разговоры о важном 1 сентября 2025

Разговоры о важном 2, 3, 4 класс 1 сентября 2025 тема зачем человеку учиться

Все материалы для проведения первого занятия в 2, 3, 4 классе внеурочной деятельности проекта «Разговоры о важном», сценарий занятия, видеоролик, интерактивное задание, презентация, плакат, рабочие листы и оформление для проведения классного часа РОВ 1 сентября 2025 года на тему зачем человеку учиться день знаний.

Скачать сценарий для 2-4 класса

Методические рекомендации 2-4 класс

Презентация для занятия

Интерактивный элемент

Скачать все материалы для занятия

Рабочие листы для классного часа

Сценарий классного часа для 2-4 класса

Загрузчик Загрузка...
Логотип EAD Слишком долго?

Перезагрузка Перезагрузить документ
| Открыть Открыть в новой вкладке

Скачать [1.82 MB]

Методические рекомендации

Загрузчик Загрузка...
Логотип EAD Слишком долго?

Перезагрузка Перезагрузить документ
| Открыть Открыть в новой вкладке

Скачать [735.83 KB]

Презентация зачем человеку учиться

Загрузчик Загрузка...
Логотип EAD Слишком долго?

Перезагрузка Перезагрузить документ
| Открыть Открыть в новой вкладке

Скачать [3.54 MB]

Достижения России вчера и сегодня

История знаний

Фрагмент мультфильма — В стране невыученных уроков

Цели занятия: формирование осознанного и ответственного отношения к обучению, развитие чувства гордости за научные открытия отечественной научной школы, формирование желания узнавать новое, развиваться для достижения личного успеха и на благо родной страны, воспитание уважительного отношения к труду. Формирующиеся ценности: жизнь, созидательный труд, патриотизм.

Основные смыслы: Россия имеет богатое научное и культурное наследие, которое помогает нам развиваться и стремиться к общему будущему. Будущее всей страны зависит от качества полученных нами знаний и умений, которые являются основой для личного благополучия и прогресса общества. Во время обучения мы учимся слушать и слышать, работать в команде, уважать разные мнения и понимать друг друга. Цифровые технологии никогда не заменят личное развитие, учиться и развиваться — естественная потребность человека. Продолжительность занятия: 30 минут. Рекомендуемая форма занятия: познавательная беседа. Занятие включает просмотр видеоматериалов и выполнение интерактивного задания.

Комплект материалов: сценарий; методические рекомендации; видеоматериалы; интерактивное задание; презентация.

Мотивационно-целевой этап

Занятие является первым в учебном году, учитель может начать его с приветствия обучающихся, поздравления с началом нового учебного года. Учитель может спросить обучающихся, с каким настроением они встречают новый учебный год, что ожидают интересного. Учитель: Каждый год школа открывает свои двери в мир знаний именно 1 сентября. В этот день все школьники приходят в праздничной форме вместе с родителями.

Каждый делится с друзьями впечатлениями от летних каникул, поездок и интересных событий. Знания — это увлекательный путь в большую жизнь. Весь мир вокруг показывает нам, какую пользу приносят знания человечеству. С детства человек стремится изучить и понять окружающий мир, так же и вы пришли в школу, чтобы получить новые знания. Давайте вместе узнаем, когда 1 сентября стал праздником в нашей стране! Учитель организует просмотр и обсуждение 2-Д видеоролика «История знаний».

Вопросы для обсуждения: – Как вы думаете, почему именно 1 сентября стал Днем знаний? – Всегда ли День знаний был праздником? – Наши бабушки, дедушки и родители, как и мы, ходили в школу, писали в тетрадках и читали учебники. Сегодня вместо тетрадок иногда мы печатаем на компьютере, читаем электронные книги и считаем на калькуляторе. Что объединяет прошлых и современных школьников? – Как ваша семья проводит этот день? Ответы обучающихся. Учитель: Здорово, когда в семье есть традиции, объединяющие всех вокруг праздников!

Общие семейные праздники укрепляют связи между поколениями, сближают всех членов семьи и позволяют отлично провести время вместе. В нашей стране есть конкурс «Это у нас семейное», уже объединивший более ста тысяч семейных команд (презентация к занятию, слайд 2). Его участники могут делать вместе добрые дела, заниматься спортом, узнавать историю своей семьи и создавать поводы для семейной гордости. Предложите родителям зарегистрироваться до 14 сентября и попробовать принять участие в конкурсе.

Основной этап

Учитель: Вы вернулись в школу после летних каникул, во время которых отдыхали, занимались интересными делами и узнавали что-то новое об этом мире. Вопросы для обсуждения: – Какие знания вы приобрели летом? – Как полученные знания могут пригодиться в новом учебном году? Ответы обучающихся. Учитель: Сегодня каждый ребёнок в нашей стране имеет право и возможность посещать школу, открывать прекрасный мир знаний. Но всегда ли образование было доступно всем детям в России? Что могло мешать обучению детей? Ответы обучающихся. Учитель: В истории нашей страны были трудные времена, которые мы преодолели благодаря героизму и самоотверженному труду. Например, во время Великой Отечественной войны (презентация к занятию, слайд 3) многие школы были разрушены, и в их восстановлении, наравне со взрослыми, участвовали дети.

Многие из них совмещали работу на заводах с учебой и после тяжелой рабочей смены садились за парты. В этом году в нашей стране широко отпраздновали 80-летие со дня Великой Победы в Великой Отечественной войне. За эти годы многое изменилось, получение образования стало доступно всем. Ежегодно строятся новые школы, классы оборудованы современной техникой. Это даёт большие возможности учиться с интересом, расширять свои горизонты и достигать новых целей. На фотографиях разных времён (презентация к занятию, слайд 4) запечатлены ребята во время обучения в школе. Вопросы для обсуждения: – Чем похожи и чем отличаются эти фотографии? – Как вы думаете, какими качествами должны обладать ученики, чтобы успешно усваивать новый материал на уроках? – Почему в школе большое значение имеет работа в команде? Ответы обучающихся.

Учитель: Давайте познакомимся с учеником по имени Витя Перестукин. Учитель организует просмотр фрагмента мультипликационного фильма «В стране невыученных уроков». Вопросы для обсуждения: – Как Витя Перестукин относится к домашнему заданию? – Почему у героя мультфильма на столе беспорядок? – Если мы увидим такого мальчика, как вместе можем ему помочь? Ответы обучающихся. Учитель: Вы дали очень хорошие советы! Важно помнить, что не нужно оставлять друга в беде. При поддержке, работе в команде, помощи в решении трудных заданий, вы сможете освоить новые горизонты! Знания способны сделать каждого человека лучше и помогают быть культурным. Витя попадает в страну невыученных уроков, где его ошибки, подобно грязным и рваным учебникам, предстают перед ним.

Он понимает свои ошибки и становится ответственным и прилежным. Учебники на столе Вити теперь лежат ровно и аккуратно. Давайте проверим, сможем ли мы помочь мальчику навести порядок и правильно собрать рюкзак в школу! Учитель организует выполнение интерактивного задания «Школьный рюкзак». Если на занятии нет возможности выполнить задание в интерактивном режиме, можно предложить обучающимся работу с раздаточным материалом. Учащиеся складывают в рюкзак необходимые для школы предметы, а неподходящие вещи оставляют дома.

Учитель: Молодцы, отлично справились! При сборе нужных вещей в рюкзак вам помогли знания и опыт. Иногда при решении трудных ситуаций человек также использует цифровые технологии. Могут ли они заменить живого человека? Почему? Ответы обучающихся. Учитель: Цифровые технологии и искусственный интеллект основываются на знаниях, которые вложили в них люди с помощью алгоритмов (презентация к занятию 5). Правильное использование гаджетов открывает большие возможности, но техника никогда не сможет полноценно заменить человека. Давайте представим, что оказались в лесу, где нет мобильной связи. Как найти выход из такой сложной ситуации при отсутствии интернета? Ответы обучающихся.

В этой ситуации нам пригодится умение ориентироваться на местности, знания сторон света и особенности природы. Как их можно получить? Ответы обучающихся. Учитель: Ежедневно мы решаем самые настоящие жизненные задачи благодаря знаниям, которые получаем. Можно ли приобретать новые знания, не имея фундамента, на котором они будут основываться? Ответы обучающихся. Учитель: Как в детской пирамидке есть основание, на котором держатся кольца, так и для новых знаний необходим фундамент. Невозможно научиться считать, не зная чисел. Многие знания в разных областях взаимосвязаны, поэтому важно получать новые знания на разных уроках. Давайте представим, что произойдёт с человеком, если он не получит образования? Ответы обучающихся. Учитель: Есть много примеров известных людей, которые из за жизненных обстоятельств были вынуждены прервать учёбу (презентация к занятию, слайд 6).

Понимая важность знаний, они всё равно вернулись к образованию и вписали свои имена в мировую историю. Так, Юрий Гагарин из-за начала войны ушел из первого класса, но позже продолжил учебу. Благодаря трудолюбию и полученным знаниям он стал известен всему миру как первый человек, побывавший в космосе. Первый русский учёный-естествоиспытатель Михаил Ломоносов три недели добирался своим ходом в Москву, чтобы получить образование. Он непрерывно учился, изобрёл ночной телескоп и впервые объяснил причины полярного сияния. Научные открытия Михаила Васильевича изменили мир. Почему эти люди так стремились к знаниям? Ответы обучающихся. Учитель организует просмотр и обсуждение 2Д-видеоролика «Достижения России: вчера и сегодня». Примерные вопросы для обсуждения: – Какие из достижений России вас больше всего поразили? – Кем бы вам хотелось стать и почему?

Заключительный этап

Обучение помогает стать развитыми личностями, которые могут внести вклад в развитие своей страны (презентация к занятию, слайд 7). Многие русские учёные добились больших успехов именно благодаря усердному труду, настойчивости и целеустремлённости. Их имен в истории нашей страны очень много и всех объединяют главные качества: стремление к знаниям, упорство, трудолюбие, терпение. Без этих качеств они не смогли бы совершить великие открытия, которые потом повлияли на жизнь каждого из нас.

Вопросы для обсуждения: – Почему для нашей страны важно, чтобы подрастающее поколение получало образование? – Могут ли дети сделать научное открытие и изобрести что-то полезное для людей? – Какие качества нужно развивать в себе, чтобы достичь успеха и принести пользу окружающим? Ответы обучающихся. Учитель: Каждый из вас может изобрести что-то полезное для всех людей. Чем больше знаний вы получите, тем больше будут возможности развития для вас сейчас и в будущем. Знания нас окружают всюду, нужно лишь не упускать возможности открывать новое, развивать свои таланты и не останавливаться ни перед какими препятствиями.

Проектная и внеурочная деятельность, внеклассные мероприятия: Официальный сайт Всероссийского конкурса «Это у нас семейное» Как зарегистрироваться и подать заявку для участия во Всероссийском конкурсе «Это у нас семейное» — Проектная деятельность на тему: «История и развитие русской школы». Посещение региональных музеев и выставок с экспозицией, посвященной образованию и истории школы.

Добавить комментарий