рабочая программа 2025-2026

Россия мои горизонты 2025-2026 рабочая программа и КТП

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Россия — мои горизонты» на 2025-2026 учебный год основное, среднее общее образование для 5-9 классов, 10-11 классов и СПО по ФГОС с календарно-тематическим и поурочным планированием КТП.

Первое занятие пройдёт 4 сентября 2025 на тему установочное занятие «Россия — мои горизонты» официальный сайт билет в будущее bvbinfo.

Рабочая программа Россия мои горизонты 2025-2026

Загрузчик Загрузка...
Логотип EAD Слишком долго?

Перезагрузка Перезагрузить документ
| Открыть Открыть в новой вкладке

Скачать [954.96 KB]

Цель Курса: формирование готовности к профессиональному самоопределению обучающихся 6 – 11 классов общеобразовательных организаций через знакомство с востребованными профессиями и достижениями России в различных отраслях экономики, разнообразием образовательных возможностей для осознанного формирования индивидуального профессионально образовательного маршрута с учетом интересов, склонностей и способностей.

Задачи: содействие формированию готовности к профессиональному самоопределению обучающихся общеобразовательных организаций; ‒ формирование рекомендаций для обучающихся по построению индивидуального профессионально-образовательного маршрута в зависимости от интересов, способностей, доступных им возможностей; ‒ информирование обучающихся о специфике рынка труда и системе профессионального и высшего образования (включая знакомство с перспективными и востребованными профессиями, секторами экономики и видами экономической деятельности); ‒ формирование у обучающихся навыков и умений конструирования индивидуального образовательно-профессионального маршрута и его адаптация с учетом возможностей среды; ‒ формирование ценностного отношения к труду как основному способу достижения жизненного благополучия, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне.

КТП Россия — мои горизонты 2025-2026

Загрузчик Загрузка...
Логотип EAD Слишком долго?

Перезагрузка Перезагрузить документ
| Открыть Открыть в новой вкладке

Скачать [1.19 MB]

3. Место и роль курса внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты» в плане внеурочной деятельности

Настоящая Программа является частью образовательных программ основного общего образования (6 – 9 класс) и среднего общего образования (10-11 класс). Курс разработан с учетом преемственности профориентационных задач среднего общего и основного общего образования. Темы отраслевых и практико-ориентированных занятий настоящей Программы преимущественно связаны с основными отраслями производственной и непроизводственной сфер экономической деятельности Российской Федерации и разнообразием профессий, представленных в них.

Содержание занятий знакомит обучающихся с достижениями сфер экономической деятельности России. Кроме того, занятия направлены на формирование ценностных ориентиров, значимых для успешной профессиональной деятельности любого человека (ценность труда, ценность непрерывного образования, научного познания, самообразования и других). Профориентационные занятия в рамках настоящей Программы включают описание диагностик и их интерпретацию, а также рефлексивные занятия и занятие, посвященное взаимодействию с родителями.

Тема 1. Установочное занятие «Россия — мои горизонты»

Россия – страна безграничных возможностей и профессионального развития. Познавательные цифры и факты о развитии и достижениях. Разделение труда как условие его эффективности. Разнообразие отраслей, сфер профессиональной деятельности, профессий. Цели и возможности курса «Россия – мои горизонты», виды занятий, основные образовательные формы, правила взаимодействия. Портал «Билет в будущее» https://bvbinfo.ru/. Единая модель профориентации.

Тема 2. Тематическое профориентационное занятие «Открой свое будущее»

6 класс. Базовые компоненты, которые необходимо учитывать при выборе профессии: «Хочу» – ваши интересы; «Могу» – ваши способности; «Буду» –востребованность на рынке труда в будущем, перспективы профессионального развития.

7 класс. Выбор дополнительного образования. Кто в этом может помочь, в чем роль самого ученика. Как могут быть связаны учебные предметы и дополнительное образование с дальнейшим выбором профессионального пути. Палитра возможностей дополнительного образования.

8 класс. Соотнесение личных качеств и интересов с направлениями профессиональной деятельности. Метапредметные умения (компетенции) и навыки, значимость предметных знаний – фундамента профессионального развития. Профильное обучение.

9 класс. Преимущества обучения в организациях профессионального образования и высшего образования. Возможные профессиональные направления для учащихся. Как стать специалистом того или иного направления. Как работает система получения профессионального образования. Разнообразие образовательнопрофессиональных маршрутов.

10 класс. Структура высшего образования, УГСН. Варианты образования и профессионального развития.

11 класс. Различные жизненные сценарии и профессионально-образовательные маршруты, карьерные траектории. Персональное профессиональное развитие. Приемы построения профессионально-образовательных маршрутов.

Тема 3. Тематическое профориентационное занятие «Познаю себя»

Особенности диагностик на портале «Билет в будущее» https://bvbinfo.ru/. Значение профориентационных диагностик. Диагностический цикл. Алгоритм и сроки прохождения диагностик. Анонсирование диагностик «Мои интересы» (6, 8, 10 классы) и «Мой профиль» (7, 9, 11 классы). Профессиональные склонности и профильность обучения. Роль профессиональных интересов в выборе профессиональной деятельности и профильности общего обучения, дополнительного образования. Персонализация образования. Способы самодиагностики профессиональных интересов, индивидуальные различия и выбор профессии. Повышение мотивации к самопознанию, профессиональному самоопределению.

Тема 4. Россия индустриальная: атомные технологии

Занятие посвящено юбилейной дате – 80 лет атомной промышленности России (26 сентября). Знакомство обучающихся с ролью атомной промышленности в экономике страны. Достижения России в сфере атомной промышленности, актуальные задачи и перспективы развития отрасли. Крупнейший работодатель – государственная корпорация «Росатом»: географическая представленность, перспективная потребность в кадрах. Основные профессии и содержание профессиональной деятельности. Варианты образования.

6-7 кл. Общая характеристика атомной отрасли. Ее значимость в экономике страны, достижения в атомной отрасли и перспективы развития, основные профессии, представленные в отрасли. Знания, необходимые в работе профессионалов данной сферы. Интересы, помогающие стать успешными профессионалами-атомщиками. Учебные предметы и дополнительное образование, помогающие в будущем развиваться в атомной отрасли.

8-9 кл. Содержание деятельности профессий атомной отрасли, необходимые профессионально важные качества, особенности профессиональной подготовки. Возможности общего, среднего профессионального и высшего образования в подготовке специалистов для отрасли: профильное обучение, направления подготовки в профессиональных образовательных организациях.

10-11 кл. Профессионально важные качества, характерные для профессий в атомной отрасли и варианты профессионально-образовательных маршрутов. Возможности высшего и профессионального образования в подготовке специалистов для корпорации Росатом. Наукоемкие и высокотехнологичные направления развития атомной отрасли.

Тема 5. Россия индустриальная: космическая отрасль

Занятие посвящено 68-ой годовщине запуска «Спутник-1» – первого в мире искусственного спутника Земли, запущенного на орбиту 4 октября 1957 года. Спутникостроение как отрасль деятельности, связанная с проектированием, изготовлением, запуском и эксплуатацией спутников. Использование информации, полученной спутниками.

6-7 кл. Общая характеристика и история спутникостроения. Значимость отрасли и сопряженных с ней направлений в экономике страны, достижения и перспективы развития, сферы применения спутниковых данных. Основные профессии, представленные в отрасли спутникостроения и применения спутниковых данных. Знания, необходимые для работы в данной сфере. Интересы, учебные предметы и дополнительное образование, содействующие развитию в инженерном направлении.

8-9 кл. Общая характеристика и история отрасли спутникостроения. Ее значимость в экономике страны. Содержание деятельности профессий в области спутникостроения и применения спутниковых данных, необходимые профессионально важные качества, особенности обучения и профессиональнообразовательных маршрутов. Образовательные возможности: профильное обучение, профессиональное и высшее образование.

10-11 кл. Общая характеристика и история отрасли спутникостроения. Ее значимость в экономике страны. Содержание деятельности профессий в области спутникостроения и применения спутниковых данных. Профессионально важные качества, характерные для профессий в данной отрасли и возможности построения карьеры. Возможности образования в подготовке инженерных кадров в области спутникостроения и обработки данных дистанционного зондирования Земли.

Тема 6. Россия аграрная: продовольственная безопасность

Занятие приурочено ко Дню работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности, международной выставке «Золотая осень» (12 октября). Рассматривается роль сельского хозяйства в обеспечении продовольственной безопасности страны, обзор подотраслей сельского хозяйства, разнообразие профессий и образовательных возможностей. Наукоемкость и технологичность современного агропромышленного комплекса. Открытие диагностики «Мои способности. Естественно-научные способности» в личном кабинете обучающегося на портале «Билет в будущее».

6-7 кл. Значимость подотраслей аграрной отрасли в экономике страны, основные профессии, представленные в агропромышленный комплекс (далее –АПК). Знания, необходимые при работе в АПК. Интересы, учебные предметы и дополнительное образование, помогающие в будущем развиваться в профессиях аграрной отрасли.

8-9 кл. Содержание деятельности профессий, представленных в АПК, необходимые профессионально важные качества, особенности профессиональной подготовки. Образовательные возможности: профильное обучение, профессиональное и высшее образование.

10-11 кл. Профессионально важные качества и особенности построения карьеры в аграрной сфере. Возможности высшего и среднего профессионального образования в подготовке специалистов для рассматриваемых отраслей.

Тема 7. Россия комфортная: энергетика

Знакомство обучающихся с ролью топливно-энергетического комплекса в экономике нашей страны. Достижения России в энергетической сфере, актуальные задачи и перспективы развития. Работодатели, перспективная потребность в кадрах. Основные профессии и содержание профессиональной деятельности. Варианты профессионального образования.

6-7 кл. Значимость отрасли в экономике страны, основные профессии, представленные в ней. Знания, интересы, учебные предметы и дополнительное образование, помогающие в будущем развиваться в сфере энергетики.

8-9 кл. Содержание деятельности профессий, представленных в отрасли, необходимые профессионально важные качества, особенности профессиональной подготовки. Возможности общего, среднего профессионального и высшего образования в подготовке специалистов: профильное обучение, направления подготовки в профессиональных образовательных организациях.

10-11 кл. Профессионально важные качества и особенности построения карьеры в сфере энергетики. Возможности высшего и среднего профессионального образования в подготовке специалистов для топливно-энергетического комплекса.

Тема 8. Практико-ориентированное занятие

Занятие направлено на углубление представлений о профессиях в изученных областях. Педагогу предлагается выбор в тематике занятия. Обучающиеся получают задания от специалиста (в видеоролике или в формате презентации, в зависимости от технических возможностей образовательной организации) и, благодаря их выполнению, уточняют свои гипотезы о предмете профессиональной деятельности, условиях работы, личных качествах, целях и ценностях профессионалов в профессии, их компетенциях, особенностях образования. Рассматриваются такие направления, как космическая отрасль (спутникостроение и работа с данными дистанционного зондирования Земли), агропромышленная отрасль и пищевая промышленность, как часть обрабатывающей индустриальной среды.

Смотрите на сайте

КТП Россия – мои горизонты программа внеурочной деятельности на 2023-2024 учебный год

Добавить комментарий