Сценарий разговоры о важном 14 октября 2024 тема что значит быть взрослым?
Сценарий классного часа разговоры о важном 14 октября 2024 тема внеурочного занятия что значит быть взрослым для 1-11 классов седьмой урок в 2024-2025 учебном году.
Сценарий для 1-2 класса
Учитель организует просмотр видео анонса занятия от Полины Айнутдиновой. Учитель. В каждом человеке живёт взрослый и ребёнок. Ребёнок и взрослый – как две вселенные, необходимые друг другу. Ребята, а вам хочется повзрослеть? Ответы обучающихся. Учитель. В детстве мечтаешь поскорее стать взрослым! Вот как герой стихотворения Юрия Яковлева «Взрослый человек».
Давайте послушаем фрагмент этого стихотворения. Наверное, очень здорово Быть взрослым человеком: Гулять, когда захочется, Под ливнем и под снегом. Наверно, очень здорово Носить густую бороду, И суп не есть решительно, Наверно, тоже здорово! Купаться за день в озере Хотя бы сорок раз И в дружбе жить с мороженым, Ангины не боясь. Наверно, очень здорово Ни разу днём не спать, Ведь взрослым не командуют: «А ну-ка, марш в кровать!» И нету дела взрослому До холода, до сырости, До шарфа и до насморка. И вот мечтал я вырасти! Учитель. Почему герою стихотворения хотелось поскорее вырасти? Как он представляет себе жизнь взрослого человека? Ответы обучающихся.
Учитель. А теперь давайте послушаем продолжение стихотворения. Обратите внимание, как изменилось отношение героя стихотворения к его детским мечтам о том, что он будет делать, когда станет взрослым. Пусть долго годы тянутся.
Сценарий для 3-4 класса
Сценарий для 5-7 класса
Учитель организует просмотр видеоанонса занятия от Полины Айнутдиновой. Учитель. Ребята, а как вы думаете, что значит быть взрослым? Кто считает себя уже взрослым и почему? Чем взрослые отличаются от детей? Ответы обучающихся. Учитель. Часто можно услышать такие выражения: «Ты поступил, как взрослый!» или «Ты ведёшь себя, как ребёнок!».
Посмотрите, пожалуйста, на экран (демонстрация презентации). Приведите примеры поступков, поведения ребёнка, в отношении которых можно услышать такую фразу: Ответы обучающихся, обсуждение. Учитель. Ребята, давайте попробуем обобщить названные вами ситуации. Какие качества взрослого человека могут проявляться в детских поступках? Ответы обучающихся.
Методический комментарий: важно акцентировать внимание детей на таких качествах, как самостоятельность, проявление заботы, ответственность. Часть 2. Основная Учитель. Ребята, а давайте посмотрим один из выпусков юмористического киножурнала для детей «Ералаш», он называется «Путёвка в жизнь». Демонстрация выпуска киножурнала «Ералаш», «Путёвка в жизнь».
Сценарий для 8-9 класса
Сценарий для 10-11 класса
Учитель организует просмотр видео анонса занятия от Полины Айнутдиновой. Учитель. Сегодня мы поговорим о том, что значит быть взрослым. Скажите, пожалуйста, считаете ли вы себя взрослыми? Ответы обучающихся. Выполнение групповое задания «Старшеклассники – уже взрослые или еще дети?»
Учитель. Предлагаю разделится на две группы и ответить на вопрос «Старшеклассники – уже взрослые или еще дети?» Используем метод незаконченных предложений. Первая группа подбирает варианты окончания фразы «Старшеклассники уже взрослые, потому что …», вторая группа – «Старшеклассники еще дети, потому что …». Обучающиеся озвучивают свои варианты, учитель организует обсуждение.
Учитель может фиксировать те характеристики взрослости, которые, по мнению учеников, у них присутствуют, и те, которые не позволяют им в полной мере относить себя к взрослым. Учитель. Когда человек становится взрослым? В 16 лет, в 18 лет, в 21 год? Или тогда, когда поступает в колледж или вуз? Устраивается на работу? Создает семью? Становится родителем? Какими критериями это определятся? Ответы обучающихся.
Сценарий для СПО
Педагог организует просмотр видеоанонса занятия. Педагог: Сегодня мы говорим о том, что значит быть взрослым. Вы согласны, что это актуальная и интересная тема? Почему? Ответы обучающихся. Педагог: Именно поэтому мы сегодня попробуем рассмотреть разные аспекты этой темы.
Педагог предлагает студентам визуальный ряд (портреты людей в разные возрастные периоды) и предлагает определить возраст изображенных на портретах и фотографиях людей (презентация к занятию, приложение 1 к методическим рекомендациям). Ответы обучающихся. Педагог направляет беседу, задавая уточняющие вопросы, например: Как вы считаете, какого возраста люди на иллюстрациях? Как вы определяете возраст? На каких портретах изображены взрослые люди? Как вы определяете, взрослый человек или еще нет? Хотелось ли вам в детстве побыстрее стать взрослым? Почему?