работа статград варианты ответы

19 сентября 2025 Русский язык 9 класс статград варианты РЯ2591001 РЯ2591002 ответы и задания

Стартовая диагностическая работа статград по русскому языку 9 класс тренировочные варианты РЯ2591001, РЯ2591002 и ответы. На выполнение контрольной работы по русскому языку даётся 45 минут. Работа состоит из 18 заданий 19 сентября 2025 год.

скачать ответы

Вариант РЯ2591001 по русскому языку 9 класс

1. Укажите ОШИБОЧНОЕ суждение. Ответ запишите цифрой.
1) В слове ЛЬЁТСЯ первый гласный звук – [ó].
2) В слове ПОДЪЕЗД звуков столько же, сколько букв.
3) В слове СБЕРЕЧЬ мягкость согласного [ч’] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак).
4) В слове СДАЁМ первый звук – [з].

Ответ: В слове СБЕРЕЧЬ мягкость согласного [ч’] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак).

2. Укажите слово, которое имеет следующий состав: ПРИСТАВКА – КОРЕНЬ – СУФФИКС – СУФФИКС – ОКОНЧАНИЕ. Ответ запишите цифрой. 1) заметив 2) выдуманный 3) преднамеренно 4) выложился.

Ответ: выдуманный

3. В морфологической характеристике какого из выделенных слов допущена ОШИБКА? Ответ запишите цифрой. 1) (говорил) НАСЧЁТ (встречи) − предлог. 2) ПОЧИНИВ (машину) − деепричастие совершенного вида. 3) (сделал) ИСПОДТИШКА − наречие. 4) СЛЕПЛЕННАЯ (фигурка) − действительное причастие прошедшего времени.

Ответ: 4

4. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? Ответ запишите цифрой.
1) ед..ница, усм..рять (врагов), бл..стящий
2) опас..ный, сверс..ник, поз..ний
3) впеч..тление, пол..гать, з..рница
4) спр..ведливый, заг..реть, оч..ровательно

Ответ: 3

5. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? Ответ запишите цифрой.
1) бе..полезный, не..деланный
2) пр..вередливый, пр..восходство
3) об..явление, верхов..я (реки́)
4) меж..здательский, небез..нтересный

Ответ: 1

6. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? Ответ запишите цифрой.
1) (полезное) ископа..мое, завис..мый (от других)
2) (хорошо) слыш..щий, пойм..нный (зверь)
3) рассужда..щий (о высоком), пове..вший (с поля ветер)
4) постро..вший, ненавид..ли

Ответ: 2

7. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Реставрацио(1)ые работы необходимы стари(2)ым зданиям, но перед проведением таких работ требуются учё(3)ые изыскания, чтобы поставле(4)ая задача была выполне(5)а на надлежащем уровне.

Ответ: 1, 2, 4

8. В каком предложении НЕ со словом пишется СЛИТНО? Ответ запишите цифрой. 1) (НЕ)ИСПУГАВШИЙСЯ нападения пиратов капитан довёз саженец кофе до острова Мартиника. 2) До материка от нас (НЕ)БОЛЬШЕ двух дней плавания. 3) В лондонских кофейнях в XVII веке засиживались до самого вечера, хотя ходить по ночам было (НЕ)БЕЗОПАСНО. 4) (НЕ)СМЫКАЯ глаз, капитан охранял саженец кофе от матросов, решивших похитить растение.

Ответ: 3

9. В каком предложении на месте пропуска пишется буква И? Ответ запишите цифрой. 1) Второй дом ни одной деталью н.. отличался от первого. 2) Плохо подготовленным туристам н.. были известны лесные секреты. 3) В какие только ситуации н.. попадали герои Жюля Верна! 4) Н.. у одного из туристов не было такой крепкой палатки, как у меня.

Ответ: 4

10. В каком предложении выделенное слово пишется СЛИТНО? Ответ запишите цифрой. 1) Ручеёк в лесу КАК(БЫ) поёт что-то, рассказывает о чём-то. 2) Освещённый пламенем костра, лес (С)БОКУ словно засветился. 3) ГДЕ(БЫ) нам поставить палатку поудобнее? 4) Отсыревшие дрова разгорались (ТАК)ЖЕ плохо, как и вчера.

11. В приведённом(-ых) ниже предложении(-ях) пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном(-ых) слове(-ах). – А вы,(1) сударыня,(2) не поможете мне? – грустно спросила Элли. – Я попробую,(3) не переживай,(4) – сказала волшебница. – В своей книге заклинаний я,(5) может быть,(6) вычитаю что-нибудь полезное для тебя…

12. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обособленном(-ых) определении(-ях). Один из щенков,(1) особенно стремящийся поиграть,(2) посмотрел на меня молочно-серыми глазками,(3) потом,(4) спотыкаясь,(5) побежал ко мне и,(6) цепляясь коготками,(7) полез на мой сапог,(8) сильно ему приглянувшийся.

Прочитайте текст и выполните задания 13–18

(1)Жил когда-то в Риме Ицелл, богатый торговец. (2)Его дворец был огромен, а на пирах здесь подавали гостям самые тонкие кушанья. (3)Но в те времена полагалось угощать гостей не только вкусной едой, но и интересной, умной, учёной беседой. (4)А вот учёностью Ицелл не блистал. (5)Он не имел достаточно знаний, чтобы поддержать разговор, а засесть за книгу ему было лень, хотя, говорят, человек он был способный. (6)Он придумал оригинальный выход из положения.

(7)Управителю своего дворца Ицелл поручил выбрать двести самых умных рабов. (8)Каждому из них приказали выучить наизусть какую-нибудь книгу. (9)Таким способом появилась у Ицелла живая библиотека. (10)Во время застольной беседы стоило ему только подмигнуть управителю, и тотчас из толпы рабов, стоявших молча у стен, выходил один и произносил подходящее к случаю изречение. (11)Рабов так и прозвали: одного – Илиадой, другого – Одиссеей, третьего – Энеидой, по названиям книг. (12)В Риме только и говорили о небывалой живой библиотеке, все мечтали попасть во дворец к торговцу. (13)Но недолго хвастался Ицелл своей выдумкой. (14)Однажды на пиру он решил по случаю процитировать «Илиаду» Гомера и подмигнул управителю.

(15)А тот упал на колени и дрожащим от страха голосом сказал: «Прости, господин! У Илиады живот болит». (16)Эта история произошла две тысячи лет тому назад, но, кажется, она вполне современна. (17)Живых рабов заменила техника: сильные машины, умные компьютеры, эрудированный искусственный интеллект. (18)Только подмигни – и они придут на помощь: сделают то, чего ты не умеешь, озвучат то, чего ты не помнишь, создадут то, чего ты не создашь. (19)Мечта каждого Ицелла! (20)Но, слыша историю о древнеримском торговце, мы не восхищаемся его выдумкой, а чему-то иронически улыбаемся, собственно, как и его современники… (21)Неужели только тому, что затея Ицелла дала столь нелепый сбой? (По М. Ильину)

13. Определите и запишите основную мысль текста.

14. В предложениях 8–12 найдите слово, имеющее в тексте следующее значение: кратко изложенная мысль, афоризм. Напишите это слово.

15. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании БОГАТЫЙ ТОРГОВЕЦ.

16. Выпишите ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ из предложения 3.

17. Среди предложений 5–10 найдите ОДНОСОСТАВНОЕ НЕОПРЕДЕЛЁННОЛИЧНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Напишите номер этого предложения.

18. Среди предложений 1–5 найдите предложение с ОБОСОБЛЕННЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ. Напишите номер этого предложения.

Вариант РЯ2591002 и ответы

1. Укажите ОШИБОЧНОЕ суждение. Ответ запишите цифрой. 1) В слове КОПЬЁ второй гласный звук – [ó]. 2) В слове ВЫСМЕЯТЬ звуков меньше, чем букв. 3) В слове МЕЧТАТЬ мягкость согласного [т’] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак). 4) В слове СБЕЖАТЬ первый звук – [з].

Ответ: 2

2. Укажите слово, которое имеет следующий состав: ПРИСТАВКА – КОРЕНЬ – СУФФИКС – СУФФИКС – ОКОНЧАНИЕ. Ответ запишите цифрой. 1) отдавая 2) предусмотрительно 3) записывать 4) обласканный.

Ответ: 4

3. В морфологической характеристике какого из выделенных слов допущена ОШИБКА? Ответ запишите цифрой. 1) (поступил) ВОПРЕКИ (совету) − предлог. 2) НАЧИТАННЫЙ (мальчик) − действительное причастие прошедшего времени. 3) (посмотрел) ИСПОДЛОБЬЯ − наречие. 4) РЕШИВ (задачу) − деепричастие совершенного вида.

Ответ: 2

4. В каком ряду во всех словах следует вставить одну и ту же букву? Ответ запишите цифрой. 1) выж..гать (рисунок), ц..нтральный, соб..ратель 2) гиган..ский, сер..цевина, мес..ность 3) словосоч..тание, пост..лить (скатерть), з..ркальный 4) р..стительность, подг..рать, прик..саться.

Ответ: 3

5. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? Ответ запишите цифрой. 1) не..гибаемый, ра..бросать 2) сверх..нтересный, под..скать (работу) 3) пр..вилегия, пр..обрёл 4) уст..е (реки), под..ём (в гору)

Ответ: 3

6. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? Ответ запишите цифрой. 1) раста..вший, стро..щий 2) отправ..в, истрач..нный 3) изуча..мый, проветр..ли 4) игра..щий, (они) барабан..т.

Ответ: 1

7. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Силы художника подорва(1)ы были поведением милых, доброжелательных, преда(2)ейших друзей. Не для красоты рассказа, исти(3)ая правда: были из них такие, которые на коленях умоляли автора уступить им какую-нибудь картину или незаконче(4)ый этюдик его работы.

Ответ: 2, 3, 4

8. В каком предложении НЕ со словом пишется СЛИТНО? Ответ запишите цифрой. 1) Жизнь Робинзона Крузо на острове (НЕ)ВЫДУМАНА Даниэлем Дефо, поэтому она описана так правдоподобно. 2) (НЕ)НАЙДЯ на острове следов пребывания человека, Робинзон огорчился. 3) (НЕ)УМЕЮЩИЙ выступать на публике, Демидов очень волновался перед собранием. 4) В годы Великой Отечественной войны появилось (НЕ)МАЛО достойных произведений о судьбе солдата.

Ответ: 4

9. В каком предложении на месте пропуска пишется буква И? Ответ запишите цифрой. 1) Он н.. мог не мечтать постоянно об интересных путешествиях. 2) Нет н.. одного любителя приключенческой литературы, который не прочитал бы «Робинзона Крузо». 3) Я никогда н.. видел таких интересных по виду растений. 4) Каких только открытий на острове он н.. совершил!

Ответ: 2

10. В каком предложении выделенное слово пишется РАЗДЕЛЬНО? Ответ запишите цифрой. 1) Весь день я размышлял, КАК(БЫ) получше завтра угостить друзей. 2) Рядом со мной на кровати лежит кот Васька, ТО(ЖЕ) ленится. 3) Это лекарство нужно обязательно принимать (НА)ТОЩАК. 4) Они на рассвете пошли на рыбалку, ЧТО(БЫ) наловить к обеду рыбы.

11. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном(-ых) слове(-ах). Жевуны натащили столько еды,(1) что Элли хватило бы её,(2) наверное,(3) на несколько лет. Здесь были бараны,(4) жареные гуси и корзина с фруктами… Элли со смехом сказала: – Ну куда мне столько,(5) друзья мои?

12. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обособленном(-ых) обстоятельстве(-ах). Заметив меня,(1) щенки,(2) приветливо вертя хвостиками,(3) поползли ко мне,(4) а их мать,(5) увидевшая это,(6) в беспокойстве стала тащить их от меня за шиворот в уголок,(7) где была миска с молоком.

Прочитайте текст и выполните задания 13–18

(1)Когда люди ещё не умели писать, они придумали цветовое узелковое письмо. (2)Особенно преуспели в этом трудном деле индейцы Перу, страны в Южной Америке. (3)Там и сейчас порой встречаются пастухи, знающие язык узелков. (4)Для цветового узелкового письма брали толстую верёвку. (5)К ней привязывали, как бахрому, тоненькие разноцветные шнурки разной длины. (6)На этих-то шнурках и нужно было завязывать узелки. (7)Чем ближе к толстой верёвке был узелок, тем важнее была вещь, о которой он говорил. (8)Чёрный узел обозначал смерть, белый – серебро или мир, красный – войну, жёлтый – золото, зелёный – хлеб. (9)Если узел не был окрашен, он обозначал число. (10)Прочитать такое письмо без подготовки не мог никто. (11)Нужно было обращать внимание на толщину и цвет шнурков, и на то, как завязан узел, и на то, какие узлы рядом.

(12)Как у нас детей обучают грамоте, так и перуанских детей когда-то обучали узелковому письму. (13)Основы цветового узелкового письма были знакомы и другим народам мира. (14)В Китае до изобретения иероглифов информацию тоже фиксировали при помощи узелков. (15)А идею использовать для сообщения разные цвета реализовали североамериканские гуроны. (16)Они передавали информацию с помощью цвета морских раковин. (17)Чёрный цвет у них обозначал несчастье, угрозу, белый – мир, жёлтый – дань, а красный – войну или опасность.

(18)Прошло много лет, но и сейчас некоторые принципы цветового узелкового письма сохранили для людей свою значимость. (19)Меланезийцы на Соломоновых и Маркизских островах, как говорят, и сейчас используют узлы и петли для составления мореходных карт. (20)А на флоте прижилась идея сообщения с помощью цвета. (21)Из цветных флажков моряками составлена целая азбука, с помощью которой корабли обмениваются сигналами. (По материалам интернета)

13. Определите и запишите основную мысль текста.

14. В предложениях 19–21 найдите слово, имеющее в тексте следующее значение: условный знак для передачи на расстояние каких-нибудь сведений, сообщений. Напишите это слово.

15. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании УЗЕЛКОВОЕ ПИСЬМО.

16. Выпишите ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ из предложения 10.

17. Среди предложений 1–6 найдите ОДНОСОСТАВНОЕ БЕЗЛИЧНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Напишите номер этого предложения.

18. Среди предложений 1–7 найдите предложение с ОБОСОБЛЕННЫМ(-ЫМИ) ПРИЛОЖЕНИЕМ(-ЯМИ). Напишите номер этого предложения.

скачать ответы

Смотрите на сайте

Работы статград сентябрь 2025 варианты с ответами ОГЭ 2026 и ЕГЭ 2026

Добавить комментарий