26 декабря Пробник ОГЭ 2026 по химии 9 класс 2 варианта с ответами и решением ФИПИ
Диагностическая контрольная работа в формате пробное ОГЭ 2026 по химии 9 класс 2 тренировочных варианта 9051, 9052 заданий с ответами и решением для подготовки к экзамену ФИПИ. Каждый вариант тренировочного экзамена состоит из двух частей, включающих в себя 23 задания от 26 декабря 2026.
Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 4 задания с развёрнутым ответом. Ответы к заданиям 1–19 записываются в виде последовательности цифр (чисел) или числа. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1. К заданиям 20–23 следует дать полный развёрнутый ответ, включающий в себя необходимые уравнения реакций и расчёты. Ответы на задания записываются на бланке ответов № 2. Выполнение задания 23 предусматривает проведение реального химического эксперимента.
1 вариант работы ОГЭ 2026 по химии 9 класс
1. Выберите два высказывания, в которых говорится о кальции как о простом веществе. 1) Кальций – щёлочноземельный металл серебристо-серого цвета. 2) Длительный дефицит кальция в младенчестве вызывает рахит. 3) Максимальная безопасная доза кальция для взрослых составляет 2500 мг в сутки. 4) Кальций при нагревании реагирует с кремнием. 5) В организме человека и других позвоночных бóльшая часть кальция находится в костях скелета и зубах. Запишите номера выбранных ответов.
2. На рисунке изображена схема распределения электронов по электронным слоям атома некоторого химического элемента. Запишите в таблицу номер группы (X), в которой данный химический элемент расположен в Периодической системе Д.И. Менделеева, и число протонов (Y) в ядре его атома. (Для записи ответа используйте арабские цифры.)
3. Расположите химические элементы – 1) азот 2) бор 3) углерод в порядке увеличения неметаллических свойств образуемых ими простых веществ. Запишите указанные номера элементов в соответствующем порядке.
4. Установите соответствие между формулой вещества и степенью окисления серы в этом соединении: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. А) Al2(SO4)3 Б) ZnS В) CaSO3.
5. Из предложенного перечня выберите два вещества с ковалентной неполярной связью. 1) Fe 2) CaO 3) PH3 4) N2 5) C60 Запишите номера выбранных ответов.
6. Какие два утверждения верны для характеристики как неона, так и гелия? 1) Атом имеет завершённый внешний энергетический уровень. 2) На внешнем электронном слое атома расположено восемь электронов. 3) Соответствующее простое вещество существует в виде двухатомных молекул. 4) Значение радиуса атома больше, чем у криптона. 5) Химический элемент не образует летучего водородного соединения. Запишите номера выбранных ответов.
7. Из предложенного перечня веществ выберите щёлочь и соль. 1) Cu(OH)2 2) LiOH 3) К2О 4) NaCl 5) НNO3 Запишите в поле ответа сначала номер щелочи, а затем номер соли.
8. Какие два из перечисленных веществ не вступают в реакцию с оксидом фосфора(V)? 1) H2O 2) КOН 3) СаCl2 4) СО2 5) BaO Запишите номера выбранных ответов.
9. Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами их взаимодействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. А) Al и NaOH (p-p) Б) Al2O3 и NaOH (тв.) В) Ca(OH)2 и NH4Cl.
10. Установите соответствие между веществом и реагентами, с каждым из которых оно может вступать в реакцию: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. А) Ca(OH)2 Б) SO3 В) Al.
11. Из предложенного перечня выберите две пары веществ, между которыми протекает реакция замещения. 1) железная окалина и кислород 2) оксид меди(II) и водород 3) натрий и вода 4) оксид натрия и оксид углерода(IV) 5) гидроксид меди(II) и соляная кислота Запишите номера выбранных ответов.
12. Установите соответствие между реагирующими веществами и признаком протекающей между ними реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
13. При полной диссоциации 1 моль каких двух из представленных веществ образуется 2 моль катионов? 1) сульфат железа(III) 2) сульфат аммония 3) фосфат натрия 4) хлорид меди(II) 5) нитрат калия Запишите номера выбранных ответов.
14. Выберите два исходных вещества, взаимодействию которых соответствует сокращённое ионное уравнение реакции H+ + OH– = H2O 1) H2SO4 2) Ba(OH)2 3) Cu(OH)2 4) CaO 5) HNO3 6) NH3 (p-p)
15. Установите соответствие между схемой процесса, происходящего в окислительно-восстановительной реакции, и названием этого процесса: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
16. Из перечисленных суждений о правилах работы с веществами и оборудованием в школьной лаборатории и быту выберите верное(-ые) суждение(-я). 1) При использовании в быту чистящих растворов, содержащих едкий натр, необходимо использовать защитные перчатки. 2) Пробиркодержатель закрепляют в нижней части пробирки. 3) Перемешивание растворов, находящихся в пробирке, осуществляют лёгким постукиванием пальцев по нижней части пробирки. 4) При отборе избытка раствора соляной кислоты запрещается возвращать его в исходную ёмкость. Запишите в поле ответа номер(а) верного(-ых) суждения(-й).
17. Установите соответствие между двумя веществами, взятыми в виде водных растворов, и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
18. Ацетат кальция представляет собой кальциевую соль уксусной кислоты – (СН3СОО)2Са. Ацетат кальция используется при производстве лавсана и ацетона, а также при приготовлении аналога сухого горючего. В промышленности используют раствор ацетата кальция, в 1 л которого содержится 30 г этой соли. Вычислите массовую долю (в процентах) кальция в ацетате кальция. Запишите число с точностью до целых.
19. Определите массу (в граммах) кальция, который содержится в 1500 мл такого раствора. Запишите число с точностью до целых.
20. Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой Cr + O2 + HCl → CrCl3 + H2O Определите окислитель и восстановитель.
21. Дана схема превращений: BaO → Ba(OH)2 → X → AgCl Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения.
22. Вычислите объём аммиака (н.у.), необходимого для полного взаимодействия со 196 г раствора серной кислоты с массовой долей кислоты 2,5%. В ответе запишите уравнение реакции, о которой идёт речь в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).
23. Для проведения эксперимента выданы склянки № 1 и № 2 с растворами серной кислоты и хлорида лития, а также растворы трёх реактивов: хлорида бария, гидроксида натрия и фосфата натрия. 1) из указанных в перечне трёх реактивов выберите два, которые необходимы для определения каждого вещества, находящегося в склянках № 1 и № 2; 2) составьте молекулярное, полное и сокращённое ионные уравнения реакции, которую планируете провести для определения вещества из склянки № 1; 3) составьте молекулярное, полное и сокращённое ионные уравнения реакции, которую планируете провести для определения вещества из склянки № 2; 4) для оформления хода эксперимента используйте предложенную ниже таблицу;
2 вариант диагностической работы ОГЭ 2026 по химии
1. Выберите два утверждения, в которых говорится о магнии как о простом веществе. 1) В состав доломита входит магний. 2) Электроотрицательность магния мала. 3) Магний нельзя получить электролизом водного раствора его солей. 4) Магний – сильный восстановитель. 5) Бромид магния хорошо растворяется в воде. Запишите номера выбранных ответов.
2. На приведённом рисунке изображена модель атома химического элемента. Запишите в таблицу номер периода (X) и номер группы (Y), в которой данный химический элемент расположен в Периодической системе Д.И. Менделеева. (Для записи ответа используйте арабские цифры.)
3. Расположите химические элементы 1) азот 2) алюминий 3) бор в порядке усиления неметаллических свойств образуемых ими простых веществ. Запишите номера элементов в соответствующем порядке.
4. Установите соответствие между формулой вещества и степенью окисления брома в этом соединении: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. А) CuBr2 Б) BrO2 В) NaBrO.
5. Из предложенного перечня выберите два вещества с ионной связью. 1) Al 2) NH4I 3) HNO3 4) Li2О 5) SO2 Запишите номера выбранных ответов.
6. В ряду химических элементов H → Na → Rb увеличивается 1) валентность элемента в соединениях 2) число электронов в атоме 3) кислотный характер оксида 4) относительная атомная масса 5) электроотрицательность атома Запишите номера выбранных ответов.
7. Из предложенного перечня веществ выберите амфотерный гидроксид и кислоту. 1) AlCl3 2) Fe(OH)2 3) H2SO4 4) NH3 5) Zn(OH)2 Запишите в поле ответа сначала номер амфотерного гидроксида, а затем номер кислоты.
8. Из предложенного перечня выберите два вещества, которые реагируют с водородом? 1) K2CO3 2) CuO 3) MgCl2 4) NaOH 5) N2 Запишите номера выбранных ответов.
9. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
11. Из предложенного перечня выберите две окислительно-восстановительные реакции. 1) взаимодействие оксида железа(III) и раствора серной кислоты 2) взаимодействие железа и концентрированной азотной кислоты 3) разложение кремниевой кислоты 4) разложение нитрата натрия 5) взаимодействие оксида натрия и воды Запишите номера выбранных ответов.
13. При полной диссоциации 1 моль каких двух из представленных веществ образуется 4 моль ионов? 1) фосфат калия 2) хлорид алюминия 3) сульфат цинка 4) гидроксид бария 5) нитрат магния Запишите номера выбранных ответов.
14. Выберите два исходных вещества, взаимодействию которых соответствует сокращённое ионное уравнение реакции H+ + OH– = H2O 1) Mg(OH)2 2) H2SO4 3) HF 4) HBr 5) Zn(OH)2 6) Ba(OH)2 Запишите номера выбранных ответов.
16. Из перечисленных суждений о правилах безопасного обращения с препаратами бытовой химии выберите верное(-ые) суждение(-я). 1) При опрыскивании садовых растений препаратами, защищающими от насекомых-вредителей, необходимо использовать средства индивидуальной защиты. 2) Все препараты бытовой химии следует хранить в холодильнике. 3) Ремонтные работы с органическими растворителями и красками на их основе должны выполняться в проветриваемом помещении. 4) При приготовлении раствора пищевой соды резиновые перчатки можно не использовать. Запишите в поле ответа номер(а) верного(-ых) суждения(-й).
17. Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
18. Сульфат цинка – химическое соединение (ZnSO4), соль серной кислоты. Цинк в организме человека участвует в расщеплении жиров, белков и углеводов. Недостаток цинка в организме может быть восполнен приёмом поливитаминных комплексов. Упаковка поливитаминного комплекса Дуовит включает в себя 20 драже, содержащих в том числе и сульфат цинка. В состав одного драже комплекса входит 4 мг цинка. Вычислите массовую долю (в процентах) цинка в сульфате цинка. Запишите число с точностью до десятых.
19. Вычислите массу (в миллиграммах) сульфата цинка, который содержится в одной упаковке препарата Дуовит. Запишите число с точностью до целых.
20. Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой FeO + HNO3 → Fe(NO3)3 + NO + H2O Определите окислитель и восстановитель.
21. Дана схема превращений: C → X → Na2CO3 → BaCO3 Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения.
22. К 340 г раствора с массовой долей нитрата серебра 6% добавили избыток раствора хлорида железа(III). Вычислите массу образовавшегося осадка. В ответе запишите уравнение реакции, о которой идёт речь в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).
23. Для проведения эксперимента выданы склянки № 1 и № 2 с растворами серной кислоты и хлорида лития, а также растворы трёх реактивов: хлорида бария, гидроксида натрия и фосфата натрия. 1) из указанных в перечне трёх реактивов выберите два, которые необходимы для определения каждого вещества, находящегося в склянках № 1 и № 2; 2) составьте молекулярное, полное и сокращённое ионные уравнения реакции, которую планируете провести для определения вещества из склянки № 1; 3) составьте молекулярное, полное и сокращённое ионные уравнения реакции, которую планируете провести для определения вещества из склянки № 2; 4) для оформления хода эксперимента используйте предложенную ниже таблицу;
Попробуйте решить варианты по химии
17 декабря Пробник формата ЕГЭ 2026 по химии 11 класс 2 варианта с ответами ФИПИ