Демоверсия МЦКО 13 мая 2025 география 5 класс вариант диагностики с ответами
Демоверсия МЦКО 2025 проверочной диагностической работы по географии 5 класс тренировочный вариант заданий с ответами для подготовки к диагностики в школах города Москвы и области, которая пройдёт 13 мая 2025 года.
Вариант демоверсии: скачать
Спецификация: скачать
Ответы для демоверсии: скачать
Варианты и ответы: скачать
Демоверсия МЦКО 2025 для 5 класса по географии
Ответы и критерии оценивания работы
Описание проверочной работы
Назначение проверочной работы по учебному предмету «География» – оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 5-х классов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и федеральной образовательной программы основного общего образования. При организации и проведении работы необходимо строгое соблюдение порядка организации и проведения независимой диагностики. Проверочная работа проводится в компьютерной форме. Дополнительные материалы и оборудование: географический атлас 5-го класса, непрограммируемый калькулятор.
Время выполнения проверочной работы – 45 минут без учёта времени на перерыв для разминки глаз. В работе предусмотрен один автоматический пятиминутный перерыв. Каждый вариант проверочной работы состоит из 14 заданий. Проверочная работа содержит задания, направленные на проверку различных блоков умений, формируемых при изучении курса географии. Содержание проверочной работы охватывает материал, изученный к моменту проведения работы. Распределение заданий по основным содержательным разделам курса географии представлено в таблице. Верное выполнение каждого из заданий 1–3, 5–8, 11–14 оценивается 1 баллом; заданий 4, 9 и 10 оценивается 2 баллами.
Максимальный балл за выполнение всей проверочной работы – 17 баллов. В приложении 1 приведён обобщённый план проверочной работы. На сайте ГАОУ ДПО МЦКО http://demo.mcko.ru/test/ размещены образцы заданий в компьютерной форме, примерные типы и форматы которых могут быть представлены в отдельных вариантах проверочной работы. В приложении 2 приведены ответы и указания к оцениванию образцов заданий проверочной работы, представленных на сайте ГАОУ ДПО МЦКО.
Задание выполняется с использованием карты мира
Как называются материки, обозначенные на карте буквами А и Б? Установите соответствие между материком и буквой, которой он обозначен на карте: для каждого элемента из первого столбца подберите соответствующий элемент из выпадающего списка.
1.2 Какая горная система обозначена на карте цифрой 2? Запишите название горной системы в поле ответа.
2. Что из перечисленного изучают физико-географические науки? Выберите один верный ответ.
3. Установите соответствие между путешественниками и их вкладом в географическое изучение Земли: для каждого элемента из первого столбца подберите соответствующий элемент из выпадающего списка.
3.2. Пятиклассники получили задание сравнить маршруты экспедиций Ф. Магеллана и И.Ф. Крузенштерна и Ю.Ф. Лисянского и определить их общую особенность. Укажите верный ответ. Обе экспедиции пересекли Северный Ледовитый океан. Обе экспедиции подходили к берегам Северной Америки. Обе экспедиции побывали у берегов Антарктиды. Обе экспедиции были кругосветные.
4. Прочитайте текст, в котором пропущены некоторые слова. Выберите из выпадающих списков слова, которые необходимо вставить на места пропусков. В 1497 году Джон Кабот отплыл от берегов в направлении на , пересёк Атлантический океан, дошёл до острова и, пройдя вдоль его берегов на юг, повернул в сторону Англии.
5. Определите, на опушке какого леса стоит точка А. Выберите из выпадающего списка верный ответ.
5.2. Определите, в каком направлении от церкви расположен родник. Выберите название стороны горизонта из выпадающего списка.
6. Определите протяжённость маршрута А–В на местности в метрах с помощью масштаба карты. Для выполнения задания используйте инструмент «линейка». Измерения проводите между центрами точек. Получившийся ответ округлите до десятков метров.
7. Школьники получили задание составить план пришкольного участка. Размеры участка составляют 300 м × 150 м. План надо начертить на альбомном листе размером 31 см × 21 см. Какой масштаб надо использовать ребятам, чтобы показать участок на плане как можно крупнее и он поместился на листе весь целиком? Выберите верный ответ.
8. Определите, какая из точек, обозначенных на карте цифрами, расположена на меридиане 40° в. д.
9. Определите географические координаты точки, обозначенной на карте буквой А. Географические координаты точки впишите в поля для ответа. Обозначения широты и долготы выберите из выпадающих списков.
10. Ольга получила от учителя задание определить протяжённость (в километрах) Атлантического океана по экватору, если известно, что экватор пересекает восточное побережье Южной Америки в точке с координатами 0° ш. 50° з. д. и западное побережье Африки в точке с координатами 0° ш. 9° в. д. Длина дуги 1° экватора равна 111,3 км. Полученный результат Ольга округлила до целого числа. Выберите верный ход решения и запишите правильный ответ.
11. Школьники сравнили данные наблюдений за высотой Солнца над горизонтом и продолжительностью светового дня 17 февраля. Саша, находясь в Москве, отметил высоту Солнца над горизонтом в 22° и продолжительность дня в 9 ч 49 мин. Маша из Санкт-Петербурга отметила высоту Солнца в 18° и продолжительность дня в 8 ч 33 мин. Верны ли полученные школьниками выводы?
12. Когда в Северном полушарии самый длинный световой день?
13. Определите, на каком рисунке правильно показано строение земной коры в точке, обозначенной на карте буквой А.
14. На уроке учитель географии рассказал ученикам о том, что в 2023 г. в Южной Америке произошло 15 землетрясений. В большинстве случаев эпицентры землетрясений располагались в акватории Тихого океана, а их очаги находились на глубине от 8 до 55 километров. На вопрос учителя «Как вы думаете, почему у западного побережья Южной Америки часто происходят землетрясения?» ученики дали разные ответы. Выберите верный ответ. Вдоль западного побережья материка проходит глубоководный океанический жёлоб. На западе материка расположены высокие горы. У берегов материка находится граница литосферных плит. В Южной Америке много вулканов.
Смотрите диагностические работы МЦКО 2025:
МЦКО 2024-2025 варианты задания и ответы для диагностических работ