статград ответы задания вариант 2021 2022

Варианты БИ2190201, БИ2190202, БИ2190203, БИ2190204 ОГЭ 2022 статград по биологии 9 класс задания и ответы

Тренировочная работа №2 статград ОГЭ 2022 по биологии 9 класс задания и ответы для вариантов БИ2190201, БИ2190202, БИ2190203, БИ2190204. Официальная дата проведения работы: 09.11.2021 (9 ноября 2021 год).

Скачать варианты БИ2190201-БИ2190202

Скачать варианты БИ2190203-БИ2190204

Все ответы и задания (без водяного знака): скачать

Тренировочные варианты статград БИ2190201 БИ2190202 ОГЭ 2022 по биологии 9 класс:

Тренировочные варианты статград БИ2190203 БИ2190204 ОГЭ 2022 по биологии 9 класс:

Сложные задания с 1 варианта:

1)На графике отображено изменение артериального давления у человека в течение трёх суток. Какое ОБЩЕЕ свойство живых систем иллюстрирует данный график?

2)Какие органоиды клетки можно увидеть в школьный световой микроскоп? 1) лизосомы 3) клеточный центр 2) рибосомы 4) хлоропласты

3)К неклеточным формам жизни относят 1) дрожжи 3) холерный вибрион 2) пеницилл 4) вирус гриппа

4)Чем характеризуется мочковатая корневая система? 1) развитием многочисленных придаточных корней 2) наличием нескольких главных корней 3) отсутствием корневых волосков 4) развитием проводящей зоны в боковых корнях

5)Представитель какого типа царства Животные изображён на рисунке? 1) Членистоногие 3) Хордовые 2) Моллюски 4) Плоские черви

6)Какой орган из перечисленных входит в состав пищеварительной системы? 1) трахея 2) почка 3) аорта 4) печень

7)В момент сильного стресса у человека усиливается выделение гормона, вырабатываемого 1) поджелудочной железой 3) половыми железами 2) надпочечниками 4) печенью

8)Какой цифрой на рисунке обозначен крестец?

9)Где в организме человека происходит превращение артериальной крови в венозную? 1) в желудочках сердца 2) в артериях большого круга кровообращения 3) в капиллярах большого круга кровообращения 4) в венах малого круга кровообращения

10)Пластический обмен в организме человека направлен на 1) биологическое окисление и получение энергии 2) удаление продуктов распада из организма 3) синтез веществ специфичных, для данного организма 4) обмен информацией с окружающей средой

11)Какой цифрой на рисунке глаза человека обозначен хрусталик?

12)Высшая нервная деятельность у человека обеспечивает 1) возникновение нервных импульсов 2) передачу нервных сигналов из спинного мозга в головной 3) изменение обмена веществ 4) формирование поведенческих реакций

13)Чем сопровождается малярия? 1) разрушением эритроцитов 2) потерей ложноножек лейкоцитами 3) нарушением свёртываемости крови 4) увеличением числа тромбоцитов

14)Конкуренция в природных сообществах возникает между 1) хищниками и жертвами 2) паразитами и хозяевами 3) видами со сходными потребностями в ресурсах среды 4) видами, извлекающими пользу из связи друг с другом

15)Если в процессе эволюции у животного сформировался головной мозг, изображённый на рисунке, то его кровеносная система должна иметь 1) двухкамерное сердце и один круг кровообращения 2) трёхкамерное сердце и один круг кровообращения 3) трёхкамерное сердце и два круга кровообращения 4) четырёхкамерное сердце и два круга кровообращения

16)В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь. Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице? 1) корневые волоски 3) сосуды 2) древесинные волокна 4) ситовидные трубки

17)Верны ли следующие суждения о признаках систематических групп рыб? А. У хрящевых рыб отсутствует плавательный пузырь. Б. Жабры костных рыб покрыты жаберными крышками. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны

18)Изучите график зависимости роста насекомого от времени (по оси х отложено время (дни), а по оси у – длина насекомого (см)). Какие два из нижеприведённых описаний характеризуют данную зависимость в указанном интервале времени? 1) Насекомое растёт на протяжении всей своей жизни. 2) Рост насекомого скачкообразен. 3) На 40-й день наступает выход насекомых из куколок. 4) Максимальный рост насекомых никогда не превышает 4,5 см. 5) Имеется пять периодов интенсивного роста по мере развития насекомого.

19)Возбудителями каких из перечисленных заболеваний являются вирусы? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) малярия 2) полиомиелит 3) ветряная оспа 4) грипп 5) сальмонеллёз 6) аскаридоз

20)Известно, что ушастая сова – хищная птица, ведущая ночной образ жизни. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого животного. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам. 1) Тело совы покрыто мягким и рыхлым оперением. 2) Крупные глаза и подвижная голова обеспечивают совам восприятие зрительной информации в сумерках и в темноте. 3) Впервые ушастая сова была описана Карлом Линнеем в 1758 году. 4) Окраска ушастой совы серовато-бурая, с вертикальными полосками. 5) Сова охотится в основном на грызунов, ящериц, змей и крупных насекомых. 6) Совы живут парами, которые не распадаются всю жизнь.

21)Установите соответствие между признаками и типами клеток: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

22)Расположите в правильном порядке элементы рефлекторной дуги человека при отдёргивании руки от горячего предмета. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр. 1) вставочный нейрон 2) чувствительный нейрон 3) рецепторы кожи 4) скелетная мышца 5) исполнительный нейрон

23)Вставьте в текст «Хордовые» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

24)Рассмотрите фотографию кошки шоколадного окраса. Выберите характеристики, соответствующие внешнему строению кошки, по следующему плану: окрас шерсти, форма ушей, форма головы, форма глаз.

25)Рассмотрите фотографию, на которой изображён способ выращивания растений без почвы. Как называют этот способ? Назовите одно из преимуществ данного способа по сравнению с традиционным почвенным способом выращивания растений.

26)Одним из важнейших научных экспериментов Яна ван Гельмонта стала попытка установить, откуда растения получают массу для своего развития. Для своего эксперимента он взял иву – растение, неприхотливое в питании и быстрорастущее. Учёный взял большой горшок, засыпал в него 80 кг почвы и посадил саженец весом 2 кг. Далее он только поливал свой саженец дождевой водой – чистота опыта должна была создать условия, схожие с природными. Эксперимент Яна ван Гельмонта длился пять лет, по завершении которых он аккуратно извлёк из почвы выросшее дерево. Взвешивание растения показало, что его масса увеличилась примерно на 74 кг, а масса почвы уменьшилась на 60 г. Какую гипотезу проверял Ян ван Гельмонт в ходе своего эксперимента? Какой вывод мог сделать учёный по итогам эксперимента?

27)Используя содержание текста «Папоротники. Хвощи. Плауны» и знания из школьного курса биологии, ответьте на следующие вопросы. 1) Почему папоротникообразных относят к высшим растениям? 2) В чём различие между весенним и летним побегами хвоща полевого? 3) Листья папоротника осенью отмирают. Каким образом весной происходит их возобновление?

28)Пользуясь таблицей 1 «Химический состав морской воды и сыворотки крови», ответьте на следующие вопросы. 1) Процентное содержание каких химических элементов выше в морской воде, чем в сыворотке крови? 2) Содержание какого химического элемента, относящегося к металлам, преобладает в составе морской воды и сыворотки крови? 3) Чем сыворотка крови отличается от плазмы?

29)В понедельник пятиклассник Даниил посетил школьную столовую, где ему предложили на обед следующее меню: суп молочный с макаронными изделиями, мясную рубленую котлету с гарниром из гречневой каши, чай с сахаром и кусок ржаного хлеба. Используя данные таблиц 2 и 3, ответьте на следующие вопросы. 1) Какова энергетическая ценность школьного обеда? 2) Какое ещё количество углеводов должно быть в пищевом рационе Даниила в этот день, чтобы восполнить суточную потребность, если возраст подростка составляет 12 лет? 3) Что такое питательные вещества?

Сложные задания с 2 варианта:

1)На рисунке изображён проросток фасоли в разные периоды времени. Какое ОБЩЕЕ свойство живых систем иллюстрирует природное явление, происходящее с растением?

2)Клетка листа клевера и клетка кожи лягушки содержат 1) пластиды 3) клеточные стенки из целлюлозы 2) митохондрии 4) вакуоли с клеточным соком

3)В прокариотических клетках есть 1) оформленное ядро 3) аппарат Гольджи 2) митохондрии 4) рибосомы

4)Как питаются многоклеточные зелёные водоросли? 1) усваивают азот с помощью ризоидов 2) всасывают корнями из грунта минеральные вещества 3) образуют органические вещества из неорганических 4) поглощают всей поверхностью таллома органические вещества из воды

5)На рисунке изображено строение яйца птицы. Какой буквой на нём обозначен канатик?

6)Плод человека во время эмбрионального развития получает питательные вещества 1) через внутреннюю стенку матки 2) через плаценту и пуповину плода 3) непосредственно из крови матери 4) благодаря соединённым между собой пищеварительным системам матери и плода

7)Вегетативная нервная система регулирует работу мышц 1) мимических 3) верхних конечностей 2) межрёберных 4) внутренних органов

8)Под каким номером изображена кость, входящая в состав свободной верхней конечности?

9)В каких клетках крови образуется оксигемоглобин? 1) в лейкоцитах 3) в лимфоцитах 2) в эритроцитах 4) в тромбоцитах

10)Выдох у человека происходит вследствие 1) сокращения наружных межрёберных мышц 2) сокращения диафрагмы 3) увеличения объёма грудной полости 4) расслабления диафрагмы

11)Какой цифрой на рисунке обозначена белочная оболочка глаза?

12)Какой рефлекс у человека является условным? 1) ходить по определённому маршруту в школу 2) закрывать глаза, когда в лицо направляют свет 3) проглатывать пережёванную пищу 4) отдёргивать руку от горячего предмета

13)Пульсирующая из раны струя крови ярко-алого цвета указывает на кровотечение 1) капиллярное 3) тканевое 2) венозное 4) артериальное

14)Примером взаимоотношений паразит – хозяин служат отношения между 1) лягушкой и мухой 3) печёночным сосальщиком и коровой 2) львом и гиеной 4) белым грибом и сосной

15)Если в процессе эволюции у животного сформировались кожные покровы, изображённые на рисунке, то его кровеносная система должна иметь.

16)В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь. Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице? 1) покровная ткань 3) проводящая ткань 2) запасающая ткань 4) образовательная ткань

17)Верны ли суждения о внешнем строении членистоногих? А. Хитиновый покров предохраняет наземных членистоногих от излишней потери влаги. Б. Сложные глаза характерны для ракообразных и насекомых.

18)Изучите график зависимости роста насекомого от времени (по оси х отложено время (дни), а по оси у – длина насекомого (см)).

19)Какие из приведённых примеров экосистем относят к искусственным? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) аквариум 2) пшеничное поле 3) подземное озеро 4) парк 5) пустыня 6) верховое болото

20)Известно, что подорожник большой – многолетнее травянистое светолюбивое растение. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого растения. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам. 1) Листья подорожника используют в качестве кровоостанавливающего средства. 2) Растение имеет укороченный стебель с прикорневой розеткой листьев и короткое корневище, усаженное тонкими нитевидными корнями. 3) Растёт на открытых местах, около дорог и домов, на пустырях, сорных местах и лугах. 4) Цветки мелкие, невзрачные, собраны в соцветие на верхушке стебля. 5) При искусственном выращивании растений на плантации урожай листьев собирают в течение 2–3 лет. 6) Подорожник распространён повсеместно, кроме Крайнего Севера, как сорное растение.

21)Установите соответствие между характерными признаками и классами цветковых растений: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

22)Расположите в правильном порядке пункты инструкции по проведению эксперимента, подтверждающего дыхание семян. Запишите цифры, которыми обозначены пункты инструкции, в правильной последовательности в таблицу. 1) Для контроля рядом поставьте пустую банку с плотно закрытой крышкой. 2) Поместите на дно небольшой банки проросшие семена фасоли. Добавьте немного воды. 3) Спустя 2–3 дня проверьте наличие в банках кислорода, опустив в каждую банку горящую лучинку (длинная тонкая палочка). 4) Плотно закройте банку крышкой и поставьте в тёплое тёмное место на 2–3 дня. 5) Прорастите на влажной ткани горсть семян фасоли в течение пяти-шести дней.

23)Вставьте в текст «Дыхание растений» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

24)Рассмотрите фотографию серой с мелкими белыми пятнами лошади. Выберите характеристики, соответствующие её внешнему строению, по следующему плану: окрас, постановка головы, форма головы, постановка задних конечностей. При выполнении работы используйте линейку и карандаш.

25)Рассмотрите рисунок с изображением нарушения осанки человека. Как называют такое нарушение? Назовите одну из причин появления такого заболевания у человека.

26)На занятиях биологического кружка Алексей провёл эксперимент. Наполнил два стакана чистой водой и поместил в воду побеги водного растения элодеи, накрыл их воронками, на которые надел пробирки. Затем первый стакан поставил в тёмный шкаф, а второй – на яркий свет. На свету, во втором стакане, элодея выделяет пузырьки газа. Алексей снял аккуратно вторую пробирку, наполненную газом, закрыв её отверстие пальцем. Внёс в пробирку тлеющую лучину, и она загорелась ярким пламенем. Такой же опыт, проведённый с пробиркой из тёмного шкафа, показал, что лучина затухает. Образование какого газа обнаружил в ходе эксперимента Алексей? Объясните, почему растение выделяет этот газ только на свету.

27)Используя содержание текста «Современные вакцины и сыворотки», ответьте на вопросы. 1) Какой иммунитет вызывает иммунизация с помощью сыворотки? 2) Какова заслуга в борьбе с эпидемиями английского врача XVIII века Э. Дженнера? 3) Где образуются антитела при вакцинации?

28)Пользуясь таблицей 1 «Размеры кишечного тракта животных», ответьте на следующие вопросы. 1) Какая кишка преобладает в кишечном тракте плотоядных животных? 2) Во сколько раз длина кишечного тракта кролика больше длины его тела? 3) Чем можно объяснить, что кишечный тракт козы домашней во много раз превышает длину её тела?

29)В четверг девятиклассник Андрей посетил школьную столовую, где ему предложили на обед следующее меню: борщ из свежей капусты с картофелем; мясную рубленую котлету с гарниром из отварных макарон, кисель и кусок ржаного хлеба. Используя данные таблиц 2 и 3, ответьте на следующие вопросы. 1) Какова энергетическая ценность школьного обеда? 2) Какое ещё количество белков должно быть в пищевом рационе Андрея в этот день, чтобы восполнить суточную потребность, если возраст подростка составляет 14 лет, а вес 60 кг? 3) Что называют пищеварением?

Другие тренировочные варианты ОГЭ по биологии 9 класс:

СТАТГРАД работы по биологии задания и ответы

Добавить комментарий