статград ответы задания вариант 2021 2022

Варианты БИ2110301-БИ2110304 ЕГЭ 2022 работа статград биология 11 класс с ответами

Тренировочная работа №3 статград ЕГЭ 2022 по биологии 11 класс задания и ответы для вариантов БИ2110301, БИ2110302, БИ2110303, БИ2110304. Официальная дата проведения работы: 14.02.2022 (14 февраля 2022 год).

Скачать варианты БИ2110301-БИ2110302

Скачать варианты БИ2110303-БИ2110304

Все ответы (решения) и задания (без водяного знака)

Работа статград состоит из двух частей, включающих в себя 28 заданий. Часть 1 содержит 21 задание с кратким ответом. Часть 2 содержит 7 заданий с развёрнутым ответом.

Тренировочные варианты статград БИ2110301 и БИ2110302 ЕГЭ 2022 по биологии 11 класс задания и ответы:

Решать варианты БИ2110303 и БИ2110304 задания и ответы:

Сложные задания и ответы с 1 варианта:

1)Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин. Разделение частей клетки под действием центробежной силы.

2)Исследователь измерил содержание инсулина и глюкозы в крови у человека до еды и через полчаса после еды. Как изменилось содержание инсулина и содержание глюкозы в крови? Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: 1) увеличилось 2) уменьшилось 3) не изменилось

3)В некоторой молекуле ДНК эукариотического организма на долю нуклеотидов с гуанином приходится 21 %. Определите процентное содержание нуклеотидов с цитозином, входящих в состав этой молекулы. В ответе запишите только соответствующее число.

4)Определите вероятность (%) рождения правши в семье, где оба родителя праворукие гетерозиготы. Ответ запишите в виде числа.

5)Укажите фазу деления клетки, в которой количество хромосом и ДНК описывается формулой 4n4c.

6)Установите соответствие между признаками и фазами митоза, обозначенными цифрами на схеме: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

7)Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие из перечисленных ниже признаков можно использовать для описания темновой фазы фотосинтеза?

  • 1) протекает на свету и в темноте
  • 2) протекает только в темноте
  • 3) образуется глюкоза
  • 4) образуется АТФ
  • 5) образуется НАДФН
  • 6) молекулы углекислого газа связываются с органическими молекулами

8)Установите последовательность событий при синтезе белка в эукариотической клетке. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

  • 1) транскрипция
  • 2) создание пептидных связей
  • 3) соединение иРНК с рибосомой
  • 4) процессинг (созревание) иРНК
  • 5) высвобождение полипептидной цепи

9)Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Для организма, изображённого на рисунке, характерно 1) большое и малое ядро 2) пластиды 3) миксотрофное питание 4) светочувствительный глазок 5) половое размножение 6) реснички

11)Установите последовательность систематических групп животных, начиная с самого высокого ранга. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) Воробьинообразные 2) Птицы 3) Вороны 4) Врановые 5) Серая ворона 6) Хордовые

12)Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку, на котором изображено строение сердца человека. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) аорта 2) двухстворчатый клапан 3) левое предсердие 4) трёхстворчатый клапан 5) правый желудочек 6) верхняя полая вена

14)Установите последовательность процессов, происходящих в выделительной системе человека при образовании мочи. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) реабсорбция 2) фильтрация 3) образование первичной мочи 4) образование вторичной мочи 5) перемещение в почечную лоханку

15)Прочитайте текст. Выберите три предложения, где даны описания признаков экологического критерия вида Аспергилл дымящий. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. (1)Аспергилл дымящий – вид высших плесневых грибов рода Аспергилл, сапрофит и патоген для человека, вызывающий аспергиллёзы и иммунодефицитные состояния. (2)Является одним из самых термофильных грибов своего рода. (3)При росте на некоторых строительных материалах могут продуцировать генотоксические и цитотоксические микотоксины, негативно влияющие на человека. (4)Обладает стабильным гаплоидным геномом, который включает в себя 29,4 миллиона пар оснований. (5)У этого гриба известно два типа колоний: пушистые, в которых хорошо развит воздушный белый мицелий и слабо представлено конидиальное спороношение, придающее колонии нежно-голубоватый оттенок, и бархатистые – с мицелием в субстрате и обильным конидиальным спороношением, имеющим густую голубовато-зелёную окраску. (6)При рассматривании колонии под малым увеличением микроскопа видно, что цепочки конидий на каждом конидиеносце образуют все вместе плотную колонку.

17)Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. К косному веществу биосферы относят 1) базальт 2) известняк 3) кварцевый песок 4) каменный уголь 5) пемзу 6) почву

19)Установите последовательность стадий в жизненном цикле папоротника, начиная со спорофита. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) спора 2) заросток 3) спорофит 4) яйцеклетка 5) зигота

21)Выберите все утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных. Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные утверждения. 1) Вещество Х обеспечивает защиту клеток кишечной палочки от света. 2) Вещество Х образуется в клетках кишечной палочки только при световом стрессе. 3) Световой стресс усиливает накопление вещества Х в нормальных клетках кишечной палочки. 4) Световой стресс усиливает накопление вещества Х в клетках кишечной палочки с мутацией Z. 5) По содержанию вещества Х можно отличить клетки с мутацией Х от нормальных клеток в нестрессовых условиях.

22)Экспериментатор исследовал изменения, происходящие с растениями пшеницы, выращиваемыми в жидкой питательной среде, при дефиците азотсодержащих минеральных веществ. Одну группу растений он поместил на среду, содержащую все необходимые минеральные вещества, а другую – на среду, лишённую источников азота. По прошествии четырёх недель он измерил массу растений. Какой параметр задаётся экспериментатором (независимая переменная), а какой параметр меняется в зависимости от этого (зависимая переменная)? Масса каких растений была выше? Назовите не менее трёх групп органических веществ, входящих в состав растений, для синтеза которых необходимы атомы азота. Как называют экологический фактор, количественное значение которого выходит за пределы оптимума вида?

23)На рисунке изображён срез стебля растения. Какие проводящие ткани обозначены цифрами 1 и 2? Какие вещества и в каких направлениях они проводят? В какой из тканей проводящие элементы мёртвые? К какому классу принадлежит данное растение?

24)Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки, исправьте их. (1)Химические элементы, входящие в состав клетки, делят на три группы в зависимости от их содержания: макроэлементы, микроэлементы и ультрамикроэлементы. (2)Среди макроэлементов отдельно выделяют органогены – водород, кислород и азот, которые суммарно составляют около 98 % массы клетки и являются основным материалом для органических веществ. (3)К макроэлементам также относятся кальций и фосфор, входящие в состав костной ткани, магний, входящий в состав гемоглобина. (4)Помимо вышеперечисленных к макроэлементам относят калий, натрий, хлор, серу и железо. (5)К микроэлементам относят йод, который входит в состав гормонов вилочковой железы, и фтор, необходимый для зубной эмали. (6)К ультрамикроэлементам относят серебро, ртуть, радий, их функции в клетке не определены.

25)Известно, что паразитические организмы в процессе эволюции претерпевают значительные изменения по сравнению со своими свободноживущими предками. Укажите не менее пяти признаков бычьего цепня, которые можно рассматривать как приспособления к паразитическому образу жизни.

26)Известно, что многие виды растений вступают во взаимовыгодные отношения с грибами, образуя микоризу. Как называется данный тип взаимоотношений? Объясните, в чём заключается выгода растения и гриба в данном типе отношений.

27)Известно, что комплементарные цепи нуклеиновых кислот антипараллельны (5′-концу в одной цепи соответствует 3′-конец другой цепи). Синтез нуклеиновых кислот начинается с 5′-конца. Рибосома движется по иРНК в направлении от 5′- к 3′-концу. Все виды РНК синтезируются на ДНКматрице. Ретровирусы в качестве генетической информации имеют молекулу РНК. Проникая в клетку, они создают ДНК-копию своего генома. В клетку проникла вирусная РНК, фрагмент которой имеет следующую последовательность: 5′-УУУЦУУГАГАУГУГУ-3′

28)У дрозофилы в Х хромосоме имеется рецессивный ген i, летальный в отсутствие доминантного гена I. Ген, отвечающий за проявление чёрной окраски тела, находится в аутосоме. При скрещивании двух мух с серым телом было обнаружено, что соотношение полов в потомстве неравное и в потомстве встречаются как серые, так и чёрные мухи. Определите, какое потомство следует ожидать при скрещивании чёрного самца, рождённого в результате первого скрещивания, с исходной родительской особью. Составьте схемы скрещиваний. Определите генотипы родительских особей, расщепление по генотипам и по фенотипам в двух скрещиваниях. Объясните полученное соотношение полов в обоих скрещиваниях.

Сложные задания и ответы с 2 варианта:

1)Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин. Выявление характера наследования признака путём составления родословной.

2)Экспериментатор поместил зелёное растение в темноту на 24 часа. Как изменилось содержание органических веществ в растении и выделение углекислого газа растением? Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: 1) увеличилось 2) уменьшилось 3) не изменилось

3)В некоторой молекуле ДНК эукариотического организма на долю нуклеотидов с тимином приходится 16 %. Определите процентное содержание нуклеотидов с аденином, входящих в состав этой молекулы. В ответе запишите только соответствующее число.

4)Определите вероятность (%) рождения особи с обоими рецессивными признаками при анализирующем скрещивании дигетерозиготы, если признаки наследуются независимо. Ответ запишите в виде числа.

5)Какой цифрой на рисунке обозначена вторичная полость тела?

7)Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие из перечисленных ниже признаков можно использовать для описания кислородного этапа клеточного дыхания? 1) окислительное фосфорилирование 2) окисление НАДН 3) происходит в цитозоле 4) образуется этанол 5) выделяется углекислый газ 6) образуется пировиноградная кислота

8)Установите последовательность событий при мейозе. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) конъюгация 2) образование гаплоидных клеток с двойным набором ДНК 3) расхождение хроматид к полюсам клетки 4) кроссинговер 5) репликация

9)Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Для организма, изображённого на рисунке, характерно(-ы): 1) исключительно бесполое размножение 2) светочувствительный глазок 3) хроматофор 4) митохондрии 5) клеточный рот 6) ложноножки

11)Установите последовательность систематических групп животных, начиная с самого высокого ранга. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) Речной окунь 2) Лучепёрые рыбы 3) Черепные 4) Пресноводные окуни 5) Хордовые 6) Окунеобразные

12)Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку, на котором изображено строение кожи человека. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) эпидермис 2) гиподерма 3) подкожная жировая клетчатка 4) потовая железа 5) мышца, поднимающая волос 6) сальная железа

14)Установите последовательность процессов, происходящих в пищеварительной системе человека при переваривании пищи. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) обработка желчью 2) действие лизоцима 3) всасывание большей части воды 4) действие пепсина 5) действие липаз на эмульгированные жиры

15)Прочитайте текст. Выберите три предложения, где даны описания признаков морфологического критерия вида Пеницилл золотистый. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. (1)Пеницилл золотистый – один из наиболее распространённых видов пенициллов, является продуцентом пенициллина. (2)Определяется по быстрорастущим сине-зеленоватым колониям с золотисто-жёлтым экссудатом, золотисто-жёлтому реверсу колоний и золотисто-жёлтому же продуцируемому растворимому пигменту. (3)Запах обычно имеется, фруктовый. (4)Конидиеносцы в основном трёхъярусные, также нередко двух- и четырёхъярусные, тонкие, гладкостенные, 200–500 мкм длиной. (5)Конидии шаровидные, гладкостенные, 2,5–3,5 мкм в диаметре. (6)Способен образовывать конидии в довольно сухих условиях по сравнению с другими представителями рода.

17)Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. К биокосному веществу биосферы относят 1) каменный уголь 2) торф 3) почву 4) воздух современной атмосферы 5) прудовую воду 6) известняк

19)Установите последовательность стадий в жизненном цикле мха Кукушкин лён, начиная со спорофита. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) протонема 2) спорофит 3) спора 4) зигота 5) сперматозоид

21)Выберите все утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных. Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные утверждения. 1) Мутация Z повышает устойчивость клеток к холоду. 2) В отсутствие холодового стресса нормальные клетки содержат меньше вещества Х, чем клетки с мутацией Z. 3) Мутация Z понижает устойчивость клеток к холоду. 4) Холодовой стресс влияет на содержание вещества Х только в клетках с мутацией Z. 5) Холодовой стресс приводит к увеличению содержания вещества Х в исследованных в эксперименте клетках кишечной палочки.

22)Экспериментатор исследовал изменения, происходящие с клетками клубней картофеля в растворах сахарозы различной концентрации. Он вырезал из клубней полоски одинакового размера, поместил их в растворы сахарозы концентрацией 0,01М и 1М на 30 минут и измерил длину полосок. Экспериментатор обнаружил, что полоски, помещённые в 0,01М раствор, увеличились, а полоски, помещённые в 1М раствор, уменьшились. Какой параметр задаётся экспериментатором (независимая переменная), а какой параметр меняется в зависимости от этого (зависимая переменная)? Почему изменилась длина полосок в каждом из случаев? Какими по отношению к клеткам клубня картофеля являются использованные растворы? Почему плазматическая мембрана клетки картофеля, в отличие от плазматической мембраны эритроцитов, не разрывается в дистиллированной воде?

23)Назовите структуры, обозначенные на рисунке семязачатка цифрами 1 и 2. Какие части семени образуются из данных структур в результате оплодотворения и какую плоидность они имеют? К какому отделу относятся растения, имеющие семязачаток подобного строения?

24)Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки, исправьте их. (1)Защита организма от патогенов обеспечивается за счёт двух взаимодополняющих механизмов – клеточного и гуморального иммунитета. (2)Клеточный иммунитет обеспечивают фагоциты – клетки, способные уничтожать патогены и поражённые клетки своего организма. (3)Гуморальный иммунитет обеспечивается антигенами – белками, способными связываться с бактериями, вирусами, токсинами и нейтрализовать их. (4)При введении вакцины вырабатывается естественный пассивный иммунитет, организм сам вырабатывает антитела против введённого антигена. (5)При введении лечебной сыворотки в кровь пациента вводят готовые антитела. (6)Вирус иммунодефицита человека (ВИЧ) поражает иммунные клетки, в результате чего возникает аутоиммунное заболевание, из-за которого иммунные клетки атакуют ткани своего организма.

25)Известно, что вторичноводные млекопитающие (дельфины, киты) обладают значительными запасами жира. Объясните, в чём заключается их адаптивное значение.

26)Чем отличается экосистема рыбоводческого пруда от экосистемы естественного озера? Приведите не менее шести различий.

27)Известно, что комплементарные цепи нуклеиновых кислот антипараллельны (5′-концу в одной цепи соответствует 3′-конец другой цепи). Синтез нуклеиновых кислот начинается с 5′-конца. Рибосома движется по иРНК в направлении от 5′- к 3′-концу. Все виды РНК синтезируются на ДНКматрице. Ретровирусы в качестве генетической информации имеют молекулу РНК. Проникая в клетку, они создают ДНК-копию своего генома. В клетку проникла вирусная РНК, фрагмент которой имеет следующую последовательность: 5′-ГЦГУУГГААГАУАГГ-3′. Определите последовательность фрагмента ДНК, который синтезируется на матрице данной РНК, и фрагмент полипептида, кодируемого этой ДНК, если известно, что матрицей для синтеза иРНК служит цепь ДНК, комплементарная исходной вирусной РНК. Ответ поясните. Для решения задания используйте таблицу генетического кода. При написании нуклеиновых кислот указывайте направление цепи.

28)При скрещивании самки дрозофилы с серым телом и нормальными крыльями и самца с чёрным телом и редуцированными крыльями всё потомство получилось с серым телом и нормальными крыльями. В анализирующем скрещивании самки из гибридного потомства получилось четыре разные фенотипические группы: 70, 67, 24, 19. Составьте схемы скрещиваний. Определите генотипы родительских особей, генотипы, фенотипы и количество особей потомства каждой группы в двух скрещиваниях. Объясните формирование четырёх фенотипических групп в анализирующем скрещивании.

Другие тренировочные варианты статград ЕГЭ по биологии 11 класс:

Варианты БИ2110201-БИ2110204 ЕГЭ 2022 статград по биологии 11 класс задания и ответы

СТАТГРАД работы по биологии задания и ответы

Добавить комментарий