихся на солнце ракушек да одного рака-отшельника.

17. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Хорь (1) сидя на скамье и (2) преспокойно поглаживая (3) свою курчавую бороду (4) вступил со мною в разговор (5) посмеиваясь (6) из-под длинных своих усов.

18. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Работы ещё много. Однако (1) заключение сделки (2) возможно (3) на мой взгляд (4) в самом ближайшем времени, к тому же (5) для положительного решения вопроса (6) как будто бы (7) нет никаких препятствий.

19. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). И пусть детали дéла были мне ясны не до конца (1) в целом я уже представлял себе (2) кто совершил поджог (3) и (4) вследствие чего именно (5) его совершили, однако пока не мог понять (6) как это произошло.

20. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Я спросил его (1) не знает ли он (2) куда подевался тот мудрый старик (3) и (4) где нынче его ученики (5) и (6) если бы мальчонка действительно об этом знал (7) то он обязательно ответил бы мне.

21. Найдите предложения, в которых тире ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1)Капибара – самый крупный современный грызун на планете. (2)Длина тела этого удивительного животного достигает 1,3 метра, а вес – шестидесяти килограммов. (3)В природе капибары – любители поплавать – обитают в Южной и Центральной Америке возле водоёмов, где они находят себе пищу и укрытие от хищников. (4)Их рацион состоит из травы, водных растений, фруктов и овощей – всё это капибары находят в своей естественной среде обитания. (5)Эти социальные животные живут группами в 10–20 особей, где каждый знает своё место. (6)У капибары есть интересная особенность – перепончатые лапы, которые помогают ей отлично плавать и нырять. (7)На суше эти грызуны тоже чувствуют себя уверенно, развивая скорость до 35 километров в час. (8)Несмотря на внушительные размеры, капибары миролюбивы, они прекрасно уживаются с другими животными.

22. Установите соответствие между предложениями и названиями изобразительно-выразительных средств языка, которые употреблены в них: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) Долги ночи, жёстки зори В ноябре – к зиме седой. (А. Т. Твардовский) Б) Человек нас десять было, Был у нас и командир. Из бойцов. Мужчина дельный, Местность эту знал вокруг. (А. Т. Твардовский) В) Не кичусь родным я краем, Но пройди весь белый свет – Кто в рожки тебе сыграет Так, как наш смоленский дед. (А. Т. Твардовский) Г) Звёзды слушают, как сани, убегая, говорят, И, внимая им, горят, И мечтая, и блистая, в небе духами парят. (Э. А. По. Перевод К. Д. Бальмонта) Д) Я вольный ветер, я вечно вею, Волную волны, ласкаю ивы.. (К. Д. Бальмонт)

23. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Вернадский с интересом отнёсся к описанному доктором Карутерсом уникальному для энтомологов событию – перемещению по воздуху гигантских масс саранчи. 2) Доктор Карутерс подсчитал общий вес саранчи, которая в течение трёх дней безостановочно пролетала над головой исследователя. 3) Евгений Диодорович Кислаковский не разделял интереса Вернадского к биологии и физиологии, то есть тем областям знания, которые были далеки от геологии. 4) Открытия Вернадского позволили объединить научные знания о живой и неживой природе. 5) Первая научная работа Вернадского вышла на французском языке.

24. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 1) В предложении 9 представлено рассуждение. 2) Предложение 18 указывает на причину того, о чём говорится в предложении 17. 3) В предложении 28 содержится описание. 4) В предложении 31 содержится повествование. 5) Предложение 41 поясняет содержание предложения 40.

25. Из предложений 33–37 выпишите один фразеологизм.

26. Среди предложений 1–4 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи указательного местоимения, контекстных синонимов, лексического повтора и форм слова. Запишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

27. Напишите сочинение-рассуждение по проблеме исходного текста «Какими чертами характера должен обладать настоящий учёный?». Сформулируйте позицию автора (рассказчика) по указанной проблеме. Прокомментируйте, как в тексте раскрывается эта позиция. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания позиции автора (рассказчика), и поясните их. Укажите и поясните смысловую связь между приведёнными примерами иллюстрациями.

скачать ответы

Вариант РЯ2510102

Прочитайте текст и выполните задания 1–3. Пушкин с самого начала был раздражительнее многих и потому не возбуждал общей симпатии: это удел эксцентрического существа среди людей. Не то чтобы он разыгрывал какую-нибудь роль между нами или поражал какими-нибудь особенными странностями, как это было в иных, но иногда неуместными шутками, неловкими колкостями сам ставил себя в затруднительное положение, не умея потом из него выйти. Это вело его к новым промахам, которые никогда не ускользают в школьных сношениях. Я, как сосед (с другой стороны его но́ мера была глухая стена), часто, когда все уже засыпа́ ли, толковал с ним вполголоса через перегородку о какомнибудь вздорном случае того дня; тут я видел ясно, что он по щекотливости всякому вздору приписывал какую-то важность, и это его волновало.

Вместе мы по возможности сглаживали некоторые шероховатости, хотя не всегда это удавалось. В нём была смесь излишней смелости с застенчивостью (и то и другое невпопад, что тем самым ему вредило). Бывало, вместе с ним поспорим, оба промахнёмся, сам вывернусь, Пушкин <…> никак не сумеет этого уладить: ему недоставало того, что называется тактом. Это капитал, необходимый в товарищеском быту, где мудрено, почти невозможно при совершенно бесцеремонном обращении уберечься от некоторых неприятных столкновений вседневной жизни.

Чтоб полюбить его настоящим образом, нужно было взглянуть на него с тем полным благорасположением, которое знает и видит все неровности характера и другие недостатки, мирится с ними и кончает тем, что полюбит даже и их в друге-товарище. Между нами как-то это скоро и незаметно устроилось. (По И. И. Пущину)

1. Самостоятельно подберите противительный союз, который должен стоять на месте пропуска во втором (2) абзаце текста. Запишите этот союз.

Ответ: же

2. В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов. 1) УДЕЛ. Книжн. Доля, судьба, участь. Радостный удел. Печальный удел выпал кому-либо. 2) НЕЛОВКИЙ. Лишённый ловкости. Неловкий седок. 3) ВЫЙТИ. Оставить, покинуть какое-либо место, помещение. Выйти из дому, из сада, из метро. Войска вышли из города. Выйти из машины. 4) ПРИПИСЫВАТЬ. Давать заведомо завышенные, ложные сведения о чём-либо в документах, официальных сообщениях и т. п. Приписывать лишние цифры. Приписывать в отчёте, ведомости, докладной записке. 5) УСТРОИТЬСЯ. Прийти в надлежащий порядок; наладиться. Жизнь устроилась на новом месте. На работе всё постепенно устроилось.

Ответ: 15

3. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики текста. Запишите номера ответов. 1) Текст представляет собой образец разговорной речи в письменной форме. Цель автора – непосредственное общение. 2) Содержание текста соответствует жанру мемуаров. Автор стремится сообщить значимые факты из своей жизни и жизни своего окружения, сопровождая их собственными оценками. 3) В соответствии со стилевой принадлежностью текста в нём присутствуют книжные слова (благорасположение, вседневный, эксцентрический), а также разговорная лексика (толковать, невпопад). 4) В тексте употребляются сложноподчинённые предложения, вставные конструкции, используются сравнительные обороты. 5) Средства выразительности языка в тексте используются скупо. Можно отметить, пожалуй, несколько эпитетов («вздорный случай», «бесцеремонное обращение») и метафору (ему недоставало того, что называется тактом).

Ответ: 14

4. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов. 1) углУбленный 2) прИняли 3) жалюзИ 4) обогнАла 5) прирУченный.

Ответ: 23

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. ПУГЛИВЫЙ заяц вздрогнул от треска ветки и скрылся в густом кустарнике. ЛЕДЯНАЯ арена в спорткомплексе используется как для соревнований, так и для массового катания. Он сдерживал слёзы, но в груди поднималась настоящая ГОРДОСТЬ за смелого сына. ОБВИНИТЕЛЬНЫЙ приговор был вынесен на основании достаточной доказательной базы. Компания ориентируется на ПОКУПАТЕЛЬСКИЙ спрос и старается предлагать актуальные продукты.

Ответ: ледовая

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. Были намечены основные этапы реализации проекта: предварительное планирование, разработка технической документации, закупка и доставка материалов, наконец, собственно строительство.

Ответ: предварительное

7. В одном из выделенных ниже слов допущена грамматическая ошибка. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. с ДЕВЯНОСТА тетрадями ГЛОЖУТ сомнения самый ДРЕВНЕЙШИЙ артефакт смешно ЛАЗАЕШЬ по канату навстречу ИМ.

Ответ: древний

9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) (был совершён) подж..г, пощ..чина, ч..порный 2) ц..ганский, панц..рь, ц..трусовые (плоды) 3) р..стовщик, упр..щение, с..нет 4) пл..вец, укр..титель, г..рнизон 5) (затягивает) тр..сина, прис..гать (на верность), (душевное) см..тение.

Ответ: 35

10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) пр..амурский, пр..бывать (в городе), пр..пятствие 2) (дать) ..дачу, во..пламениться, в..пыхнуть 3) меж..нтегральный, воз..меть (действие), раз..скать 4) соб..ём (с курса), кур..ёз, вороб..и 5) п..дбородок, пр..родина, вз..браться (на гору)

Ответ: 24

11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) юрод..вый, магни..вый 2) миндал..вый, ослаб..вать 3) кумач..вый (цвет), дириж..рский 4) (собака) обла..ла, расклан..ться 5) (смотреть) искос.., (лечь спать) затемн..

Ответ: 24

12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) неотъемл..мое (право), застел..м (постель) 2) (водопады) клокоч..т, (тракторы) паш..т 3) увенч..нный, ненавид..вший 4) тревож..вшийся, закле..вший 5) надломл..нный, посе..нный.

Ответ: 124

13. Укажите варианты ответов, в которых НЕ (НИ) с выделенным словом пишется СЛИТНО. Запишите номера ответов. 1) Да, неласково и вовсе (НЕ)ТОРЖЕСТВЕННО встретила меня северная природа. 2) Наступать на травмированную ногу было крайне (НЕ)ПРИЯТНО. 3) Посмотри на себя: руки (НE)МЫТЫ, волосы колтуном! 4) Каждый мальчик в детстве мечтал открыть ещё (НЕ)ИССЛЕДОВАННЫЕ земли. 5) (НИ)КТО иной не мог приготовить этот пирог так, как моя мама.

14. Укажите варианты ответов, в которых все выделенные слова пишутся РАЗДЕЛЬНО. Запишите номера ответов. 1) ЧТО(Б) ни писали потом в газетах, эта премьера останется для зрителей самым запоминающимся событием года, ПРИ(ТОМ) событием красочным и воодушевляющим. 2) (НА)ВИД дом выглядел обветшалым, а ведь (НА)ДНЯХ в нём завершился капитальный ремонт. 3) Мама готовила ЧТО(ТО) на кухне и напевала (В)(ПОЛ)ГОЛОСА. 4) Вы вполне (В)ПРАВЕ уточнять детали договора, особенно если Вас не проинформировали (НА)СЧЁТ сроков поставки. 5) Они нравились (ДРУГ)ДРУГУ и в (ТО)ЖЕ время понимали, насколько несхожи их характеры.

15. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется одна буква Н. Собстве(1)о говоря, вопросы были поставле(2)ы правильные: зачем возмущё(3)о надувать щёки, доказывая, что отгруже(4)о товару было меньше, чем закупле(5)о, когда достаточно было удостоверить подли(6)ость накладных, а потому комиссия, проявив недюжи(7)ое терпение, пришла к еди(8)ому мнению о пересмотре этого дела ввиду недостаточности доказательств.

16. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Художник то пристально вглядывался в картину и хмурил брови то отступал к стене и улыбался. 2) По силе психологической достоверности и выразительности образов романы Достоевского входят в число величайших произведений не только русской но и европейской и мировой литературы. 3) Судовой повар или кок (так его зовут на флоте) – лицо на корабле значимое имеющее влияние на самогó капитана. 4) Во всём звучании её голоса было что-то по-девичьи нежное и трогательное и по-взрослому неуловимо грустное. 5) На улице стало темно сыро и ветрено и тогда в окнах домов вспыхнули хорошо различимые во тьме тёплые огоньки.

17. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Встревоженные и разгорячённые (1) они (2) внося в дом запах дыма и соломы (3) стали (4) шумя (5) и (6) топоча ногами (7) наполнять горницу.

18. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). – Кто (1) там (2) стучит? – Приезжие (3) матушка, пусти переночевать! – А ты (4) однако (5) востроногий! Здесь (6) тебе (7) не постоялый двор. – Что ж делать: стемнело уж, вдобавок (8) с дороги сбились. Вряд ли (9) ещё найдём, где заночевать.

19. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Старик (1) после того как три часа в окружении тучи комаров пролежал в засаде (2) сумел-таки дождаться на поляне злополучного медведя (3) по вине коего (4) крестьяне остались без мёда с пасеки (5) пару раз издалека пальнул в него и успокоился мыслью (6) что (7) хотя попасть и не удалось (8) но выстрелы сильно напугали осторожного зверя.

20. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Она сразу поняла (1) что детей с утра в доме уже не было (2) и (3) что (4) если они пошли по ягоды (5) то наверняка оба заблудились (6) и стала думать (7) как искать их в лесу.

22. Установите соответствие между предложениями и названиями изобразительно-выразительных средств языка, которые употреблены в них: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) Полем шёл, лесною кромкой, Избегая лишних глаз, Подходил к селу в потёмках, И служил ему котомкой Боевой противогаз. (А. Т. Твардовский) Б) И столбом поставил воду Вдруг снаряд. (А. Т. Твардовский) В) Мёрзлый грунт долби, лопата, Танк – дави, греми – граната.. (А. Т. Твардовский) Г) – А с чего мне врать, дружище? Рассуди – какой расчёт? (А. Т. Твардовский) Д) Вот сейчас он с разворота И начнёт. И жизни даст. (А. Т. Твардовский)

23. Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Доктор Карутерс, оказавшийся свидетелем перемещения саранчи через Красное море и описавший это явление, стал автором научного открытия в области геохимии. 2) Вернадский, с интересом следивший за новостями энтомологии, сохранял выписки из энтомологических журналов в каталожных папках, размещённых в университете. 3) Евгений Диодорович Кислаковский выразил сомнение в достоверности информации, опубликованной в журнале «Природа». 4) Карточке с информацией Карутерса поначалу не нашлось места в каталожных тематических папках Вернадского. 5) Интерес к областям знаний, которые были далеки от геологии, позволил Вернадскому совершить научное открытие мирового уровня.

24. Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов. 1) В предложениях 12–14 содержится повествование. 2) В предложениях 20, 21 содержится рассуждение. 3) Предложение 30 указывает на причину того, о чём говорится в предложении 29. 4) Предложение 35 поясняет содержание предложения 34. 5) В предложениях 37, 38 содержится повествование.

25. Из предложений 39–42 выпишите один фразеологизм.

26. Среди предложений 5–10 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения, лексического повтора, однокоренных слов и форм слова. Запишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

27. Напишите сочинение-рассуждение по проблеме исходного текста «Научное открытие… Может ли оно быть случайным?». Сформулируйте позицию автора (рассказчика) по указанной проблеме. Прокомментируйте, как в тексте раскрывается эта позиция. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания позиции автора (рассказчика), и поясните их. Укажите и поясните смысловую связь между приведёнными примерами иллюстрациями.

скачать ответы

Смотрите на сайте

Работы статград сентябрь 2025 варианты с ответами ОГЭ 2026 и ЕГЭ 2026

Добавить комментарий