21 октября 2024 разговоры о важном

Классный час СПО 21 октября 2024. Тема разговоры о важном как создать крепкую семью

Как создать крепкую семью проект «разговоры о важном» РОВ СПО (среднее профессиональное образование) 21 октября 2024 все материалы для скачивания с сайта razgovor.edsoo : сценарий, презентация, видеоролики для проведения цикла внеурочных занятий, классный час проводится в начале каждой учебной недели 2024-2025 учебного года.

Скачать сценарий проведения

Скачать методические рекомендации

Скачать презентацию

Рабочие листы для классного часа

Скачать все материалы

Смотреть сценарий

Загрузчик Загрузка...
Логотип EAD Слишком долго?

Перезагрузка Перезагрузить документ
| Открыть Открыть в новой вкладке

Скачать [1.22 MB]

Говорим о важном с семьей Тереховых

Говорим о важном с А.В. Орловым

Анонс темы от Полины Айнутдиновой

Семейные традиции и семейная память

Финал конкурса «Трудовые династии»

Сценарий занятия в рамках проекта «Разговоры о важном» «Как создать крепкую семью. День отца. День матери» Дата проведения: 21 октября 2024 года. Цели занятия: актуализация у обучающихся представления о семье как ценности для каждого человека и страны, понимания важности сохранения семейных ценностей и традиций, о роли отца и матери в создании крепкой семьи. Формирующиеся ценности: крепкая семья. Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: дискуссия с использованием видеоматериалов, цитат, презентации, фрагментов мемуаров. Комплект материалов: сценарий; методические рекомендации; презентация; видеоролики. Этапы занятия Мотивационно-целевой этап: просмотр приветственного видеоролика, работа с цитатой, беседа. Основной этап: беседа, просмотр 2D-ролика, работа с текстами, просмотр интервью с федеральным спикером, просмотр видеоролика о трудовых династиях. Заключительный этап: беседа, анализ результатов мониторинга.

Основные тезисы: 1. Семья — ценность для каждого человека; крепкая семья — одна из традиционных российских духовно-нравственных ценностей. 2. Семейные ценности и традиции — основа сплоченной и крепкой семьи. 3. Умение слышать и слушать, уважение, интерес друг к другу, поддержка — основа крепких отношений в семье. 4. Семья — это ответственность за благополучие своих близких. 5. Пример родителей может стать основой профессионального самоопределения детей, так появляются трудовые династии.

Мотивационно-целевой этап

Задача мотивационно-целевого этапа в данном занятии — актуализировать у студентов магистральную тему «Разговоров о важном» этого учебного года — образ будущего, которая была задана на первом занятии 2 сентября, в данном случае речь идет об образе будущей семьи. Семья является неотъемлемой частью жизни каждого человека, сложно представить себе счастье без семьи, близких и любимых людей. Причем такими людьми могут быть не только те, с кем у человека есть кровное родство. Это могут быть и другие значимые для нас люди, друзья, соратники, а создавая свою семью, мы расширяем круг близких и любимых людей. Важными вопросами на этапе мотивации являются: что такое ценности? почему семья является ценностью? почему именно крепкая семья является традиционной российской духовно-нравственной ценностью?

Основной этап

Первый блок основного этапа предполагает просмотр 2D-ролика, посвященного семейным традициям и сохранению семейной памяти. Можно предложить студентам поразмышлять над вопросом, как именно традиции способствуют укреплению семьи и какие традиции им хотелось бы иметь в собственной семье. В качестве примера сохранения семейной памяти можно рассказать о проекте «Родовые башни», который реализуется в Осетии по инициативе семьи Цаллаговых2. Важно также обсудить со студентами, что основой крепкой семьи являются взаимоотношения людей, базирующиеся на уважении, интересе друг к другу, поддержке, сопереживании, отношения, которые можно назвать гармоничными. Ответить на вопрос, что нужно делать, чтобы отношения в семье были гармоничные, помогут притчи «Кто виноват?» и «Почему люди кричат?».

Следующий блок основного этапа посвящен праздникам День отца (20 октября) и День матери (24 ноября). Очень важно акцентировать внимание на том, что традиционно семья понимается как союз мужчины и женщины, матери и отца, образы отца и матери — центральные в российской культуре. Можно предложить студентам поразмышлять, для чего нужны эти праздники, какой ценностный смысл они имеют. Поскольку в фокусе внимания на занятии — образ будущей семьи, и довольно скоро студентам предстоит создать свою семью и стать родителями, значимым элементом занятия является обсуждение качеств, необходимых для создания собственной семьи. Можно предложить юношам и девушкам поразмышлять, какими бы они хотели видеть отца или мать своих детей, какой матерью или отцом они хотели бы быть.

Визуализировать образы отца и матери поможет иллюстративный материал — фотографии памятников отцовству и материнству, установленные в разных городах России. Завершает основную часть занятия разговор о том, что часто взаимоотношения внутри семьи, личный пример родителей может лечь в основу профессионального самоопределения детей — так появляются трудовые династии, передающие из поколения в поколение опыт, ценности и традиции. Можно предложить студентам просмотр видеоролика «Трудовые династии» финал конкурса 2024 года» и обсуждение.

Заключительный этап

Подводя итог занятия, следует затронуть еще одну важную тему, связав разговор о создании крепкой семьи с предыдущим разговором «Что значит быть взрослым?». Студенты должны прийти к выводу, что ответственность — обязательная составляющая отношений в семье и ее благополучия. Резюмировать разговор о том, как создать крепкую семью, поможет видеоролик — интервью с федеральным спикером. В заключении рекомендуется обратить внимание студентов на то, что День отца и День матери бывает не только один раз в год. Каждый день — это день семьи, день нашей жизни рядом с любимыми людьми.

В конце занятия рекомендуется организовать участие студентов в опросе, проводимом Институтом изучения детства, семьи и воспитания. Принять участие в опросе можно, перейдя по QR-коду, размещенному в сценарии и презентации к занятию (QR-код можно предварительно вывести на экран или распечатать). В приложении к методическим рекомендациям представлены материалы, которые педагог может использовать в ходе занятия или для продолжения разговора о том, как создать крепкую семью, в иных форматах урочной и внеурочной деятельности.

Смотрите на сайте разговоры о важном:

Разговоры о важном 2024-2025 внеурочные занятия для 1-11 класса и СПО

Добавить комментарий