Биология 9 класс варианты БИ2090501-БИ2090504 статград ответы и задания ОГЭ 2021
Задания и ответы для тренировочных вариантов по биологии 9 класс статград БИ2090501, БИ2090502, БИ2090503, БИ2090504 для подготовки к ОГЭ 2021, официальная дата проведения тренировочной работы №5 27 апреля 2021 год.
Тренировочные варианты (БИ2090501-БИ2090502): скачать в PDF
Тренировочные варианты (БИ2090503-БИ2090504): скачать в PDF
Все ответы, задания (без водяного знака) и критерии для вариантов: скачать
Работа по биологии состоит из двух частей, включающих в себя 32 задания. На выполнение работы отводится 3 часа (180 минут).
Тренировочная работа №5 статград по биологии 9 класс ОГЭ 2021 решать варианты БИ2090501 БИ2090502 онлайн:
Решать тренировочные варианты БИ2090503 БИ2090504 онлайн:
Сложные задания с варианта БИ2090501:
1)На фотографии представлена бабочка. Какое ОБЩЕЕ свойство живых систем иллюстрирует данное изображение?
2)В чём заключается биологический смысл митотического деления клеток? 1) в создании новых генетических комбинаций 2) в образовании гамет у животных 3) в обеспечении полового размножения 4) в сохранении набора хромосом родительской клетки
3)Организм, показанный на рисунке, стал основой для промышленного получения 1) спирта 2) инсулина 3) уксусной кислоты 4) антибиотика
4)К главным частям цветка относят 1) чашечку и венчик 3) пестик и тычинки 2) завязь и цветоложе 4) венчик и семязачаток
5)На рисунке изображено перо птицы. Какой цифрой на нём обозначено опахало?
6)Для какой ткани характерно хорошо развитое межклеточное вещество? 1) эпителиальной 3) нервной 2) мышечной 4) соединительной
7)К мышце нервный импульс поступает по 1) дендритам вставочного нейрона 2) белому веществу спинного мозга 3) аксону двигательного нейрона 4) серому веществу спинного мозга
8)Какой цифрой на рисунке обозначен поясничный отдел позвоночника?
9)Как называют безъядерные форменные элементы крови, разрушение которых приводит к свёртыванию крови? 1) эритроциты 3) лимфоциты 2) тромбоциты 4) макрофаги
10)Почему человек дрожит, когда ему очень холодно? 1) чтобы улучшить передачу сигнала о холоде в мозг 2) чтобы создать с помощью мышечной активности дополнительную энергию 3) чтобы доставить больше крови к поверхности кожи 4) чтобы остановит проникновение холода сквозь кожу
12)При формировании условного рефлекса у собаки на жест команды «Сидеть!» и подкреплении этой команды лакомством временная связь формируется между следующей парой нервных центров: 1) слуха и осязания 3) слуха и обоняния 2) равновесия и произвольных движений 4) зрения и пищеварения
13)Что нужно делать, чтобы не заразиться бычьим цепнем? 1) питаться только филе пресноводных рыб 2) есть хорошо прожаренное мясо 3) пить минеральную воду во время еды 4) постоянно принимать антибиотики
14)К каким факторам относят деятельность человека в природе? 1) антропогенным 3) абиотическим 2) биотическим 4) ограничивающим
15)Что общего между агроэкосистемой яблоневого сада и экосистемой тайги? 1) длинные цепи питания 2) преобладание растений одного вида 3) замкнутый круговорот химических элементов 4) наличие производителей, потребителей, разрушителей
17)Верны ли следующие суждения об особенностях строения хордовых животных? А. Центральная нервная система хордовых состоит из брюшной нервной цепочки, надглоточных и подглоточных нервных узлов. Б. Хордовые имеют внутренний скелет.
19)Что может стать причиной возникновения СПИДа? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) прокалывание ушей 2) укус слепня 3) пользование чужой зубной щёткой 4) массаж тела 5) переливание крови 6) приём пищи на улице
20)Известно, что Иван Сеченов – выдающийся русский физиолог, эволюционист, предложивший систему исследования сложных форм поведения человека. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящихся к описанию данных заслуг учёного. 1) Работал в химической лаборатории Д.И. Менделеева и читал лекции в клубе художников. 2) Вместе с женой впервые перевёл на русский язык сочинение Ч. Дарвина «Происхождение человека и половой отбор». 3) Родился учёный в 1829 году. 4) В лаборатории К. Бернара экспериментально проверил гипотезу о влиянии центров головного мозга на двигательную активность. 5) Автор статьи «О поглощении СО2 растворами солей и сильными кислотами». 6) Углублённо изучал различные направления философии и психологии, полемизировал с представителями разных философско-психологических направлений – П.Л. Лавровым, К. Г. Струве.
22)Расположите в правильном порядке пункты инструкции по подготовке микроскопа к работе. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр. 1) поместите приготовленный препарат на предметный столик 2) в отверстие предметного столика направьте зеркалом свет, добейтесь хорошего освещения поля зрения 3) пользуясь винтом, плавно опустите тубус так, чтобы нижний край объектива оказался на расстоянии 1–2 мм от препарата 4) поставьте микроскоп штативом к себе на расстоянии 5–10 см от края рабочего стола 5) глядя в окуляр одним глазом, при помощи винтов медленно поднимайте тубус, пока не появится чёткое изображение предмета
25)Рассмотрите фотографию, на которой изображён способ выращивания растений без почвы. Как называют этот способ? Назовите одно из преимуществ данного способа по сравнению с традиционным почвенным способом выращивания растений.
26)В 1796 г. английский врач Дженнер провёл известный эксперимент. 14 мая он в присутствии нескольких врачей привил коровью оспу здоровому 8-летнему мальчику – сделал два небольших надреза на его руке и внёс в ранки вакцинный яд, взятый из кисти женщины, случайно заразившейся оспой от коровы при дойке. Пустулы на руке ребёнка имели большое сходство с пустулами натуральной человеческой оспы, но общее болезненное состояние было едва заметно. Через десять дней мальчик был совершенно здоров. 1 июня того же года Дженнер взял материал из пустулы человека, заболевшего натуральной оспой, и «заразил» ей привитого мальчика. Через три дня краснота на месте прививки исчезла без малейшего следа человеческой оспы – мальчик остался здоров. Предположите, какую гипотезу проверял в ходе своего эксперимента Дженнер? Какой вывод был сделан по результатам данного эксперимента?
27)Используя содержание текста «Современные методы переливания крови», ответьте на вопросы. 1) Кто является реципиентом при аутогемотрансфузионном переливании крови? 2) В каком случае прибегают к прямому переливанию крови? 3) Какие особенности крови человека учитываются при её переливании?
29)Анна, мастер спорта по бадминтону, находится на тренировочных сборах, где каждый день в течение 4 часов (утром и вечером) активно тренируется со своими подругами. В свободное время между двумя тренировками девушки решили пообедать в кафе. Однако тренер рекомендовал им потреблять блюда с наибольшим содержанием белка. Используя данные таблиц 2 и 3, выполните задания. 1) Рассчитайте энергозатраты утренней тренировки, которая длилась 2 часа 12 минут. 2) Предложите Анне комплексный обед (первое, второе, салат и напиток) с максимальным содержанием белков из предложенных блюд и напитков для того, чтобы компенсировать энергозатраты утренней тренировки. Укажите рекомендуемые блюда, калорийность обеда и количество белков в нём. 3) В каких пищевых продуктах содержится холестерин?
Сложные задания с варианта БИ2090502:
1)На рисунке изображён проросток фасоли в разные периоды времени. Какое ОБЩЕЕ свойство живых систем иллюстрирует природное явление, происходящее с растением?
2)Почему при недостатке воды происходит увядание растений? 1) растение испытывает недостаток питательных веществ 2) снижается концентрация фитогормонов, влияющих на рост 3) уменьшается давление клеточного сока в вакуолях 4) прекращается фотосинтез
4)На рисунке изображена схема строения побега. Какой цифрой на нём обозначена боковая (пазушная) почка?
5)Поступление кислорода в тело планарии происходит через 1) дыхальца 3) пару чёрных глаз 2) жаберные щели 4) всю поверхность тела
6)Какой признак человека характеризует его как представителя класса Млекопитающие? 1) на ранних стадиях эмбрионального развития формируется кишечная трубка 2) формируется внутренний костный скелет 3) имеется грудобрюшная перегородка – диафрагма 4) развиваются замкнутая кровеносная система и два круга кровообращения
7)Началом рефлекторной дуги служит 1) контакт между нейроном и мышечной клеткой 3) головной мозг 2) двигательный нейрон 4) рецептор
9)Как называется жидкость, которая в составе крови играет роль межклеточного вещества? 1) лимфа 3) плазма 2) сыворотка 4) цитоплазма
10)Необходимую для жизнедеятельности энергию человек получает в процессе 1) роста 3) распада веществ 2) развития 4) передачи нервного импульса
12)Условный слюноотделительный рефлекс на звонок нельзя выработать у собаки, если 1) отсутствует безусловный раздражитель 2) у неё паралич задних конечностей 3) щенку меньше года 4) звонок многократно повторялся
13)Что следует сделать при отравлении ядовитыми грибами? 1) промыть желудок 2) выпить обезболивающие таблетки 3) положить грелку на область желудка 4) ввести лечебную сыворотку
14)Конкуренция в природных сообществах возникает между 1) хищниками и жертвами 2) паразитами и хозяевами 3) видами со сходными потребностями в ресурсах среды 4) видами, извлекающими пользу из связи друг с другом
15)Что из перечисленного является примером искусственной экосистемы? 1) болото 3) берёзовая роща 2) плодовый сад 4) сосновый бор
17)Укажите, какие из приведённых суждений верны. А. Внешний панцирь даёт членистоногим преимущества перед лишёнными панциря беспозвоночными. В. При этом наличие панциря накладывает серьёзные ограничения на подвижность членистоногих.
19)Какой фактор может стать причиной возникновения СПИДа? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) нанесение татуировки 2) плавание в бассейне 3) прокалывание ушей 4) уход за больным СПИДом 5) незащищённые половые связи 6) обучение с учащимся – носителем вируса
20)Известно, что Иван Павлов – один из авторитетнейших мировых учёных, создатель науки о высшей нервной деятельности и представлений о процессах регуляции пищеварения. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящихся к описанию данных заслуг учёного. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.
22)Установите последовательность процессов, происходящих осенью. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр. 1) опадение листьев 2) пожелтение листьев 3) уменьшение длины светового дня 4) прекращение питания листа 5) подготовка к зиме безлиственных побегов с почками
24)Рассмотрите фотографию коричневой лошади с чёрными ногами, гривой и хвостом. Выберите характеристики, соответствующие её внешнему строению, по следующему плану: окрас, постановка головы, форма головы, постановка задних конечностей. При выполнении работы используйте линейку и карандаш.
25)Рассмотрите рисунок с изображением травмы опорно-двигательной системы. Назовите вид травмы. Объясните, за счёт чего у маленьких детей такие травмы случаются гораздо реже, чем у взрослых и пожилых людей.
26)На занятиях биологического кружка Марина изучала содержание витамина С в апельсиновом соке с помощью индикатора йода. Она провела следующий эксперимент. Отжала сок из апельсина и разлила поровну в два контейнера. Первый контейнер она подвергла нагреванию до 80 °С, а второй оставила при комнатной температуре. Затем Марина взяла две пробирки с индикатором йода и добавила в первую 5 мл нагретого сока, а во вторую 5 мл сока комнатной температуры. В первой пробирке раствор оказался темнее, что говорит о меньшем содержании витамина С в нагретом соке. Влияние какого фактора на содержание витамина С в апельсиновом соке изучала Марина? Какой вывод можно сделать по результатам данного эксперимента?
27)Используя содержание текста «Кузнечик певчий», ответьте на вопросы. 1) На какой стадии развития у кузнечика появляются крылья? 2) Кто из кузнечиков издаёт стрекотание и какие «инструменты» они для этого используют? 3) К какому отряду относится кузнечик и сколько у него пар конечностей?
29)Егор, нападающий в футбольном клубе, после вечерней игры, во время которой он провёл на поле 1 час 20 минут, решил поужинать в кафе. Используя данные таблиц 2 и 3, выполните задания. 1) Рассчитайте энергозатраты спортсмена за 1 час 20 минут матча. 2) Предложите Егору ужин (основное блюдо, салат и напиток) из предложенных блюд и напитков для того, чтобы компенсировать энергозатраты. При выборе учтите, что Егор предпочтёт из напитков апельсиновый сок. Укажите рекомендуемые блюда и калорийность обеда. 3) Каким образом можно избежать избытка жиров и холестерина в пище? Назовите один из таких способов.