олимпиада школьников школьный этап

24 октября 2025 Олимпиада по программированию 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс Сириус ответы и задания школьного этапа

Решили все задания для 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класса Сириус онлайн олимпиада по программированию информатика правильные ответы для школьного этапа 2025-2026 учебный год всероссийской олимпиады школьников ВСОШ 4 группа регионов дата проведения 24 октября 2025 начало олимпиады в 08:00 утра.

Олимпиада по программированию 5-6 класс школьный этап 2025

1. Дети и монстры Трое друзей — Артём, Миша и Данил — решили бороться с монстрами, которые пугают их по ночам. Из книг они выясняли, что каждый вид монстров обитает под кроватью, в шкафу или за шторой, а боится одного из трёх предметов: фонарика, свистка или плюшевого медведя. Известно, что: монстр Артёма не боится света и не прячется под кроватью; плюшевый медведь может защитить Мишу; монстр, который боится фонарика, прячется за шторой. Для определённости считайте, что все три имеющихся монстра боятся разных вещей и обитают в разных местах. Где в доме каждого из ребят прячется монстр и с помощью какого предмета его можно победить?

олимпиада по программированию 5-6 класс 24 октября 2025

Ответ: Артём Шкаф Свисток, Миша Кровать Медведь, Данил Штора Фонарик

2. Перекладывание шариков Автоматизация пришла на завод по перекладыванию шариков, и теперь эту важную работу выполняют роботы. Всего на заводе есть 10 коробок, пронумерованных числами от 1 до 10, и по этим коробкам всегда разложены шарики: по одному в каждой коробке. Каждый робот запрограммирован перекладывать шарики определённым образом. Запись команды представляет собой два ряда из десяти чисел, расположенных друг под другом. Верхний ряд обозначает, из какой коробки робот берёт шарик, а нижний — в какую коробку его переносит. Например, робот с программой 2 3 4 5 6 7 8 9 10 G 13 4 5 6 7 8 9 10 меняет местами шарики, лежащие в первой и второй коробках, (1 2 3 45 6 7 8 9 10 10 1 2 3 4 5 6 7 8 а робот с программой переносит шарик из коробки 1 в коробку 10, из коробки 2 -в коробку 1, …, из коробки 10 — в коробку 9.

Ещё раз дополнительно подчеркнём, что после выполнения программы в каждой коробке будет снова лежать ровно по одному шарику. Пусть на заводе работают три робота. Робот Аркадий имеет программу: 2 3 4 5 67 8 9 10 1 4 3 6 5 9 8 7 10 Робот Виталий имеет программу: G 2 3 4 5 6 7 8 9 10 3 1 5 6 7 4 9 8 10 Робот Геннадий имеет программу: 3 4 5 6 7 8 9 10 87 6 4 3 5 2 1 10 Изначально в первой коробке лежал шарик с номером 1, во второй шарик с номером 2 и так далее. Затем Аркадий, Виталий и Геннадий (именно в таком порядке) последовательно выполнили свои программы. Расположите шарики в том порядке, в котором они оказались после действий роботов.

Ответ: Шарик 1 в коробке 7 Шарик 2 в коробке 8 Шарик 3 в коробке 4 Шарик 4 в коробке 9 Шарик 5 в коробке 5 Шарик 6 в коробке 3 Шарик 7 в коробке 2 Шарик 8 в коробке 1 Шарик 9 в коробке 6 Шарик 10 в коробке 10.

3. Кубик Рубика — 2D (5-6) Тимофей разрабатывает свою первую компьютерную игру-головоломку. Поскольку он только начал изучать программирование и пока боится браться за крупные и сложные проекты, было принято решение взять хорошо всем знакомый кубик Рубика и сделать его простую плоскую реализацию. На прямоугольном поле 2 х 3 расположены шесть квадратных фишек трёх различных цветов и пять кнопок, меняющих их расположение. Первая, вторая и третья кнопки циклически сдвигают левый, средний и правый вертикальные ряды соответственно на одну позицию вниз. Четвёртая и пятая кнопки также циклически сдвигают на одну позицию вправо верхний и нижний ряды фишек соответственно. Начальная позиция фишек и их положение после нажатия кнопок показаны на рисунке.

Ответом на эту задачу является натуральное число, состоящее из цифр от 1 до 5, соответствующее искомой последовательности. Чем меньше цифр будет в вашем ответе, тем больше баллов вы получите. Оцениваться будут только последовательности, приводящие к требуемому расположению.

Ответ: 245

4. Квадратный орнамент Тимофей любит украшать свою тетрадь по математике различными орнаментами. В этот раз он нарисовал квадрат с нечётной стороной и с вырезанными вдоль сторон единичными квадратами, как показано на рисунке. По известной стороне д определите длину всех нарисованных линий (другими словами периметр получившейся фигуры). Ответом на эту задачу является некоторое выражение, которое может содержать целые числа и переменную а, операции сложения (обозначаются +), вычитания (обозначаются -), умножения (обозначаются *) и круглые скобки.

Запись вида 20 для обозначения произведения числа 2 и переменной а некорректна, нужно писать 2 Ваше выражение должно давать правильный ответ для любого нечётного натурального значения д, большего или равного 3. Например, для приведённых на рисунке а 5 значение выражения должно быть равно 28, а при а 7 значение выражения должно быть равно 44. Пример правильной формы записи ответа: 4*a a-2 (a+5).

→ Посмотреть ответ

5. Календарная игра Чтобы заинтересовать Витю и Машу устным счётом, папа снял со стены календарь на октябрь и предложил детям найти маршрут от левого верхнего числа 29 до правого нижнего числа 2. Двигаться можно только в соседнюю клетку в направлении вправо или вниз. При этом нужно складывать все числа на маршруте так, чтобы сумма оказалась наибольшей. Первое и последнее числа маршрута тоже считаются, например, если двигаться по маршруту, обозначенному на рисунке, удастся набрать 2930+1+2+9+1017+ 18 19 26 +2 169.

Определите наибольшую сумму, которую можно набрать за октябрь, двигаясь по клеткам на приведённом календаре только вправо или вниз. Наилучший ответ будет оцениваться в 100 баллов, остальные меньшим количеством баллов. Обратите внимание, что если указанную вами сумму невозможно набрать по описанным правилам, баллов за это решение вы не получите.

скачать ответы

Олимпиада по программированию 7-8 класс школьный этап 2025

1. Перекладывание шариков Автоматизация пришла на завод по перекладыванию шариков, и теперь эту важную работу выполняют роботы. Всего на заводе есть 10 коробок, пронумерованных числами от 1 до 10, и по этим коробкам всегда разложены шарики: по одному в каждой коробке. Каждый робот запрограммирован перекладывать шарики определённым образом. Запись команды представляет собой два ряда из десяти чисел, расположенных друг под другом Верхний ряд обозначает, из какой коробки робот берёт шарик, а нижний в какую коробку его переносит Например, робот с программой G 2 3 45 6 78 9 10 1 3 4 5 6 7 8 9 10 меняет местами шарики, лежащие в первой и второй коробках, а робот с программой (1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 45 6 7 8 9 переносит шарик из коробки 1 в коробку 10, из коробки 2 — в коробку 1, …, из коробки 10 — в коробку 9.

Ещё раз дополнительно подчеркнём, что после выполнения программы в каждой коробке будет снова лежать ровно по одному шарику. Пусть на заводе работают три робота. Робот Аркадий имеет программу: G 23 4 5 6 7 8 9 10 1 4 3 6 5 9 8 7 10 Робот Виталий имеет программу: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 5 6 7 4 9 8 10 Робот Геннадий имеет программу: 4 5 6 7 8 10 9 8 76 4 3 5 2 1 10 Изначально в первой коробке лежал шарик с номером 1, во второй — шарик с номером 2 и так далее. Затем Аркадий, Виталий и Геннадий (именно в таком порядке последовательно выполнили свои программы. Расположите шарики в том порядке, в котором они оказались после действий роботов.

олимпиада по программированию 7-8 класс сириус 2025

Ответ:

2. Забор Тимофей сидит на контрольной работе по математике и скучает, поскольку свою работу уже завершил и даже сдал на проверку. Но поскольку из класса раньше звонка никого не выпускают, мальчик решил на клетчатом листочке черновике нарисовать забор-штакетник. Подготовленное юным художником изображение имеет размеры и клеточек в ширину (у такого забора горизонтальные направляющие называются лаги, их ровно две) и 1 клеточек в высоту (высота вертикальных досок). Поскольку между досками юный художник оставляет зазор шириной в одну клетку, и будет выражаться нечётным числом. На рисунке вы можете увидеть различные типы нарисованных Тимофеем заборов.

По данным ширине и и высоте № изображения определите длину всех проведённых мальчиком линий. Ответом на эту задачу является некоторое выражение, которое может содержать целые числа, переменные и и ћ (обозначаются английскими буквами), операции сложения (обозначаются +), вычитания (обозначаются -), умножения (обозначаются ) и круглые скобки. Запись вида 24 для обозначения произведения числа 2 и переменной некорректна, нужно писать 2 . Ваше выражение должно давать правильный ответ для любых нечётных натуральных значений 3 ш и натуральных 5. Например, для приведённых на первом рисунке 7 wh 8 значение выражения должно быть равно 62, для приведённых на втором рисунке и h=5 равно 32, а для приведённых на третьем рисунке и 15 и 8 равно 134. Пример правильной формы записи ответа: w*h-2+(h-1)

Ответ: 9×w+4×h−33

3. Кубик Рубика — 2D (7-8) Тимофей разрабатывает свою первую компьютерную игру-головоломку. Поскольку он только начал изучать программирование и пока боится браться за крупные и сложные проекты, было принято решение взять хорошо всем знакомый кубик Рубика и сделать его простую плоскую реализацию. На прямоугольном поле 3 х 3 расположены девять квадратных фишек трёх различных цветов и шесть кнопок, меняющих их расположение. Первая, вторая и третья кнопки циклически сдвигают левый, средний и правый вертикальные ряды соответственно на одну позицию вниз. Четвёртая, пятая и шестая кнопки также циклически сдвигают на одну позицию вправо верхний и нижний ряды фишек соответственно. Некоторая начальная позиция фишек (для наглядности в этом примере все фишки раскрашены в разные цвета) и их положение после нажатия кнопок показаны на рисунке.

Определите последовательность нажатий на кнопки, которая обеспечит требуемую расстановку фишек. Ответом на эту задачу является натуральное число, состоящее из цифр от 1 до 6, соответствующее искомой последовательности. Чем меньше цифр будет в вашем ответе, тем больше баллов вы получите. Оцениваться будут только последовательности, приводящие к требуемому расположению.

Ответ: 2413

4. Кофейня Ограничение по времени: 1 секунда Ограничение по памяти: 256 мегабайт В кофейне «Сириус» постоянные посетители получают каждую п-ю чашку кофе бесплатно. Кроме того, по воскресеньям в этом заведении также можно взять одну чашку кофе бесплатно (она не учитывается при накоплении бонуса). Тимофей, начиная с некоторого понедельника, в каждый из в дней заходил в это кафе выпить одну чашку кофе. Сколько чашек он выпил бесплатно?

Формат входных данных Первая строка входных данных содержит натуральное число п (2 100), вторая натуральное число (110). Формат выходных данных Выведите одно неотрицательное целое число — ответ на вопрос задачи. Система оценки Решения, верно работающие при 2 105, получат не менее 40 баллов.

Замечание В примере дано в 3 (каждая третья чашка бесплатна) и а 10 (Тимофей заходил в кафе 10 дней подряд). Смоделируем этот процесс. 1 день (понедельник): Тимофей покупает чашку кофе. 2 день (вторник): Тимофей покупает чашку кофе. 3 день (среда): Тимофей получает бесплатную чашку кофе (всего 1). 4 день (четверг): Тимофей покупает чашку кофе. 5 день (пятница): Тимофей покупает чашку кофе. 6 день (суббота): Тимофей получает бесплатную чашку кофе (всего 2). 7 день (воскресенье): Тимофей получает бесплатную чашку кофе (всего 3). 8 день (понедельник): Тимофей покупает чашку кофе. 9 день (вторник): Тимофей покупает чашку кофе. 10 день (среда): Тимофей получает бесплатную чашку кофе (всего 4).

Ответ:

5. Груша Ограничение по времени: 1 секунда Ограничение по памяти: 256 мегабайт Близнецам Петру и Павлу на день рождения подарили игрушечные весы с двумя чашами и тремя гирями. Веса гирь братьям известны и равны а, ѣ, с, при этом а < < с. Принцип взвешивания на этих весах прост: объект помещается на левую чашу весов, далее гири раскладываются по чашам таким образом, чтобы суммарная масса груза на одной чаше была в точности равна массе груза на другой чаше. Если на левой чаше рядом со взвешиваемым объектом лежат гири массой 2, а на правой — гири массой у, то вес объекта равен у — 2.

При взвешивании не обязательно использовать все гири. Само собой, если ни при каком расположении гирь уравновесить чаши нельзя, то объект на этих весах нельзя взвесить. Первым из школы вернулся Пётр и решил протестировать весы. Он взял грушу, успешно взвесил её при помощи подаренных трёх гирь и узнал её массу, равную р. Когда Павел вернулся с секции и тоже захотел поиграть с весами, Пётр попросил его взвесить эту грушу. Помогите Павлу: по заданным массам а, b, с гирь и массе груши р придумайте какой-нибудь способ расположить их на чашах весов так, чтобы они были уравновешены.

Формат входных данных В первых трёх строках по одному в строке находятся целые числа a, b, с — массы гирь, в четвёртой — целое число р, масса груши. Известно, что 1 <а <b <c < 109. 1 109, также гарантируется, что грушу массы р можно успешно взвесить на этих весах согласно описанным выше правилам. Формат выходных данных В первой строке выведите через пробел массы объектов, которые нужно поместить на левую чашу весов. Первым числом в этой строке должна быть масса груши. Во второй строке выведите через пробел массы гирь, которые нужно поместить на правую чашу весов.

Суммы чисел в первой и второй строках должны совпадать. Все числа должны быть из набора заданных на входе. Если есть несколько верных ответов, выведите один любой. Система оценки Решения, правильно работающие при условии, что груша может быть уравновешена без дополнительных гирь на её чаше, получат не менее 40 баллов. Решения, правильно работающие при условии, что массы всех объектов не превосходят 100, получат не менее 80 баллов.

→ Посмотреть ответ

6. Два из трёх Ограничение по времени: 1 секунда Ограничение по памяти: 256 мегабайт Отличник Петя выписал на доску делители некоторого натурального числав (все, кроме 1 и самого числа п), их оказалось ровно 3. Хулиган Вася стёр одно из чисел. Восстановите удаленное число. Формат входных данных Две строки входных данных содержат два натуральных числа а (2 а 10%) и в (ab 109). Гарантируется непротиворечивость входных данных. Обратите внимание, что значения переменных в этой задаче могут превышать возможные значения 32-битной целочисленной переменной, поэтому в некоторых случаях необходимо использовать 64-битные целочисленные типы данных (тип int64 в языке Pascal, тип long long a C++, типlong в Java и С#).

Формат выходных данных Выведите одно натуральное число ответ на вопрос задачи. Гарантируется единственность ответа. Система оценки Решения, верно работающие при л 2500, получат не менее 20 баллов. Решения, верно работающие при в 30000, получат не менее 30 баллов. Решения, верно работающие при в 107, получат не менее 54 баллов. Замечание Методом перебора, начиная с единицы, найдём число в 16, которое имеет три «средних» делителя: 2, 4 и 8. Вася стёр самое большое из этих трёх чисел.

скачать ответы

Олимпиада по программированию 9-11 класс школьный этап 2025

1. Кофейня Ограничение по времени: 1 секунда Ограничение по памяти: 256 мегабайт В кофейне «Сириус» постоянные посетители получают каждую п-ю чашку кофе бесплатно. Кроме того, по воскресеньям в этом заведении также можно взять одну чашку кофе бесплатно (она не учитывается при накоплении бонуса). Тимофей, начиная с некоторого понедельника, в каждый из 2 дней заходил в это кафе выпить одну чашку кофе. Сколько чашек он выпил бесплатно? Формат входных данных Первая строка входных данных содержит натуральное число п (2 100), вторая — натуральное число 2 (1 d 109). Формат выходных данных Выведите одно неотрицательное целое число — ответ на вопрос задачи.

Система оценки Решения, верно работающие при а 105, получат не менее 40 баллов. Замечание В примере дано п3 (каждая третья чашка бесплатна) и а 10 (Тимофей заходил в кафе 10 дней подряд). Смоделируем этот процесс. 1 день (понедельник): Тимофей покупает чашку кофе. 2 день (вторник): Тимофей покупает чашку кофе. 3 день (среда): Тимофей получает бесплатную чашку кофе (всего 1). 4 день (четверг): Тимофей покупает чашку кофе. 5 день (пятница): Тимофей покупает чашку кофе. 6 день (суббота): Тимофей получает бесплатную чашку кофе (всего 2). 7 день (воскресенье): Тимофей получает бесплатную чашку кофе (всего 3). 8 день (понедельник): Тимофей покупает чашку кофе. 9 день (вторник): Тимофей покупает чашку кофе. 10 день (среда): Тимофей получает бесплатную чашку кофе (всего 4).

олимпиада по программированию 9-11 класс 24 октября 2025 сириус

Ответ:

2. Груша Ограничение по времени: 1 секунда Ограничение по памяти: 256 мегабайт Близнецам Петру и Павлу на день рождения подарили игрушечные весы с двумя чашами и тремя гирями. Веса гирь братьям известны и равны а, 6, с, при этом а в с. Принцип взвешивания на этих весах прост: объект помещается на левую чашу весов, далее гири раскладываются по чашам таким образом, чтобы суммарная масса груза на одной чаше была в точности равна массе груза на другой чаше. Если на левой чаше рядом со взвешиваемым объектом лежат гири массой х, а на правой -гири массой уу, то вес объекта равен у г.

При взвешивании не обязательно использовать все гири. Само собой, если ни при каком расположении гирь уравновесить чаши нельзя, то объект на этих весах нельзя взвесить. Первым из школы вернулся Пётр и решил протестировать весы. Он взял грушу, успешно взвесил её при помощи подаренных трёх гирь и узнал её массу, равную р. Когда Павел вернулся с секции и тоже захотел поиграть с весами, Пётр попросил его взвесить эту грушу. Помогите Павлу: по заданным массам а, b, с гирь и массе груши р придумайте какой-нибудь способ расположить их на чашах весов так, чтобы они были уравновешены.

Формат входных данных B В первых трёх строках по одному в строке находятся целые числа а, b, с массы гирь, четвёртой — целое число р, масса груши. Известно, что 1 а <b <c 10, 1p 109, также гарантируется, что грушу массы р можно успешно взвесить на этих весах согласно описанным выше правилам. Формат выходных данных В первой строке выведите через пробел массы объектов, которые нужно поместить на левую чашу весов. Первым числом в этой строке должна быть масса груши. Во второй строке выведите через пробел массы гирь, которые нужно поместить на правую чашу весов. Суммы чисел в первой и второй строках должны совпадать. Все числа должны быть из набора заданных на входе. Если есть несколько верных ответов, выведите один любой.

Система оценки Решения, правильно работающие при условии, что груша может быть уравновешена без дополнительных гирь на её чаше, получат не менее 40 баллов. Решения, правильно работающие при условии, что массы всех объектов не превосходят 100, получат не менее 80 баллов.

Ответ:

3. Два из трёх Ограничение по времени: 1 секунда Ограничение по памяти: 256 мегабайт Отличник Петя выписал на доску делители некоторого натурального числа п (все, кроме 1 и самого числа п), их оказалось ровно 3. Хулиган Вася стёр одно из чисел. Восстановите удалённое число. Формат входных данных Две строки входных данных содержат два натуральных числа а (2 ≤ а 106) и (a b 109). Гарантируется непротиворечивость входных данных. Обратите внимание, что значения переменных в этой задаче могут превышать возможные значения 32-битной целочисленной переменной, поэтому в некоторых случаях необходимо использовать 64-битные целочисленные типы данных (тип int64 в языке Pascal, тип long long B C++, тип long в Java и С#).

Формат выходных данных Выведите одно натуральное число — ответ на вопрос задачи. Гарантируется единственность ответа. Система оценки Решения, верно работающие при п 2500, получат не менее 20 баллов. Решения, верно работающие при п 30000, получат не менее 30 баллов. Решения, верно работающие при п 107, получат не менее 54 баллов. Замечание Методом перебора, начиная с единицы, найдём число п= 16, которое имеет три «средних» делителя: 2, 4 и 8. Вася стёр самое большое из этих трёх чисел.

Ответ:

4. Погрузка багажа Ограничение по времени: 1 секунда Ограничение по памяти: 256 мегабайт В одном аэропорту багаж везут для погрузки на самолёт в п прицепленных друг за другом тележках. Тележки пронумерованы от 1 до п. 1-я тележка присоединена к тягачу. У каждой тележки есть два параметра: вместимость и прочность крепления. Вместимость — это количество единиц груза, которое можно поместить на тележку. Прочность крепления характеризует суммарное количество единиц груза, которое это крепление может выдержать; это сумма масс груза на самой тележке и на всех тележках, находящихся позади текущего крепления.

Заметим, что учитывается только масса багажа, ане самих тележек. Вместимость 1-й тележки равна с, прочность крепления 1-й тележки равна 51. Инструкция предписывает загружать тележки так, чтобы груз располагался как можно дальше от тягача и как можно ближе к концу автопоезда. Это означает, что сначала необходимо погрузить на тележку номер в весь багаж, который на неё можно поместить, далее приходит очередь тележки номер л — 1 и так далее до тележки номер 1, которая, напоминаем, крепится к тягачу. По заданным параметрам п, с и 3; определите для каждой тележки максимальную массу багажа, который нужно на неё погрузить с учётом её вместимости и прочности креплений всех тележек от 1-й до 1-й.

Формат входных данных В первой строке входных данных содержится число — общее количество тележек в автопоезде. Тележки нумеруются от 1 до 1, первая тележка крепится к тягачу, вторая крепится к первой и так далее до тележки с номером п В следующих п строках содержатся значения вместимости тележек с по одному в строке. После этого в следующих в строках содержатся значения прочности креплений тележек я Параметры, описывающие 1-ю от начала автопоезда тележку, находятся в строках с номерами і + 1 и п+ 1 + 1. Все числа во входных данных целые, 1 105, 1G3 109. Обратите внимание, что значения переменных в этой задаче могут превышать возможные значения 32-битной целочисленной переменной, поэтому в некоторых случаях необходимо использовать 64-битные целочисленные типы данных (тип int64 в языке Pascal, тип long long B C++, тип long в Java и С#).

Формат выходных данных Выведите в чисел по одному в строку. Число в 1-й строке должно соответствовать максимальному числу единиц груза, который нужно погрузить на эту тележку с учётом её вместимости и прочности креплений всех тележек от 1-й до 1-й. Система оценки Решения, правильно работающие для случаев, в которых количество тележек не превосходит 100, получат не менее 25 баллов.

Замечание Для пояснения примера из условия запишем данные в следующую таблицу: Начнём погрузку с последней тележки (номер 5). Её можно загрузить на полную вместимость (6 единиц), так как самое слабое крепление перед ней — у тележки с номером 3 — имеет прочность 8 единиц. Далее приходит очередь загрузить предпоследнюю тележку номер 4. Её вместимость 12 единиц, но если мы загрузим её полностью, то на крепление тележки номер 3 будет действовать груз в 6 + 12 = 18 единиц, что больше допустимых 8 единиц. Таким образом, так как б единиц уже загружены, на тележку номер 4 можно погрузить только 2 единицы. Так как прочность крепления тележки номер 3 теперь полностью исчерпана, погрузить на неё уже ничего не удастся. Далее приходим к выводу, что на тележку номер 2 можно погрузить 5 единиц багажа, а на тележку номер 1 — только 12 единиц.

→ Посмотреть ответ

5. Интересная эстафета Ограничение по времени: 1 секунда Ограничение по памяти: 256 мегабайт Сегодня трудно удивить телезрителей известными видами спорта. Организаторы одного из зимних соревнований решили провести лыжную эстафету в новом формате: лыжники бегут не друг за другом, а друг навстречу другу. Есть две команды, в каждой по лыжников. Первая команда стартует из пункта А, вторая — из пункта В (назовем их командой А и командой В соответственно), находящихся на одной прямой на расстоянии в друг от друга. Участники эстафеты двигаются навстречу друг другу в противоположный пункт.

Пусть лыжники пронумерованы от 1 до 21, причём лыжники с нечётными номерами стартуют из пункта А, а лыжники с чётными номерами — из пункта В. Так как это очень подготовленные участники, будем считать, что все они движутся с одинаковой скоростью, равной 1. Для добавления интриги каждому из них назначили случайное время старта t; так, что внутри одной команды лыжники с меньшими номерами стартуют раньше лыжников с большими номерами, то есть верно, что 1 <ts ts <… < 2-1 и 2 < < 6 <… < tan. Кроме того, выполняется условие 12, то есть первый из команды А стартует не позже первого из команды В. Первый лыжник из команды А стартует с эстафетным флажком. Далее происходит следующее: лыжник, двигающийся с флажком, передаёт его первому встречному спортсмену из противоположной команды (если таковой имеется). Тот поступает точно так же.

Это происходит до тех пор, пока кто-то из лыжников с флагом не прибежит в точку старта противоположной команды, не встретив ни одного соперника по пути, и тем самым не одержит победу. Телезрителей же волнует следующий вопрос: какое расстояние преодолеет флаг, прежде чем один из лыжников принесёт его в точку старта соперников? Формат входных данных В первой строке находится целое число п — количество лыжников в каждой команде (1 n ≤ 105). Во второй строке находится целое число 1 — расстояние между пунктами А и В (1≤d< 10). В следующих в строках содержатся времена 4; старта лыжников из команды А (0<t <ts < ts <…<t2n-1< 109). В следующих п строках содержатся времена 1; старта лыжников из команды В (0<t2 <t4 < t <…<t2n 109). Гарантируется, что 12.

Формат выходных данных Выведите одно число — расстояние, которое преодолеет эстафетный флаг, прежде чем один из лыжников принесёт его в противоположный пункт. Обратите внимание на то, что если флаг принесут в один из пунктов в тот момент, когда из этого пункта стартует очередной лыжник, — это считается победой, эстафета окончена. Входные данные подобраны таким образом, что ответом всегда является целое число. Система оценки Решения, правильно работающие при п 1000, будут оцениваться в 40 баллов. Замечание Проиллюстрируем развитие событий в первом примере. В каждой команде по 5 лыжников. Расстояние между пунктами равно 5, для дальнейших рассуждений предположим, что пункт А находится в точке 0, а пункт В- в точке 5. Лыжники команды А стартуют в моменты 0, 3, 7, 8, 14. Лыжники команды В стартуют В моменты 2, 3, 11, 14, 20.

События следуют так: момент 0 — старт лыжника 1 с флагом из пункта А; момент 2 — старт лыжника 2 из пункта В; момент 3 — старт лыжника 3 из пункта А и лыжника 4 из пункта В; момент 3.5- лыжники 1 и 2 встретятся в точке 3.5, флаг окажется у лыжника 2 (флаг сместился вправо на 3.5); момент 5 — лыжники 3 и 2 встретятся в точке 2, флаг окажется у лыжника 3 (флаг сместился влево на 1.5); момент 5.5 — лыжники 3 и 4 встретятся в точке 2.5, флаг окажется у лыжника 4 (флаг сместился вправо на 0.5); момент 7 — старт лыжника 5 из пункта А; момент 7.5 — лыжники 5 и 4 встретятся в точке 0.5, флаг окажется у лыжника 5 (флаг сместился влево на 2);

момент 8 — старт лыжника 7 из пункта А; момент 11 — старт лыжника 6 из пункта В момент 11.5 — лыжники 5 и 6 встретятся в точке 4.5, флаг окажется у лыжника 6 (флаг сместился вправо на 4); момент 12 — лыжники 7 и 6 встретятся в точке 4, флаг окажется у лыжника 7 (флаг сместился влево на 0.5); момент 13 — старт лыжника 8 из пункта В, но лыжник 7 в этот момент прибежит с флагом в пункт В, и команда А победит (флаг сместился вправо на 1). В итоге флаг проделал путь длиной 3.5 + 1.5 + 0.5 +2+4+ 0.5 + 1 = 13.

скачать ответы

24 октября олимпиаду Сириус по программированию пишет 4 группа: Алтайский край 65. Амурская область 66. Еврейская автономная область 67. Забайкальский край 68. Иркутская область 69. Камчатский край 70. Кемеровская область — Кузбасс 71. Красноярский край 72. Магаданская область 73. Новосибирская область 74. Приморский край 75. Республика Алтай 76. Республика Бурятия 77. Республика Саха (Якутия) 78. Республика Тыва 79. Республика Хакасия 80. Сахалинская область 81. Томская область 82. Хабаровский край 83. Чукотский автономный округ

Смотрите на сайте

Олимпиада Сириус ВСОШ школьный этап 2025-2026 задания и ответы

Добавить комментарий