статград 2020 ответы и задания

Варианты БИ2010401 БИ2010402 БИ2010403 БИ2010404 ответы и задания по биологии 11 класс 1 марта ЕГЭ 2021

Задания и ответы для тренировочных вариантов статград БИ2010401, БИ2010402, БИ2010403, БИ2010404 по биологии 11 класс для подготовки к ЕГЭ 2021, официальная проведения тренировочной работы №4 1 марта 2021 год.

На выполнение работы по биологии отводится 3 часа 55 минут (235 минут). Работа состоит из двух частей, включающих в себя 28 заданий. Часть 1 содержит 21 задание с кратким ответом. Часть 2 содержит 7 заданий с развёрнутым ответом.

Тренировочные варианты (БИ2010401-БИ2010404): скачать в PDF

Все ответы, задания (без водяного знака) и критерии для вариантов: скачать

Тренировочная работа №4 статград по биологии 11 класс решать варианты БИ2010401-БИ2010404 онлайн:

Сложные задания с варианта БИ2010401:

1)изучение морфологии и физиологии бактериофагов, возбудителей гриппа и ОРВИ

2)В некоторой молекуле ДНК на долю нуклеотидов с цитозином приходится 21 %. Определите процентное содержание нуклеотидов с аденином, входящих в состав этой молекулы. В ответе запишите только соответствующее число.

3)Какое количество фенотипических классов получится в потомстве при анализирующем скрещивании организма с генотипом АаВbсс при независимом наследовании признаков? В ответе запишите только количество фенотипических классов.

4)Все приведённые ниже термины, кроме двух, используют для описания постэмбрионального развития животных. Определите два термина, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) метаморфоз 2) нейруляция 3) дробление 4) пубертат 5) личинка

5)Установите последовательность таксономических названий, начиная с наименьшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

  • 1) Лук-порей
  • 2) Амариллисовые
  • 3) Лук
  • 4) Растения
  • 5) Однодольные
  • 6) Покрытосеменные

6)Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для волокнистой соединительной ткани человека?

  • 1) наличие коллагена
  • 2) большое количество межклеточного вещества
  • 3) сократимость
  • 4) эластичность
  • 5) содержание кератина
  • 6) высокая способность к регенерации

7)Установите последовательность процессов, происходящих при дыхании человека, начиная с момента сокращения дыхательных мышц. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

  • 1) опускание диафрагмы
  • 2) уменьшение давления в лёгких
  • 3) поступление воздуха в лёгкие
  • 4) расширение альвеол
  • 5) увеличение объёма грудной клетки

8)Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания положений теории Ламарка. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. (1)Согласно теории французского учёного Жана Батиста Ламарка, материалом для эволюции организмов является наследственная изменчивость. (2)Если орган в течение жизни животного часто «упражняется», то он развивается. (3)Такой полезный признак, приобретённый животным, передаётся потомству. (4)Если этот признак даёт животному преимущество в борьбе за существование, то его шансы выжить становятся выше. (5)Таким образом новый адаптивный признак сохраняется в результате полового отбора. (6)Основной движущей силой эволюции Ламарк считал стремление организмов к совершенству.

9)Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие из приведённых ниже признаков характерны для экосистемы кукурузного поля? 1) короткие пищевые цепи 2) низкая продуктивность 3) преобладание монокультуры 4) большое разнообразие консументов 5) низкая экологическая устойчивость 6) сбалансированный круговорот веществ

10)Установите последовательность процессов, происходящих при заражении человека вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ). Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) высвобождение РНК из капсида 2) трансляция вирусных белков 3) проникновение вируса в лейкоциты 4) встраивание ДНК в хромосому лейкоцита 5) обратная транскрипция

11)Классическая баня – это деревянная постройка. Почему при строительстве бани не рекомендуется использовать для внутренней обшивки материалы из хвойных деревьев?

12)Рассмотрите фотографию. Укажите название типа животных, к которому относят данного представителя. Какие особенности его внешнего строения позволяют сделать такой вывод? Почему случайная встреча с данным животным в открытом водоёме может привести к летальному исходу для человека? Ответ поясните.

13)Найдите три ошибки в приведённом тексте «Хромосомная теория наследственности». Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку. (1)Основной вклад в создание хромосомной теории наследственности был сделан Томасом Морганом и его командой. (2)Согласно этой теории, гены располагаются в хромосоме в линейной последовательности. (3)Негомологичные хромосомы содержат одинаковое число генов. (4)Совокупность признаков полного набора хромосом, присущая клеткам данного организма, называется генотипом особи. (5)Гены, расположенные в одной хромосоме, наследуются преимущественно сцепленно (совместно). (6)Сцепление генов нарушается в результате кроссинговера. (7)Чем больше расстояние между сцепленными генами, тем меньше вероятность появления кроссоверных гамет у организма.

14)Пациент обратился к врачу с жалобами на боли в сердце. Анализ крови показал наличие высокого уровня холестерина. Врач предположил наличие у пациента ишемической болезни сердца. Какой наиболее доступный в поликлиниках метод диагностики сердца позволит подтвердить или опровергнуть предположение врача? Каким образом высокий уровень холестерина в крови мог повлиять на работу сердца? Ответ поясните. Почему пациентам с подобным диагнозом противопоказаны чрезмерные физические нагрузки?

15)Симбиоз, то есть взаимовыгодное сотрудничество организмов, – это явление, широко распространённое в природе. Почти невозможно встретить организм, который не вступал бы в симбиотические отношения с другими организмами, прокариотическими или эукариотическими. Назовите не менее трёх симбионтов акации, взаимодействующих с ней на организменном уровне, и опишите значение этих отношений для акации.

16)Известно, что комплементарные цепи нуклеиновых кислот антипараллельны (5′ концу в одной цепи соответствует 3′ конец другой цепи). Синтез нуклеиновых кислот начинается с 5′ конца. Рибосома движется по иРНК в направлении от 5′ к 3′ концу. Фрагмент молекулы ДНК имеет следующую последовательность: 5′-АТЦГГЦАТАГЦТАТГ-3′ 3′ ТАГЦЦГТАТЦГАТАЦ-5′. Определите последовательность фрагмента полипептида, кодируемого данным участком ДНК, если известно, что этот полипептид начинается с аминокислоты гис и имеет длину не менее четырёх аминокислот. Объясните последовательность Ваших действий. Для решения задания используйте таблицу генетического кода. При написании нуклеиновых кислот указывайте направление цепи.

17)Женщина со второй группой крови и нормальным цветовым зрением вышла замуж за мужчину с четвёртой группой крови и дальтонизмом. У них родился сын-дальтоник. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы, фенотипы родителей и генотипы, фенотипы и пол всех возможных потомков. Какова вероятность рождения ребёнка с третьей группой крови и дальтонизмом у этой пары?

Сложные задания с варианта БИ2010402:

1)изучение вариаций аллелей и наследственности в организме

2)В некоторой молекуле ДНК на долю нуклеотидов с цитозином приходится 32 %. Определите процентное содержание нуклеотидов с гуанином, входящих в состав этой молекулы. В ответе запишите только соответствующее число.

3)Какова вероятность (в %) рождения ребёнка с дальтонизмом при вступлении в брак женщины – носительницы дальтонизма и мужчины с нормальным восприятием цвета? В ответе запишите только соответствующее число.

4)Все приведённые ниже термины, кроме двух, используют для описания вегетативного размножения растений. Определите два термина, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) прививка 2) клон 3) выводковая почка 4) микроспора 5) зародышевый мешок

5)Установите последовательность таксономических названий, начиная с наименьшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) Пресмыкающиеся 2) Хордовые 3) Змеи 4) Зелёная анаконда 5) Животные 6) Удавы

6)Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие кости скелета человека являются трубчатыми? 1) ключица 2) большая берцовая 3) шейный позвонок 4) концевая фаланга мизинца 5) полулунная кость запястья 6) лучевая

7)Установите последовательность процессов, происходящих при осуществлении условного слюноотделительного рефлекса. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) секреция амилазы 2) передача импульса в корковый центр обонятельного анализатора 3) активация центра слюноотделения в продолговатом мозге 4) возбуждение обонятельных рецепторов 5) передача импульса по двигательным волокнам к слюнным железам

8)Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания межвидовой борьбы за существование. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. (1)Одной из движущих сил эволюции является борьба за существование. (2)В качестве примера борьбы можно назвать конкуренцию особей за самку или за социальный статус. (3)При сильном сокращении пищевых ресурсов иногда у животных наблюдается каннибализм. (4)Борьба за пищу становится особенно жёсткой, если у видов перекрываются экологические ниши. (5)Отношения типа хищник–жертва или паразит хозяин также являются примером борьбы за существование. (6)Часто такие отношения, в основе которых лежит «гонка вооружений», приводят к коэволюции взаимодействующих организмов.

9)Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие из приведённых ниже веществ относят, согласно классификации В.И. Вернадского, к биогенным веществам биосферы? 1) железная руда 2) метеорит 3) опавшая листва 4) почва 5) торф 6) известняк

10)Установите последовательность процессов, происходящих при овогенезе у человека. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) образование второго полярного тельца 2) конъюгация гомологичных хромосом 3) деление диплоидных клеток митозом 4) овуляция овоцита 5) формирование овогониев

11)Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных. Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные утверждения. 1) У северных итальянцев лактаза вырабатывается до более позднего возраста, чем у южных. 2) В пище северных европейцев традиционно большое количество молочных продуктов. 3) Раньше всего непереносимость развивается у вьетнамцев. 4) Среди жителей Северной Европы практически не встречается лактозная непереносимость. 5) Все вьетнамцы, участвовавшие в исследовании, оказались с лактозной непереносимостью.

12)При выращивании растений в теплице в жаркий день на их листьях могут возникнуть ожоги, тогда как в открытом грунте ожоги у растений случаются крайне редко. Почему в теплице риск появления ожогов выше? Ответ поясните.

13)На рисунках изображены реконструкции скелета черепа, тела и внешнего облика вымершего примата ардипитека (Ardipithecus ramidus), обитавшего около 4,4 млн лет назад. Используя фрагмент геохронологической таблицы, определите, в каком периоде кайнозойской эры и в какой эпохе обитал ардипитек. Учёные антропологи рассматривают ардипитека как переходное звено между человекообразными обезьянами и представителями рода Человек (Homo). Назовите минимум по два обезьяньих и человеческих признака в строении скелета ардипитека, которые подтверждали бы эту гипотезу.

14)Найдите три ошибки в приведённом тексте «Щитовидная железа». Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку. (1)Щитовидная железа – экзокринная железа позвоночных животных, в том числе человека, расположенная в передней области шеи. (2)Она состоит из двух долей, соединённых перешейком. (3)Клетки щитовидной железы вырабатывают такие гормоны, как тироксин, трийодтиронин, соматотропин. (4)В состав производимых ею гормонов входит йод, поэтому для полноценного функционирования железы необходимо постоянное поступление йода с пищей. (5)Встречающийся на определённых территориях дефицит йода может привести к развитию эндемичного зоба. (6)При избыточной секреции гормонов щитовидной железы может развиться тяжёлое заболевание – базедова болезнь. (7)Базедова болезнь сопровождается снижением основного обмена веществ в организме и потерей веса.

15)Известно, что у млекопитающих размер эритроцитов обычно в 1,5–2 раза меньше, чем у птиц. Почему уменьшение размера эритроцитов повышает эффективность дыхательной функции крови? Какие признаки, помимо размера, отличают эритроциты млекопитающих от эритроцитов птиц? Какие преимущества даёт им такое строение? Ответ поясните.

16)Среди эволюционных биологов известен закон Эдварда Копа, постулирующий, что в ходе эволюционного развития видов размеры особей имеют тенденцию к увеличению. Подтверждения этого закона можно увидеть среди динозавров и древних млекопитающих животных. Назовите не менее четырёх эволюционных преимуществ, которые даёт животным увеличение размера тела.

17)У дрозофилы гетерогаметный пол – мужской. Между генами цвета глаз и окраски тела происходит кроссинговер. Скрестили самку дрозофилы с красными глазами и серым телом, один из родителей которой имел белые глаза, а другой – жёлтое тело, с самцом с красными глазами и серым телом. Полученная от этого скрещивания моногомозиготная самка с красными глазами и серым телом была скрещена с самцом с красными глазами и серым телом. В потомстве от этого скрещивания наблюдались мухи с белыми глазами. Составьте схему решения задачи. Укажите генотипы, фенотипы родителей и генотипы, фенотипы и пол потомства в двух скрещиваниях. Возможно ли появление в потомстве от первого скрещивания мухи с белыми глазами и жёлтым телом? Ответ поясните.

Другие тренировочные варианты ЕГЭ статград по биологии:

СТАТГРАД работы по биологии задания и ответы

Добавить комментарий