Темы итогового сочинения 4 декабря 2024 для 11 класс ЕГЭ с аргументами
Реальные темы итогового сочинения 4 декабря 2024 допуск к ЕГЭ 2025 для 11 класса для каждого региона и часового пояса ФИПИ аргументы и пример проверенного сочинения по каждому направлению.
Темы итогового сочинения 11 часовая зона Время МСК+9 (UTC+12)
102. Что мешает человеку реализовать свою мечту?
202. Разделяете ли Вы убеждение автора романа «Война и мир» в том, что для счастья человеку необходимы любовь и взаимопонимание близких?
306. Память о войне – ответственность перед прошлым и будущим.
407. Какого исторического деятеля Вы бы назвали подлинно выдающимся?
501. Считаете ли Вы, что общение человека с природой действует на него благотворно?
605. Какие проблемы, поднятые в произведениях искусства, наиболее интересны для Вас?
10 часовая зона Время МСК+8 (UTC+11)
107.Что помогает человеку верить в лучшее?
205. Перестаёт ли побеждённый враг быть врагом?
311. Почему молодое поколение порой негативно относится к опыту старших?
406.Какими качествами должен обладать человек, чтобы оказывать влияние на общество?
511.Что в природе может, с Вашей точки зрения, вызвать восхищение человека?
601.Как Вы понимаете слова поэта В. Рождественского: «Я жажду утолять привык родною речью»?
9 часовая зона Время МСК+7 (UTC+10)
105. Что помогает человеку не отчаяться в сложной жизненной ситуации?
208.В каких обстоятельствах проверяется дружба?
301.Можно ли обмануть совесть?
413. Согласны ли Вы с мнением автора романа «Война и мир», что в условиях войны с особой силой проявляется истинный и ложный патриотизм?
502. Как научные открытия меняют жизнь людей?
607. Чего я жду от новой книги?
8 часовая зона Время МСК+6 (UTC+9)
110. Из-за чего возникает разочарование в людях?
212.Можно ли обойтись в жизни без идеалов?
308. Почему дух войска многое определяет в исходе сражения?
409. Какое влияние оказывает на человека историческое время?
513. Как Вы понимаете высказывание В.П. Астафьева: «Общение с природой есть самая надёжная радость в жизни человека»?
613. Можно ли лучше понять самого себя, знакомясь с произведением искусства (книгой, музыкой, фильмом, спектаклем)?
7 часовая зона Время МСК+5 (UTC+8)
113. Почему говорят, что труд – лучшее лекарство от тоски и уныния?
203. Обязательно ли друзьям иметь схожее мировоззрение?
302. Как на войне раскрывается характер человека?
411. Согласны ли Вы с утверждением М.В. Ломоносова: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего»?
503. Почему поэты считают красоту природы абсолютной ценностью?
602. Когда обесцениваются высокие слова?
6 часовая зона Время МСК+4 (UTC+7)
103. Когда поражение закаляет характер человека?
209. К чему может привести излишняя доверчивость?
304. Как Вы понимаете строки Ф.И. Тютчева: «Нам не дано предугадать, как слово наше отзовётся»?
410. Что такое гражданский долг?
505. Всегда ли можно считать прогрессом развитие технологий?
603. Почему некоторые книги люди перечитывают?
5 часовая зона Время МСК+3 (UTC+6)
101. Какой характер можно назвать противоречивым?
207. Можно ли считать честь предрассудком?
309. Какое значение в жизни человека имеют домашние традиции?
403. С чего начинается Родина для Вас?
508. Почему человек до сих пор не постиг всех тайн природы?
611. Согласны ли Вы с мнением Т. Драйзера, что «жизнь познаётся из книг и произведений искусства, быть может, в ещё большей мере, чем из самой жизни»?
4 часовая зона Время МСК+2 (UTC+5)
108. Почему совесть не всегда спасает нас от неправильных поступков?
206. Согласны ли Вы с утверждением, что повзрослеть – значит научиться нести ответственность за других?
313. Как Вы понимаете мнение героя А.С. Грибоедова: «Служить бы рад, прислуживаться тошно»?
412. Идеал гражданственности в моём понимании.
504. В чём заключается нравственная ответственность учёного за результаты своей деятельности?
612. Художественное произведение (книга, музыка, фильм, спектакль), которое заставило меня переживать.
3 часовая зона Время МСК+1 (UTC+4)
106. Согласны ли Вы с мыслью, что мечтать надо о великом?
211.Почему человеку необходимы нравственные нормы?
305.Что такое родительская ответственность и в чём она проявляется?
401.Как смелость может проявиться во время войны?
506. Может ли общение с природой, на Ваш взгляд, научить человека понимать красоту?
609. Как Вы понимаете высказывание Н.С. Гумилёва: «Путь поэта есть путь любви к миру»?
2 часовая зона Время МСК (UTC+3)
112. «Без идеалов, то есть без определённых хоть сколько-нибудь желаний лучшего, никогда не может получиться никакой хорошей действительности» (Ф.М. Достоевский). Как Вы понимаете это утверждение русского классика?
213.Какие поступки человека, по-Вашему, заслуживают уважения?
307.За что дети могут уважать своих родителей?
404.Почему именами некоторых людей называют целые эпохи?
510.Какая угроза способна объединить человечество?
604.Произведение искусства, хранящее память о великом подвиге.
1 часовая зона Время МСК-1 (UTC+2)
109. Что является опорой человека в минуту отчаяния?
201. Почему люди высоко ценят отзывчивость?
310. Терпимость к чужому мнению – признак силы или слабости?
402. Согласны ли Вы с утверждением Н.А. Некрасова: «Не будет гражданин достойный к отчизне холоден душой»?
507. Человек и природная стихия.
606. Какое умение важнее: хорошо говорить или внимательно слушать?
Комплект тем для проведения итоговых сочинений будут доступны начиная с 9:45 местного времени субъекта Российской Федерации в дату проведения итогового сочинения так называемые сливы, поэтому только в день проведения сочинения вы сможете посмотреть какие будут темы.
Обращаем ваше внимание, что для каждого субъекта Российской Федерации предусмотрен свой набор тем для итогового сочинения. Для просмотра тем сочинений выберите Ваш регион. Для регионов, выделенных красным цветом, темы сочинений уже доступны. Выберите только ОДНУ из предложенных тем итогового сочинения, в бланке регистрации и бланке записи укажите номер выбранной темы итогового сочинения, в бланке записи итогового сочинения перепишите название выбранной темы итогового сочинения. Напишите сочинение-рассуждение на эту тему.
Рекомендуемый объём – от 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе служебные), то за такую работу ставится «незачёт». Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.). Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка даётся в свободной форме). Объём цитирования не должен превышать объём Вашего собственного текста. Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачёт» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).
В рамках заявленной темы сформулируйте свою позицию, докажите её, подкрепляя аргументы примерами из опубликованных литературных произведений. Можно привлекать произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), а также художественную, документальную, мемуарную, публицистическую, научную и научно-популярную литературу (в том числе философскую, психологическую, литературоведческую, искусствоведческую), дневники, очерки, литературную критику и другие произведения отечественной и мировой литературы.
Достаточно опоры на один текст (количество привлечённых текстов не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал). Продумайте композицию сочинения. Соблюдайте речевые и орфографические нормы (разрешается пользоваться орфографическим словарём). Сочинение пишите чётко и разборчиво. При оценке сочинения особое внимание уделяется соблюдению требований объёма и самостоятельности написания сочинения, его соответствию выбранной теме, умениям аргументировать позицию и обоснованно привлекать литературный материал.
Смотрите также на сайте темы сочинения:
Итоговое сочинение 2024-2025 ЕГЭ все темы и критерии оценивания