диагностики мцко 2024-2025 варианты ответы

Демоверсия МЦКО 12 мая 2025 по химии 8 класс проверочная работа с ответами

Демоверсия МЦКО 2025 проверочной диагностической работы по химии 8 класс базовый и углубленный уровень тренировочный вариант заданий с ответами для подготовки к диагностики в школах города Москвы и области, которая пройдёт 12 мая 2025 года.

Вариант базового уровня

Спецификация и ответы базового уровня

Вариант углубленного уровня

Назначение проверочной работы по учебному предмету «Химия» – оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 8 классов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и федеральной образовательной программы основного общего образования.

Вариант базового уровня МЦКО по химии 8 класс 2025

Загрузчик Загрузка...
Логотип EAD Слишком долго?

Перезагрузка Перезагрузить документ
| Открыть Открыть в новой вкладке

Скачать [1.43 MB]

Углубленный уровень вариант МЦКО 2025

Загрузчик Загрузка...
Логотип EAD Слишком долго?

Перезагрузка Перезагрузить документ
| Открыть Открыть в новой вкладке

Скачать [815.64 KB]

При организации и проведении работы необходимо строгое соблюдение порядка организации и проведения независимой диагностики. Проверочная работа проводится в компьютерной форме. Дополнительные материалы и оборудование: – Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева; – таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде; – электрохимический ряд напряжений металлов; – непрограммируемый калькулятор. Время выполнения проверочной работы – 45 минут без учёта времени на перерыв для разминки глаз. В работе предусмотрен один автоматический пятиминутный перерыв.

Каждый вариант проверочной работы состоит из 10 заданий. Содержание проверочной работы охватывает учебный материал, изученный к моменту проведения диагностики. Верное выполнение каждого из заданий 7, 8 оценивается 1 баллом; задания 2, 5, 9, 10 оценивается 2 баллами, задания 6 оценивается 3 баллами; задания 1 оценивается 4 баллами; задания 3 оценивается 5 баллами; задания 4 оценивается 7 баллами. Максимальный балл за выполнение всей проверочной работы – 29 баллов. В приложении 1 приведён обобщённый план проверочной работы.

На сайте ГАОУ ДПО МЦКО http://demo.mcko.ru/test/ размещены образцы заданий в компьютерной форме, примерные типы и форматы которых могут быть представлены в отдельных вариантах проверочной работы. В приложении 2 приведены ответы и указания к оцениванию образцов заданий проверочной работы, представленных на сайте ГАОУ ДПО МЦКО.

Задания и ответы с демоверсии базового уровня

1. А. Внимательно рассмотрите предложенные рисунки. Укажите рисунок, на котором изображён объект, который можно рассматривать как пример чистого (индивидуального) вещества. Б. Установите соответствие между веществами, которые входят в состав объектов, изображённых на рисунках, и их названием и формулой. Выберите из выпадающих списков названия и формулы веществ, которые входят в состав объектов, изображённых на рисунках.

2. Превращение одних веществ в другие называется химической реакцией. А. Выберите, какой из приведённых ниже процессов является химической реакцией. Б. Во влажном воздухе железо со временем покрывается ржавчиной. Выберите признак протекания этой химической реакции.

3. А. Заполните таблицу, используя Периодическую систему химических элементов Д.И. Менделеева. (Относительные атомные массы округляйте до целого числа.) Б. В таблице выделите названия тех газов, которыми можно наполнить шарик с практически невесомой оболочкой, чтобы он смог взлететь. (Средняя молярная масса воздуха равна 29 г/моль.)

4. Даны два химических элемента: А и Б. Известно, что в атоме элемента А содержится 7 протонов, а в атоме элемента Б – 12 электронов. На основании этих данных, используя Периодическую систему химических элементов Д.И. Менделеева, заполните таблицу. (Используйте арабские цифры.)

5.1. При засолке огурцов обычно используют 6%-й водный раствор поваренной соли. Мама попросила Вику приготовить 500 г такого раствора. Для своих вычислений Вика использовала знания о приготовлении растворов с определённой массовой долей растворённого вещества и таблицу «Ложки вместо весов». Сколько чайных ложек соли и какая масса воды в граммах потребуется для приготовления такого раствора? В таблицу ответов запишите только числа.

5.2. А. Вычислите массовую долю натрия (в %) в оксиде натрия Na2O. Запишите число с точностью до целых. Б. Вычислите массу в граммах 0,5 моль оксида натрия Na2O. Запишите число с точностью до целых.

6.1. Прочитайте текст. На месте пропусков запишите химические формулы, используя виртуальную клавиатуру, которая появится внизу экрана после внесения курсора в ячейку. Из-за высокой химической активности натрий в природе встречается только в виде соединений, одним из которых является нитрат натрия – минерал чилийская селитра. Натрий относится к биогенным элементам, он входит в состав живых организмов в виде хлорида натрия и других солей. Натрий – металл высокой химической активности, реагирует практически со всеми неметаллами, например с кислородом , серой и другими. При взаимодействии с водой образует гидроксид натрия , или едкий натр, и газообразный водород .

6.2. А. Прочитайте словесное описание химической реакции: «Взаимодействие алюминия с разбавленной серной кислотой приводит к образованию сульфата алюминия и газообразного водорода». 1) Используя виртуальную клавиатуру, которая появится внизу экрана после внесения курсора в ячейку, запишите химические формулы веществ, участвующих в реакции. Виртуальная клавиатура предусматривает возможность записывать химические формулы с учётом индексов. 2) Используя виртуальную клавиатуру, которая появится внизу экрана после внесения курсора в ячейку, запишите уравнение описанной химической реакции. Виртуальная клавиатура предусматривает возможность записывать химические формулы с учётом индексов. Б. Реакция, протекающая в соответствии с уравнением: Zn + CuSO4 → ZnSO4 + Cu, является реакцией.

7. Выберите вещество, которое соответствует следующему описанию: «Газ без цвета, запаха и вкуса, немного растворимый в воде, несколько тяжелее воздуха, поддерживающий горение».

8. Из предложенного перечня выберите и переместите с помощью компьютерной мыши в таблицу формулы кислотного оксида и средней соли.

9. На рисунке изображён прибор, который предложил ученик, чтобы получить водород взаимодействием некоторого металла с кислотой и собрать его, используя способ вытеснения воздуха. А. Выберите пару исходных веществ (реагентов), взаимодействием которых можно получить водород. Б. Выберите, какое изменение необходимо внести в конструкцию прибора, чтобы можно было собрать водород.

10.1. Установите соответствие между веществом и областью его применения: к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из выпадающего списка.

10.2. Выберите все верные суждения о правилах поведения в химической лаборатории и обращения с химическими веществами в лаборатории и быту. Чтобы погасить пламя спиртовки, нужно закрыть спиртовку колпачком. При нагревании раствора пробирку с жидкостью держат строго вертикально. Средства бытовой химии разрешается хранить вместе с продуктами питания. Работу с легковоспламеняющимися жидкостями проводят вдали от открытого огня. При перемешивании растворов в пробирке допускается закрывать отверстие пробирки пальцем.

Задания и ответы с демоверсии углубленного уровня

1. Распределите приведённые ниже утверждения о кислороде по признаку: простое вещество – химический элемент. С помощью компьютерной мыши переместите утверждения в соответствующие столбцы таблицы.

2. Установите соответствие между распределением электронов в атоме и символом химического элемента: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из выпадающего списка.

3. Верны ли следующие суждения о серной кислоте Н2SO4? А. Молярная масса серной кислоты равна 98 г/моль. Б. Массовая доля серы в серной кислоте составляет 50%.

4. В туристическом походе иногда приходится использовать воду из природных источников, которая может содержать различные примеси, например, песок и ил. Использовать такую воду для приготовления пищи нельзя. Чтобы очистить природную воду от механических примесей, можно воспользоваться самодельным прибором, изображённым на рисунке. Как называется данный способ разделения смесей?

5. Прочитайте описание процесса: Пробирку с небольшим количеством порошка меди нагревают на открытом пламени. Через некоторое время красный металл превращается в чёрный порошок оксида меди(II). Полученное вещество не имеет запаха. При добавлении к этому веществу кислоты образуется раствор голубого цвета. Выберите все предложения, в которых речь идёт о химических явлениях. Чтобы отметить предложение, нажмите левой кнопкой мыши в любом месте выбранного предложения, после чего предложение выделится фоном. Чтобы отменить выбор, нажмите повторно левой кнопкой мыши на это предложение.

6. Из предложенного перечня выберите все типы реакций к которым можно отнести взаимодействие веществ, протекающее в соответствии с уравнением CaO + H2O ——➤ Ca(OH)2 + Q

7. Выберите все верные ответы о названии и свойствах вещества, формула которого Fe2O3.

8. Расставьте коэффициенты в уравнении реакции Al + H2SO4 = Al2(SO4)3 + H2. Коэффициент перед формулой серной кислоты равен.

9. На занятиях географического кружка ребята моделировали воды разных морей, омывающих Россию. Для этого ребята взвешивали на весах необходимую массу поваренной соли и растворяли её в воде. Пётр получил задание приготовить раствор, сходный по солёности с водой Чёрного моря. Зная, что массовая доля солей в воде Чёрного моря составляет 1,8%, вычислите массу поваренной соли и массу воды, которые Пётр должен взять, чтобы приготовить 300 г «черноморской воды». В таблицу ответов запишите только числа.

10. С какими из перечисленных ниже веществ будет реагировать соляная кислота? Выберите все верные ответы.

11. Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых оно может вступать в реакцию: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из выпадающего списка.

12. Из предложенного перечня выберите вещество, разложением которого при нагревании получают кислород.

13. Ниже представлена схема превращений веществ: из предложенного перечня выберите вещества, которые участвуют в данных превращениях: переместите с помощью компьютерной мыши в пустые ячейки формулы выбранных веществ.

14. Из приведённого перечня выберите вещество, водный раствор которого окрашивает фенолфталеин в малиновый цвет.

15. Вычислите объём кислорода, необходимого для сжигания 20 л сероводорода с образованием оксида серы(IV). В ответ запишите число с точностью до целых.

Смотрите диагностические работы МЦКО 2025:

МЦКО 2024-2025 варианты задания и ответы для диагностических работ

Добавить комментарий