Разговоры о важном 3-4 класс 21 октября 2024. Тема РОВ как создать крепкую семью
Официальные материалы для проведения разговоры о важном 21 октября 2024 в 3-4 классе внеурочной деятельности проекта разговоры о важном РОВ, сценарий занятия, видеоролик, интерактивное задание, презентация и плакат для проведения занятия тема классного часа как создать крепкую семью в школах России 2024-2025 учебный год.
Скачать сценарий для 3-4 класса
Методические рекомендации 3-4 класс
Скачать все материалы для занятия
Рабочие листы для классного часа
Говорим о важном с семьей Тереховых
Говорим о важном с А.В. Орловым
Анонс темы от Полины Айнутдиновой
Фрагмент мультфильма «Встречайте бабушку»
Видеоролик гимн Года семьи
Цель занятия: расширение представлений о крепкой семье как ценности для каждого человека, осознание особой роли родителей в жизни каждого члена семьи, формирование знаний о важности собственного участия в создании доверительных отношений в семье, воспитание уважительного отношения к матери и отцу. Формирующиеся ценности: крепкая семья.
Основные смыслы: крепкая семья – это ценность для каждого человека. Защита и забота, поддержка и уважение, любовь и взаимопонимание — основа крепких отношений в семье. Особая роль отца и матери в формировании у детей чувства безопасности, уверенности в себе и в завтрашнем дне.
Планируемые результаты
Личностные: осознавать, что крепкая семья – это пространство любви, уважения, заботы и взаимной поддержки; понимать, что любовь к семье подкрепляется делами: оказание помощи в домашних делах, забота и внимание к родным; проявлять чувства уважения и благодарности к членам семьи. Метапредметные: проявлять активность в познавательной деятельности, интерес к обсуждаемым вопросам; работать с информацией: сравнивать текстовую и иллюстративную информацию, определять её тему и главную мысль; высказывать своё мнение по обсуждаемым вопросам.
Партнёр занятия: ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», https://mgppu.ru. Продолжительность занятия: 30 минут. Рекомендуемая форма занятия: познавательная беседа. Занятие предполагает использование видеофрагментов, игровых элементов и дополнительных материалов. Комплект материалов: сценарий; методические рекомендации; видеоматериалы; комплект интерактивных заданий; презентация.
Структура урока
Часть 1. Мотивационная Цель первой части занятия – создать условия для активного участия обучающихся в обсуждении темы. Мотивация предстоящей деятельности младших школьников базируется на просмотре и обсуждении материала, отражающего тему занятия. Цель первой части занятия – создать условия для активного участия обучающихся в обсуждении темы. Создание заинтересованности предстоящей деятельностью у младших школьников базируется на просмотре и обсуждении материала, отражающего тему занятия: видео с Полиной Айнутдиновой о ценности семьи и иллюстрации фотографий семейного альбома.
Далее в беседе выясняется насколько подробно ребята знакомы с семейным генеалогическим древом, семейной летописью, насколько хорошо они знают своих бабушек – дедушек, прабабушек – прадедушек. По желанию ребята могут кратко поделиться своими семейными историями. Далее предлагается обсудить стихотворные отрывки о семье А. Барто и Д. Тарадановой, ответив на вопрос: почему нас всегда так тянет домой? В конце обсуждения дети подводятся к выводу: семьи наши очень разные, они могут отличаться друг от друга, например, по составу и количеству членов семьи, но объединяет всех членов семьи отношение друг к другу – любовь и поддержка, забота и защита.
Часть 2. Основная В основной части обучающиеся подводятся к пониманию и раскрытию основных смыслов занятия. С этой целью обучающимся предлагаются анализ иллюстративного материала, просмотр видео и вопросы познавательного характера. В основной части занятия центральное место занимает обсуждение главного вопроса: какую семью можно назвать крепкой? Для того чтобы подвести детей к выводу, рекомендуется сначала выполнить интерактивное задание «Собери пословицы». Интерактивное задание «Собери пословицы». Содержание задания: обучающимся необходимо правильно соединить части пословиц. Педагог обращает внимание на значение каждой из представленных пословиц. На основе народной мудрости, выраженной в пословицах, показывается значение крепкой и дружной семьи. При составлении каждой пословицы рекомендуется выяснить, как дети понимают её смысл.
После демонстрации первой части мультфильма «Встречайте бабушку» обсуждается, можно ли назвать семью из просмотренного отрывка дружной, крепкой? Почему? (в семье мальчика – героя мультфильма – каждый сам по себе, каждый занят своим делом, нет общих дел). Ребятам предлагается помочь героям мультфильма и придумать совместные дела – семейные традиции, которые смогли бы объединить их. Задание выполняется по группам, возможны два варианта: обучающиеся сами придумывают семейные традиции, либо учитель раздаёт карточки с описанием семейных традиций, и обучающиеся опираются на них, при этом ребята могут дополнить их своими вариантами. После выполнения задания каждая группа презентует свои варианты и аргументирует свой выбор. При необходимости педагог заранее готовит карточки.
Часть 3. Заключительная Обобщение идей занятия, подведение итогов занятия. В заключительной части занятия педагог напоминает, что отношения в семье, основанные на уважении, интересе друг к другу, поддержке, сопереживании – это большой каждодневный, незаметный, труд родителей, всех её членов. Педагог предлагает ребятам подумать: как они могут помочь в этом родителям? Можно обратиться к предыдущему занятию «Что значит быть взрослым?» и предложить детям назвать соответствующие дела.
В конце занятия можно предложить детям заполнить открытки-карточки «Год семьи» из Приложения 1. Для этого учителю необходимо заранее перед занятием распечатать необходимое количество карточек (желательно, как минимум по 2 на каждого ребёнка). Подписав их, дети подготовят подарок своим родным и близким к семейным праздникам. Закончить занятие на высокой эмоциональной ноте поможет чтение (педагогом или подготовленными детьми) стихотворения Д. Тарадановой «Что может быть семьи дороже?» и демонстрация видео с гимном Года семьи.
Интеграция с учебными предметами
Русский язык: работа с пословицами о членах семьи (матери, отце, бабушках и дедушках), написание сочинений «Моя дружная семья», «Мой любимый член семьи».
Литературное чтение: чтение рассказов и стихотворений о семье, взаимоотношениях в ней: А. Гайдар «Чук и Гек», Н. Н. Носов «Весёлая семейка», В. Ю. Драгунский «Денискины рассказы», Н. Г. Гарин Михайловский «Детство Тёмы» (отдельные главы), М. М. Зощенко «О Лёле и Миньке», С. В. Михалков «Праздник непослушания», Н. Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома».
Окружающий мир: изучение тем «Как живёт семья?», «Моя семья в прошлом и настоящем», «Совместный труд и отдых», «Семейные ценности и традиции», «Составление схемы родословного древа, истории семьи». Благодарность взрослым членам семьи за любовь, заботу, внимание и поддержку, родителям за родительский дом.
Смотрите на сайте разговоры о важном:
Разговоры о важном 2024-2025 внеурочные занятия для 1-11 класса и СПО